Конспект открытого занятия по физической культуре "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Интегрированное занятие логопеда и инструктора физической культуры по лексической теме "Осень"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию по лексической теме «осень».
«Путешествие в осенний лес».
Цель: 1Коррекция речевого развития детей с помощью речевых и
спортивных игр
2С помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физическим
занятиям и спорту;
Задачи: 1 Актуализация и активизация словаря по теме осень;
2 Развитие артикуляционной мелкой и общей моторики;
3 Совершенствование грамматического строя;
4 Закрепление звукопроизношения в связной речи.
5Закрепить навык ходьбы по «Дорожке здоровья» и умение
перестраиваться в колонну по 2; по 3 в движении в разных
сторонах зала;
6В игровой форме повторить упражнения в беге, с мячом;
7Развивать ловкость и координацию движений.
Работа по развитию моторики:
а) общей,
б) мелкой.
Основные направления:
– оздоровительное;
– физическое;
– коррекционное.
Оборудование:
мяч, обручи, скамейка-мостик, деревья, жёлтые и красные листья,
2 корзины, одежда и обувь по сезону для мальчика и девочки, деревянные бруски.
Ход нод:
Инструктор: Здравствуйте дети. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в осенний лес, но чтобы нам туда попасть - надо преодолеть много препятствий. И так мы отправляемся в путь!!!
Звучит музыка. Проходим по одной стороне зала «Дорожку здоровья», по другой дорожке приставным шагом; по третьей стороне зала ходьба между деревьями(2 раза).
Перестроение в 2 колонны с перестроением в 1; перестроение в 3 колонны с перестроением в 1 колонну; ходьба врассыпную.
Построение врассыпную. ОРУ с листочками.
Инструктор: Вот и осень стоит у ворот
Словно не было лета в помине.
Забивают последние клинья
Журавли в голубой небосвод.
(входит Осень под музыку)
Осень (логопед): Вслед за летом осень наступила,
Золотом одела все кругом.
Пожелтела за окошком ива,
И березка в платье золотом.
Ах, какие пышные наряды!
Сколько красок, как красив узор!
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А что вы знаете обо мне, какие осенние приметы? (ответы детей)
Логопед: Молодцы! А давайте поиграем с вами в мяч и расскажете, что вы обо мне знаете.
Игра «Назови примету»
Построение в круг.
Осень бросает ребёнку мяч (двумя руками от груди), и задаёт вопросы, отвечая на которые дети подбирают прилагательные и возвращают мяч «Осени» (то же 2мя руками от груди), - идёт обогащение и активация словаря.
Например:
Небо осенью какое? (хмурое, серое, унылое),
Солнце осенью какое? (неяркое, редкое)
Дождь осенью какой? (сильный, частый, холодный)
Листья осенью какие? (жёлтые, красные, сухие)
Ветер осенью какой? (холодный, сырой).
Логопед: Какие молодцы! А как дует ветер, давайте покажем! Подуйте на листочки разноцветные! (дети на выдохе дуют на листочки, которые подвешены на ниточках, так, чтобы листочки зашевелились)
Логопед: Как здорово у вас получилось! А что сделали листочки? (дети подбирают глаголы: зашевелились, полетели, закачались) А скажите, ребята,
- что осенью делает солнце? (светит, прячется за тучки)
- Что осенью делает дождь? (идёт, капает, льёт)
- Что осенью делают птицы? (улетают в тёплые края)
- Что делают осенью звери? (готовятся к зиме)
Инструктор: Осень приглашает нас к себе в гости, предлагаю всем вместе прогуляться по осеннему лесу. Вместе с осенью ведем детей под музыку в лес, обходят лужи (обручи), проходят через мостик (маленькие скамеечки на которых лежит ребристая доска), перепрыгивают через кочки (деревянные бруски).
Логопед: Вот вы и в моём осеннем лесу! Вот здесь я и познакомлю вас с моим первым сыном - зовут его месяц СЕНТЯБРЬ.
Сентябрь (ребёнок): Мягко стеллит перед нами
Свой ковер осенний сад.
Шелест листьев под ногами…..
Это значит - листопад!
Логопед: Сколько здесь разноцветных листочков!
«Наведем порядок в лесу».
Игра – эстафета
Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее соберет листочки, (одна команда собирает желтые, другая красные). Что такое листопад? С каких деревьев вы собирали листья? Давайте посчитаем все листочки, которые вы собрали (один листочек, 2 листочка, 3 листочка….).
Инструктор: Листочки вы собрали, а осень щеголиха перепутала овощи и фрукты.
У каждой команды по корзинке стоят на линии старта. Напротив обруч вперемежку с овощами и фруктами. Пролезая под стойками, одна команда собирает овощи, другая фрукты, и складывает их в свою корзинку.
Осень: Молодцы! А вот и второй мой сынок-месяц ОКТЯБРЬ.
Октябрь: Скошена пшеница на полях
Лето улетает с птичьей стаей,
Потускнели травы на лугах-
Наступила осень золотая.
Инструктор: Да, ребята, осенью с каждым месяцем всё холоднее. А вы знаете, как надо одеваться осенью?
Командная игра «Оденься по сезону»
Давайте выберем подходящую одежду и обувь для мальчика и для девочки. Напротив каждой команды, на линии старта стоят два стула с одеждой (для мальчика и девочки) добавить несколько зимних и летних вещей, одна команда одевает девочку по сезону, другая мальчика.
Логопед: Почему мы так одели ребят? Как нужно одеваться осенью? Все справились, молодцы! Но есть у меня еще третий сынок!
Ноябрь: Последние листья уносит ветер,
По – северному резок и колюч.
Лежит на крышах иней на рассвете,
Выглядывает солнце из - за туч.
Осенью не только звери делают запасы на зиму, но и люди то же. Вот и я вам предлагаю сделать на зиму запас витаминов.
Игра «Витаминный коктейль»
Перед одной командой в обруче лежат фрукты, перед другой – овощи.
Задание №1 – придумать для овощей и фруктов ласкательное название
Задание №2 – придумать и назвать овощной и фруктовый сок.
Логопед: Все играли молодцы и трудились от души!!! Не забыли, зачем пришли? Что мы делали в осеннем лесу? Ответы детей. До свиданья, мне пора, удачи вам детвора.
Инструктор: Чтобы строен был, высок пей на завтрак СОК!!!! Раздаем сок, под музыку дети уходят из зала.
Список литературы:
- Ю. А. Кириллова «Сценарий физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп»; «Детство – Пресс», 2012.
- Е.А. Сочеванова «Игры – эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря»; С-Пб «Детство – Пресс», 2010.
- М.Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет»; М. «Сфера», 2012.
Предварительный просмотр:
Занятие по физической культуре в средней группе
Цирк
Задачи: 1.Формировать навыки ходьбы и бега в колонне по 1,
с выполнением дополнительных заданий
2.Упражнять в прокатывании мяча друг другу одной
и двумя руками
3.Упражнять в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь
на руках
4.Развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной опоре
Дата проведения:
Время проведения: 20 минут
Место проведения: спортивный зал д/с
Оборудование и инвентарь: спорт. инвентарь, игрушки
Участники: инструктор, воспитатель
Ход образовательной деятельности
Звучит волшебная музыка. Опускается обруч с голубкой.
Воспитатель: Посмотрите ка ребята, что за чудо из чудес? К нам прилетела голубка. Какая она красивая. Да она не простая, а волшебная? Откуда ты, голубка? Загадка:
Все глядят на середину, в середине волшебство:
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.
Там собачки танцевали, и слоны там выступали,
а котята – акробаты через голову кувырк,
вы ребята догадались ну, конечно, это _____)
Ответ детей: Цирк (музыка).
Воспитатель: А Вы хотели бы оказаться в цирке? Вот волшебные браслеты, они нам помогут пренестись на арену. 1,2, не зевай глазки закрывай. Закружились, покрутились в цирке очутились. Ой, кто это?
Входит инструктор в костюме клоуна.
Инструктор: Здравствуй, здравствуй детвора. Вы меня узнали? Дети: Да.
Я клоун, могу прыгать, бегать и могу всех развеселить. А вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться? Тогда начинаем цирковое представление. В одну шеренгу становись.
Части занятия | Содержание образовательной деятельности | дозировка | Организационно – методические рекомендации |
Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну по 1прыжком. Ходьба в колонне по1: Руки вверх ходьба на носках Ходьба сгибание, разгибание рук вперед Ходьба сгибание, разгибание рук в стороны как силачи. Ходьба приставным шагом правым и левым боком Бег высоко поднимая колени (как лошадки) Переход на обычную ходьбу с восстановлением дыхания. Перестроение в 2 колонны. ОРУ с мячами малого диаметра. | Клоун подает команду: прыжком на право! Шагом марш! Под звуки циркового марша дети идут в колонне по1. В цирке весело нам очень, по канату мы идем, ни за что ни упадем (руки прямые, смотрим вперед) В цирке весело нам очень, делать фокусы мастак иллюзионист и маг (спина прямая) В цирке весело нам очень, на арене силачи гири жмут как калачи. В цирке весело нам очень, на арену клоун рвется, зритель весело смеется. В цирке весело нам очень, на арене дрессировщик палочкой помашет, и лошадки враз запляшут. Руки вверх вдох носом, выдох через рот руки вниз. 1,2,3,4,5 только чур не прозевать, то, что клоун вам покажет, надо дружно повторять. | ||
Основная часть | 1. И.П. – стойка ноги врозь мяч внизу. 1 - 2 поднять мяч вверх вдох посмотреть на мяч. 3 – 4 вернуться в И.П. выдох 2. И.П. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью Вдох, на выдохе как можно сильнее сжимаем мяч. 3. И.П. сидя на пятках. 1 – 2 встать на колени, мяч вверх 3 – 4 наклон вправо, 5 – 6 И.П. 7 – 8 то же в лево. 4. И.П. – сидя на полу, ноги прямые мяч перед собой на ногах 1 – прокатывание мяча по ногам к носочкам. 2 – И.П. 5. И.П. – сидя на полу, ноги прямые, мяч с правой стороны. 1 – согнуть ноги в коленях 2 – с правой стороны прокатить мяч под ногами 3 - И.П. 4 - то же с левой стороны. 6. И.П. – стойка мяч зажат между ног. Прыжки на месте с зажатым между ног мячом. | Обязательно смотреть на мяч, следить за дыханием. Обязательно обратить внимание детей, что это упражнение делается именно на вдох и выдох Как можно сильнее тянуться за мячом, колени не сгибать Спина прямая, следим за дыханием. Вдох носом выдох через рот. Руки на поясе, стараемся мяч не потерять. | |
Основная часть | Основные виды движений: Перестроение из колонны по 2, в 2 шеренги. 1Сидя на полу ноги врозь прокатывание мяча друг другу с расстояния 2,5 м, 2мя руками. По сигналу отталкиваем поочередно правой, левой рукой. 2 Построение в 1 колонну. По одной стороне зала друг за другом проходят по скамейке, руки в стороны приставляя пятку одной ноги к носку другой. По другой стороне зала проползти по скамейке на животе, подтягиваясь на руках (Циркачи силачи). 3 Игра «Цирковые голуби» На полу лежат 3 обруча. Это гнезда для птичек. Клоун: Где же вы птички, милые голубки. Из гнезд скорее вылетайте, свои крылья расправляйте. Дети – «вылетают», перешагивают через обручи. «Летают», машут руками - изображают птиц, присаживаются на корточки «клюют» зернышки. Заключительная часть: | Воспитатель: В цирке ребята много разных артистов. Каких вы знаете? Ответы детей. Клоун: Как выдумаете, какими должны быть артисты цирка? Ответы детей. Клоун: вот и вы сейчас как настоящие артисты цирка будете выполнять разные задания. Мяч отталкивать от себя 2мя руками, толкать мяч точно в руки товарищу. Со скамейки не спрыгивать, спину держать прямо. Смотрим вперед. Воспитатель страхует при выполнении одного движения, а клоун при выполнении другого. Клоун: а теперь пришла пора поиграть нам детвора. В обруче стоит по 4 ребенка. «Летают»-бегают на носочках, не наталкиваясь друг на друга. | |
| Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Клоун: Милые птички, голубки! Свои крылья расправляйте! В гнезда улетайте! Все голуби должны занять свои гнезда. Заключительный парад артистов. Построение 1 колонну, из колонны в шеренгу. | Игра повторяется 2 – 3 раза. Клоун: Понравилось вам цирковое представление? Что понравилось? Вы были настоящими артистами цирка! Крепкого Вам здоровья и хорошего настроения. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...
Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".
Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...
Конспект открытого занятия по физической культуре
Коррегирующая гимнастика...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предме...
Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...