Рабочая программа дополнительного образования "Морские звезды"
рабочая программа по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
материалы для кружковой работы инструкторов по плаванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.rabochaya_programma_-_davydova_morskie_zvezdy_ispravleniya.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа №1133»
_____________________________________________________________________________
121609 Москва, Крылатские холмы 15, корп.1,
телефон (495) 413-02-24
факс (495) 413-02-24 e-mail: 1133@edu.mos.ru
Утверждено директором Принято
ГБОУ Школы № 1133 на методическом объединении
Куставиновой Е.Ю. протокол №_____
___________________ от «__»________ _____г.
___________________
Рабочая программа
дополнительного образования для детей
по плаванию «Морские звезды»
Составитель:
Инструктор по физической культуре (плавание)
Давыдова Надежда Сергеевна.
Москва, 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В процессе овладения курсом плавания у дошкольников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по плаванию ориентируется на:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в плавании
-формировании общих представлений о плавании, его значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости, координации движений;
Предлагаемая учебная программа характеризуемся направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и от простого к сложному», перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на усвоение оздоровительного эффекта образовательного процесса, на достигаемого в ходе активного использования детьми освоенных знаний и умений, самостоятельных занятий плаванием.
Вариативность-сочетание на занятиях элементов аквааэробики, гидропластики, синхронного плавания, упражнений с предметами, подвижных игр и игровых упражнений делает занятие не забываемым.
Гидропластика – всем известно о благотворном влиянии воды на детский организм, снимает возбудимость, улучшает сон.
Занятия по гидропластике позволяют выполнять движения в воде более медленно плавно и ритмично. В воде возможно выполнение пластических упражнений. За счет водного сопротивления невозможно выполнять движения так же, как они могут быть выполнены в воздушной среде. Большая плотность воды способствует выполнению движений медленнее, более плавно, ритмичнее, организм ребенка испытывает при этом более существенную физическую нагрузку, по сравнению с выполнением этих же упражнений в гимнастическом зале.
Увеличение физической нагрузки достигается за счет высокой амплитуды двигательных действий, выполнения дыхательных упражнений, сопротивление водной среде.
Упражнения выполняются в исходном положении стоя (держась за опору поочередно поднимать ноги - в сторону, назад, вперед сгибая в коленном суставе подтягивая к груди). Исходные положения: стоя на коленях, стоя на правом (левом) колене, в упоре на коленях, в упоре присев, лежа на спине и на животе.
Упражнения в исходном положении лежа позволяют разгрузить позвоночник, совершенствовать гибкость и силовые способности, а так же происходит релаксация всех мышц.
Направленность.
Данная программа имеет спортивно-оздоровительный характер.
-укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и др.);
-формирование произвольной регуляции движений и действий, которые обладают повышенной восприимчивостью к внешним обучающим воздействиям;
-формирование плавательных навыков.
Цель: дать детям дошкольного возраста специальные знания, умения, навыки по плаванию, научить действиям в воде, научить плавать, получать удовольствие от занятий.
Задачи:
- укрепление здоровья, закаливание, привитие стойких гигиенических навыков;
- изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;
- обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков.
- всестороннее физическое развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата и совершенствование таких физических качеств, как координация движений, сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;
- формированию интереса, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни.
Отличительные особенности
Особенностью предлагаемой методики является то, что ребенок обучается одновременно всем способам плавания, на основе которых происходит выбор избранного способа. Как показала апробация, все обучаемые особенно легко усваивают движения руками, как при плавании брассом, и ногами, как при плавании кролем (с произвольным дыханием). При плавании этим облегченным способом дети гораздо быстрее овладевают умением держаться на воде и преодолевать определенные расстояния.
Обучение движениям проходит следующие этапы:
- Стоя в воде (движения руками);
- Держась за опору в воде (движения ног);
- В движении: движения рук – идя ногами по дну;
- В движении: движения ног – в руках или на руках поддерживающие средства;
- Движение без опоры;
- Движение без опоры в согласовании (движения рук с дыханием; ног с дыханием; рук и ног без дыхания; движения в полной координации).
Данная программа дает возможность поднять эффективность обучения плаванию, так как сокращается период освоения водой. Осваиваются движения всеми способами плавания, начиная с движений руками. Дает возможность индивидуального подхода к каждому занимающемуся. Детям предоставляется возможность из большего количества упражнений разных способов плавания выбрать те, которые у них легче получаются. Результатом является выбор того способа плавания, который соответствует индивидуальным особенностям занимающегося. Разнообразие упражнений на начальном этапе обучения не только повышает моторную плотность занятий, но и стимулирует интерес и активность детей.
Каждое занятие посвящают определенной теме, хотя на нем и решается сразу несколько учебно-воспитательных задач, усваивается материал нескольких разделов программы. Задачи ряда занятий взаимосвязаны, взаимообуславливают друг друга. Задачи и содержание занятий располагаются в порядке возрастающей трудности и с учетом постепенного увеличения нагрузки. Обязательной частью занятия являются игры и развлечения на воде, а также попытки плавать удобным для ребенка способом.
В зависимости от возраста, подготовленности, индивидуальных данных, условий проведения занятий дети обучаются в разные сроки. Поэтому переходить от одной темы к другой рекомендуется только тогда, когда подавляющее большинство детей группы освоят все предложенные задания. До этого момента материал надо повторять полностью или частично, добиваясь успешного обучения ребенка. Чем младше дети, тем большее количество раз надо повторять задания для развития определенных навыков и умений. Целесообразное повторение колеблется от 2-4 до 6-8 раз. Это зависит от сложности упражнений, их усвоения и возраста детей. При повторении надо менять содержание занятий, используя задания и игры одного типа.
Особенности набора детей
Для обучения плаванию создаются профильные группы (обучение плаванию). В группы набираются дети, желающие заниматься плаванием и посещающие комплекс ГБОУ Школы № 1133, не имеющие противопоказаний по здоровью. Группы формируются сроком на восемь месяцев, исходя из плавательной подготовленности детей.
В одной группе может обучаться не более 5-7 детей.
Организация занятий
Занятия проводятся с октября по май.
Температура воды в бассейне -+30+-/-1С, температура воздуха-+29+/-1С, в раздевалке с душевой+25-+26С.
Перед началом и после занятий в бассейне организуют мытье детей под душем.
Формы и Режим занятий
Основная форма проведения занятий – групповое занятие.
Количество занятий в неделю – два занятия
Виды занятий:
Водная гимнастика – упражнения под музыку в воде с предметами:
*короткие нудлы;
*мячи - разного диаметра;
*обручи;
*доски плавательные (легкие и тяжелые);
*после серии упражнений выдохи в воду (быстрые – длительные).
Аквааэробику с детьми можно включать, как часть занятия по обучению плаванию: занятия интенсивнее влияют на развитие их физических качеств(ловкости ,быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации)
Важно помнить, что, работая с весом собственного тела, дети перемещают центр тяжести, передвигаются с различной скоростью и в различных направлениях, выполняют координированные движения, т.е. улучшают двигательные навыки.
Перспективное планирование обучения дошкольников по плаванию
«Морские звезды»
Занятия рассчитаны с октября 2015г. по май 2016г. для детей дошкольного возраста.
Длительность занятия составляет – 30мин.
Примерное распределение программного материала в течении восьми месяцев –
составляет 62 часа (2 подгруппы).
№ п/п | Название упражнения | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготови-тельная группа |
1 | Выдохи в воду | + | + | + | + |
2 | Движения руками При плавании кролем на груди | + | + | + | + |
3 | Движение руками при плавании кролем на спине | + | + | + | |
4 | Движения руками при плавании Брассом | + | + | + | + |
5 | Движения руками при плавании дельфином | + | + | + | + |
6 | Скольжение на груди | + | + | + | + |
7 | Скольжение на спине | + | + | ||
8 | Движения ногами при плавании Кролем на груди | + | + | + | + |
9 | Движения ногами при плавании Кролем на спине | + | + | + | + |
10 | Движения ногами при плавании брассом | + | + | + | + |
11 | Движения ногами при плавании дельфином | + | + | + | |
12 | Согласование движений рук, ног, дыхания при плавании кролем на груди | + | |||
13 | Согласование движений рук, ног, дыхания при плавании кролем на спине | + | + | ||
14 | Согласование движений рук, ног, дыхания при плавании брассом | + | + | ||
15 | Согласование движений рук, ног, дыхания при плавании дельфином | + | + | ||
16 | Повороты при плавании кролем | + | |||
17 | Повороты при плавании брассом, дельфином | + | |||
18 | Движения руками брассом, ногами кролем (облегченный способ плавания) | + | + | + | |
19 | Элементы синхронного плавания | + | + | ||
20 | Спад в воду из положения сидя на бортике | + | + | ||
21 | Музыкально – ритмические движения в воде | + | + | + | + |
22 | Игры с открыванием глаз под водой | + | + | + | + |
23 | Игры для ознакомления со свойствами воды | + | + | ||
24 | Спортивные игры | + | + |
Учебно-методическое оснащение курса:
1. Фототека, магнитофон;
2. Резиновые мячи разного диаметра;
3. Плавательные доски;
4. Нудлы 60 см и 1 м 20 см, различного цвета;
5. Тонущие резиновые игрушки морской тематики;
6. Резиновые кольца;
7. Плавающие игрушки (утки);
8. Нарукавники, надувные круги и другие поддерживающие средства;
9. Ворота на поплавках – для спортивной игры «Водное поло»;
10. Пластмассовые мячи малого диаметра и др. специальное оборудование;
11. Обручи для упражнений на погружение в воду (игры «Пройди в обруч», «Поезд в туннель!» и др.
12. Ласты – (различных размеров).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)
Месяцы | Кол-во занятий | Задачи | Виды деятельности |
Октябрь | 4 | Знать о пользе занятий плаванием. Правила поведения в бассейне. Обучать передвижению в воде, преодолевать ее сопротивление, учить не бояться брызг, не вытирать лицо руками. | Подвижные, малоподвижные игры: «Рыбки резвятся», «Волны на море», «Солнышко и дождик»; Игровые упражнения: «Цапли», «Ледокол», «Лодочки с веслами»; Погружение лица в воду в игровой форме - «Подуй на чай», «Водичка, водичка…» Самостоятельные игры с игрушками под спокойную музыку |
Ноябрь | 8 | Ознакомить детей с различными положениями рук. Обучать выдохам в воду, создавать положительный эмоциональный настрой. | «..Руки стрелочкой сложили и как лодочки поплыли», « Лодочки с веслами», Игра: « Достань игрушку»- вначале опускать игрушку на мелком месте, при повторении игры на более глубоком. Игра: «Солнышко и дождик»-приучать детей самостоятельно передвигаться в воде . |
Декабрь | 9 | Учить детей активно передвигаться в воде в разных направлениях, продолжать учить детей навыку правильного дыхания в воде. | Игра: « Мячики» - приучать детей подпрыгивать в воде, не бояться брызг. Игра: «Усатый сом» - приучать детей бегать в воде, помогая себе руками. Игра: «Прокатись с горки!»- постепенно передвигая ее на глубину. Открытое занятие для родителей; «Вот, как мы водичку любим!» |
Январь | 6 | Учить детей движениям руками, ногами, туловищем, различными способами плавания при помощи вспомогательных и поддерживающих средств. Продолжать осваивать вдох и выдох на поверхности воды и в воду. | Игра «Карусели»- в заключении игры сесть ( спрятаться под воду). Игровое упр. «Лодочки плывут»-работая руками, как при способе плавания брассом , кролем, дельфином. Игровое упр.- «Пузырьки, как у рыбки» (кто дольше и больше) Игра «Достань игрушки!» (Водолазы) - кто больше и быстрее. Самостоятельные игры с мячами. |
Февраль | 7 | Продолжать учить детей движениям руками-ногами разными способами плавания. Продолжать осваивать вдох и выдох в воду. | С опорой на плавательную доску-работа ног, как при плавании кролем. Брассом Игровое задание-перешагни, нырни в обруч. Игра - «Море волнуется», «Водолазы» |
Март | 8 | Продолжать формировать основные навыки движений в воде. | Игра – «Веселые дельфины»-имитация движений дельфина (нырнуть-вынырнуть) Держась за плавательную доску-работать ногами удобным для себя способом. Игра-«Волны на море». Самостоятельные игры с игрушками. |
Апрель | 9 | Приучать детей двигать ногами, как при плавании кролем, брассом (как лягушонок), научить всплывать и лежать на воде. | Игровое упр. - «Лягушата прыгают» С помощью инструктора дети пробуют лечь на воду в положении «Морская звезда»-на спине, на животе с выдохом в воду. Открытое занятие для родителей. |
Май | 7 | Повторить-закрепить весь пройденный материал. | Проплыть с опорой на плавательное средство, как можно дальше и дольше. Игры: «Водолазы», «Найди себе пару», «Пузыри», «Спустись с горочки на животе, руки стрелочкой, под воду» |
Требования к усвоению программного материала
УМЕТЬ:
- Выполнять выдохи в воду.
- «Звездочку» на груди и на спине с двумя нарукавниками, с одним нарукавником, без нарукавников.
- Выполнять скольжение на груди и на спине с доской в руках и без доски.
- Выполнять движения руками брассом - ногами кролем.
- Руками дельфином - ногами кролем на груди.
- Кролем на груди с произвольным дыханием, на задержке дыхания, с выдохом в воду с двумя нарукавниками, с одним нарукавником, только с ластами и без вспомогательных средств.
- На мелком месте бассейна доставать игрушки со дна.
ВЫПОЛНЕНИЕ СТАНДАРТОВ
Плавание любыми способами со вспомогательными средствами 5-7-9 м.
Без вспомогательных средств 3-4-5 м.
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет)
Тематическое планирование
Месяц | Кол-во занятий | Задачи | Виды деятельности |
октябрь | 4 | Приучать детей уверенно входить в воду, погружаться в нее с головой, продолжать упражнять в умении делать выдох в воду. | Игра-«Пузырь», в конце игры сесть под воду и «сделать» выдох в воду. Игра-« Жучок-паучок»; «Хоровод»; « Водолазы» Разучивание положения рук-ног , как при плавании : брассом, кролем, дельфином. |
ноябрь | 8 | Приучать детей открывать глаза в воде, формировать умение принимать горизонтальное положение в воде. | Разминка на бортике положение рук-ног всеми способами плавания. С опорой на плавательную доску разучивать положение ног всеми способами плавания. Игры: «Фонтан», «Спрячемся под воду», «Водолазы», «Нырни в обруч», самостоятельные игры с игрушками. |
декабрь | 9 | Подготавливать к выполнению скольжения на груди, продолжать разучивать движения ногами разными способами плавания. | Разминка на бортике положение рук-ног всеми способами плавания. Игровое упр.-«Прыгаем , как лягушата». Игровое упражнение-«Стрела». Игры: «Хоровод», «Нырни в обруч», «Водолазы», «Смелые ребята». |
январь | 6 | Учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, продолжать разучивать движения ногами всеми способами. | Разминка на бортике, положение рук-ног всеми способами. Игровые упражнения: « Прыгаем ,как лягушата», «Стрела», «Звезда на животе», «Звезда на спине» . Игры: «Сердитая рыбка», «Невод», «Водолазы», «Нырни в обруч». |
февраль | 7 | Учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо , боком, отрабатывать согласованность действий. | Бежать по дну бассейна, по сигналу падать в воду ,вытянув руки вперед –упр. «Стрела», ходить и бегать парами по бассейну держась за руки, выполнять поочередное погружение в воду-игра «Насос», «Карусели», « Найди себе пару». |
март | 8 | Разучивание упражнения «Медуза» и «Поплавок», танца «Маленьких утят» | открытое занятие для родителей – исполнение танца «Веселые утята» (элементы аквааэробики) |
апрель | 9 | Упражнение с чередованием вдоха и выдоха в воду . Продолжать разучивать упражнения: «Медуза», «Поплавок», «Звезда» | Упражнения на бортике бассейна, в воде – руки всеми способами плавания, с опорой на мяч, короткий нудл, плавательную доску –ноги всеми способами плавания. Проплыть удобным, любимым способом. Соревнования. |
май | 7 | Совершенствование дыхания. Продолжать совершенствовать технику скольжения по воде. | Формировать навыки лежания и скольжения на спине, опробовать скольжение с гребковыми движениями рук; достигать ритмичных беспрерывных движений ногами. Игры: «Море волнуется», «Поезд в Туннель!», «Смелые ребята». |
Требования к усвоению программного материала
Уметь выполнять требования программы предыдущих возрастных групп. Знать названия способов плавания.
УМЕТЬ:
- Выполнять «звездочку» на груди и на спине.
- «Отдых на воде» 5-10 сек.
- Выполнять скольжения на груди и на спине на максимально возможное расстояние.
- Выполнять спад в воду из любого положения.
- Выполнять 5-8 выдохов в воду.
- Доставать предметы со дна.
- Плавать на одних руках и на одних ногах со вспомогательными средствами различными способами.
- Плавать неспортивными и спортивными способами со вспомогательными средствами и без них.
ВЫПОЛНЕНИЕ СТАНДАРТОВ
Плавание любыми способами со вспомогательными средствами 10 и более метров. Плавание любым удобным способом с привольным дыханием без вспомогательных средств 5-7-9 м.
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)
Комплексы аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников.
Примерный вариант планирования на восемь месяцев.
месяц | Комплексы упражнений |
Октябрь 4 | Комплекс упражнений без предметов - Игровые упражнения: «Торпеда», «Прыжок дельфина», «Поплавок», « Звезда». - Подвижные игры: «Водолазы», «Поезд в туннель!», «Морской бой», «Охотники и утки», «Невод». |
Ноябрь 8 | Комплекс упражнений с мячами - Игровые упражнения: «Прыжок дельфина», «Звезда», « Медуза». - Подвижные игры; «Караси и карпы», « Мы веселые ребята», «Байдарки», «Водолазы», «Качели», «Зеркальце». |
Декабрь 9 | Комплекс упражнений с резиновыми кольцами - Игровые упражнения: «Лягушата», «Торпеда», «Поплавок», «Звезда», «Медуза», «Коробочка». - Подвижные игры: «Морской бой», «Караси и карпы», « Салки с поплавком». - Ознакомить детей с плаванием в ластах (проплыть всеми способами плавания). Открытое занятие для родителей. |
Январь 6 | Комплекс упражнений с короткими нудлами - Игровые упражнения: «Стрела», «Звезда», «Медуза», «Прыжок дельфина», «Лягушата». - Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Морской бой», «Зеркальце», «Водолазы». Продолжать обучать детей плаванию в ластах. |
Февраль 7 | Комплекс упражнений с нудлами - Игровые упражнения: «Стрела», «Торпеда», «Медуза», «Поплавок», «Звезда». - Спортивные игры: «Водное поло»- соревнования между командами. |
Март 8 | Комплекс упражнений с плавательными досками - Спортивные игры: «Водное поло», «Морской бой –(вышибалы) » - Малоподвижные игры: «Как кто плавает», «Невод», «Щука», «Мяч по кругу» Отработка спада на воду из положения сидя на бортике. Совершенствование плавания в ластах. |
Апрель 9 | Комплекс упражнений с обручами - Игровые упражнения: «Прыжок дельфина», «Лягушата», «Стрела», «Поплавок», «Звезда». - Подвижные игры: «Футбол в воде», «На буксире», « Гонка мячей», «Пловцы». |
Май 7 | Контрольные занятия, выступления для родителей - Игровые упражнения: «Торпеда», «Стрела на груди, на спине», «Звезда на спине, на животе». - Эстафеты, соревнования, музыкальная композиция на воде. |
Требования к усвоению программного материала
Уметь выполнять программы предыдущих возрастных групп.
УМЕТЬ:
- Выполнять 9-12-15 выдохов в воду.
- Выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 9-12-15 сек.
- Выполнять скольжение на груди и на спине 3-4-5 м.
- При нырянии в длину (2-3 м) собирать игрушки со дна.
- Плавать со сменой способов, не касаясь дна и стенок бассейна.
- Оценивать свою плавательную подготовленность и рассказывать о занятиях по плаванию.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Плавание любым способом со вспомогательными средствами более 15 м. Без вспомогательных средств 7-9-12 м.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 лет)
Тематическое планирование
Месяц | Кол-во занятий | Задачи | Виды деятельности |
Октябрь | 4 | Продолжать совершенствовать все игровые упражнения: «Винт», «Медузу » ,«Звезду», «Поплавок». Продолжать упражнять детей в движениях руками и ногами разными способами плавания. Продолжать увеличивать количество выдохов в воду от 15 до 20раз. | Упражнение «Стрела на груди» с задержкой дыхания Плавать облегченным способом .Упражнение «Стрела на спине» Плавание кролем на груди и на спине при помощи движения ног, с доской в руках и комбинированным способом (Руки брассом –ноги кролем). Плавание всеми способами. Дельфин в ластах. Релаксация-кто дольше пролежит на воде под музыку. |
Ноябрь | 8 | Продолжать осваивать технику движения рук и ног всеми способами плавания :Кроль на груди, кроль на спине, брасс, дельфин, комбинированное плавание. | Разминка на бортике: Движения руками всеми способами плавания. Сесть на бортик-бассейна-движения ногами всеми способами ,по сигналу свистка –спад на воду, выдохи в воду 17 раз. Кроль на груди с поворотом головы для вдоха и выдоха (сделав вдох ребенок поворачивает лицо вниз в воду и совершает выдох. Дельфин в ластах. Свободное плавание с различным плавательным инвентарем. |
Декабрь | 9 | Продолжать осваивать технику движения рук и ног всеми способами плавания. Брасс. Учить сочетать плавательные движения с дыханием. | Разминка руки-ноги всеми способами плавания. Брасс; «Ноги отдыхают-руки брассом», «Руки отдыхают-ноги брассом» Брасс в координации Комбинированное плавание(руки брассом-ноги кролем) Открытое занятие для родителей. |
Январь | 6 | Совершенствовать скольжение на спине. Учить выполнению поворотов под водой (группировке) Позволять ребенку учиться тому способу плавания, который ему нравится больше. | Разминка всеми способами плавания; положение рук-ног. Поворот. Ознакомить детей с простейшими поворотами при плавании на груди и спине; Подплывая к стенке бассейна , ребенок дотрагивается до нее рукой: При плавании кролем-одной, при плавании брассом или дельфином-одновременно двумя. Затем надо быстро подтянуть ноги ( сгруппироваться) и поднять голову над водой . Выполнить вдох. Затем сильно оттолкнуться от стенки бассейна , одновременно обеими ногами, выпрямиться и скользить, держа голову между руками. Плавание всеми способами в ластах. Проплыть своим любимым способом. |
Февраль | 7 | Разучивание плавания На груди в полной координации. Совершенствование плавания на спине и на груди кролем в координации. Совершенствование техники поворотов на груди и на спине. | Совершенствование поворотов на груди и на спине. Поворот при плавании на спине: Как только вытянутая рука дотронется до стенки бассейна , надо выполнить переворот вокруг нее, затем нужно подогнуть ноги , подвести их к стенке и принять положение присед. Голова находится над водой , выполняется вдох. Затем сильно оттолкнуться от стенки , Одновременно обеими ногами, выпрямиться и скользить , держа голову между руками. Повторить все игровые упражнения. Плавание всеми способами в ластах. Игра: «Водное поло» |
Март | 8 | Совершенствование техники способа плавания брасса. | Совершенствование поворотов на груди и на спине. Плавание всеми способами с поворотом. Брасс: При плавании брассом гребковые движения рук и ног , как бы наслаиваются друг на друга, они выполняются слитно без перерывов. Все игровые упражнения в игре ; -«Море волнуется –раз…» |
Апрель | 9 | Совершенствование техники способа плавания дельфин. Прикладное плавание. | Дельфин-это особый способ плавания. В его технике имеются элементы и брасса и кроля. Положение тела ; в волнообразных движениях участвует все туловище. Прикладное плавание; Владеть им полезно , что бы не теряться в неожиданных ситуациях, от которых ни кто не застрахован. «Проплыви в одежде» , « Сними с ноги водоросли», « С письмом вплавь». Игра –«Морской бой». |
Май | 7 | Умение проплыть всеми способами 25 метров. Уметь делать 25 выдохов в воду. Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к плаванию через игру. игровые упражнения ,музыкальные композиции и веселые разминки. | Плавание всеми способами –старт сидя на бортике бассейна , с поворотом: Кроль на груди Кроль на спине Брасс Дельфин Комбинированное плавание ( ноги кролем-руки брассом) Своим способом. Игры-«Водное поло» , « Морской бой» (аналог вышибал), «Водолазы», «Море волнуется-1.2.3-морская фигура замри ( медуза, морская звезда, поплавок, придумай свою!) |
Требования к усвоению программного материала
Уметь выполнять программы предыдущих возрастных групп
УМЕТЬ:
- Выполнять 15-20-25 выдохов в воду.
- Выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 15-17-20 сек.
- Выполнять скольжение на груди 4-5-6 м.
- При нырянии в длину (3-4м) доставать со дна игрушки.
- Плавать на скорость на одних ногах на груди и на спине различными способами, в т.ч. со вспомогательными средствами 15-20-25 м.
- Плавать в одежде 5-7 м. (Прикладное плавание)
- Буксировать предметы на воде 3-4-5 м.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Проплывать любым способом без остановки 15-20-25 м.
Заключение
Регулярные занятия плаванием являются общедоступным средством восстанавливающим работоспособность организма человека. Оздоровительное значение плавания признано во всем мире и способствует укреплению физического и психологического здоровья подрастающего поколения. Данная программа может использоваться для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Список используемой литературы:
- Лебедева Л.В., Зуева Т.Л. В стране веселых мячей. Ребенок в детском саду./№ 2, 2008.
- Мрыхин Р.П. Я учусь плавать: Серия «Домашняя энциклопедия». Ростов-н/Д: Феникс, 2001.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. М., 2008.
- Плавание: Организационно-методические рекомендации для руководителей и работников плавательных бассейнов./Сост. Д.А. Каменев, Г.Г. Консульников. – М.: Всероссийская федерация плавания, 1997.
- Протчеснко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. М., 2003.
- Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками: Растим детей здоровыми. Москва, 2008.
- Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду. М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...