Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Кошкин дом" для детей среднего дошкольного возраста
материал по обж (средняя группа)

Гришина Елена Владимировна

Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время достаточно актуально и важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем должны все: родители, педагоги. Учитывая, что большую часть времени дети проводят в детском саду, главная роль обучения дошкольников навыкам осознанного и безопасного поведения в случае возникновения пожара принадлежит воспитателю. С целью обогащения и закрепления знаний детей среднего дошкольного возраста о противопожарной безопасности разработан сценарий спортивно -  познавательного развлечения «Кошкин дом». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 «Ягодка»

Сценарий спортивно – познавательного развлечения «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Гришина Е.В., апрель

Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного и безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о пожарной безопасности

Задачи:

  • обогащать представления детей о пожарной безопасности, формировать правильную реакцию в опасной ситуации, закрепить знания о пожароопасных предметах и о средствах пожаротушения.
  • способствовать развитию внимания, логического мышления, физических данных (быстроты, ловкости, гибкости, координации движений).
  • воспитывать культуру поведения, сплоченность коллектива, ответственность за безопасность свою и окружающих, бережное отношение к жизни.
  • Предварительная работа: беседы о причинах возникновения пожара и способах его устранения, сопровождаемые просмотром иллюстраций по теме, дидактическая игра «Чтобы не было беды», чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Путаница», просмотр мультфильма по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом».
  • Оборудование: костюм кошки, декорации (имитация огня), ведерко - 2 шт., лестница  веревочная – 2 шт., спортивные дуги, коробки, строительные модули.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами посмотрели на днях.

Дети: Кошкин дом.

Воспитатель: Что же за беда случилась у кошки в доме?

Дети: Пожар!

Воспитатель: А что стало причиной пожара? Почему загорелся дом?

Дети: Уголек из печки выпал.

Воспитатель: А разве можно оставлять без присмотра огонь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, дети! Огонь без присмотра оставлять нельзя, чтобы не случилось беды. А если беда вдруг случится, кого будем звать на помощь?

Дети: Звать на помощь пожарных.

Воспитатель: По какому номеру телефона будем звонить пожарным?

Дети: номер 01.

А давайте-ка отгадаем с вами загадки:

Этот тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
Кто эти сестрички? В коробочке …(
спички).

Если увидишь огонь или дым
Скорее звони телефон
…(01).

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…
(водой).

Победит огонь коварный
Тот,  кого зовут …(
пожарный).

Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Звучит тревожная музыка, в зал вбегает испуганная кошка)

Воспитатель: С каланчи народ глядит,
Видит, Кошкин дом горит.
Эй, народ! Скорей сюда.
К Кошке в дом пришла беда!
В страхе Кошка, дом в огне.

Кошка: Мяу - мяу… Что делать мне?

Воспитатель: Отовсюду пламя бьет,
Кошка Мурка слезы льет.

Кошка: Кто спасет родной мой дом?
Кто же справится с огнем? (плачет)

Воспитатель: Ребята, поможем кошке Мурке?

Дети: Да! Поможем!

Кошка: Мяу, мяу, Помогите!
Мои вещи выносите!
Всё добро сгорит в огне,
Помогите дружно мне! (зовет детей в центр зала)

Эстафеты

Дети делятся на 2 команды «Огонек» и «Дымок». Кошка и воспитатель распределяются по командам и помогают детям справляться с заданиями.

1 этап: «Спасательные работы». Проползти, спасаясь от дыма, под дугами до «места пожара», взять «коробку с вещами» и вынести «из огня».

По 3 дуги разных размеров выставлены дорогой препятствий в метре друг от друга, для каждой команды. На другом конце выставлены коробки по количеству детей в каждой команде. Проползти под дугами, взять коробку и прибежать обратно к команде, передать эстафету следующему участнику

Кошка: Вот спасибо, молодцы,
Вещи вы мои спасли.

Воспитатель: Ребята, но огонь всё еще горит в доме, нужно помочь потушить пожар. Все спасаем Кошкин дом, смело боремся с огнем!

2 этап: «Тушим огонь» С ведерком добежать до места пожара, преодолевая путь по веревочной лестнице, расстеленной по полу для каждой команды отдельно, «вылить воду» и вернуться. Передать ведерко следующему участнику.

Кошка: Уступил огонь воде,
Даже дыма нет нигде.
(Убрать декорации огня со стульев)

А теперь, ребята, не зевайте,
И дружно хором отвечайте:
да или нет.


- Я, почуяв запах гари, сообщу всем о пожаре! (Да!)
- И еще, заметив дым, закричу: «Пожар! Горим!» (Да!)
- Я люблю шалить с огнем утром, вечером и днем! (Нет!)
- И от маленькой сестрички незаметно спрячу спички. (Да!)
- Я костров не разжигаю и другим не разрешаю. (Да!)
-  Огню меня не испугать, я быстро спрячусь под кровать. (Нет!)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Смелые, быстрые! Потушили пожар, но Кошкин дом почти сгорел и ей нужен новый дом. Поможем в постройке нового дома для нашей кошки?

Дети: Да! Поможем!

3 этап: «Строительные работы» Играет веселая музыка. Обе команды строят из предложенного строительного материала новый дом для Кошки. Воспитатель и Кошка помогают детям.

Воспитатель: Дом готов! Кошка ласково глядит, всех друзей благодарит.

(Кошка благодарит детей и предлагает станцевать с ней)

Танец-хоровод с Кошкой под музыку «Тень – тень - потетень»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Разбудите солнышко" для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий праздника посвящен международному женскому дню 8 марта. Может использоваться в разновозрастной группе детей 3 - 5 лет. Сюжет праздника направлен на развитие эстетических чувств детей, на обог...

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»...

Сценарий праздника "Восьмое марта" для детей среднего дошкольного возраста

Праздник в дошкольном образовательном учреждении является специально организованной формой обучения, которая используется для закрепления полученных знаний, умений и навыков. В предлагаемом сценарии п...

"Праздник разноцветных бантиков" сценарий утренника 8 марта для детей среднего дошкольного возраста

Цели и задачи:Создание положительного эмоционального настроя детей;Совершенствование знаний о празднике 8 марта;Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;Совершенствовать коммуни...

Сценарий развлечения «Потерянный зонтик» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей.

Сценарий развлечения для детей и родителей. Совместная деятельность, которая объединяет и радует. Создание предметно-развивающей среды, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошк...

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

Сцеанрий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами спортивных соревнований и квест-игры....