Сообщение по творческой теме
материал по физкультуре на тему

Сообщение из опыта работы

«Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста посредством игры в футбол»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_pochkalova_i.v_2.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский


Сообщение из опыта работы

«Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста посредством игры в футбол»

Почкалова И.В.,

инструктор по физической культуре

г. Советский 2015 г.

В современных условиях модернизации образования на дошкольное образовательное учреждение возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально – экономический, научно – технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии.

Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

Зачастую одной из главных причин снижения положительных показаний здоровья у дошкольников является потеря естественного стремления к движению, которая подарена всем нам от природы. Ведь именно благодаря этому организм ребенка все время растет и развивается.

Рунова М.А отмечает, что двигательная активность детей старшего дошкольного возраста составляет менее 40-50% за время пребывания в детском саду, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребенка в движении. Анализ двигательной активности старших дошкольников показал снижение количества локомоций, прослеживается увеличение занятий, связанных с подготовкой детей к школе. Кроме этого, к моменту поступления в школу наблюдается тенденция роста хронической заболеваемости у детей. Контингент детей, поступающих в школу с первой группой здоровья, составляет 10%.

В связи с этим возрастает потребность реализации педагогами ДОУ технологий, направленных на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию двигательной деятельности, что обеспечивает успешную адаптацию детей к разнонаправленным нагрузкам школьного обучения.

Ученые считают, что при недостаточном развитии физических качеств обучение двигательным навыкам затруднено, а в некоторых случаях и совсем невозможно.

Физические качества проявляются через определенные двигательные навыки, а двигательные навыки формируются при наличии определенных физических качеств.  

Особое внимание в физическом воспитании детей и подростков должно быть обращено на совершенствование быстроты. При развитии у детей быстроты решают 2 основные задачи:

  • увеличение скорости простых движений
  • увеличение частоты движений.

Проявления такого качества, как быстрота, многообразны:

  • это и быстрота реакции,
  • и быстрота мышления,
  • и быстрота действия.

В литературе по теории и методике физического воспитания и развития ребенка учеными подчеркивается, что подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество. В играх с элементами спорта совершенствуется «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», совершенствуются функции различных анализаторов.

Футбол – всеми любимая и доступная для любого возраста игра, для организации которой требуется минимальный набор спортивного инвентаря и оборудования. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею.   Посредством игр и игровых упражнений дети будут учиться управлять не только своими движениями, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

 Это определило тему моей углублённой работы: «Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста посредством организации игры в футбол».

Цель – развитие быстроты у детей 5-7 лет через организацию игры в футбол.

Задачи:

  1. Научить правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение…)
  2. Развивать быстроту реакций
  3. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

 Использую следующие формы работы с детьми:

1. Беседы о спортивной игре футбол, о здоровом образе жизни, о спорте

2. Организация подвижных игр с элементами футбола на занятиях по физической культуре.

3. Включение в занятия по физической культуре обучающих правил игры в футбол.

4. Спортивные развлечения с элементами игры в футбол.

5. Товарищеские, спортивные соревнования между группами с элементами игры в футбол.

6. Проектная деятельность.

7. Организация игры в футбол во время прогулки на спортивном участке.

8. Совместные спортивные соревнования с родителями с включением игры в футбол.

Результаты работы по данной теме планирую увидеть в следующем:

Ребенок к выпуску в школу

  1. Владеет основными правилами игры в футбол
  2. Может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, играть в спортивные игры
  3. Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности

Новизна данной темы заключается в том, что разработана система упражнений для обучения спортивной игре в футбол детей 5-7 лет, которые включены в занятия по физической культуре.

Работа по теме выстроена в 3 этапа

I этап – организационный апрель – июнь 2012-2013 год

Основная цель: создание условий для определения уровня деятельности

1.   Изучение научной и методической литературы по физическому развитию дошкольников, по организации спортивных игр с детьми дошкольного возраста.

2.   Диагностика физического развития детей.

3.   Разработка перспективного плана по развитию быстроты у детей 5-7 лет посредством игры в футбол.

4.   Включение упражнений, подвижных игр в рабочую программу по физической культуре в старшей и подготовительной к школе группах.

5.   Обновление спортивного оборудования (футбольные мячи, ворота…)

II этап – внедренческий сентябрь 2013 – апрель 2015 год

Основная цель: реализация намеченных задач

1. Реализация перспективного плана работы по развитию быстроты у детей 5-7 лет

посредством игры в футбол

2. Разработка и реализация перспективного плана работы с родителями по развитию

быстроты у детей посредством игры в футбол

3.  Организация проекта «Футбол».

4. Организация совместных мероприятий с родителями.

5. Промежуточная диагностика физического развития детей  

III этап – результативный май 2015 - август 2015 год

Основная цель: подведение итогов и определение перспектив.

1. Итоговая диагностика детей подготовительных к школе групп.

2. Анализ эффективности внедрения перспективного плана по развитию быстроты

у детей 5-7 лет посредством игры в футбол.

3. Корректировка перспективных планов.

3. Обобщение опыта работы.

Работу с детьми по обучению игре в футбол строила следующим образом:

Вначале проводила беседы о спортивной игре футбол, знакомила с правилами игры в футбол. Рассматривали иллюстрации о спортсменах, о футболистах.

Затем показывала основные элементы игры в футбол (ведение мяча, удары по мячу, передачи) и сразу элементы отрабатывали с детьми.

В подвижных играх закрепляли усвоенные навыки.

Проводила двустороннюю игру в футбол.

Промежуточные результаты физического развития   дошкольников   показаны на

слайдах

Итоги мониторинга свидетельствуют о положительной динамике уровня сформированности

основных движений и физических качеств, потребности в двигательной активности детей.

По результатам диагностики в 2013-2014 учебном году с высоким уровнем развития физических

качеств было 50 % детей, со средним – 40%, с низким   – 10 %.

В декабре 2014 года высокий уровень - 57 %, средний – 38 %   низкий – 5%.

     Нужно отметить, что с детьми 5-7 лет организовано дополнительное образование по физическому развитию. По 10-13 детей из старших и подготовительных к школе групп посещают оздоровительную группу «Крепыш».

Работа в оздоровительной группе «Крепыш» строится по дополнительным программам:

  • «Интегративный курс физического воспитания для дошкольников 6-7 лет на основе футбола» в подготовительной к школе группе
  • «Подвижные игры с элементами футбола» в старшей группе.

По результатам диагностики на декабрь 2014 года

Дети 5- 6 лет (1-й год обучения) умеют:

  • выполнять передачи мяча,
  • остановку мяча,
  • удары по мячу и ведение мяча по прямой и между предметами.

Дети 6 -7 лет (2-й год обучения) умеют

  • выполнять передачи мяча различными частями стопы,
  • выполнять удары по мячу,
  • вести мяч, как по прямой, так и между предметами,
  • выполнять передачи в ходьбе,
  • играют в двустороннюю игру в футбол по упрощённым правилам, применяют передачи (пасы) в игре,
  • знают правила игры в футбол.

По результатам диагностики развитие физического качества – быстрота у дошкольников за 1,5 года (на январь 2015 г) возросло на 48 %

Хорошее физическое развитие дошкольников позволило им участвовать и занимать призовые места в   в районных и городских мероприятиях (представлено на слайде)

В 2014 году проведен долгосрочный проект «Футбол», организация которого

позволила расширить представления детей о спортивной игре в футбол, дети узнали

о спортсменах – футболистах, эмблемах и названиях футбольных команд как Российских, так и зарубежных.

Планирую обобщить опыт работы по данной теме, внести корректировки в перспективные планы, активно вовлекать родителей в образовательный процесс через участие в совместных мероприятиях, организацию соревнований между группами, организацию проектной деятельности.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщения детей на тему "Обмен товарами"

Дети вместе с родителями подготовили сообщения на тему "Обмен товарами"...

Сообщение для родителей Тема:«Любовь к Родине воспитывается с раннего возраста».

Цель Воспитание начал гражданственности на основе формирования у детей дошкольного возраста представлений о родном городе.Задачи создание предметно-развивающей среды в группе, ДОУ;формировать представ...

Сообщение на педсовете. Тема: "Активизация у детей средней группы желания искать пути разрешения проблемных задач и формирование предпосылок поисковой деятельности. Взаимодействие с семьей".

Сообщение на педсовете. Тема: "Активизация у детей средней группы желания искать пути разрешения проблемных задач и формирование предпосылок поисковой деятельности. Взаимодействие с семьей". Подготови...

Сообщение для педагогов Тема «Роль игры в воспитании дошкольнико»

Для детей дошкольного возраста, игры имеют значительное место, игра это учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания.Игра для дошкольников - способ познания  окружающего.Игра...

Сообщение из опыта работы по творческой теме "Профилактика нарушений зрения в логопедической работе".

Сообщение из опыта работы по творческой теме "Профилактика нарушений зрения в логопедической работе". Представлено на РМО учителей-логопедов 7.02.2017г....

Сообщение Развитие творческих способностей у дошкольников на основе применения инновационных изобразительных техник

Сообщение Развитие творческих способностей у дошкольников на основе применения инновационных изобразительных техник ...