Конспект открытого занятия по физической культуре "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кузнецова Оксана Владимировна

Интегрированное занятие логопеда и инструктора физической культуры по лексической теме "Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию по лексической теме «осень».

«Путешествие в осенний лес».

Цель: 1Коррекция речевого развития детей с помощью  речевых и

            спортивных  игр      

           2С помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физическим

             занятиям и спорту;

Задачи: 1 Актуализация и активизация словаря по теме осень;

              2 Развитие артикуляционной мелкой и общей моторики;

              3 Совершенствование грамматического строя;

              4 Закрепление звукопроизношения в связной речи.

              5Закрепить навык ходьбы по «Дорожке здоровья» и умение

                перестраиваться  в колонну по 2; по 3 в движении в разных

                сторонах зала;

              6В игровой форме повторить упражнения в беге, с мячом;

              7Развивать ловкость и координацию движений.

Работа по развитию моторики:

 а) общей,

 б) мелкой.

Основные направления:

– оздоровительное;

 – физическое;

 – коррекционное.

Оборудование:

мяч, обручи, скамейка-мостик, деревья, жёлтые и красные листья,

2 корзины, одежда и обувь по сезону для мальчика и девочки, деревянные бруски.

Ход нод:

Инструктор: Здравствуйте дети. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в осенний лес, но чтобы нам туда попасть -  надо преодолеть много препятствий. И так мы отправляемся в путь!!!

Звучит музыка. Проходим по одной стороне зала «Дорожку здоровья», по другой дорожке приставным шагом; по третьей стороне зала ходьба между деревьями(2 раза).

Перестроение в 2 колонны с перестроением в 1; перестроение в 3 колонны с перестроением в 1 колонну; ходьба врассыпную.

Построение врассыпную. ОРУ с листочками.

Инструктор: Вот и осень стоит у ворот

                       Словно не было лета в помине.

                       Забивают последние клинья

                       Журавли в голубой небосвод.

(входит Осень под музыку)

Осень (логопед): Вслед за летом осень наступила,

                              Золотом одела все кругом.

                              Пожелтела за окошком ива,

                              И березка в платье золотом.

                              Ах, какие пышные наряды!

                              Сколько красок, как красив узор!

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А что вы знаете обо мне, какие осенние приметы? (ответы детей)

Логопед: Молодцы! А давайте поиграем с вами в мяч и расскажете, что вы обо мне знаете.

Игра «Назови примету»

 Построение в круг.

Осень бросает ребёнку мяч (двумя руками от груди), и задаёт вопросы, отвечая на которые дети подбирают прилагательные и возвращают мяч «Осени» (то же 2мя руками от груди), - идёт обогащение и активация словаря.

Например:

Небо осенью какое? (хмурое, серое, унылое),

Солнце осенью какое? (неяркое, редкое)

Дождь осенью какой? (сильный, частый, холодный)

Листья осенью какие? (жёлтые, красные, сухие)

Ветер осенью какой? (холодный, сырой).

Логопед: Какие молодцы! А как дует ветер, давайте покажем! Подуйте на листочки разноцветные! (дети на выдохе дуют на листочки, которые подвешены на ниточках, так, чтобы листочки зашевелились)

Логопед:  Как здорово у вас получилось! А что сделали листочки? (дети подбирают глаголы: зашевелились, полетели, закачались) А скажите, ребята,

  • что осенью делает солнце? (светит, прячется за тучки)
  • Что осенью делает дождь? (идёт, капает, льёт)
  • Что осенью делают птицы? (улетают в тёплые края)
  • Что делают осенью звери? (готовятся к зиме)

Инструктор: Осень приглашает нас к себе в гости, предлагаю всем вместе прогуляться  по осеннему лесу. Вместе с осенью ведем детей под музыку в лес, обходят лужи (обручи), проходят через мостик (маленькие скамеечки на которых лежит ребристая доска), перепрыгивают через кочки (деревянные бруски).

Логопед: Вот вы и в моём осеннем лесу! Вот здесь я и познакомлю вас с моим первым сыном - зовут его месяц СЕНТЯБРЬ.

Сентябрь (ребёнок): Мягко стеллит перед нами

                                    Свой ковер осенний сад.

                                    Шелест листьев под ногами…..

                                    Это значит  - листопад!

Логопед: Сколько здесь разноцветных листочков!

«Наведем порядок в лесу».

Игра – эстафета

Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее соберет листочки, (одна команда собирает желтые, другая красные). Что такое листопад? С каких деревьев вы собирали листья?  Давайте посчитаем все листочки, которые вы собрали (один листочек, 2 листочка, 3 листочка….).

Инструктор: Листочки вы собрали, а осень щеголиха перепутала овощи и фрукты.

У каждой команды по корзинке стоят на линии старта. Напротив обруч вперемежку с овощами и фруктами. Пролезая под стойками, одна команда собирает овощи, другая фрукты, и складывает их в свою корзинку.

Осень: Молодцы! А вот и второй мой сынок-месяц ОКТЯБРЬ.

Октябрь: Скошена пшеница на полях

                  Лето улетает с птичьей стаей,

                  Потускнели травы на лугах-

                  Наступила осень золотая.

Инструктор: Да, ребята, осенью с каждым месяцем всё холоднее. А вы знаете, как надо одеваться осенью?

Командная игра «Оденься по сезону»

Давайте выберем подходящую одежду и обувь для мальчика и для девочки. Напротив каждой команды, на линии старта стоят два стула с одеждой (для мальчика и девочки) добавить несколько зимних и летних вещей, одна команда одевает девочку по сезону, другая мальчика.

Логопед: Почему мы так одели ребят? Как нужно одеваться осенью? Все справились, молодцы! Но есть у меня еще третий сынок!

Ноябрь: Последние листья уносит ветер,

               По – северному резок и колюч.

               Лежит на крышах иней на рассвете,

               Выглядывает солнце из - за туч.

Осенью не только звери делают запасы на зиму, но и люди то же. Вот и я вам предлагаю сделать на зиму запас витаминов.

Игра «Витаминный коктейль»

Перед одной командой в обруче лежат фрукты, перед другой – овощи.

Задание №1 – придумать для овощей и фруктов ласкательное название

Задание №2 – придумать и назвать овощной и фруктовый сок.

Логопед: Все играли молодцы и трудились от души!!! Не забыли, зачем пришли? Что мы делали в осеннем лесу? Ответы детей. До свиданья, мне пора, удачи вам детвора.

Инструктор: Чтобы строен был, высок пей на завтрак СОК!!!! Раздаем сок, под музыку дети уходят из зала.

Список литературы:

  1. Ю. А. Кириллова «Сценарий физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп»; «Детство – Пресс», 2012.
  2. Е.А. Сочеванова «Игры – эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря»; С-Пб «Детство – Пресс», 2010.
  3. М.Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет»; М. «Сфера», 2012.


Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре в средней группе

        Цирк

Задачи:  1.Формировать навыки ходьбы и бега в колонне по 1,

                  с выполнением дополнительных заданий          

                2.Упражнять в прокатывании мяча друг другу одной

                   и двумя руками

                3.Упражнять в ползании по скамейке на  животе, подтягиваясь

                  на руках

               4.Развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной опоре

Дата проведения: 

Время проведения: 20 минут

Место проведения: спортивный зал д/с

Оборудование и инвентарь:  спорт. инвентарь, игрушки

Участники: инструктор, воспитатель

Ход образовательной деятельности

Звучит волшебная музыка. Опускается обруч с голубкой.

Воспитатель: Посмотрите ка ребята, что за чудо из чудес? К нам прилетела голубка. Какая она красивая. Да она не простая, а волшебная? Откуда ты, голубка? Загадка: 

Все глядят на середину, в середине волшебство:

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там собачки танцевали, и слоны там выступали,

а котята – акробаты через голову кувырк,

вы ребята догадались ну, конечно, это _____)

Ответ детей:  Цирк (музыка).

Воспитатель: А Вы хотели бы оказаться в цирке? Вот волшебные браслеты, они нам помогут пренестись на арену. 1,2, не зевай  глазки закрывай. Закружились, покрутились в цирке очутились. Ой, кто это?

Входит инструктор в костюме клоуна.

Инструктор: Здравствуй,  здравствуй детвора. Вы меня узнали?  Дети: Да.

Я клоун,  могу прыгать, бегать и могу всех развеселить. А вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться? Тогда начинаем цирковое представление. В одну шеренгу становись.

Части занятия

Содержание образовательной

деятельности

дозировка

Организационно – методические рекомендации

Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну по 1прыжком. Ходьба в колонне по1:

                                                                        Руки вверх ходьба на носках

Ходьба сгибание, разгибание рук вперед

Ходьба сгибание, разгибание рук в стороны как силачи.

Ходьба приставным шагом правым и левым боком

Бег высоко поднимая колени (как лошадки)

Переход на обычную ходьбу с восстановлением дыхания.

Перестроение в 2 колонны. ОРУ с мячами малого диаметра.

Клоун подает команду: прыжком на право! Шагом марш!

Под звуки циркового марша дети идут в колонне по1.

В цирке весело нам очень, по канату мы идем, ни за что ни упадем (руки прямые, смотрим вперед)

В цирке весело нам очень, делать фокусы мастак иллюзионист и маг (спина прямая)

В цирке весело нам очень, на арене силачи гири жмут как калачи.

В цирке весело нам очень, на арену клоун рвется, зритель весело смеется.

В цирке весело нам очень, на арене дрессировщик палочкой помашет, и лошадки враз запляшут.

Руки вверх вдох носом, выдох через рот руки вниз.

1,2,3,4,5 только чур не прозевать, то, что клоун вам покажет, надо дружно повторять.

              Основная часть

1. И.П. – стойка ноги врозь мяч внизу.

    1 - 2  поднять мяч вверх вдох посмотреть на мяч.

     3 – 4 вернуться  в И.П. выдох

2. И.П. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

    Вдох, на выдохе как можно сильнее сжимаем мяч.

3. И.П. сидя на пятках.

    1 – 2 встать на колени, мяч вверх

    3 – 4 наклон вправо,

    5 – 6 И.П.

    7 – 8 то же в лево.

4. И.П. – сидя на полу, ноги прямые мяч перед собой на ногах

    1 – прокатывание мяча по ногам к носочкам.

    2 – И.П.

5. И.П. – сидя на полу, ноги прямые, мяч     с правой стороны.

    1 – согнуть ноги в коленях

    2 – с правой стороны прокатить мяч под ногами

     3 - И.П.

     4 - то же с левой стороны.

6. И.П. – стойка мяч зажат между ног.

Прыжки на месте с зажатым между ног мячом.

Обязательно смотреть на мяч, следить за дыханием.

Обязательно обратить внимание детей, что это упражнение делается именно на вдох и выдох

Как можно сильнее тянуться за мячом, колени не сгибать

Спина прямая, следим за дыханием. Вдох носом выдох через рот.

Руки на поясе, стараемся мяч не потерять.

                                                                Основная часть

Основные виды движений:

Перестроение из колонны по 2, в 2 шеренги.

1Сидя на полу ноги врозь прокатывание мяча друг другу с расстояния 2,5 м, 2мя руками. По сигналу  отталкиваем поочередно правой, левой рукой.

2 Построение в 1 колонну. По одной стороне зала друг за другом проходят по скамейке, руки в стороны приставляя пятку одной ноги к носку другой.

По другой стороне зала проползти по скамейке на животе, подтягиваясь на руках (Циркачи силачи).  

3 Игра «Цирковые голуби» На полу лежат 3 обруча. Это гнезда для птичек.

Клоун: Где же вы птички, милые голубки. Из гнезд скорее вылетайте, свои крылья расправляйте. Дети – «вылетают», перешагивают через обручи.  «Летают», машут руками -  изображают птиц, присаживаются на корточки  «клюют» зернышки.

Заключительная часть:

Воспитатель: В цирке ребята много разных артистов. Каких вы знаете? Ответы детей. Клоун: Как выдумаете, какими должны быть артисты цирка? Ответы детей. Клоун: вот и вы сейчас как настоящие артисты цирка будете выполнять разные задания.

Мяч отталкивать от себя 2мя руками, толкать мяч точно в руки товарищу.

Со скамейки не спрыгивать, спину держать прямо. Смотрим вперед. Воспитатель страхует при выполнении одного движения, а клоун при выполнении другого.

Клоун: а теперь пришла пора поиграть нам детвора.

В обруче стоит по 4 ребенка. «Летают»-бегают на носочках, не наталкиваясь друг на друга.

                                                             

Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Клоун: Милые птички, голубки! Свои крылья расправляйте! В гнезда улетайте! Все голуби должны занять свои гнезда.

Заключительный парад артистов.

Построение 1 колонну, из колонны в шеренгу.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Клоун: Понравилось вам цирковое представление? Что понравилось?

Вы были настоящими артистами цирка! Крепкого Вам здоровья и хорошего настроения. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".

Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели:  Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;  Учить детей обследовать предме...

Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...