Конспект образовательного мероприятия "На птичьей полянке".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Подробный конспект образовательного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательное мероприятие. | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru
Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012-2013гг.
Подробный конспект образовательного мероприятия
(размещается только в папке с конкурсным материалом)
Организационная информация | ||
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Засухина Анна Леонидовна | |
Должность | воспитатель | |
Образовательное учреждение | МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»» | |
Республика/край | Омская область | |
Город/поселение | р.п. Крутинка | |
Предмет | Здоровьесбережение | |
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек | Старшая группа детского сада (5 – 6 лет) | |
Продолжительность урока/мероприятия | 25 – 30 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия/мероприятия | «На птичьей полянке» | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | ||
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Образовательная область «Здоровье». Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы». | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В непосредственно образовательной деятельности учувствовала подгруппа детей – 10 человек. Уровень развития соответствует возрасту, недостаточно развиты компоненты у двух детей. Левополушарных детей в группе – 9, правополушарных – 1 ребёнок. Уровень развития психических процессов детей соответствует возрасту. Развиваются коммуникативные навыки. | |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. | |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | Умение участвовать в совместной деятельности. Усвоение важности физических упражнений и подвижных игр в здоровом образе жизни. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Умение правильно сохранять дыхание при любых видах деятельности. | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Гимнастическая скамейка, аудио запись с голосами птиц и леса, мешочки с песком, кубики, кирпичики, шапочка кукушки, оформление зала – лесная полянка. |
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия (изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5) | |||||||||
Этап урока /занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме[1]: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | ||
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | 2 мин | «Сказочный» | Заимствованный, адаптированный | - Цель: создать у детей эмоциональное восприятие времени года и организовать совместную деятельность - Художественное слово (стихотворение о весне), беседа с детьми о птицах - Метод помогает организовать учащихся на учебный процесс | Чтение стихотворения «Весна», Тютчев, вопросы к детям | - Коммуникативные - умение отвечать на вопросы, размышлять, высказывать свои суждения | - Информационная- знакомство с приметами весны; - Коммуникативная – умение поддерживать беседу | |
Вхождение или погружение в тему | 3 мин | «Игровой» | Заимствованный, адаптированный «Отправляемся в поход» | Цель: активизировать физические процессы воспитанников. Задачи: вовлечь в активную двигательную деятельность, закрепить ходьбу с остановкой, бег врассыпную, поскоки Предварительная подготовка: оформление лесной полянки Технология проведения: вхождение в сказку с движениями под речевое сопровождение, беседа о перелетных птицах и здоровьесбережении и значении физических упражнений для здоровья человека Примечания: метод помогает поддержать интерес к совместной деятельности Варианты проведения: различные игровые ситуации | Словесные указания, частичный показ, художественное слово | - Познавательные – выявление связи различных видов деятельности для здоровья человека - Личностные – понимание значения физической культуры для здоровья человека | - Социальная – роль движения в сохранении физического и психического здоровья человека - Коммуникативная – координация речи с движениями | ||
Формирование ожиданий обучающихся | |||||||||
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | ||||||||
Проработка содержания темы | 15 мин | Игровой | Авторский «Птичья гимнастика» | Цель: Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка. Задачи: Воспитание потребностей в здоровом образе жизни и физических упражнениях и играх, создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности Материалы: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, кубики. Создание игровой площадки Технология проведения: Сегодня мы попали с вами на сказочную полянку, на которой весело резвятся и поют перелетные птицы. Какие же птицы поселились на нашей поляне? Слушание записи с голосами птиц. Как можно охарактеризовать птиц? Какие они? Что можно сделать для того чтобы быть такими же бодрыми и веселыми, как птички на нашей поляне? Сегодня мы будем играть и заниматься на поляне вместе с птицами. Общеразвивающие упражнения «Птичья гимнастика», массаж биологически активных зон, основные движения «Воробушки и цапли», Подвижная игра «Кукушка и комарики» - дети-комарики бегают вокруг кукушки, как только кукушка перестает куковать – дети разбегаются по залу и она их догоняет. Примечания: выполнение упражнений можно проводить под музыкальное сопровождение, под пение птиц, построение детей врассыпную. Варианты проведения: для детей младшего возраста можно организовать вхождение в образ птиц | Словесные указания, частичный показ, поощрения, напоминания, индивидуальная помощь, многократное повторение упражнений | - Регулятивные – оцениваем правильность выполнений упражнений - Коммуникативный – умение выполнять упражнения (игра) - Личностные – понимать значение выполнения заданий для физического развития - Познавательные – понимание значения роли правильного дыхания на качество выполнения упражнений | - Учебно-познавательная – закрепление основных видов движений, применение здоровьесберегающих технологий - массаж биологически активных зон | ||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | 3 мин | Сказочный | Авторский «Солнышко» | Цель: создание эмоционального фона для подведения итогов деятельности детей Задачи: восстановить дыхание, способствовать укреплению органов дыхания, создание психоэмоционального комфорта Материал: аудиозапись с голосами леса. Технология проведения: релаксационные упражнения «Солнышко» - поднятие рук вверх, в стороны и вниз с сохранением правильного дыхания, «Ветер» - быстрые взмахи руками, «Дождь» - дети похлопывают пальцами по спине товарища, «Пожалеем» - дети поглаживают спины друг друга, «Солнышко». Примечания: можно заменить хатха-йогой Варианты проведения: из положения: стоя, сидя, лежа | Словесные указания, напоминания, показ | - Познавательные - умение сохранять правильное дыхание - Регулятивные – самостоятельное регулирование дыхания дыхание | - Социальная – сохранение правильного дыхания способствует укреплению дыхательной системы | |
Подведение итогов | 2мин | Игровой | Авторский | Цель: закрепление знаний о пользе физических упражнений и игр для сохранения и укрепления физического и психического здоровья Задачи: уметь самостоятельно делать выводы Технология проведения: беседа с детьми о процессе и результатах образовательной деятельности | Вопросы к детям | - Регулятивные – адекватно воспринимать оценку своей деятельности - Личностные – осознание значения движения и спорта для здоровья человека
| - Коммуникативная – умения вести беседу и делать выводы | ||
Домашнее задание (если имеется) |
Аналитическая информация | |
Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: - интеракции участников группового процесса и их коммуникации, - визуализации хода и результатов образовательного процесса, - мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики), - мотивации всех участников образовательного процесса, - рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока, - анализа и оценки деятельности обучающихся. | Интеракция прослеживаются на всех этапах занятия. Визуализация обеспечила реализацию такого принципа как прозрачность, который позволяет педагогу и обучающимся ясно видеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты. На отслеживание и сверку получаемых результатов каждой части занятия с запланированными был направлен мониторинг При планировании учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей, которые вели к мотивации (процесс формирования мотива) на занятии с использованием игровых методов и приемов. На протяжении всего занятия проводилась рефлексия. На последнем этапе занятия - эмоциональная разрядка – использовался АМО «Игровой», который помог проанализировать и оценить деятельность детей и определить уровень их эмоционального состояния. |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для: а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока); b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология
| Поставленная цель и задачи непосредственно образовательной деятельности выполнена полностью. Целессобразность использования технологии АМО для выполнения целей и задач занятия заключается в следующем:
|
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Цели и задачи, поставленные в непосредственно образовательной деятельности, были реализованы. - Воспитывать интерес и желание участвовать в совместной деятельности. - Происходило развитие психических процессов. На этапе вхождения в тему (АМО Игровой «Отправляемся в поход») использовалось чтение художественного текста. На этапе проработки содержания темы (АМО игровой «Птичья гимнастика») - закрепляли умение правильно выполнять игровые упражнения, следить за своим дыханием, умение координировать движения с тектом.. На каждом этапе велась работа по развитию психических процессов у детей. Знания и умения, полученные в НОД, дети могут применить как в совместной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Анализ степени реализации принципов современного образования показал следующие результаты: Индивидуальный подход - многие дети самостоятельно справлялись с заданиями. Деятельностный подход – дети были активны, с желанием включались в деятельность. Компонент здоровьесбережения – на протяжении всего занятия сохранялся положительный психо-эмоциональный настрой. |
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась) (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации). | За счет использования технологии АМО и модерации были достигнуты следующие образовательные эффекты: - наличие благоприятной психологической атмосферы; - взаимосвязь всех этапов деятельности; - включение каждого ребенка в деятельность; - игровой метод способствует развитию мотивации. |
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия | Ценность мероприятия заключается в умении детей применять полученные умения, знания и навыки в самостоятельной деятельности. |
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала) | |
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет» ТЦ Москва 2004г. Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи» «Детство – пресс» Санкт-Петербург 2010г. |
Примечания автора/ов |
[1] Пример описания АМО по установленной схеме см. в Приложении 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...
Конспект образовательного мероприятия "Я и мое ИМЯ"
Правовое воспитание дошкольников:"Право на имя"....
Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе "мы-друзья природы" ( Путешествие по Красной книге)
данный вид деятельности помогает систематизировать и расширить знания детей о редких животных родного края .развивает диалогическую речь в системе ребёнок-ребёнок, развивает , укрепляет детский ...
Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»
Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...
Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») тема: «Простейшие алгоритмы»
учить составлять и выполнять линейные алгоритмы с помощью указаний....
Конспект образовательной деятельности "Птичья страна"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим...