"Озорные лягушата"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
методическая разработка объединяет в себя следующие задачи: закрепление навыков самостоятельного передвижения в воде с предметами, погружения в воду с головой задерживая дыхание и открывая глаза. Повторение и закрепление математических знаний в игровой форме в воде, а так же коммуникативные качества – дружба, помощь, взаимовыручка. Использовались игровые моменты с участием сказочных героев поддерживая интерес к занятиям плаванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozornye_lyagushata.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые лягушата
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура»
В старшей группе
Раздел программы «Детство»
«Растим детей активными, ловкими и жизнерадостными»
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Разработали:
Фурман Н.М. ,
Воспитатель,
Паршина Г.Н.
Инструктор по физической культуре
МАДОУ «Центр развития ребенка –
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок» г. Губкин
Аннотация:
методическая разработка объединяет в себя следующие задачи: закрепление навыков самостоятельного передвижения в воде с предметами, погружения в воду с головой задерживая дыхание и открывая глаза. Повторение и закрепление математических знаний в игровой форме в воде, а так же коммуникативные качества – дружба, помощь, взаимовыручка. Использовались игровые моменты с участием сказочных героев поддерживая интерес к занятиям плаванием.
Конспект разработали: Фурман Н.М., Паршина Г.Н. – инструкторы по физкультуре.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- приучать организованно, поточно входить в воду;
- закрепить навык выполнения гребковых движений руками, передвижения в воде (прыжки, бег) разными способами в медленном и быстром темпе.
- научить выполнять упражнения в игровой форме направленные на формирование навыка дыхания в воде.
Развивающие задачи: Развивать физические качества: смелость, выносливость, быстроту реакции, используя игровые приемы. Самостоятельность действий, согласованность движений, воспитывать организованность, умение выполнять задание инструктора. Выполнять упражнения в игровой форме направленные на формирование навыка дыхания в воде.
Воспитательные задачи: Воспитывать внимание, умение следовать указаниям инструктора, действовать согласованно.
Пособия и оборудование:
-надувные мячи по количеству детей;
- обручи (зеленого цвета) по количеству детей;
- большой обруч «Солнышко»;
- массажные коврики по количеству детей;
- стрекозы на лентах;
- шарики для пинг-понга по количеству детей;
- трубочки для сока по количеству детей;
- маски лягушат по количеству детей;
Ход НОД:
1 . Дети принимают кислородный коктейль в фитобаре.
Дети входят в раздевалку бассейна, переодеваются и принимают гигиенический душ с мылом и мочалкой ( t воды + 35, + 36 С).
2. Общеукрепляющие упражнения на суше:
(проводятся с использованием массажных ковриков, под музыку).
1. Стоя, ноги на ширине плеч, поднимать руки вверх, с хлопками над головой 3-4 раз.
2. Наклониться вперед, руками выполнять движения как при плавании способом кроль 4-5 раз.
3. Ходьба на носочках по резиновым, коврикам с шипами – 1 мин.
4. Ходьба на пятках по резиновым коврикам с шипами – 1 мин.
5. Массаж всей стопы способом переступания с носка на пятку и наоборот – с пятки на носок – 1 мин.
6. Спокойная ходьба – 1 мин.
3. Основная часть - развивающие упражнения в воде:
Инструктор: Дети! Если вы будете плавать, то укрепите свое здоровье, меньше будете болеть.
Инструктор: Отгадайте загадку!
Летом в болоте
Ее вы найдете,
Зеленая квакушка.
Кто это?
Дети: Лягушка.
Педагог: Правильно, лягушка! Хотите, мы с вами придумаем и покажем историю о веселых лягушатах?
Раз, два, три, четыре, пять
Превратились в лягушат! (Дети надевают маски лягушат)
Тишина, лягушата еще спят.
Наступило утро, проснулись лягушата и отправились делать зарядку.
Встаньте друг за другом, как лягушата.
Проигрыш- «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись.
поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте
Молодцы, лягушата! Сделали лягушата зарядку еще раз, чтобы совсем проснуться. Лягушата так заигрались во время зарядки, что потерялись и не могут найти свои домики. Помогите им.
1.Упражнения и игры для развития ног - игра «Гейзер, фонтан, ручеек»:
1. Держась за поручень двумя руками, дети выполняют движение прямыми ногами, как при плавании способом «кроль» - 1 мин.
2. Держась за поручень двумя руками, выполняют движение прямыми ногами, как при плавании способом «кроль», но в среднем темпе - 1 мин.
3. Держась за поручень двумя руками, выполняют движение прямыми ногами, как при плавании способом «кроль», но медленно - 1 мин.
Лягушатам очень понравилась эта игра.
2. Закрепление умений и навыков дыхания – игра «Коньки» в сопровождении песни «Коньки»:
Дети берут трубочки для сока и дуют на мяч пинг-понга, они должны довести мяч до противоположного бортика бассейна.
Игры «Лягушата».
Лягушата решили поиграть с игрушкой, а как она называется, они забыли.
Кинешь в речку — не тонет,
Бьешь о стенку — не стонет,
Будешь оземь кидать —
Станет кверху летать!
Да, это мяч. Но сначала его надуем, а для этого нужен насос. Насосом будем мы с вами. Вставайте парами, лицом друг к другу. Один будет приседать, а другой вставать, а потом наоборот. Так работает насос: вверх-вниз, вверх-вниз. Голову опускайте в воду, а воздух под водой выпускайте. Накачали мячи.
Лягушата так заигрались, что забыли, где их домики.
3. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик», под музыкальное сопровождение «Лягушачий хор».
На воде плавают закрепленные к бортику обручи (зеленного цвета) – «домики» лягушат. Под музыку дети движутся по периметру бассейна, по окончанию звучания мелодии дети прячутся в домик, подныривая под обруч.
4. Построение в круг.
Инструктор: Какую интересную историю мы с вами сегодня придумали и показали? В какие игры мы сегодня играли? Понравилось вам сегодняшнее занятие? Конечно, вам доставляет удовольствие играть с водой и в воде – весело плескаться, играть и нырять. А если вы при этом будете правильно двигать руками и ногами, то сможете очень быстро научиться, сами плавать.
5. Выход из воды.
1. Принятие контрастного душа
Чередование теплого душа – t воды + 35 С, + 36 С
с прохладным – t воды + 28 С, + 30 С.
Завершить обливание прохладным душем.
6. Посещение сауны.
Дети надевают шапочки и заходят в сауну, нагретую до + 65 С.
В сауне дети принимают ароматерапию и одновременно выполняют дыхательную гимнастику:
1. «Носик нюхает приятный запах»
Тише, тише – не спеши
Ароматом подыши
Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
2. «Носик поет песенку»
Хорошо гулять в саду,
И поет нос «ба-бо-бу»
На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу».
3. «Оздоровим носик»
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно таким образом делается массаж крыльев носа.
4. «Носик дышит»
Носик дышит, он здоров,
И без всяких докторов
Надышался носик мой,
И теперь он не больной Ребенок дышит носом.
В сауне дети находятся 3 мин.
7. Выход из сауны, переодевание, переход в фитобар, принятие травяного чая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга на воде "Веселые лягушата"
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста....
"Весёлые лягушата"
Совместная образовательная деятельность по экологическому развитию детей с элементами сенсорного воспитания в младшей группе....
Комплексное занятие в подготовительной группе "лягушата"
Занятие для развития памяти, речи, внимания....
Оздоровительно-профилактический комплекс "Веселые лягушата"
Оздоровительно-профилактический комплекс "Веселые лягушата" для детей дошкольного возраста (первая младшая группа). Содержит развернутый план образовательной деятельности по оздоровленнию детей в басс...
"Зелёные лягушата" организованная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми корреционно-образовательными потребностями
Организованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по курсу "Цветомузыкальная терапия" (зелёный цвет)...
краткосрочный проект по хореографии "Озорные лягушата"
краткосрочный проект по хореографии. ПДО Лоцман Татьяна Борисовна г. Кемерово...
Кружок "Озорные ладошки" 16.12.2022Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки"
Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки" с малышами,учимся отщипывать маленькие кусочки пластилина....