Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по баскетболу
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Программное обеспечение: Примерная основная образовательная программа «Радуга» под ред. Е.В. Соловьевой, Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.
Образовательные задачи:
-формировать первичные представления у детей о спортивной игре «баскетбол»;
-совершенствовать технику ведения, передачи, бросков мяча.
Развивающие задачи:
- развивать точность, координацию движений;
-способствовать развитию зрительно-двигательной ориентировки в пространстве, ловкости, меткости.
Оздоровительные задачи:
-способствовать укреплению физического, духовного, социального здоровья;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
-укреплять опорно-двигательный аппарат.
Воспитательные задачи:
-вызвать у детей интерес к игре баскетбол как активной форме отдыха;
-формировать стремление к достижению положительного результата;
- воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность.
Интеграция разных видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Оборудование: Видеопроектор, экран, видеопрезентация с информацией об игре баскетбол, магнитофон, музыкальные произведения; мячи на каждого ребенка; 10 конусов, 2 магнитные доски для ведения счета, волейбольная сетка, 2 обруча, 1-баскетбольный мяч.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по физической культуре в подготовительной группе
по Баскетболу
Программное обеспечение: Примерная основная образовательная программа «Радуга» под ред. Е.В. Соловьевой, Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.
Образовательные задачи:
-формировать первичные представления у детей о спортивной игре «баскетбол»;
-совершенствовать технику ведения, передачи, бросков мяча.
Развивающие задачи:
- развивать точность, координацию движений;
-способствовать развитию зрительно-двигательной ориентировки в пространстве, ловкости, меткости.
Оздоровительные задачи:
-способствовать укреплению физического, духовного, социального здоровья;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
-укреплять опорно-двигательный аппарат.
Воспитательные задачи:
-вызвать у детей интерес к игре баскетбол как активной форме отдыха;
-формировать стремление к достижению положительного результата;
- воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность.
Интеграция разных видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Оборудование: Видеопроектор, экран, видеопрезентация с информацией об игре баскетбол, магнитофон, музыкальные произведения; мячи на каждого ребенка; 10 конусов, 2 магнитные доски для ведения счета, волейбольная сетка, 2 обруча, 1-баскетбольный мяч.
Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
I.Подготовительная часть Мотивация детей на занятие. Педагог беседует с детьми. -Ходьба - обычная, мяч в руках перед грудью; - на носках, мяч в руках над головой; - на пятках, мяч в руках за головой; - с высоким подниманием колен; Бег: - обычный; - с остановкой и кружением; - врассыпную. -Игровое упражнение «Подними быстрее»- Катание мяча врассыпную, по сигналу остановиться и поднять мяч вверх двумя руками. ОРУ с мячами под музыку.
и. п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. 1- мяч вверх, правая нога в сторону 2-И.п. 3 - мяч вверх, левая нога в сторону 4- и. п.
и. п.- ноги на ширине плеч, мяч внизу 1-- подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо, 2-и.п. 3-4- то же
и. п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью 1-поворот туловища вправо, руки вперед 2-и.п. 3-4- то же в другую сторону.
и. п.- широкая стойка, ноги врозь, мяч перед грудью 1-наклон к левой ноге, 2- И.П. 3- наклон к правой ноге 4-И.п.
и. п.- ноги вместе, мяч перед грудью 1- Поднять правое колено вверх, руки с мячом вперед; 2- и. п. 3- Поднять левое колено вверх, руки с мячом вперед;
и. п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. 1- полуприсед на правой ноге, левая в сторону, руки с мячом вверх; 2-и.п. 3- полуприсед на левой ноге, правая в сторону, руки с мячом вверх.
и. п. – ноги вместе, руки с мячом перед грудью. 1-8- прыжки на двух ногах.
II.Основная часть: Игра в парах:
Командные эстафеты: 1.Катание мяча друг за другом 2. «Забрось в корзину» 3.Передача мяча водящему Подвижная игра «У кого меньше мячей» Самостоятельная двигательная деятельность III.Заключительная часть -Дидактическая игра «Тот ли мяч» - Рефлексия | 2 мин. 1 мин. 2 мин 1 мин 6 мин. 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 4 раз на каждой ноге 2Х8 раз 4 раза 2 мин 2 мин 2мин 2мин 2 мин 2 мин 3 мин. 2 мин. 1 мин. | Под музыку дети входят в спортивный зал, становятся возле инструктора. Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут..., я пришел сегодня с Вами поиграть, а вот во что мы будем играть, вы мне скажете сами, после того как отгадаете мою загадку: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку … ; дети все вмести отвечают (мячик) Педагог: Правильно ребята Баскетбольный мяч вкатывается в спортивный зал. Педагог: смотрите, какой красивый мяч к нам прикатился: - А кто мне скажет, как называется этот мяч? (баскетбольный); (слайд №3) -в какую игру с ним играют? (баскетбол) (слайд №4) Давайте вспомним, какие еще спортивные игры с мячом вы знаете (слайд № 5-16). -Как вы считаете, какими качествами должен обладать баскетболист? (сильный, ловкий ….). - А вы хотите стать такими же, как баскетболисты? (да) - Тогда давайте мы свами поиграем. Каждый ребенок берет по мячу и строится в шеренгу. Ходьба и бег выполняются под музыку. Руки прямые; Спина прямая, тянемся выше; Спина прямая, локти в стороны; -Мяч вверх, подняться на носки, покружиться в одну сторону, затем в другую. Мяч катить двумя руками перед собой, ноги полусогнуты, смотреть вперед, не сталкиваться. Перестроение детей в колону по два, для проведения ОРУ. Руки прямые, ногу не сгибать, смотреть вперед. Локти развести, спину держать смотреть вперед, Спину держать ровно, смотреть вперед. -Ноги не сгибать, мяч не терять - Спина прямая, колени поднимать выше. - нога в сторону прямая -прыжки выполнят на носочках -Вдох ртом, выдох носом Педагог обращает внимание детей на экран. На слайдах схематично изображено выполнение упражнений. Дети рассматривают схемы и выполняют упражнения ( слайд №18) Мяч на пару. Партнеры передают мяч друг другу попеременно двумя руками от груди с отскоком об пол. При передаче мяч не терять. (слайд№19) Первый выполняет ведение мяча вокруг конуса. В это время второй выполняет удары мячом об пол на месте. После возвращения первого на исходную позицию, ведение вокруг конуса выполняет второй, а первый выполняет удары мячом об пол на месте Перестроение детей в две команды. (слайд №20) По свистку дети выполняют катание мяча друг за другом попеременно двумя руками, обводя конусы. Выигрывает команда выполнившая упражнение быстрее. Победившая команда ставит очко на магнитную доску. (слайд №21) Команды строятся напротив баскетбольных колец в колонну по одному. По свистку поочередно, выполняют бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольное кольцо. Выигрывает команда, сделавшая наибольшее количество попаданий (слайд №22) Игроки команд строятся в шеренгу и попеременно выполняют передачу мяча двумя руками от груди инструктору по ф.к. и воспитателю Команды становятся врассыпную по разные стороны натянутой через зал сетки. У каждого игрока в руках мяч. По свистку участники начинают перекидывать мяч через сетку. По команде инструктора игра останавливается, и дети считают количество мячей на своей стороне площадки. Выигрывает команда с наименьшим количеством мячей. Педагог обращает внимание детей на магнитные доски, затем дети считают количество набранных баллов и определяют победителя. Педагог предлагает детям разный спортивный инвентарь. Дети выбирают понравившийся спортивный инвентарь и играют с ним. На слайдах показаны спортсмены из разных игровых видов спорта с «не правильными мячами». Дети должны назвать «правильный мяч» для спортсмена (слайды №23, 24, 25, 26, 27) Прежде чем я попрощаюсь с вами, мне бы хотелось узнать понравилось ли вам играть в баскетбол, это было интересно и весело, полезно для вашего здоровья? Если это так, то выберите те мячи, у которых то - же настроение, что и у вас. Дети выбирают понравившийся смайлик, и крепят на магнитную доску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
План-конспект занятия по физической культуре с элементами спортивной игры в баскетбол для детей старшего дошкольного возраста
НОД для инструктора по физической культуре с дошкольниками старшего возраста....
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...