Учебная программа воспитательно-образовательной работы
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему

Адбрахманова Алевтина Николаевна
Примерная основная общеобразовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_fizo.docx50.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план второй младшей группы

Период

Тема

1-5 сентября

Мой детский сад. Мониторинг

8-12 сентября

Ягоды

15-19 сентября

Предметный мир

22-26 сентября

Овощи

29 сентября-3 октября

Фрукты

6-10 октября

Золотая осень

13-17 октября

Домашние птицы

20-24 октября

Домашние животные

27 октября-31октября

Дикие животные

3-7 ноября

Мой дом. Мебель. Квартира

10-14 ноября

Зимующие птицы

17-21 ноября

Профессии

24-28 ноября

Форма. Цвет. Величина

1-5 декабря

Посуда    

8-12 декабря

Продукты питания

15-19 декабря

Зима. Природа. Погода

22-26 декабря

Игрушки                

29 декабря-9 января

Новый год.

12-16 января

Предметный мир

19-23 января

Электроприборы                          

26-30 января

Геометрические фигуры

2-6 февраля

Рыбы

9-13 февраля

Одежда                      

16-20февраля

Обувь. Головные уборы                    

23-27 февраля

День защитника Отечества                      

2-6 марта

8 Марта. Моя семья

9-13 марта

Музыкальные инструменты

16-20 марта

Весна. Погода. Природа          

23-27 марта

Перелетные птицы

30 марта-3 апреля

Человек и его тело

6-10 апреля

Космос

13-17 апреля

Транспорт

20-24 апреля

Традиции народов. Неделя чувашской культуры

27 апреля- 30апреля

Деревья и кустарники

4-8 мая

День Победы. Предметный мир

11-15 мая

Цветы.    Мониторинг

18-22 мая

Насекомые

25-29 мая

 Лето. Погода. Природа

П/№

     Задачи

 ФГОС ДО

Обязательная часть содержания образования

               Содержание

Формируемая часть

1

Развитие физических качеств.

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Способствовать формированию правильной осанки при ходьбе.

Упражнять в умении ползать на ладонях и коленях.

1ч. Вводная. Ходьба по краям зала за воспитателем. Бег в прямом направлении в чередовании с ходьбой. Построение в круг.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Ползание на ладонях  и коленях на противоположную сторону зала (расстояние 6м). Упражнение стоя «Потянись».

3ч. П.и. «Бегите ко мне». Ходьба.

2

Развитие двигательной деятельности.

Приучать бегать на носочках, легко, пружиня ногами в коленях; начинать и заканчивать действия по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

1ч. Вводная. Ходьба по краям зала за воспитателем. Бег в прямом направлении в чередовании с ходьбой. Построение в круг.

ОРУ без предметов.    

2ч. ОВД 1.Игровые упражнения

3ч. П.и. «Бегите ко мне». Ходьба.

3

Развитие физических качеств.

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

1ч. Вводная. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении. Бег в чередовании с ходьбой. Построение в круг.

2ч. ОВД 1.Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см).2. «Пройдем по дорожке».

3ч. П.и. «Бегите ко мне». Ходьба.

4

Развитие физических качеств.

Учить ходить и бегать всей группой в прямом направлении.

Развивать согласованные движения рук и ног при ходьбе.

Закреплять умение передвигаться на ладонях и коленях в прямом направлении, используя перекрестную координацию.

1ч. Вводная. Ходьба друг за другом в разном темпе. Ходьба на носках, руки назад. Бег в медленном темпе. Построение в круг.

ОРУ без предметов.

2ч. ОРУ 1.Игровое упражнение «Вышли цыплята погулять». 2. Ползание на ладонях  и коленях в прямом направлении.

3ч. П.и. «Солнышко и дождик». Ходьба.

5

Развитие двигательной деятельности.

Учить приземляться на полусогнутые ноги, на носки в подпрыгиваниях на месте  на двух ногах. Приучать ходить по краям площадки. Развивать согласованные движения рук и ног при ходьбе.

1ч. Вводная. Ходьба друг за другом в разном темпе. Ходьба на носках, руки назад. Бег в медленном темпе. Построение в круг.

ОРУ без предметов.

2ч. ОРУ 1.Подпрыгивание на месте на двух ногах. 2. Игровое упражнение «Мы солдаты».

3ч. П.и. «Солнышко и дождик».  Ходьба.

6

Развитие физических качеств.

Упражнять в ходьбе между двумя линиями, сохраняя равновесие. Способствовать формированию правильной осанки при ходьбе.

Упражнять в умении ползать на ладонях и коленях.

1ч. Вводная. Ходьба друг за другом в разном темпе. Ходьба на носках, руки назад. Бег в медленном темпе. Построение в круг.

ОРУ без предметов.

2ч. ОРУ 1.Игровое упражнение «Вышли цыплята погулять». 2. Ползание на ладонях  и коленях в прямом направлении.

3ч. П.и. «Солнышко и дождик». Ходьба.

7

Развитие двигательной деятельности.

Ознакомить с захватом большого мяча двумя руками с боков, пальцы расположены по всему периметру мяча.

Приучать держать голову прямо во время ходьбы.

Развивать умение ходить и бегать свободно.

1ч. Вводная. Ходьба вдоль стен с соблюдением углов. Бег друг за другом. Ходьба.

ОРУ с погремушками.

2ч. ОВД 1.Подпрыгивания на двух ногах стоя в кругу. 2.Действия с большим мячом: захват, поднимание вверх и опускание, бросание мяча, бег за мячом  

3ч.  П.и. «Кролики». Ходьба – игра «Найди мышку».

8

Развитие физических качеств.

Упражнять в приземлении одновременно на две полусогнутые ноги на носки перекатом на всю ступню.

Закреплять умения быстро ползать в ограниченном пространстве.

Формировать умение сохранять правильную осанку.

1ч. Вводная. Ходьба вдоль стен с соблюдением углов. Бег друг за другом. Ходьба.

ОРУ с погремушками.

2ч. ОВД 1.Подпрыгивания на двух ногах стоя в кругу. 2.Действия с большим мячом: захват, поднимание вверх и опускание, бросание мяча, бег за мячом  

3ч.  П.и. «Кролики». Ходьба М.п.и. «Найди мышку».

9

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в правильном захвате большого мяча двумя руками с боков.          

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

1ч. Вводная. Ходьба вдоль стен с соблюдением углов. Бег друг за другом. Ходьба.

ОРУ с погремушками.

2ч. ОВД 1.Действия с большим мячом: захват, поднимание вверх и опускание, бросание мяча, бег за мячом. 2. Подпрыгивания на двух ногах стоя в кругу.

 3ч. П.и. «Кролики». Ходьба М.п.и. «Найди мышку».

10

Развитие двигательной деятельности.

Учить ходить и бегать колонной по одному всей группой.

Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами.

Учить энергично, отталкивать мяч двумя руками.

Развивать умение действовать по сигналу; ориентировку в пространстве.

1ч. Вводная Ходьба по краям площадки. Ходьба и бег колонной по одному всей группой. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба.

ОРУ с платочком.

2ч. ОВД 1.Игровые упражнения «Птички-полетели, птички-отдыхают».  «Прокати и догони».

3ч. П.и. «Кот и воробышки». Ходьба в колонне по одному.

11

Развитие физических качеств.

Закреплять:

-правильный захват мяча,

-умение приземляться на носки с перекатом на всю ступню.

Развивать умение действовать по сигналу; ориентировку в пространстве.

1ч. Вводная. Ходьба по краям площадки. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба.

ОРУ с платочками.

2ч. ОВД 1.Бросание большого мяча вдаль двумя руками снизу. 2.Подпрыгивание на месте на двух ногах.

3ч. П.и. «Кот и воробышки». Ходьба в колонне по одному.

12

Развитие двигательной деятельности.

Закреплять умение выполнять подлезание в ограниченном пространстве.

Знакомить с исходным положением для ног при бросании большого мяча.

Развивать ориентировку в пространстве.

1ч. Вводная. Ходьба по краям площадки. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба.

ОРУ  без предметов.

2ч. ОВД 1.Бросание большого мяча вдаль двумя руками снизу. 2.Подпрыгивание на месте на двух ногах.

3ч. П.и. Кролики».

Ходьба. Пальчиковая гимнастика

Октябрь

1

Развитие физических качеств.

Учить в прыжках с продвижением вперед-вверх.

Следить за правильным приземлением.

Упражнять в умении передвигаться на ладонях и коленях, по доске, положенной на пол.

1ч. Вводная. Ходьба с остановкой и приседанием на сигнал, бег  врассыпную. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Ползание по доске, положенной на пол. 2.Игровое упражнение «Допрыгни до зайчика».

3ч. П.и. «Коршун и наседка». Ходьба по дорожкам. Дыхательное упражнение «Ветер».

2

Развитие двигательной деятельности.

Учить ходить и бегать по краям площади, по кругу.

Упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах.  

Закреплять умения принимать правильное исходное положение при броске большого мяча.

1ч. Вводная. Ходьба с остановкой и приседанием на сигнал, бег  врассыпную, по кругу. Ходьба.

ОРУ без предметов.

 2ч. ОВД 1.Прыжки на двух ногах, на месте. 2.Бросание большого мяча вдаль  двумя руками снизу.

3ч. П.и. «Коршун и наседка». Ходьба по дорожкам. Дыхательное упражнение «Ветер».

3

Развитие физических качеств.

Учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах.  

Следить за правильным приземлением.  

1ч. Вводная. Ходьба с остановкой и приседанием на сигнал, бег  врассыпную, по кругу. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1. «Добеги до Мишки». 2.Прыжки на двух ногах, на месте. 3ч. П.и. «Автомобили». Ходьба. Дыхательное упражнение «Ветер».

4

Развитие физических качеств.

Учить при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.            

Упражнять в умении передвигаться на ладонях и коленях по скамейке высотой 20см.

Развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному.

1ч. Вводная. Ходьба. Ходьба на носках, на пятках. Бег с заданиями. Ходьба по кругу между кубиками. ОРУ с двумя кубиками.

2ч ОВД 1.Ползание на ладонях и коленях по скамейке. 2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3ч. П.и. «Найди мяч». Ходьба.  Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки».

5

Развитие двигательной деятельности.

Учить во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал инструктора.

Упражнять в ходьбе змейкой между предметами.

Закреплять умения реагировать на сигнал, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

1ч. Вводная. Ходьба. Ходьба на носках, на пятках. Бег с заданиями. Ходьба по кругу между кубиками. ОРУ с двумя кубиками.

2ч ОВД 1.Игровое упражнение «Пройдем по мостику».2. «Добеги до Мишки».

3ч. П.и. «Найди мяч». Ходьба.  Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки».

6

Развитие физических качеств.

Закреплять умения принимать правильное и.п. при броске мяча вдаль, умения правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, передвигаться на ладонях и коленях по скамейке.

1ч. Вводная. Ходьба. Ходьба на носках, на пятках. Бег с заданиями. Ходьба по кругу между кубиками.  ОРУ без предметов.

2ч. ОВД  Игровые упражнения «Прокати мяч», «Прыжки из обруча в обруч», «Доползи до Мишки».  

3ч. П.и. «Зайцы и волк». Ходьба.  Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки».

7

Развитие физических качеств.

Учить спрыгивать со скамейки (в -15 см), принимая правильное и.п.

Закреплять умения принимать и.п. при прокатывании большого мяча, двумя руками снизу, умения выполнять прыжки подряд, приземляться мягко в игре

1ч. Вводная. Ходьба. Ходьба на носках, на пятках. Бег. Ходьба.

ОРУ с большими мячами.

2ч. ОВД 1.Спрыгивание со скамейки высотой 15см. 2.Игровое упражнение  «Прокати мяч».

3ч. П.и. «Найди свой цвет».   Ходьба.  Дыхательное упражнение «Собачка кричат».

8

Развитие двигательной деятельности.

   Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.  

Упражнять в ползании змейкой  между предметами.

Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

1ч. Вводная. Ходьба. Ходьба на носках, на пятках, змейкой между предметами. Бег. Ходьба.

ОРУ с большими мячами.  

2ч. ОВД 1.Ползание между мячами, расположенными на расстоянии 60 см. друг от друга. 2.Катание больших мячей друг другу.

3ч. П.и. «Найди свой цвет».   Ходьба.  Дыхательное упражнение «Собачка кричат».

9

Развитие физических качеств.

Упражнять в равновесии  при ходьбе по уменьшенной площади, в энергичном отталкивании мяча друг другу, в спрыгивании  со скамейки высотой 15 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании.

1ч. Вводная. Ходьба. Ходьба на носках, на пятках. Ползание на ладонях и коленях в колонне. Ходьба змейкой между предметами. Бег. Ходьба. ОРУ без предметов.

2ч. Игры-эстафеты: «Пойдем по мостику», «Быстрый мяч».

3ч. П.и. «Найди свой цвет».   Ходьба.  Дыхательное упражнение «Собачка кричат».

10

Развитие физических качеств.

Упражнять в умении принимать правильное и.п. при спрыгивании со скамейки. Закреплять умения реагировать на зрительный и слуховой сигнал во время бега.

1ч. Вводная. Ходьба, ходьба в разных направлениях «за высоким», «за низким». Бег врассыпную, построение друг за другом. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч ОВД 1.Спрыгивание со скамейки высотой 15 см. 2.Игровое упражнение «Мышки».

3ч. П.и. «По ровненькой дорожке». М.п.и. «Угадай, кто позвал». Дыхательное упражнение «Котята».

11

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в ползании по доске, развивать  перекркстную координацию.

Закреплять умение принимать и.п. при спрыгивании со скамьи, приземляться на носки перекатом на всю ступню.

1ч. Вводная. Ходьба, ходьба в разных направлениях «за высоким», «за низким». Бег врассыпную, построение друг за другом. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч ОВД 1.Ползание по доске длиной 3м. 2.Спрыгивание со скамейки высотой 15 см.

3ч. П.и. «По ровненькой дорожке». М.п.и. «Угадай, кто позвал». Дыхательное упражнение «Котята».

12

Развитие физических качеств.

Упражнять  детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу инструктора; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнение в равонвесии.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; бег по кругу с поворотом. Ходьба и бег чередуются, темп упражнения умеренный.

ОРУ на стульчиках.

2ч. ОВД 1.Игровое упражнение «Крокодильчики» (лазание под шнур, в-50см, от пола).

2. «Пробеги-не задень». Ходьба и бег между предметами (на равновесие).

3ч. П.и. «По ровненькой дорожке». М.п.и. «Угадай, кто позвал». Дыхательное упражнение «Котята».

Ноябрь

1

Развитие физических качеств.

Учить строиться в колонну по росту.

Закреплять умение ползать в прямом направлении.

Упражнять в умении выполнять спрыгивание, правильно приземляться на носки.

Развивать умение ходить и бегать свободно.

1ч. Вводная. Ходьба и бег в колонне, врассыпную. Построение в колонну. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Ползание по скамейке высотой 15см, ходьба по дорожке. 2.Прыжки на двух ногах.

3ч. П.и. «Быстро в домик» Ходьба. М.п.и. «Угадай, кто кричит?». Дыхательное упражнение «Котята».

2

Развитие двигательной деятельности.

Учить при прокатывании мяча придавать ему определенное направление.

Закреплять умение принимать и.п. при броске большого мяча.

Упражнять в выполнении прыжков с продвижением вперед.

1ч. Вводная. Ходьба и бег в колонне, врассыпную. Построение в колонну. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Прокатывание большого мяча до стены.2. «Догони мяч» (бросок мяча).

3ч. П.и. «Быстро в домик» Ходьба. М.п.и. «Угадай, кто кричит?». Дыхательное упражнение «Котята».

3

Развитие физических качеств.

Упражнять в ходьбе и беге.

Учит сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках на полусогнутые ноги. Формировать умение соблюдать элементарные правила.

1ч. Вводная. Ходьба и бег в колонне, врассыпную. Построение в колонну. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1. «В лес по тропинке» (дорожки ш-25 см.дл-2-3 м). 2. «Зайки-мягкие лапочки» (прыжки).

3ч. П.и. «Быстро в домик» Ходьба. М.п.и. «Угадай, кто кричит?». Дыхательное упражнение «Котята».

4

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч.

Учить приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Развивать координацию движений и глазомер.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках.  Бег с заданиями. Ходьба.

ОРУ с  обручем.

2ч. ОВД.1.Прыжки «через болото». 2.«Точный пас» (прокатывание мячей).

3ч. П.и. «Воробышки в гнездышках». М.п.и. «Иди тихо». Дыхательное упражнение «Ветер шумит».

5

Развитие физических качеств.

Учить  ходьбе с высоким подниманием ног, следить за осанкой.

Закреплять умения:

-при прокатывании мяча придавать ему определенное направление,

-бегать быстро, не наталкиваясь друг на друга.

1ч. Вводная. Ходьба. Ходьба на носках, на пятках. Ходьба с высоким подниманием ног.  Бег с заданиями. Ходьба.

ОРУ с  обручем.

2ч. ОВД 1.Скатывание больших мячей с наклонной доски, сбивание кегли.

2.Ползание (2м), подлезание, ползание (2м).

3ч. П.и. «Воробышки в гнездышках». М.п.и. «Иди тихо». Дыхательное упражнение «Ветер шумит».

6

Развитие двигательной деятельности.

Учить подлезать на ладонях и коленях под шнур, закрепленный на высоте 50см.

Упражнять в   ходьбе с высоким подниманием ног, следить за осанкой; в прыжках из обруча в обруч.

Развивать координацию движений.

1ч. Вводная. Ходьба. Ходьба на носках, на пятках. Ходьба с высоким подниманием ног.  Бег с заданиями. Ходьба.

ОРУ без предмета.

2ч. ОВД 1. Ползание (2м), подлезание, ползание. 2.Прыжки «через болото»).

3ч. П.и. «Воробышки в гнездышках». М.п.и. «Иди тихо». Дыхательное упражнение «Ветер шумит».

7

Развитие двигательной деятельности.

Мониторинг физического развития. Контрольно-проверочные занятия проверить навыки в беге на скорость (30м), в прыжках в длину с места, в метании мешочка вдаль правой и левой рукой, навыки выполнения челночного бега.

1ч. Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, перестроение в три колонны, бег до 1 мин. С высоким  подниманием коленей, ходьба в обычном и быстром темпе.

ОРУ без предметов.

2ч. 1.Обследования уровня развития метания вдаль. 2.Обследования уровня владения прыжком в длину с места. 3.Обследования быстроты. 4.Обследования уровня развития ловкости.

3ч. Игры и упражнения по желанию детей.

8

Развитие двигательной деятельности.

Закреплять умения

подлезать на ладонях и коленях, не задевая дугу, энергично отталкиваться вперед- вверх в прыжках в высоту с места.

Совершенствовать основные движения.

1ч. Вводная. Ходьба, ходьба по доске, по канату приставным шагом боком. Бег между мячами. Ходьба.

ОРУс большими мячами.

2ч. ОВД 1.Прокатывание большого мяча с расстояния 3м. 2.Подлезание под дугу высотой 50см. 3. «Паучки» - ползание по доске.

3ч. П.и. «Догони меня». Ходьба змейкой. Дыхательное упражнение «Подуем на колобок».

9

Развитие физических качеств.

Закреплять умения реагировать на сигнал во время движения,

-в прыжках с зажатым между ногами мячом отталкиваться сильнее, приземляться на полусогнутые ноги на носки.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

1ч. Вводная. Ходьба, ходьба по доске, по канату приставным шагом боком. Бег между мячами. Ходьба.

ОРУс большими мячами.

2ч. ОВД 1.Прыжки с мячом между ног. 2.Прыжки через валик высотой 15 см.

3ч. П.и. «Догони меня». Ходьба змейкой. Дыхательное упражнение «Подуем на колобок».

10

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в ходьбе и беге  с выполнением заданий.

Развивать внимание, реакцию на сигнал.

Упражнять в ползании.

Развивать координацию движений; в равновесии.

1ч. Вводная. Ходьба, ходьба по доске, по канату приставным шагом боком. Бег с заданиями. Ходьба.

ОРУс большими мячами.

2ч. ОВД 1«Паучки» - ползание по доске. 2.Игровые упражнения с мячом.

3ч. П.и. «Птички и кошка». Ходьба змейкой. Дыхательное упражнение «Подуем на колобок».

11

Развитие физических качеств.

Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала,

-прокатывать большой мяч плавно, сочетая небольшой замах с отталкиванием.

Закреплять умения подлезать на ладонях и коленях под дугу.

Декабрь

1

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

Развивать ориентировку в пространстве. Учить сохранять устойчивое равновесие в прыжках.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

1. Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба с высоким подниманием ног. Бег с высоким подниманием ног. Ходьба.

ОРУ с платочками.

2ч. ОВД 1.Прыжки через валик. 2.Подлезание под шнур на ладонях и коленях. 3.Прокатывание большого мяча под шнур с расстояния 4м.  

3ч.  П.и. «Найди свой домик». Ходьба за воспитателем. Пальчиковая гимнастика.  Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки».

2

Развитие физических качеств.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Формировать умения ориентироваться в пространстве.

1.Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба с высоким подниманием ног. Бег с высоким подниманием ног. Ходьба.

ОРУ с платочками.

2ч ОВД 1.Прыжки «Лягушки-попрыгушки». 2.Ходьба и бег  врассыпную «Самолеты».

3ч.  П.и. «Найди свой домик». Ходьба за воспитателем. Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки».

3

Развитие физических качеств.

Упражнять в ходьбе и беге  врассыпную, используя всю площадь зала;  в приземлении на полусогнутые  ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

 Развивать ориентировку в пространстве.

1.Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба с высоким подниманием ног. Бег с высоким подниманием ног. Ходьба и бег с заданиями. ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Прыжки. 2.Прокатывание мяча в дугу.

3ч. П.и. «Зайка серый умывается». Ходьба в колонне по одному.

4

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в умении сохранять равновесие, стоя на одной ноге, при перешагивании через палки, в прокатывании большого мяча плавно, сочетая небольшой замах с броском.

Формировать умение строиться в колонне по одному.

1ч. Вводная. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег  врассыпную. Ходьба в колонне по одному.

ОРУ с кубиками.

2ч. ОВД Игровое упражнение: 1. «Прыжки со скамейки. 2. Прокатывание мячей друг другу.

3ч. П.и. «Бегите к флажку». Пальчиковая гимнастика. М.п.и. «Травмай». Дыхательное упражнение «Котята».

5

Развитие физических качеств.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий;  в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Формировать умения ориентироваться в пространстве.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба и прыжки через гимн. палки. Ходьба в колонне. Перестроение в круг.

ОРУ с кубиками.

2ч. ОВД 1.Прокатывание большого мяча с одной стороны зала на другую, бег за мячом. 2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3ч. П.и. «Бегите к флажку». Пальчиковая гимнастика. М.п.и. «Травмай». Дыхательное упражнение «Котята».

6

Развитие физических качеств.

Приучать в лазанье по гимнастической стенке ставить ногу на середину стопы, захватывая рейку рукой круговым хватом.

Закреплять выполнять спрыгивание с гимн. скамейки.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья.

1.Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба с высоким подниманием ног. Бег с высоким подниманием ног. Ходьба и бег с заданиями. ОРУ с платочками.

2ч ОВД 1.Прыжки со скамейки. 2.Прокатывание мяча в дугу.

3ч. П.и. «поезд». М.п.и. «Травмай». Дыхательное упражнение «Котята».

7

Развитие двигательной деятельности.

Закрепить умение лазить по гимнастической стенке.

Развивать навыки лазанья; ловкость, красоту движений.

Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне, по кругу. Бег по кругу. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч ОВД 1.Игровое упражнение «Птицы». 2.Спрыгивание со скамейки.

3ч. П.и.   «Птички». М.п.и. «Найди птичку». Дыхательное упражнение «Петушок».

8

Развитие физических качеств.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

Развивать ориентировку в    пространстве.

Упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне, по кругу. Бег по кругу. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч ОВД 1. Игровое упражнение «Птицы». 2.Прокатывание мячей друг другу.

3ч. П.и.   «Птички». М.п.и. «Найди птичку». Дыхательное упражнение «Петушок».

9

Развитие физических качеств.

Упражнять в умении выполнять лазанье на гимнастическую стенку,

-ориентироваться в пространстве во время бега.

Развивать умения выполнять правильно спрыгивание со скамьи.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба по кругу вокруг гимн. палок. Бег по кругу. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч ОВД 1.Игровое упражнение «Жучки на бревнышке». 2. «Пройдем по мостику».

3ч.П.и. «Птичка и птенчики». М.п.и. «Найдем птенчика».

10

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

Развивать ориентировку в пространстве.

Упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Закреплять умение ползать.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба и прыжки из обруча в обруч. Ходьба в колонне. Перестроение в круг.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД. 1.Бег врассыпную, спрыгивание со скамейки высотой 20см, бег врассыпную. 2.Бег врассыпную, влезание на гимн. стенку.

3ч. П.и. «С кочки на кочку». М.п.и. «Поезд». Пальчиковая гимнастика. Дыхательное упражнение «Собачка».

11

Развитие физических качеств.

Упражнять  в ходьбе и беге врассыпную.

-подлезать под шнур, не касаясь руками;

-сохраняя равновесие при ходьбе по доске.

Формировать умение сохранять правильную осанку.

1ч.Вводная.Ходьба в колонне. Ходьба и прыжки из обруча в обруч. Ходьба в колонне. Перестроение в круг.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Игровое упражнение «Жучки на бревнышке» (ползание по доске). 2. «Пройдем по мостику».

3ч. П.и. «С кочки на кочку». М.п.и. «Поезд». Пальчиковая гимнастика. Дыхательное упражнение «Собачка».

12

Развитие двигательной деятельности.

Повторить ходьбу с выполнением задания.

Упражнять в сохранении равновесия по ограниченной площади  опоры; прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки прямые вверх; ходьба. Бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД Игровые упражнения 1.«Пройди-не упади» (ходьба по доске). 2.«Из ямки в ямку» (прыжки).

3ч. П.и. «Пузырь». Ходьба за воспитателем. Пальчиковая гимнастика. Дыхательное упражнение «Самолет».

Январь

1

Развитие физических качеств.

Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, прокатывать большой мяч плавно, сочетая небольшой замах с отталкиванием.

Закреплять умения подлезать на ладонях и коленях под дугу.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД.1.Прыжки через валик. 2.Подлезание под шнур на ладонях и коленях. 3.Прокатывание большого мяча под шнур с расстояния 4м.

3ч. П.и. «Пузырь». Ходьба за воспитателем. Пальчиковая гимнастика. Дыхательное упражнение «Самолет».

2

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь  зала; в прокатывании мяча плавно,сочетая небольшой замах.

Совершенствовать навыки подлезания  на ладонях и коленях под дугу.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному,с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Подлезание под шнур. 2.Прокатывание большого мяча.

3ч. П.и. «Птички в гнездышках». Ходьба за воспитателем. Дыхательное упражнение «Самолет».

3

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в ходьбе колонной по одному,беге врассыпную;в прыжках на двух ногах между предметами;в прокатывании мяча.

Развивать ловость и глазомер.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. Ходьба по периметру зала.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Прыжки «Зайки-прыгуны» (между предметами до « пенька»). 2.Прокатывание мяча между предметами.

3ч. П.и. «Найди свой домик». Пальчиковая гимнастика. Дыхательное упражнение «Шар».

4

Развитие физических качеств.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками пола, в прыжках с продвижением вперед.

Развивать ловость и глазомер.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. Ходьба по периметру зала.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Прокатывание мячей друг другу. 2. Подлезание под дугу. 3.Прыжки «Допрыгни да домика».

3ч. П.и. «Найди свой домик». Пальчиковая гимнастика. Дыхательное упражнение «Шар».

5

Развитие двигательной деятельности.

Знакомить с исходным положением для ног при бросании малых предметов одной рукой снизу.

Приучать выполнять прыжки на месте на двух ногах ритмично в указанном темпе. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами.

 1ч. Вводная. Ходьба. Бег.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Бросание мешочка одной рукой снизу в обруч, расстояние 3м. 2.Прыжки на месте в указанном темпе, бег врассыпную.

 3ч. П.и. «Наседка и цыплята». Дыхательное упражнение «Шар».

6

Развитие двигательной деятельности.

Познакомить с перестроением и ходьбой парами.

Закреплять правильное исходное положение для ног при прокатывании малого мяча, умение прыгать ритмично в указанном темпе.

1ч. Вводная. Ходьба. Построение в пары на месте. Бег в парах, держась за руки. Ходьба.

ОРУ  с платочками.

2ч. ОВД. 1.Прокатывание малого мяча к стене с расстояния 3м.  2.Бросание больших и малых мячей.

3ч. П.и. «Мой веселый, звонкий мяч». М.п.и. «Кто тише?» Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».

7

Развитие физических качеств.

Упражнять в перестроении и ходьбе  парами; в умении действовать по сигналу.

Развивать ловкость при катании мяча друг другу.

Повторить упражнение в ползании.

Развивать координацию движений.

1ч. Вводная. Ходьба. Построение в пары на месте. Бег в парах, держась за руки. Ходьба и бег врассыпную.

ОРУ  с платочками.

2ч. ОВД 1.Катание мячей друг другу. 2.Ползание по доске.

3ч. П.и. «Мой веселый, звонкий мяч». М.п.и. «Кто тише?» Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».

8

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в ходьбе парами. Повторить ходьбу с выполнением заданий.

Упражнять в ползании под дугу, не касаясь  руками пола;сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1ч. Вводная. Ходьба. Построение в пары на месте. Бег в парах, держась за руки. Ходьба с выполнением заданий.

ОРУбез предметов.

2ч. ОВД 1. Ползание под дугу. 2. «По тропинке» (доска ш-20см).

3ч. П.и. «Лохматый пес».  Ходьба. Игра «Кто тише?»

9

Развитие двигательной деятельности.

Познакомить с перестроением и ходьбой парами.

Закреплять правильное исходное положение для ног при прокатывании малого мяча, умение прыгать ритмично в указанном темпе.

1ч. Вводная. Ходьба. Построение в пары на месте. Бег в парах, держась за руки. Ходьба.

ОРУ  с платочками.

2ч. ОВД. 1.Прокатывание малого мяча к стене с расстояния 3м.  2.Бросание больших и малых мячей.

3ч. П.и. «Кошка и птички». М.п.и. «Найди флажок» Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».

10

Развитие физических качеств.

Упражнять в перестроении и ходьбе  парами; в умении действовать по сигналу.

Развивать ловкость при катании мяча друг другу.

Повторить упражнение в ползании.

Развивать координацию движений.

1ч. Вводная. Ходьба. Построение в пары на месте. Бег в парах, держась за руки. Ходьба,  на сигнал- бег врассыпную.

ОРУ  с платочками.

2ч. ОВД 1. Катание мячей друг другу.2. Ползание по доске.

3ч. П.и. «Кошка и птички». М.п.и. «Найди флажок» Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».

11

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в ходьбе парами. Повторить ходьбу с выполнением заданий.

Упражнять в ползании под дугу, не касаясь  руками пола;сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1ч. Вводная. Ходьба. Построение в пары на месте. Бег в парах, держась за руки. Ходьба с выполнением заданий.

ОРУбез предметов.

2ч, ОВД 1. Ползание под дугу. 2. «По тропинке» (доска ш-20см). 3ч. П.и. «Лохматый пес».   М.п.и. «Поезд» Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».

Февраль

1

Развитие физических качеств.

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов.

Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом.

Повторить прыжки с продвиженем вперед.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами.

1ч. Вводная. Ходьба и бег по кругу. Ходьба, поворот в другую сторону. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1. «Перешагни-не наступи» (перешагивание попеременное через шнуры). 2. «С пенька - на пенек» (прыжки).

3ч. П.и. «Коршун и наседка». М.п.и. «Угадай, кто кричит». Дыхательное упражнение «Король ветров».

2

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в пролезании через обруч на ладонях и коленях, не задевая его, в перестроении из колонны в пары до обозначенного места, в спрыгивании со скамьи, в умении приземляться легко.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Перестроение в пары от обозначенного места.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Спрыгивание со скамьи высотой 20см. 2.Ползание на ладонях и коленях. 3.Подлезание в обруч диаметром 60 см.).

3ч. П.и. «Коршун и наседка». М.п.и. «Угадай, кто кричит». Дыхательное упражнение «Король ветров».

3

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в перестроении и ходьбе парами; в пер-естроении из колонны в пары до обозначенного места.

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед; прокатывание мяча друг другу.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Перестроение в пары от обозначенного места.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД. 1 «Допрыгни до дерева». 2. Прокатывание мяча друг другу.

3ч. П.и. «Коршун и наседка». М.п.и. «Угадай, кто кричит». Дыхательное упражнение «Король ветров».

4

Развитие физических качеств.

Приучать при метании мешочка попадать в обруч, лежащий на полу, с расстояния 2м, принимать правильное исходное положение.

Закреплять умения при спрыгивании со скамейки приземляться на полусогнутые в коленях ноги перекатом с носка на всю ступню.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Перестроение из колонны в пары от обозначенного места. Ходьба с высоким подниманием ног, перестроение в пары. Бег врассыпную.

ОРУ с мешочком.

2ч. ОВД 1.Бросание мешочка весом 200г с расстояния 2м в обруч, лежащий на полу. 2.Спрыгивание со скамьи высотой 20см.

3ч. П.и. «Птички и кошка». М.п.и. «Тишина». Дыхательное упражнение «Шарик лопнул».

5

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в метании мешочка в обруч.

Учить принимать правильное и.п.

Упражнять  в спрыгивании со скамейки, учить приземляться на полусогнутые ноги.

Развивать умение правильно приземляться в прыжках с высоты.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Перестроение из колонны в пары от обозначенного места. Ходьба с высоким подниманием ног, перестроение в пары. Бег врассыпную. ОРУ с мешочком.

2ч. ОВД.1.Бросание мешочка весом 200г с расстояния 2м в обруч, лежащий на полу. 2.Спрыгивание со скамьи высотой 20см.

3ч. П.и. «Птички и кошка». М.п.и. «Тишина». Дыхательное упражнение «Шарик лопнул».

6

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги.

Развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. Перестроение из колонны в пары от обозначенного места. Ходьба с высоким подниманием ног, перестроение в пары. Бег врассыпную.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД. 1.Прыжки «Веселые воробышки».2. Прокатывание мяча «Ловко и быстро».

3ч. П.и. «Птички и кошка». М.п.и. «Тишина». Дыхательное упражнение «Шарик лопнул».

7

Развитие физических качеств.

Упражнять  в подлезании на ступнях без помощи рук,в мягком приземлении при спрыгивании со скамьи высотой 15 см на две полусогнутые ноги на носки, приземляться мягко.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба с заданиями. Бег врассып-ную. Ходьба.

ОРУ с флажками.

2ч. ОВД 1.Ходьба (2м), подлезание под шнур без помощи рук (присесть перед шнуром, натянутый на высоте 60см), ходьба.

3ч. П.и. «Самолет». Ходьба «Мы солдаты». Дыхательное упражнение «Чей шарик дольше».

8

Развитие двигательной деятельности.

Закрепить навыки подлезания на ступнях без помощи рук; в мягком приземлении при спрыгивании со скамейки на полусогнуты ноги.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенст-вовать основные движения.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба с заданиями. Бег врассыпную. Ходьба.

ОРУ с флажками.

2ч. ОВД Ходьба (2м), подлезание под шнур без помощи рук (присесть перед шнуром, натянутый на высоте 60см).

3ч. П.и. «Самолет». Ходьба «Мы солдаты». Дыхательное упражнение «Чей шарик дольше».

9

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; перестроении в пары.

Упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

Формировать умение находить свое место при перестроениях.

1ч. Вводная. Построение в шеренгу. Перестроени в колонну по два, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег врассыпную в чередовании.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1. Лазание под дугу в группировке. 2. «Пройди по доске, на середине присядь, хлопни и пройди до конца».

3ч. П.и. «Самолет». М.п.и. «Найдем самолет».

10

Развитие физических качеств.

Знакомить с прыжком в длину с места.

Приучать выполнять перестроение из колонны в пары на ходу, ловить мяч после отскока от пола, захватывая его с боков.

Упражнять в подлезании на ступнях без помощи рук.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Перестроение из колонны в пары на ходу. Ходьба в колонне.

ОРУ с большим мячом.

2ч. ОВД 1.Прыжок в длину с места через ленты шириной 20см. 2.Подлезание под шнур. 3.Ловля большого мяча после отскока от пола.

3ч. П.и. «Цветные автомобили». М.п.и. «Что спрятано». Дыхательное упражнение «Насос».

11

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в прыжках в длину с места; перестроении из колонны в пары на ходу; ловить мяч после отскока от пола, захватывая с боков.

Совершенствовать навыки подлезания на ступнях без помощи рук.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Перестроение из колонны в пары на ходу. Ходьба в колонне.

ОРУ с большим мячом.

2ч. ОВД 1.Прыжок в длину с места через ленты шириной 20см. 2.Подлезание под шнур. 3.Ловля большого мяча после отскока от пола.

3ч. П.и. «Цветные автомобили». М.п.и. «Что спрятано». Дыхательное упражнение «Насос».

12

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, перестроении в пары на ходу.

Разучить бросание мяча через шнур.

 Совершенствовать навыки подлезания на ступнях без помощи рук.

 Повторить упражнение в  равновесии; игры с мячом.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба и бег врассыпную. Перестроение из колонны в пары на ходу. Ходьба в колонне.

ОРУ с большим мячом.

2ч. ОВД 1.Бросание мяча через шнур.2 Подлезание под шнур в группировке.

3ч. П.и. «Цветные автомобили». Ходьба. Дыхательное упражнение «Насос».

Март

1

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков после отскока, в прыжках в длину с места.

Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Пролезание в обручи, расставленные по кругу, на ступнях без помощи рук. Бег в колонне. Ходьба. ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Подбрасывние большого мяча вверх и ловля его. 2.Прыжки в длину с места через три дорожки шириной 30см.3

3ч. П.и. «Обезьянки». Ходьба на носках.  Дыхательное упражнение «Жук».

2

Развитие двигательной деятельности.

Закепить навыки подбрасывания мяча перед собой и ловле, захватывая с боков после отскока.

Упражнять в прыжках в длину с места.  

Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Пролезание в обручи, расставлен-ные по кругу, на ступнях без помо-щи рук. Бег в колонне. Ходьба.

ОРУ с кубиками.  

2ч. ОВД 1.Подбрасывание большого мяча вверх и ловля его. 2.Прыжки в длину с места через три дорожки шириной 30см. 3. Ходьба по шнуру.

3ч. П.и. «Обезьянки». Ходьба на носках.  Дыхательное упражнение «Жук».

3

Развитие физических качеств.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

Повторить прыжки между кубиками.

1ч. Вводная. Ходьба и бег по кругу в умеренном темпе. Ходьба. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. Ходьба.

ОРУ с кубиками.

2ч. ОВД 1. «Ровным шагом» (Приставным шагом, на середине –присесть, руки-вперед). 2. Прыжки «Змейкой» (прыжки между куби-ками).

3ч. П.и. «Обезьянки». Ходьба. Дыхательное упражнение «Жук».

4

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в подлезании на ступнях без помощи рук в обруч; в отбивании большого мяча.

Закреплять умения бегать врассыпную быстро, ориентироваться в пространстве.

1ч. Введение. Ходьба в колонне. Перестроение в пары. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег врассыпную. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Подлезание в обруч на ступнях без помощи рук, прыжки через три дорожки 30см.  2.Отбивание большого мяча от по-ла.  

3ч. П.и. «Принеси мяч».  Игра «Угадай, кто позвал». Дыхательное упражнение «Собачка».

5

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять  в умении сохранять равновесие при ходьбе по шнуру приставным шагом, в отбивании большого мяча от пола.

Поощрять детей в совместных играх и физических упражнениях.

1ч. Введение. Ходьба в колонне. Перестроение в пары. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег врассыпную. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Подлезание в обруч на ступнях без помощи рук, прыжки через три дорожки 30см, ходьба по шнуру приставным шагом.  2.Отбивание большого мяча от пола.

3ч. П.и. «Принеси мяч».  Игра «Угадай, кто позвал». Дыхательное упражнение «Собачка».

6

Развитие физических качеств.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; перестроение в пары.

Разучить прыжки  в длину с места.

Развивать ловкость при прокатывании мяча.

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.

1ч. Введение. Ходьба  и бег в колонне. Перестроение в пары. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег врассыпную с высоким подниманием колен. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1. Прыжки «Через канавку».2. Катание мячей «Точно в руки».

3ч. П.и. «Принеси мяч».  Игра «Угадай, кто позвал». Дыхательное упражнение «Собачка».

7

Развитие двигательной деятельности.

Закреплять умение:

-самостоятельно готовиться к прыжку,

-приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании,

-принимать правильное и. п. при попадании в вертикальную цель от плеча одной рукой.

Развивать глазомер.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег в колонне в умеренном темпе. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Метание мешочка в круг, центр которого расположен на высоте 1,5м от пола.   2.Спрыгивание с куба высотой 20см.

3ч. П.и. «Быстро в домик». М.п.и. «Мы топаем ногами». Пальчиковая гимнастика.

8

Развитие двигательной деятельности.

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.

Повтроить задание в равновесии и прыжках.

Вводить в игры более сложные правила со сменой видов  движений.

1ч, Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба и бег врассыпную. Бег в колонне в умеренном темпе. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке (в-30см).2.Прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40см).

3ч. П.и. «Быстро в домик». М.п.и. «Мы топаем ногами». Пальчиковая гимнастика.

9

Развитие физических качеств.

Упражнять в ходьбе и беге  между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Совершенствовать умение энергично отталкивать мяч при катании.

1ч, Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба и бег между предметами. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Прыжки «Парашютисты».2. Прокатывание мяча друг другу.

3ч. П.и. «Быстро в домик». М.п.и. «Мы топаем ногами».

10

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в умении принимать правильное исходное положение и мягко приземляться при выполнении цепи прыжков в длину с места.

Закреплять умение лазать по гимнастической стенке удобным для ребенка способом.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег в колонне в умеренном темпе. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Метание мешочка в круг, центр которого расположен на высоте 1,5м от пола.   2.Спрыгивание с куба высотой 20см.

3ч. П.и. «Быстро в домик». М.п.и. «Мы топаем ногами». Пальчиковая гимнастика.

11

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в умении лазать по гимнастической скамейке удобным для ребенка способом; в умении принимать правильное исходное положение и мягко приземляться при выполнении цепи прыжков в длину с места.

Формировать умение сохранять правильную осанку.

1ч, Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба и бег врассыпную. Бег в колонне в умеренном темпе. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке (в-30см).2.Прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40см).

3ч. П.и. «Быстро в домик». М.п.и. «Мы топаем ногами». Пальчиковая гимнастика.

12

Развитие физических качеств.

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами.

Повторить упражнения в ползании.

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Формировать умение сохранять правильную осанку.

1ч, Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба и бег между предметами. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Прыжки «Парашютисты».2. Прокатывание мяча друг другу.

3ч. П.и. «Быстро в домик». М.п.и. «Мы топаем ногами».

Апрель

1

Развитие двигательной деятельности.

Учить метанию малых предметов от плеча одной рукой, в умении менять и. п. для ног при броске правой и левой рукой.

Упражнять в прыжках в длину с места.

Закреплять умения подлезать на ступнях без помощи рук.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Бег змейкой. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Метание мешочков от плеча в стену с расстояния 2м правой рукой.

2.Прыжки в длину с места.

 3ч. П.и. «Солнышко и дождик».  Дыхательное упражнение «Ветер».

2

Развитие физических качеств.

Упражнять в метании малых предметов от плеча одной рукой, в умении менять и. п. для ног при броске правой и левой рукой. Закреплять навыки

 прыжка в длину с места;

 умения подлезать под шнур  на ступнях без помощи рук.

1ч.Вводная. Ходьба в колонне. Бег змейкой. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Метание мешочков от плеча в стену с расстояния 2м правой рукой. 2.Прыжки в длину с места.

3ч. П.и. «Солнышко и дождик».  Дыхательное упражнение «Ветер».

3

Развитие двигательной деятельности.

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов,прыжки через шнуры.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в метании малых предметов одной рукой.

1ч. Вводная. Ходьба вокруг кубиков. Ходьба по кругу, бег по кругу. Поворот. Продолжение ходьбы и бега по кругу.

ОРУ  без предметов.

2ч. ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке (в-25см). руки на поясе, на середине –присесть, выпрямиться и пройти дальше. 2.Прыжки «через канавку». 3. Метание мешочков от плеча в обруч.

3ч. П.и. «Солнышко и дождик». Ходьба.

4

Развитие двигательной деятельности.

Закреплять умение выполнять метание малого мяча одной рукой от плеча в круг, расположенной на стене,  -принимать правильное и. п. в прыжках в длину с места.

Учить подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба с приставлением пятки к носку. Бег врассыпную. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 2м. 2.Ползание по наклонной доске вверх. 3.Прыжок в длину с места.

3ч. П.и. «Кот и мыши». Ходьба. Пальчиковая гимнастика. Дыхательное упражнение «Насос».

5

Развитие физических качеств.

Учить подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату.

Упражнять в метании малого мяча одной рукой от плеча в круг, принимать правильное и. п. в прыжках в длину с места.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба с приставлением пятки к носку. Бег врассыпную. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 2м. 2.Ползание по наклонной доске вверх. 3.Прыжок в длину с места.

3ч. П.и. «Кот и мыши». Ходьба. Пальчиковая гимнастика. Дыхательное упражнение «Насос».

6

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в правильном приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.  

Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба с приставлением пятки к носку. Бег врассыпную. Ходьба с выполнением заданий.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Прыжки из круга в круг. 2. Упражнения с мячом «Точный пас», «Перебрось через шнур».

3ч. П.и. «Кот и мыши». Ходьба. Дыхательное упражнение «Насос».

7

Развитие двигательной деятельности.

Приучать при лазанье по гимнастической стенке ставить ногу на середину стопы, правильно захватывать рейку руками.

Закреплять слитность  движений при выполнении цепи прыжков в длину с места.

Упражнять в отбивании мяча.

1ч. Вводная ходьба в колонне. Пролезание в обручи, расположенные по краям площадки. Бег врассыпную. Ходьба в колонне.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Отбивание большого мяча от пола и ловля, захватывая с боков. 2.Прыжки через гимнастические палки. 3.Лазанье по гимнастической  стенке.

3ч.  П/.и. «Поймай комара».  Дыхательное упражнение «Собачка».

8

Развитие физических качеств.

Упражнять в  правильном захвате рейки при лазанье по гимнастической стенке.

Закреплять слитность  движений при выполнении цепи прыжков в длину с места.

Упражнять в отбивании мяча. Развивать навыки лазанья.

1ч. Вводная  ходьба в колонне. Пролезание в обручи, расположенные по краям площадки. Бег врассыпную. Ходьба в колонне.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1Отбивание большого мяча от пола и ловля, захватывая с боков. 2.Прыжки через гимнастические палки.

3ч.  П./и. «Поймай комара».  Дыхательное упражнение «Собачка».

9

Развитие двигательной деятельности.

Развивать умение действовать по сигналу.

Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками; в ползании на повышенной опоре.

Развивать навыки лазанья,ползания.

1ч. Вводная  ходьба в колонне -на сигнал- с высоким подниманием колени, руки на поясе. Бег врассыпную. Ходьба в колонне.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1. «Брось-поймай».2. «Ползание по скамейке.

3ч. П.и. «Зайка серый умывается». Дыхательное упражнение «Собачка».

10

Развитие двигательной деятельности.

Приучать при лазанье по гимнастической стенке ставить ногу на середину стопы, правильно захватывать рейку руками.

Закреплять слитность  движений при выполнении цепи прыжков в длину с места.

Упражнять в отбивании мяча.

1ч. Вводная  ходьба в колонне. Пролезание в обручи, расположенные по краям площадки. Бег врассыпную. Ходьба в колонне.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Отбивание большого мяча от пола и ловля, захватывая с боков. 2.Прыжки через гимнастические палки. 3.Лазанье по гимнастической  стенке.

3ч.  П.и. «Огуречик». М.п.и. «Иди тихо». Дыхательное упражнение «Пчела».

11

Развитие физических качеств.

Упражнять в  правильном захвате рейки при лазанье по гимнастической стенке.

Закреплять слитность  движений при выполнении цепи прыжков в длину с места.

Упражнять в отбивании мяча. Развивать навыки лазанья.

1ч. Вводная  ходьба в колонне. Пролезание в обручи, расположенные по краям площадки. Бег врассыпную. Ходьба в колонне.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1Отбивание большого мяча от пола и ловля, захватывая с боков. 2.Прыжки через гимнастические палки. 3.Лазанье по гимн. стенке.

3ч.  П.и. «Огуречик». М.п.и. «Иди тихо». Дыхательное упражнение «Пчела».

12

Развитие двигательной деятельности.

Развивать умение действовать по сигналу.

Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками; в ползании на повышенной опоре.

Развивать навыки лазанья, ползания.

1ч. Вводная  ходьба в колонне - на сигнал - с высоким подниманием колени,руки на поясе. Пролезание в обручи, расположенные по краям площадки. Бег врассыпную. Ходьба в колонне.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1. «Брось-поймай».2. «Ползание по скамейке.

3ч.П.и. «Зайка серый  умывается».

Май

1

Развитие физических качеств.

Закреплять умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног;

принимать правильное и. п. в прыжках в длину с места, бегать легко, ориентироваться в пространстве.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне. Построение в пары по ходу. Ходьба в парах на носках, держась за руки. Ходьба вдоль малых мячей.

ОРУ с малым мячом.

2ч. ОВД 1.Ползание по наклонной доске вверх.  2.Прыжок в длину с места.

3ч. П.и. «Мыши в кладовой». Ходьба по ребристой дорожке. Дыхательное упражнение «Лягушка».

2

Развитие двигательной деятельности.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.

Развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом.

Упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

1чВводная. Ходьба в колонне. Построение в пары по ходу. Ходьба в парах на носках, держась за руки. Ходьба вдоль малых мячей.

ОРУ с малым мячом.

2ч, ОВД 1.Бросание мяча вверх,ловля двумя руками.2 Ползание по гимнастической скамейке.

3ч. П.и. «Мыши в кладовой». Ходьба по ребристой дорожке. Дыхательное упражнение «Лягушка».

3

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Совершенствовать умение энергично отталкивать мяч при катании.

1ч, Вводная. Ходьба в колонне. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба и бег между предметами. Ходьба.

ОРУ без предметов.

2ч. ОВД 1.Прыжки «Парашютисты».2. Прокатывание мяча друг другу.

3ч. П.и. «Мыши в кладовой». Дыхательное упражнение «Лягушка».

4

Развитие физических качеств.

Контрольно-проверочные

-проверить навыки в беге на скорость (30м), в прыжках в длину с места, в метании мешочка вдаль правой и левой рукой.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места по сигналу. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба.

1. Обследование уровня развития метания вдаль.

2.Обследования уровня владения прыжком в длину с места.

3.Обследования уровня развития быстроты (бег на 30м).

Подвижные игры по желанию детей.

Игры с мячом.

5

Развитие физических качеств.

Контрольно-проверочные

-проверить навыки в беге на скорость (30м), в прыжках в длину с места, в метании мешочка вдаль правой и левой рукой.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места по сигналу. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба.

1. Обследование уровня развития метания вдаль.

2.Обследования уровня владения прыжком в длину с места.

3.Обследования уровня развития быстроты (бег на 30м).

Подвижные игры по желанию детей.

Игры с мячом.

6

Развитие двигательной деятельности.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; в перепрыгивании через шнур; в лазании по наклонной лесенке.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в

самостоятельной двигательной деятельности.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне по одному,высоко поднимая колени; в умеренном темпе.Ходьба на носках короткими шагами.Бег в колонне по одному.

ОРУ с платочками.

2ч. ОВД 1.Ходьба по скамейке с заданием. 2.Перепрыгни ручеек. 3.Лазание по наклонной лесенке.

3ч. П.и. «Ловкий шофер». М.п.и. «Зайка». Дыхательное упражнение «Часы».

7

Развитие двигательной деятельности.

Повторить ходьбу с выполнением задания в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени; в умеренном темпе. Ходьба на носках короткими шагами. Бег в колонне по одному.

ОРУ с платочками.

2ч. ОВД 1Равновесие «Ходьба по скамейке с различными заданиями». 2.Прыжки «Кузнечики».

3ч. П.и. «Ловкий шофер». М.п.и. «Зайка». Дыхательное упражнение «Часы».

8

Развитие физических качеств.

Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» площади; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину.

Развивать ловкость в заданиях с мячом.

1ч. Вводная. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени; в умеренном темпе. Ходьба на носках короткими шагами. Бег в колонне по одному.

ОРУ с платочками.

2ч. ОВД. 1. Прыжки «Кто прыгнет дальше?». 2. «Подбрось-поймай.», «Прокати в ворота».

3ч. П.и. «Ловкий шофер». М.п.и. «Зайка». Дыхательное упражнение «Часы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- тематический план работы по программе «Уроки иголочки»

Плна предназначен для работы с детьми от 4 до 6 лет по программе "Уроки иголочки" и рассчитан на 2 года обучения. Занятия  проводятся  с сентября по май один - два раза в неделю во вто...

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год, включая работу с детьми ОВЗ

Содержание  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная записка1.2.Основные цели и задачи1.3. Планируемые результаты освоения программы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ2.1.  Возрастные особенности...

Индивидуальный план на 2015 – 2020 учебный год. Тема: «Работа старшего воспитателя в соответствии с ФГОС»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 268»Авиастроительного района г.Казани       Индивидуальный план  на 2015 – 20...