"Озорные лягушата"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
методическая разработка объединяет в себя следующие задачи: закрепление навыков самостоятельного передвижения в воде с предметами, погружения в воду с головой задерживая дыхание и открывая глаза. Повторение и закрепление математических знаний в игровой форме в воде, а так же коммуникативные качества – дружба, помощь, взаимовыручка. Использовались игровые моменты с участием сказочных героев поддерживая интерес к занятиям плаванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые лягушата
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура»
В старшей группе
Раздел программы «Детство»
«Растим детей активными, ловкими и жизнерадостными»
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Разработали:
Фурман Н.М. ,
Воспитатель,
Паршина Г.Н.
Инструктор по физической культуре
МАДОУ «Центр развития ребенка –
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок» г. Губкин
Аннотация:
методическая разработка объединяет в себя следующие задачи: закрепление навыков самостоятельного передвижения в воде с предметами, погружения в воду с головой задерживая дыхание и открывая глаза. Повторение и закрепление математических знаний в игровой форме в воде, а так же коммуникативные качества – дружба, помощь, взаимовыручка. Использовались игровые моменты с участием сказочных героев поддерживая интерес к занятиям плаванием.
Конспект разработали: Фурман Н.М., Паршина Г.Н. – инструкторы по физкультуре.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- приучать организованно, поточно входить в воду;
- закрепить навык выполнения гребковых движений руками, передвижения в воде (прыжки, бег) разными способами в медленном и быстром темпе.
- научить выполнять упражнения в игровой форме направленные на формирование навыка дыхания в воде.
Развивающие задачи: Развивать физические качества: смелость, выносливость, быстроту реакции, используя игровые приемы. Самостоятельность действий, согласованность движений, воспитывать организованность, умение выполнять задание инструктора. Выполнять упражнения в игровой форме направленные на формирование навыка дыхания в воде.
Воспитательные задачи: Воспитывать внимание, умение следовать указаниям инструктора, действовать согласованно.
Пособия и оборудование:
-надувные мячи по количеству детей;
- обручи (зеленого цвета) по количеству детей;
- большой обруч «Солнышко»;
- массажные коврики по количеству детей;
- стрекозы на лентах;
- шарики для пинг-понга по количеству детей;
- трубочки для сока по количеству детей;
- маски лягушат по количеству детей;
Ход НОД:
1 . Дети принимают кислородный коктейль в фитобаре.
Дети входят в раздевалку бассейна, переодеваются и принимают гигиенический душ с мылом и мочалкой ( t воды + 35, + 36 С).
2. Общеукрепляющие упражнения на суше:
(проводятся с использованием массажных ковриков, под музыку).
1. Стоя, ноги на ширине плеч, поднимать руки вверх, с хлопками над головой 3-4 раз.
2. Наклониться вперед, руками выполнять движения как при плавании способом кроль 4-5 раз.
3. Ходьба на носочках по резиновым, коврикам с шипами – 1 мин.
4. Ходьба на пятках по резиновым коврикам с шипами – 1 мин.
5. Массаж всей стопы способом переступания с носка на пятку и наоборот – с пятки на носок – 1 мин.
6. Спокойная ходьба – 1 мин.
3. Основная часть - развивающие упражнения в воде:
Инструктор: Дети! Если вы будете плавать, то укрепите свое здоровье, меньше будете болеть.
Инструктор: Отгадайте загадку!
Летом в болоте
Ее вы найдете,
Зеленая квакушка.
Кто это?
Дети: Лягушка.
Педагог: Правильно, лягушка! Хотите, мы с вами придумаем и покажем историю о веселых лягушатах?
Раз, два, три, четыре, пять
Превратились в лягушат! (Дети надевают маски лягушат)
Тишина, лягушата еще спят.
Наступило утро, проснулись лягушата и отправились делать зарядку.
Встаньте друг за другом, как лягушата.
Проигрыш- «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись.
поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте
Молодцы, лягушата! Сделали лягушата зарядку еще раз, чтобы совсем проснуться. Лягушата так заигрались во время зарядки, что потерялись и не могут найти свои домики. Помогите им.
1.Упражнения и игры для развития ног - игра «Гейзер, фонтан, ручеек»:
1. Держась за поручень двумя руками, дети выполняют движение прямыми ногами, как при плавании способом «кроль» - 1 мин.
2. Держась за поручень двумя руками, выполняют движение прямыми ногами, как при плавании способом «кроль», но в среднем темпе - 1 мин.
3. Держась за поручень двумя руками, выполняют движение прямыми ногами, как при плавании способом «кроль», но медленно - 1 мин.
Лягушатам очень понравилась эта игра.
2. Закрепление умений и навыков дыхания – игра «Коньки» в сопровождении песни «Коньки»:
Дети берут трубочки для сока и дуют на мяч пинг-понга, они должны довести мяч до противоположного бортика бассейна.
Игры «Лягушата».
Лягушата решили поиграть с игрушкой, а как она называется, они забыли.
Кинешь в речку — не тонет,
Бьешь о стенку — не стонет,
Будешь оземь кидать —
Станет кверху летать!
Да, это мяч. Но сначала его надуем, а для этого нужен насос. Насосом будем мы с вами. Вставайте парами, лицом друг к другу. Один будет приседать, а другой вставать, а потом наоборот. Так работает насос: вверх-вниз, вверх-вниз. Голову опускайте в воду, а воздух под водой выпускайте. Накачали мячи.
Лягушата так заигрались, что забыли, где их домики.
3. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик», под музыкальное сопровождение «Лягушачий хор».
На воде плавают закрепленные к бортику обручи (зеленного цвета) – «домики» лягушат. Под музыку дети движутся по периметру бассейна, по окончанию звучания мелодии дети прячутся в домик, подныривая под обруч.
4. Построение в круг.
Инструктор: Какую интересную историю мы с вами сегодня придумали и показали? В какие игры мы сегодня играли? Понравилось вам сегодняшнее занятие? Конечно, вам доставляет удовольствие играть с водой и в воде – весело плескаться, играть и нырять. А если вы при этом будете правильно двигать руками и ногами, то сможете очень быстро научиться, сами плавать.
5. Выход из воды.
1. Принятие контрастного душа
Чередование теплого душа – t воды + 35 С, + 36 С
с прохладным – t воды + 28 С, + 30 С.
Завершить обливание прохладным душем.
6. Посещение сауны.
Дети надевают шапочки и заходят в сауну, нагретую до + 65 С.
В сауне дети принимают ароматерапию и одновременно выполняют дыхательную гимнастику:
1. «Носик нюхает приятный запах»
Тише, тише – не спеши
Ароматом подыши
Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
2. «Носик поет песенку»
Хорошо гулять в саду,
И поет нос «ба-бо-бу»
На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу».
3. «Оздоровим носик»
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно таким образом делается массаж крыльев носа.
4. «Носик дышит»
Носик дышит, он здоров,
И без всяких докторов
Надышался носик мой,
И теперь он не больной Ребенок дышит носом.
В сауне дети находятся 3 мин.
7. Выход из сауны, переодевание, переход в фитобар, принятие травяного чая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/20/picture-60988.jpg)
Сценарий досуга на воде "Веселые лягушата"
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-76944-1499223389.jpg)
"Весёлые лягушата"
Совместная образовательная деятельность по экологическому развитию детей с элементами сенсорного воспитания в младшей группе....
Комплексное занятие в подготовительной группе "лягушата"
Занятие для развития памяти, речи, внимания....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-36984-1520732567.jpg)
Оздоровительно-профилактический комплекс "Веселые лягушата"
Оздоровительно-профилактический комплекс "Веселые лягушата" для детей дошкольного возраста (первая младшая группа). Содержит развернутый план образовательной деятельности по оздоровленнию детей в басс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59227.jpg)
"Зелёные лягушата" организованная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми корреционно-образовательными потребностями
Организованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по курсу "Цветомузыкальная терапия" (зелёный цвет)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-138841-1358392826.jpg)
краткосрочный проект по хореографии "Озорные лягушата"
краткосрочный проект по хореографии. ПДО Лоцман Татьяна Борисовна г. Кемерово...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-938550-1516022016.jpg)
Кружок "Озорные ладошки" 16.12.2022Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки"
Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки" с малышами,учимся отщипывать маленькие кусочки пластилина....