Сообщение по творческой теме
материал по физкультуре на тему
Сообщение из опыта работы
«Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста посредством игры в футбол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_pochkalova_i.v_2.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский
Сообщение из опыта работы
«Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста посредством игры в футбол»
Почкалова И.В.,
инструктор по физической культуре
г. Советский 2015 г.
В современных условиях модернизации образования на дошкольное образовательное учреждение возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально – экономический, научно – технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии.
Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.
Зачастую одной из главных причин снижения положительных показаний здоровья у дошкольников является потеря естественного стремления к движению, которая подарена всем нам от природы. Ведь именно благодаря этому организм ребенка все время растет и развивается.
Рунова М.А отмечает, что двигательная активность детей старшего дошкольного возраста составляет менее 40-50% за время пребывания в детском саду, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребенка в движении. Анализ двигательной активности старших дошкольников показал снижение количества локомоций, прослеживается увеличение занятий, связанных с подготовкой детей к школе. Кроме этого, к моменту поступления в школу наблюдается тенденция роста хронической заболеваемости у детей. Контингент детей, поступающих в школу с первой группой здоровья, составляет 10%.
В связи с этим возрастает потребность реализации педагогами ДОУ технологий, направленных на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию двигательной деятельности, что обеспечивает успешную адаптацию детей к разнонаправленным нагрузкам школьного обучения.
Ученые считают, что при недостаточном развитии физических качеств обучение двигательным навыкам затруднено, а в некоторых случаях и совсем невозможно.
Физические качества проявляются через определенные двигательные навыки, а двигательные навыки формируются при наличии определенных физических качеств.
Особое внимание в физическом воспитании детей и подростков должно быть обращено на совершенствование быстроты. При развитии у детей быстроты решают 2 основные задачи:
- увеличение скорости простых движений
- увеличение частоты движений.
Проявления такого качества, как быстрота, многообразны:
- это и быстрота реакции,
- и быстрота мышления,
- и быстрота действия.
В литературе по теории и методике физического воспитания и развития ребенка учеными подчеркивается, что подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество. В играх с элементами спорта совершенствуется «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», совершенствуются функции различных анализаторов.
Футбол – всеми любимая и доступная для любого возраста игра, для организации которой требуется минимальный набор спортивного инвентаря и оборудования. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Посредством игр и игровых упражнений дети будут учиться управлять не только своими движениями, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.
Это определило тему моей углублённой работы: «Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста посредством организации игры в футбол».
Цель – развитие быстроты у детей 5-7 лет через организацию игры в футбол.
Задачи:
- Научить правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение…)
- Развивать быстроту реакций
- Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.
Использую следующие формы работы с детьми:
1. Беседы о спортивной игре футбол, о здоровом образе жизни, о спорте
2. Организация подвижных игр с элементами футбола на занятиях по физической культуре.
3. Включение в занятия по физической культуре обучающих правил игры в футбол.
4. Спортивные развлечения с элементами игры в футбол.
5. Товарищеские, спортивные соревнования между группами с элементами игры в футбол.
6. Проектная деятельность.
7. Организация игры в футбол во время прогулки на спортивном участке.
8. Совместные спортивные соревнования с родителями с включением игры в футбол.
Результаты работы по данной теме планирую увидеть в следующем:
Ребенок к выпуску в школу
- Владеет основными правилами игры в футбол
- Может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, играть в спортивные игры
- Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности
Новизна данной темы заключается в том, что разработана система упражнений для обучения спортивной игре в футбол детей 5-7 лет, которые включены в занятия по физической культуре.
Работа по теме выстроена в 3 этапа
I этап – организационный апрель – июнь 2012-2013 год
Основная цель: создание условий для определения уровня деятельности
1. Изучение научной и методической литературы по физическому развитию дошкольников, по организации спортивных игр с детьми дошкольного возраста.
2. Диагностика физического развития детей.
3. Разработка перспективного плана по развитию быстроты у детей 5-7 лет посредством игры в футбол.
4. Включение упражнений, подвижных игр в рабочую программу по физической культуре в старшей и подготовительной к школе группах.
5. Обновление спортивного оборудования (футбольные мячи, ворота…)
II этап – внедренческий сентябрь 2013 – апрель 2015 год
Основная цель: реализация намеченных задач
1. Реализация перспективного плана работы по развитию быстроты у детей 5-7 лет
посредством игры в футбол
2. Разработка и реализация перспективного плана работы с родителями по развитию
быстроты у детей посредством игры в футбол
3. Организация проекта «Футбол».
4. Организация совместных мероприятий с родителями.
5. Промежуточная диагностика физического развития детей
III этап – результативный май 2015 - август 2015 год
Основная цель: подведение итогов и определение перспектив.
1. Итоговая диагностика детей подготовительных к школе групп.
2. Анализ эффективности внедрения перспективного плана по развитию быстроты
у детей 5-7 лет посредством игры в футбол.
3. Корректировка перспективных планов.
3. Обобщение опыта работы.
Работу с детьми по обучению игре в футбол строила следующим образом:
Вначале проводила беседы о спортивной игре футбол, знакомила с правилами игры в футбол. Рассматривали иллюстрации о спортсменах, о футболистах.
Затем показывала основные элементы игры в футбол (ведение мяча, удары по мячу, передачи) и сразу элементы отрабатывали с детьми.
В подвижных играх закрепляли усвоенные навыки.
Проводила двустороннюю игру в футбол.
Промежуточные результаты физического развития дошкольников показаны на
слайдах
Итоги мониторинга свидетельствуют о положительной динамике уровня сформированности
основных движений и физических качеств, потребности в двигательной активности детей.
По результатам диагностики в 2013-2014 учебном году с высоким уровнем развития физических
качеств было 50 % детей, со средним – 40%, с низким – 10 %.
В декабре 2014 года высокий уровень - 57 %, средний – 38 % низкий – 5%.
Нужно отметить, что с детьми 5-7 лет организовано дополнительное образование по физическому развитию. По 10-13 детей из старших и подготовительных к школе групп посещают оздоровительную группу «Крепыш».
Работа в оздоровительной группе «Крепыш» строится по дополнительным программам:
- «Интегративный курс физического воспитания для дошкольников 6-7 лет на основе футбола» в подготовительной к школе группе
- «Подвижные игры с элементами футбола» в старшей группе.
По результатам диагностики на декабрь 2014 года
Дети 5- 6 лет (1-й год обучения) умеют:
- выполнять передачи мяча,
- остановку мяча,
- удары по мячу и ведение мяча по прямой и между предметами.
Дети 6 -7 лет (2-й год обучения) умеют
- выполнять передачи мяча различными частями стопы,
- выполнять удары по мячу,
- вести мяч, как по прямой, так и между предметами,
- выполнять передачи в ходьбе,
- играют в двустороннюю игру в футбол по упрощённым правилам, применяют передачи (пасы) в игре,
- знают правила игры в футбол.
По результатам диагностики развитие физического качества – быстрота у дошкольников за 1,5 года (на январь 2015 г) возросло на 48 %
Хорошее физическое развитие дошкольников позволило им участвовать и занимать призовые места в в районных и городских мероприятиях (представлено на слайде)
В 2014 году проведен долгосрочный проект «Футбол», организация которого
позволила расширить представления детей о спортивной игре в футбол, дети узнали
о спортсменах – футболистах, эмблемах и названиях футбольных команд как Российских, так и зарубежных.
Планирую обобщить опыт работы по данной теме, внести корректировки в перспективные планы, активно вовлекать родителей в образовательный процесс через участие в совместных мероприятиях, организацию соревнований между группами, организацию проектной деятельности.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщения детей на тему "Обмен товарами"
Дети вместе с родителями подготовили сообщения на тему "Обмен товарами"...
Сообщение для родителей Тема:«Любовь к Родине воспитывается с раннего возраста».
Цель Воспитание начал гражданственности на основе формирования у детей дошкольного возраста представлений о родном городе.Задачи создание предметно-развивающей среды в группе, ДОУ;формировать представ...
Сообщение для воспитателей Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ №17 г. Нижнего Новгорода
Сообщение для воспитателей Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-тв...
Сообщение на педсовете. Тема: "Активизация у детей средней группы желания искать пути разрешения проблемных задач и формирование предпосылок поисковой деятельности. Взаимодействие с семьей".
Сообщение на педсовете. Тема: "Активизация у детей средней группы желания искать пути разрешения проблемных задач и формирование предпосылок поисковой деятельности. Взаимодействие с семьей". Подготови...
Сообщение для педагогов Тема «Роль игры в воспитании дошкольнико»
Для детей дошкольного возраста, игры имеют значительное место, игра это учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания.Игра для дошкольников - способ познания окружающего.Игра...
Сообщение из опыта работы по творческой теме "Профилактика нарушений зрения в логопедической работе".
Сообщение из опыта работы по творческой теме "Профилактика нарушений зрения в логопедической работе". Представлено на РМО учителей-логопедов 7.02.2017г....
Сообщение Развитие творческих способностей у дошкольников на основе применения инновационных изобразительных техник
Сообщение Развитие творческих способностей у дошкольников на основе применения инновационных изобразительных техник ...