Фитбол-гимнастика
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Волошина Екатерина Александровна

Использование  фитбол-гимнастики на уроках физической культуре в старшем дошкольном возврасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitbol-gimnastika_s_klounom_klepoy.docx76.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Конспект педагогического мероприятия по физической культуре с элементами аэробики и фитбол-гимнастики

Тема: «Фитбол-гимнастика с клоуном Клёпой»

Старший дошкольный возраст

Подготовила: инструктор  

по физической культуре

Исавкина Екатерина Александровна

Тулун, 2015г

Возраст детей: подготовительная группа.

Место проведения: музыкальный зал.

Задачи:

  • Обучение технически правильному выполнению общеразвивающих упражнений и развитию двигательной координации с использованием гимнастических мячей.
  • Совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроение в круг, пары, колонну, шеренгу, используя звуковые зрительные сигналы;
  • Развивать физические качества: ловкость, скорость, равновесие, гибкость, силу, координацию движений,чувство ритма и образно игровые представления;
  • Способствовать формированию правильной осанки и правильной установке стоп;
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать свои движения с музыкой.
  • Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение работать в коллективе, уверенность в себе, отсутствие страха показаться неловким).

Методы и приёмы:

- Наглядный (показ, демонстрация);

- Словесный

- Игровой (сюрпризный момент).

Предварительная работа:

-Разучивание подвижной игры «Дедушка Рожок», игровой самомассаж.

Оборудование: массажные мячи, фитбол - мяч и d=45-50см (по количеству детей), 2 корзины, музыкальный центр, костюм клоуна, коробка с воздушными шарами по количеству детей, мешочек под массажные мячики.

1.Вводная часть.

Дети свободно танцуют в спортивном зале. (Музыка«BebeLilly–AlloPapy»).

Стук в дверь.

Воспитатель:  Ребята к нам кто-то в гости пришёл!

Вбегает клоун.

Клепа: - Здравствуйте! Ой,  А куда это я попал?

-Наверное, заблудился, мне в цирк надо у нас там так интересно.

Воспитатель:  А как вас зовут?

Клепа:  Я совсем забыл представиться, меня зовут Клёпа.

Воспитатель:   Нам очень приятно с тобой познакомится. Клёпа ты не спеши к себе в цирк, у нас здесь тоже очень интересно.

Клепа: Ребята, а вы любите веселиться? Тогда давайте это делать вместе, я не буду спешить, останусь  у вас в гостях!А теперь давайте поздороваемся, но не словами, а с помощью движений.

Игра - приветствие «Здравствуй».

Дети разбиваются на пары. В парах пожимают друг другу руки, затем касаются друг друга животами, одним боком, другим. Затем меняются парами.

Клепа: Ой, у нас есть гости, Давайте поприветствуем их. (Машут рукой гостям).

-В одну шеренгу становись!

-Для начала я проверю, умеете ли вы отгадывать загадки.

(У клоуна с собой «Чудесный мешочек».Он загадывает загадки и достаёт из мешочка «отгадку»).

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (Мяч)

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

- Это мой друг Мяч –весельчак, в цирке веселых мячей у него много друзей. Но сейчас они скучают, и никто с ними не играет.

-Представьте, что вы цирковые артисты и сейчас будете выступать на арене, и помощники у нас будут мячи. Выпрямили спины, голову вниз не отпускаем, расправили плечи, следим за осанкой – и вперед на арену. На право! На лево в обход шагом марш!

- Через центр марш! Налево, направо, разойдись! В две шеренги становись!Налево!

Клепа: Артисты выступают

Ловкость, силу проявляют, слушаем команды!

Музыка «От улыбки хмурый день светлей» (ремикс)

1. Перекат с пятки на носок (на 8 счетов).

2. Марш на месте (на 16 счетов).

(руки согнуты в локтях, движения выполнять вперед назад в ритм музыки)

3. «StepTouchc» (на 8 счетов), руки внизу выполнять движение вправо, влево.

4. «Liftside»на 4 счета движение рук внизу, в  стороны, перед собой, вверх.

5.Прыжки:

-ноги  вместе -  ноги врозь (4 счета)

-ходьба на восстановление дыхания  

6. Бег на месте: - высоко поднимая колени (8 счетов)

7.Ходьба на восстановление дыхания.

Клепа: На право!!!Налево, направо разойдись! Через центр в одну колонну сомкнись!

Становитесь, дети в круг!

Я циркач и ты циркач,

будем отдыхать сейчас.

(Клоун из мешочка достает массажные мячи)

3. Игровой логоритмический самомассаж.

Дети выполняют движенияс массажными мячиками по тексту.

Этот шарик не простой,

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем,

Вверх и вниз катаем,

Свои ручки развиваем.

Ежик колит нам ладошки-

Поиграем с ним немножко.

Ловкими станут пальчики,

Умными – девочки, мальчики.

Массаж спины и для друзей:

Становитесь в круг скорей!

2.Основная часть:

Упражнения на фитболе, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку.

Клепа: Закончили мы отдыхать, продолжаем мы играть. Направо! За направляющим шагом марш!

(Движение в колонне друг за другом)

Клепа: Еще один мяч на пути, покрепче его ты держи.

(Дети идут по кругу, берут мячи, построение в2 шеренги)

- Через центр марш! В 2 шеренги становись! Налево!Разомкнись!

Клепа: Вы знаете как этот мяч называется?

- Чтобы в цирке выступать, надо ловким, сильным быть! Фитбол-мяч нам поможет в этом, я вам покажу несколько упражнений. Приступим! Упражнениия будем выполнять сидя на мяче, ручке на мяче не пригодятся.

  1. «Жонглеры»И.п. – сидя на мяче, руки опущены. Руки вперед, в стороны, вверх, вернуться в и.п. (6-8 раз) Выполняем самостоятельно. Упражнение начинай!
  2. «Дотянись!»и.п. сидя на мяче, ноги врозь, согнуты в коленях, руки на поясе. Наклон вперед, соединить ладони вместе и потянутся.Упражнение начинай!
  3. «Маятник» и.п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прокат на мяче вправо, влево.(16 раз)Упражнение в левую сторону начинай!
  4. «Черепашка»и.п.: лёжа  животом на мяче, ладони и стопы в упоре на полу: 1-поднять прямую правую (левую) ногу; 2-и.п.(6 раз) И.п. принять.Налево! Упражнение начинай!

Игропластика

  1. «Пловец»и.п. лёжа животом на мяче, руки на поясе, ноги в упоре на полу. Выполнять руками движения пловца. Руки внести вперед, развести в стороны, вернуться в и.п. (5-6 раз) Упражнение начинай!
  2. «Качалочка» и.п. лежа животом на мяче, ноги на полу, «обнимая» мяч руками, голова лежит на мяче. Выполнять прокачивание туловища из стороны в сторону.

-Молодцы, закончили упражнение! А сейчас, ребята, посмотрим какие у нас сильные ноги!

  1. «Фитбол ногами поднимаем и отпускаем» и.п. лежа на спине, фитбол зажат между ногами, руки прямые на полу ладонями вниз. Смотрим! Поднять мяч вверх, вернуться в и.п. (5-6раз)

Расслабление: руки вверх потянулись.

Клепа: Ребята, вы справились с заданием, вы будете настоящими акробатами!Что-то скучно стало мне! Позвоню я своему дедушке Рожку, Пускай в гости к нам придет! Ребята, а вы умеете по телефону разговаривать?

Давайте представим, что у нас волшебные телефоны! Но для этого нам нужно найти пару!

Дети выполняя прыжки на мячах, находят себе пару.

Упражнение «Смех по телефону»

(Каждый участник делает вид, что говорит по телефону, а затем устанавливает контакт глазами,  и говорит громко: «хо-хо-хо» и «ха-ха-ха»)

Под веселую музыкувбегает Дедушка - Рожок. Клепа и дедушка приветствуют друг друга.

Клепа: Дедушка поздоровайся с моими ребятами, они такие веселые ребята!

Дедушка:Привет девчонки, привет мальчишки! Давайте поиграем в мою игру «Дедушка Рожок». На места становись!

(Расстановка детей на игру.)

Подвижная игра «Дедушка Рожок»

-Дети сидят на фитбол-мячах в  шеренге на одной стороне площадки, за чертой. На другой стороне площадке также проведена черта. Посередине дом Дедушки Рожка. Свободное пространство между этими линиями называется полем. Дедушка из своего поля спрашивает: «Кто меня не боится?» «Никто» - отвечают игроки и скачут на фитбол-мячах в другой дом, дразня: «Дедушка – Рожок, на плече дыру прожег!» А тот ловит детей (сидя также на фитболе) и отводит в свой дом.

Заключительная часть

Клепа: Заканчиваем игру, Мяч в руки берем, друг за другом в колонне идем. На места мячи кладем.

Клепа: Присаживайтесь, ребята, на коврик. Скажите, что больше всего запомнилось при занятии на фитболах? Какие упражнения  я у вас получились? Какие не получились? Будем тренироваться!Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

Расслабление «Разноцветные мячи»

        А сейчас, я вам расскажу одну очень интересную историю… Жили были разноцветные мячи. И решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета: желтое солнце, синее озеро, красный помидор, зеленое яблоко. Мячи радовали всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки.

- Ребята мы с дедушкой вам тоже приготовили подарок. Давайте посмотрим! – Нет ничего! А если поколдуем? Какие вы знаете! Сюрпризный момент: дети получают в подарок воздушные шары.

Клепа: Спасибо вам ребята, сейчас мы с дедушкой Рожком точно найдем дорогу в цирк! До свидания!

Дети прощаются и возвращаются в группу.

Анализ проведения педагогического мероприятия с детьми подготовительного к школе возраста «Фитбол - гимнастика с клоуном Клепой».

Использование фитбол -  гимнастики на занятиях физической культуры интересна тем, что она носит практическую и коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных умений, координации движений, функций равновесия, а также вызывает положительные эмоции у детей. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Поставленные задачи для проведения данного мероприятия  были:

  • Обучение технически правильному выполнению общеразвивающих упражнений и развитию двигательной координации с использованием гимнастических мячей.
  • Совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроение в круг, пары, колонну, шеренгу, используя звуковые зрительные сигналы;
  • Развивать физические качества: ловкость, скорость, равновесие, гибкость, силу,  чувство ритма и образно игровые представления;
  • Способствовать формированию правильной осанки и правильной установке стоп;
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать свои движения с музыкой.
  • Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение работать в коллективе, уверенность в себе, отсутствие страха показаться неловким).

В  водной части больше внимания уделяла элементам классической аэробики, в которую включала задания на развитие внимания, восприятия, самоконтроля. В основную часть ввела общеразвивающие упражнения с использованием фитбол - мяча. В ходе выполнений упражнений старалась использовать  голосовые команды без сопровождения показом. Показ применяла, когда знакомила детей с новыми движениями. К некоторым  физическим упражнениям придумывала условные названия, которые помогали детям освоить движение на фитболе, и отражали характер движения. Дети охотно и многократно повторяли упражнения, следили за своей осанкой, освоили разнообразные виды движений. При проведении подвижной игры «Дедушка Рожок», дети получили удовольствие от перевоплощения в игровой образ и от самого процесса игры.

В ходе мероприятия использовала приемы здоровьесберегающих технологии: смехотерапии, логоритмического самомассажа.  

В заключительной части мероприятия применила релаксацию, сюрпризный момент, что помогло детям самостоятельно регулировать свое психоэмоциональное состояние, процессы возбуждения и торможения.

Проведенная образовательная деятельность была интересна детям, вызвала положительный эмоциональный отклик.

Исходя из выше изложенного, считаю поставленные цели достигнутыми

                                                                           Отзыв о мероприятии.

                                                                           Отзыв о мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фитбол-гимнастика для дошколят

Совершенствование физкультурного образования нуждается в решении целого ряда проблем, одной из которых является профилактика и коррекция нарушений осанки, а так же и заболевания опорно-двигатель...

конспекты занятий по фитбол-гимнастике для детей старшей, подготовительной группы.

занятия расчитаны на детей старших и подготовительных групп детского сада....

"Са-Фи-Данс танцевально- игровая гимнастика и Фитбол- гимнастика, инновационные технологии физического воспитания детей в ДОУ"

Совершенствовать педагогическую деятельность в физическом воспитании детей дошкольного возраста;Познакомить участников методического объединения с опытом работы по применению инновационных технологий ...

Проект по фитбол - гимнастике "Веселый фитбол"

Проект создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии  силы мышц, поддерживающих правильную ...

Физкультурно-оздоровительное занятие по фитбол-гимнастике в старшей подготовительной группе “C фитболом дружить – здоровым быть!”

В данной работе представлен конспект физкультурно-оздоровительного занятия по фитбол-гимнастике в старше-подготовительной группе....