Методика проведения оздоровительного бега для дошкольников
методическая разработка по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения оздоровительного бега для дошкольников»
Еще мыслители Древней Греции говорили:
«Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!»
И для ребенка бег – естественное движение, свойственное ему с раннего возраста. При беге работают практически все группы мышц, что улучшает работу сердца и органов дыхания, внутренних органов.
Что же такое оздоровительный бег?
Это длительный бег в медленном темпе. У малышей ориентировочно 140-160 ударов в минуту пульс, у детей 5-6 лет 150-170 ударов в минуту. Исходную длительность бега следует определить вместе с врачом ДОУ, а также необходим индивидуальный подход к детям. Нужно вымерять длину беговой дорожки не только по количеству метров, но и по времени, которое затрачивается на пробежку одного круга в медленном темпе, т.к. по количеству пробегаемых кругов воспитателю легче ориентироваться.
Каждые две недели длительность бега увеличивается на 15 секунд. Но возможны периодические «остановки» (неустойчивая погода, допустим в ноябре, и в связи с этим, трудная адаптация ребенка к ее постоянным изменениям; либо это эпидемия ОРВИ, карантин т др. причины)
В летнее время длительность бега не увеличивается.
С переходом детей в следующую возрастную группу исходная длительность бега для них устанавливается по данным апреля-мая.
В подготовительной к школе группе дети ежедневно бегают 7-12 мин.
МЕТОДИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО БЕГА
Разминка необходима для того, чтобы разогреть мышцы, сделать более подвижными суставы настроить ребенка психологически. Можно от крыльца, на ходу, выполнять с детьми упражнения для различных групп мышц – приседания и разного вида ходьба. Заканчивается разминка бегом на месте
(чтобы дети не «сорвались» с места, а побежали в нужном темпе), выполняя упражнения во время разминки. Дети продвигаются вперед «стайкой». НЕ следует выстраивать их друг за другом, т.к. индивидуальный темп бега у каждого ребенка свой. Они начинают подталкивать друг друга, наступать на пятки, некоторые отстают, а потом бросаются догонять. Неритмичный, прерывистый бег оздоровительного эффекта не дает.
Всю дистанцию воспитатель бежит вместе с детьми. Она следит за каждым ребенком в отдельности, предлагает сойти с дистанции и отдохнуть. Воспитатель во время бега находится то сбоку от детей, то впереди, то сзади, подбадривая детей. Постепенно дети начинают пристраиваться друг за другом, вытягиваясь в цепочку, и бегут равномерно. Заканчивается бег еще большим замедлением и переходом на ходьбу с выполнением упражнений на дыхание, затем на расслабление и дети некоторое время отдыхают. Длительность отдыха зависит от того, как быстро пульс детей приходит в норму (от 1 до нескольких минут). Здесь также необходима консультация врача-педиатра.
Одежда детей должна быть удобной, не стесняющей движений, обувь спортивная без каблуков. Бег босиком лучше не практиковать, т.к. дети сбивают пальцы (даже на грунтовой дорожке).
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БЕГА
- Бег должен доставлять детям удовольствие;
- Бегать вместе с детьми, но в темпе, предусмотренном для детей;
- Бегать каждый день;
- Чем длиннее дистанция бега, тем короче разминка;
- После бега необходимо расслабиться.
Важно помнить, что исходная длительность бега определяется для каждого ребенка индивидуально. Детям, пришедшим после болезни, вместо бега предлагается пройти несколько кругов, пробежать меньшую дистанцию или не бегать вовсе, а просто погулять. Учитывается и настроение ребенка. Всякое принуждение запрещается категорически!
Бег вовремя физических занятий и гимнастик после сна может быть несколько короче. В зимнее время бег иногда заменяют ходьбой, а летом – ездой на велосипеде.
Бегать можно по асфальтной дорожке, по лужайке. Надо проследить, чтобы не было рытвин, мусора, камней и др.
Рекомендации для воспитателей по организации оздоровительного бега.
Оздоровительный бег должен проводиться с небольшой подгруппой детей (5-7 человек), при этом учитывается уровень физической подготовленности ребенка.
Методика оздоровительного бега должна соответствовать функциональным возможностям организма ребенка. Поэтому оздоровительные пробежки целесообразно проводить не менее 2-х раз в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий во время утренней прогулки. В теплое время года их проводят в самом начале прогулки, а в холодное время – в конце ее.
При проведении оздоровительного бега должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход. Детям 5-6 лет с высоким и средним уровнем активности предлагаю пробежаться два круга (в среднем 500 метров), малоподвижным детям – один круг. Дети 6-7 лет с высокими уровнями активности пробегают в среднем 3-4 круга, а малоподвижные – 2 круга.
Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением дыхательных упражнений, после этого предлагаются упражнения стоя на расслаблении мышц.
Во время бега воспитателю важно помнить:
- При выборе дистанции для бега важно учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей;
- Все дистанции для бега должны быть размечены (длина полукруга и одного круга);
- Бег должен доставлять детям «мышечную радость» и удовольствие;
- Нужно вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определенный темп;
- После оздоровительного бега воспитатель не должен забывать об использовании упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания;
- В зимнее время года желательно не прекращать пробежки, но при этом учитывать одежду детей и длину дистанций, которая значительно сокращается (от 250 до 500 метров).
При беге необходимо смотреть за тем, чтобы дети дышали носом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Методика для проведения оздоровительного бега для дошкольников" (из опыта работы)
Еще мыслители Древней Греции говорили: « Хочешь быть здоровым- бегай! Хочешь быть красивым- бегай!Хочешь ...
Консультация для воспитателей «Организация и проведение оздоровительного бега с дошкольниками»
Консультация для воспитателей«Организация и проведение оздоровительного бега с дошкольниками»...
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций по реализации методики оздоровительной гимнастики после дневного сна с детьми среднего возраста....
Консультация "Методика проведения оздоровительной гимнастики после сна"
Консультация для педагогов...
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна в детском саду....
Презентация" Методика проведения оздоровительной гимнастики после сна"
Целью проведения гимнастики после сна является поднятие настроения и мышечного тонуса....
Консультация для педагогов на тему : « Методика проведения оздоровительного бега для дошкольников».
Консультация для педагогов на тему : « Методика проведения оздоровительного бега для дошкольников». Еще мыслители Древней Греции говорили: « Хочешь быть здоровым- бегай!Хоч...