Конспект НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
РАЙОННЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК В ДОУ
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ
«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ».
Медведева Елена Николаевна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 18»
Г. ГОРОДЕЦ
2015 ГОД
ЦЕЛЬ:
Обеспечить пропорциональное развитие различных мышечных групп через
специальный подбор физических упражнений и простейших приемов самомассажа.
Включение детей в заботу о своем здоровье, в произвольное управление своим поведением для формирования правильной осанки и укрепления мышц стопы, в понимание сущности и необходимости следовать указаниям взрослого, в овладение показателями для самоконтроля своего самочувствия и состояния.
ЗАДАЧИ:
- Подводить детей к осознанному навыку правильной осанки, необходимости выполнения упражнений и игр, наиболее полезных для укрепления позвоночника и развития мышц стопы ног.
- Способствовать развитию подвижности, гибкости и эластичности позвоночника, умению владеть своим телом в движении, сохранять равновесие и равномерное дыхание.
- Способствовать закреплению приемов самомассажа для профилактики плоскостопия.
- Совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений.
- Способствовать осознанному отношению к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание.
- Через познание себя, частей своего тела, воспитание бережного отношения к себе приобщать детей к ценностям ЗОЖ.
- Способствовать возникновению воли к победе и умению преодолевать трудности.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Книги « Мое тело», « Главное чудо света»; 3 гимнастических мата, канат ( 5 метров), мешочки с песком, косички, палочки, камешки по количеству детей, ребристая доска, массажные коврики ( резиновый с шипами, пуговицы, бусинки, липучки, пробки, крупы, камешки), 2 дуги ( высота- 50 см.), камешки — по 2 каждому ребенку, 2 пенька, 2 корзинки, игрушки — заяц, белка, эмблемы «Зайчик» и «Белочка» по количеству детей.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Чтение и рассматривание книг «Мое тело», « Главное чудо света». Проведение бесед на тему « Позвоночник — мой помощник в движении. Разучивание упражнений, требующих силовых усилий; для верхнего плечевого пояса, для мышц живота, для профилактики плоскостопия, на расслабление и дыхание; обучение приемам самомассажа.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети входят в зал в колонне друг за другом, перестраиваются в шеренгу.
- Ребята, мы с вами уже знакомились со строением своего тела. Покажите. Где у вас находится позвоночник? Правильно, молодцы. Позвоночник находится вдоль спины сверху вниз. Туловище человека двигается за счет гибкости, подвижности позвоночника. За счет позвоночника мы держим вертикальное положение туловища и ходим прямо. Поэтому позвоночник надо беречь — надо о нем все знать и развивать у себя правильную осанку. Подойдите к стене и проверьте свою осанку.
Дети встают к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками. После проверки осанки построение в шеренгу. Команды к повороту и ходьбе.
Обычная ходьба.
Ходьба по массажным коврикам ( пуговицы, бусинки, липучки, пробки, крупы, камешки, резиновые шипы).
Обычная ходьба.
Ходьба по гимнастическим матам.
Ходьба « крадучись» - « кошка крадется».
Обычная ходьба.
Ходьба на носках, руки на поясе - « мышки». «Мышки» присели, попищали « пи- пи-пи».
Обычная ходьба.
Ходьба на внешней стороне ступни - « мишки».
Обычная ходьба.
Ходьба по канату боком приставным шагом.
Обычная ходьба.
« Гуси шипят» - остановиться, наклониться вперед, руки отвести назад, звукоподражание
« ш — ш — ш».
Обычная ходьба.
Легкий бег. Указание: руки согнуты в локтях, дышим носом.
Бег с высоким подниманием колен - « лошадки», руки на поясе.
Легкий бег.
Бег с захлестыванием голени - « козочки», руки на поясе.
Легкий бег.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - « зайчики».
Легкий бег.
Обычная ходьба.
Ходьба на носках в глубоком приседе - « гномики».
Обычная ходьба.
Ходьба на носках, руки вверх - « великаны».
Обычная ходьба.
Ходьба по ребристой доске, руки на поясе.
Обычная ходьба.
Дети встают врассыпную по залу около мешочков.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
- 1. «Поднимание и опускание головы».
И.п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе,
В: 1-2 — поднять голову вверх- вдох,
3-4 — опустить голову вниз- выдох.
Указание: выполнять медленно, плавно.
Д: 6 раз
2. «Поднимание плеч».
И.п. - ноги на ширине ступни, руки опущены.
В: 1-2 — поднять плечи вверх,
3-4 — и.п,
Указание: выполнять ритмично.
Д: 6 раз
3. «Локти вместе»
И.п. - ноги на ширине ступни, руки к плечам, локти в стороны.
В: 1-2 — сомкнуть локти перед грудью.
3-4 — вернуться в и.п.
Указание: локти держать на уровне плеч.
Д: 6 раз
4. «Круговые вращения рук»
И.п. - то же.
В: 1,2,3,4 — круговые вращения рук вперед,
5,6,7,8 — то же назад.
Указание: локти не опускать.
Д: по 2 раза
5. «Наклоны в стороны»
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1-2 — наклон вправо, правая рука на поясе, левая за голову.
3-4 — вернуться в и.п., то же влево.
Указание: ноги от пола не отрывать, наклоняться в сторону.
Д: по 3 раза
6. «Наклоны назад».
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1-2 — наклон туловища назад.
3-4 — вернуться в и.п.
Указание: прогибаться дальше.
Д: 6 раз
7. «Приседания».
И.п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.
В: 1-2 — присесть, колени развести в стороны, руки вынести вперед.
3-4 — вернуться в и.п
Указание: приседать ниже, спину держать прямо.
Д: 6 раз
8. «Прыжки».
И.п. - ноги на ширине ступни. Руки на поясе.
В: 1,2,3,4 — прыжки на правой ноге,
5,6,7,8 — прыжки на левой ноге,
9,10,11,12 — прыжки на двух ногах.
Ходьба на месте на счет 1-8.
Указание: прыгаем легко, дышим неслышно.
Д: 2 раза
- 9. Упражнение на дыхание «Семафор».
И.п. - ноги на ширине ступни, руки внизу.
В: медленно поднимаем руки через стороны вверх — вдох через нос, медленно
опускаем руки выдыхая «с-с-с».
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОП И МАССАЖ СТОП.
1. «Оттягивание носков ног»
И.п. - сидя, ноги слегка развести в стороны, руки в упоре сзади.
В: носок правой ноги натянуть к себе, левой оттянуть от себя и наоборот.
Д: 6 раз
2. «Сжимание пальцев ног».
И.п. - то же.
В: 1-2 — сжать пальцы ног,
3-4 — разжать пальцы.
Д: 6 раз
-А сейчас переходим к массажу стоп.
3. И.п. - сидя, ногу согнуть в колене, положить на другую ногу.
В: рукой обхватить сверху пальцы ноги и вращать вправо, затем влево, то же
другую ногу.
4. И.п. - то же.
В: разминание пальцев ног.
5. И.п. - то же.
В: постукивание ребром ладони по ступне «тук-тук».
6. И.п. - то же.
В: пощипывание ступни «Гуси щиплют».
7. И.п. - то же.
В: поглаживание стоп.
8. И.п. - сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях.
В: ногой поднять веревочку — ап!
поднять камешек — ап!
палочку зажать между пальцами ног, как карандаш и рисовать круг, квадрат,
треугольник. То же другой ногой.
9. «Потянулись».
И.п. - сидя, ноги вытянуты вперед, руки внизу.
В: медленно поднимаем руки через стороны вверх, потянуться — вдох, медленно
опускаем руки — выдох.
Д: 6 раз
Предлагаю детям взять мешочки и положить их на голову.
Ходьба врассыпную с мешочком на голове.
Положить мешочки.
- Дети, сейчас мы с вами разделимся на две команды : «Зайчики» и «Белочки» и проведем соревнования.
Дети выстраиваются в 2 колонны.
1 эстафета «Чья команда быстрее соберет камешки» (расстояние 2 метра).
Дети поочередно переносят камешки в корзинки пальцами ног, передвигаясь на
пятках. На пеньках с корзинками сидят зайчик и белочка.
Упражнение на дыхание.
- Присели и как ежата попыхтели «ф-ф-ф»
2 игра-эстафета «Чья команда быстрее закатит шарик в ворота».
Высота ворот 50 см., расстояние 1,5 м.
Дети ползут на четвереньках до дуги, дуют на теннисный шарик, подползают
под дугу, берут шарик, передают следующему.
Перестроение в одну колонну, затем в круг.
Упражнения на полу.
1. «Перекаты на спине»
И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях, ступни на полу. Руками обхватить ноги.
В: 1,2 — перекатиться назад на спину.
3,4 — вернуться в и.п.
Д: 4 раза
2. «Рысь сердится».
И.п. - стоя на четвереньках.
В: 1,2 — прогнуть спину «ф-ф-ф».
3,4 — выгнуть спину «р-р-р»
Д: по 3 раза
3. «Рысь царапается».
И.п. - стоя на коленях, руки на бедрах.
В: тянуть руки вперед, как можно дальше, передвигаясь ими по полу, вернуться
в и.п.
Д: 4 раза
4. «Подними спину».
И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты, ступни на полу.
В: 1,2 — поднять спину, прогнуться.
3,4 — вернуться в и.п.
Д: 6 раз
5. «Лодочка».
И.п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед.
В: 1,2 — поднять голову, руки и ноги вверх, прогнуться в спине.
3,4 — вернуться в и.п.
Д: 6 раз
6. «Надуй животик»
И.п. - лежа на спине, руки на животе.
В: 1,2 — надуть живот — вдох.
3,4 — расслабить живот — выдох, нажать легко руками.
Д: 6 раз
7. «Тряпичная кукла»
И.п. - лежа на спине, ноги, руки раздвинуты в стороны.
В: расслабиться, лежать с закрытыми глазами.
Построение в шеренгу.
- Ребята, сегодня вы еще раз убедились, что позвоночник — наш помощник
в движении. Он помогает нам быть подвижными, гибкими и выносливыми. Поэтому бережно относитесь к своему организму и самостоятельно выполняйте упражнения, которые помогут укреплению позвоночника, развитию правильной осанки и поддерживанию вашего здоровья.
Команда к повороту, уход из зала.
ИТОГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- У детей формируется правильная осанка.
- Не наблюдается признаков плоскостопия.
- Сформированы знания о строении своего тела, о пользе специальных упражнений для профилактики плоскостопия и правильной осанки.
4.Овладение детьми навыками самооздоровления (приемы самомассажа,
упражнения на растягивание, расслабление и правильное дыхание).
5.Работа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей ведется с
младшего возраста:
- обеспечение оптимального двигательного режима;
- формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки, обучение координации движений, умению расслаблять мышцы;
- проведение непосредственно-образовательной деятельности по изучению строения своего тела;
- проведение дыхательной гимнастики;
- проведение закаливающих процедур по составленному графику;
- включение специальных упражнений в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, комплексы ОРУ;
- ходьба и бег по « дорожке здоровья»;
- обучение приемам самомассажа;
- консультации для воспитателей;
- консультации и рекомендации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...