Консультация для педагогов "Спортивный танец-это красивая картинка в голове педагога"
консультация по физкультуре на тему
Консультация для педагогов.
«Спортивный танец-это красивая картинка в голове педагога».
Работа руководителя — это не только обучение танцу, это еще и стремление создать сплоченный коллектив, где каждый участник будет чувствовать себя полезным.
Эмоциональность и выразительность в танце.
«Если номер требует от детей демонстрации улыбки, веселья и озорства, то любому педагогу можно посоветовать небольшое, но очень эффективное упражнение. На уроке нужно просто включить любую веселую музыку, и попросить деток поулыбаться в свое удовольствие несколько минут перед зеркалом.
Улыбка сначала, скорее всего, будет натянутая, но затем мышцы лица сами по себе расслабятся и группе станет просто смешно так стоять – напряжение уйдет и можно приступать к репетиции номера! Вы сразу ощутите разницу в исполнении номера! Помимо этого, важно объяснить детям, что лицо с улыбкой – это не только приятная картина для зрителя, это еще и настоящее лицо артиста, ведь нельзя появляться перед публикой с кислыми лицами – люди ждут от выступления позитива!
Эмоции танца – это не только лицо, это еще и поворот головы, взгляд, амплитуда движений… Самое главное – дать понять ребенку, что мы делаем и зачем – и тогда его исполнение станет наполнено смыслом и тонкостью, а ведь этого и хочет добиться настоящий педагог!
Просто просите детей улыбаться во время занятий легкой, еле заметной, улыбкой, но каждый день – и на первом же концерте они несомненно вас порадуют!»
Как мотивировать учеников к занятиям?
Хореографы, руководители, педагоги, тренеры Вы прекрасно знаете, насколько быстро пропадает мотивация, при повторяющихся занятиях, когда детей наказывают или ругают, когда дети не получают новых эмоций и впечатлений. Креатив и победа рождаются там, где есть интерес к репетициям и выступлениям, а также ощущение сопричастности.
Если занятия танцами становятся для ваших подопечных не только монотонной работой и поддержанием дисциплины, а еще и ВАЖНОЙ ЧАСТЬЮ ЖИЗНИ, то они растут с мыслями о творчестве и развитии!
Как же быть хорошим педагогом и соблюсти баланс между дисциплиной и радостью от занятий?
Во-первых, почаще устраивайте деткам выезды на концерты известных коллективов или солистов. Ученики будут смотреть на состоявшихся артистов и набираться вдохновения!
Во-вторых, отдыхайте не друг от друга, а вместе ото всех! Хорошо помогает выезд на природу, активные игры на свежем воздухе. Все это заряжает энергией, которую ваши ученики потом направят на постижение сложных элементов танца!
В-третьих, придумывайте совместные путешествия. Это могут быть конкурсы, фестивали, на которых можно обменяться опытом, помогать друг другу и дружить еще крепче!
Как эффективно “вычистить” номер?
В голове у каждого хореографа всегда есть идеальная картина номера, но как же сложно сложить этот пазл из таких разных учеников! Детям скучно повторять одни и те же движения, поэтому педагоги идут на маленькие хитрости, чтобы выступление прошло “на ура”.
Как правило, сильные ученики первыми прорабатывают отдельные движения, проходят по диагонали - это хорошо стимулирует, ведь каждого ребенка видно по отдельности; Женские и мужские партии репетируются отдельно.
Преподаватель задает медленный темп (примерно 80-90% от оригинала) и под него ребята вычищают свои партии.
Попробуйте делать паузы на счет - так проверяется сила мышц в позе и ее правильность в ракурсе танца. Когда мальчики и девочки отрепетировали свои партии, пора соединяться! Но важно прорабатывать каждую пару в отдельности, иными словами, нанизывать их на ниточку всего танца.
Некоторые педагоги интуитивно придумывают ассоциации к движениям - и детям становится понятно, как двигаться, без взрослых терминов.
Будьте готовы к тому, что выступление может получиться несколько хуже, чем репетиции: у детей же много страхов, нет достаточного опыта.
Чтобы минимизировать риск, используйте маленькую хитрость: когда номер будет доведен до хорошего состояния, прогоняйте его под 100% темп, а на концерте поставьте 95%. Никому не будет понятно, что темп снизился, зато дети будут все успевать и сами удивятся своей сообразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки»
Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координаци...
Чтобы танец был красивым
Основные танцевальные движения для дошкольников...
"Красивые картинки из разноцветной нитки"
Конспект занятия по рисованию (техника - рисование цветными нитками)...
Консультация для педагогов «Использование интеллект-карт в деятельности педагога».
Данная консультация кратко знакомит и практически иллюстрирует использование интелллект-карт в разных сферах деятельности педагога....
ндивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, стаж работы 6 лет 9мес.; 1 категория.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный годФ.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, с...
для педагогов - консультация: "Русский народный танец, как средство эстетического воспитания детей"
Повышать компетентность педагогов в вопросе эстетического воспитания дошкольников. Формировать представление о русском народном танце, как средстве эстетического развития детей....
Буклет "Прямая спинка - красивая картинка!"
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. Осанку ребёнка необходимо формировать с самого раннего возраста....