Презентация. "Забытые дворовые игры"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта, результат культурной самоидентификации. В детском игровом сообществе это причастность к миру взрослых, соотнесение себя с группой сверстников, проявление дисциплины и  адекватности поведения в соответствии со взятой ролью. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества.

В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности.

Мы пытаемся привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме детской игры. Однако одним - причем чаще потенциальным участием взрослых возродить субкультуру дворового сообщества невозможно: опыт игровой деятельности передавался из поколения  поколение именно от старших детей к младшим. Ведь для малыша любой старший ребенок — его «зона ближайшего развития». Младшие дети внимательно следят за действиями старших и перенимают у них цели деятельности, а затем и ее способы. А это значит, что востребованными становятся разновозрастные объединения детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дворовые игры.1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15

Слайд 2

Презентация на тему «Забытые дворовые игры»

Слайд 3

Во все времена люди отмечали важность игры для общего развития ребенка и необходимость применения ее в воспитании.

Слайд 4

К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. Раньше родители не могли загнать нас домой, чтобы поесть, а сейчас, мы не можем выгнать детей на улицу, чтобы подышать. Компьютер и телевизор прочно вошли в жизнь современного ребенка, вытесняя живое общение со сверстниками и детские дворовые игры . .

Слайд 5

Для решения этой проблемы мы организовали дворовое разновозрастное игровое сообщество в рамках нашего детского сада. Раз в неделю, с разной возрастной группой, во время прогулки, ребята собираются и играют в различные дворовые игры: игры наших пап и мам, дедушек и бабушек. Цель этой программы не только приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизации детских и детско-родительских отношений, но и передача культурного наследия из поколения в поколение. Особый акцент программы сделан на использование народных игр с разной физической нагрузкой для детей, разнообразной степенью двигательной активности. Программой предложены игры, требующие быстроты, ловкости, смелости, упорства в достижении цели. Занятия в спортивном кружке ставят своей целью: Обучение забытым народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества; Воспитание любви к Родине, её традициям и обычаям.

Слайд 6

Классификация дворовых игр игры с мячом: Вышибалы Одна из самых распространенных дворовых игр, в которой два человека (вышибалы) перекидывают друг другу мяч, стараясь "выбить" им остальных игроков, находящихся на площадке. Пионербол Своеобразная детская модификация стандартной игры волейбол. Разница в том, что мяч игроки не отбивают, а ловят двумя руками и кидают его дальше тоже двумя руками. Штандер-стоп Игра с мячом: мяч кидался в воздух, в это время игроки разбегались, водящий называл любого игрока и пытался угадать расстояние до него в шагах, и должен был дойти до игрока за это количество шагов Я знаю 5 имен.. Игра с интеллектуальным уклоном - набивание мяча ладонью о землю, при этом придумывание и произнесение имен, названий, городов и т.п.

Слайд 7

Игры с прыжками Веревочка», «Классики», « Резиночка », «Рыбалка», «Петельки», «Три – пятнадцать», « Козлик».

Слайд 12

Дворовые игры - не просто развлечение. Дворовые игры - еще и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команды и "работать" в них, учатся быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться учатся тоже .

Слайд 13

Спасибо за Внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - обязательное условие физического воспитания. Дворовые игры.

ВведениеИгра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическ...

Статья "Укрепление здоровья дошкольника через подвижную игру" (в рамках проекта "Дворовые игры")

Здоровьесбережение и здоровьеукрепление – приоритетные задачи в дошкольном возрасте....

Квест игра "Дворовые игры"

Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо от города, села и компании, играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтя...

Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...

Буклет "Дворовые игры - выходи играть во двор"

Детские дворовые игры воспитывают в ребёнке важные качества:- умение работать в команде, - следовать правилам, -развивают коммуникативность, ловкость, силу, выносливость, быстроту, смекалку. Они ...

презентация "Забытые дворовые игры"

К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. Раньше родители не могли загнать нас домой, чтобы поесть, ...