Развлечение «Светофория»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение «Светофория»
Под музыку песенки: «В каждом маленьком ребенке» дети вбегают подскоками в зал, делают большой круг, бегут подскоками «змейкой», врассыпную, ведущая изображает ужас и по свистку собирает детей вокруг себя, зал оформлен в виде дороги, с пешеходными знаками.
Ведущая: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Правила дружно все нарушают!
И вот, чтобы не было беды,
Мы сегодня с вами отправимся в «Игру- путешествие» в страну дорожных знаков
«Светофорию».Чтобы попасть туда, вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их.
(Звучит трещотка, под музыку в зал вбегают Кима и Ягуля,
нарушая правила движения на проезжей части дороги) .
Ведущая: Вы, кто такие?
Кима: Я – внучка Кикиморы болотной! Кима,
Ягуля: Я – внучка Бабы Яги! Ягуля.
Ведущая: Предъявите документы!
Кима и Ягуля: Никаких у нас нет документов.
Ведущая: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Кима и Ягуля: Ага, ещё чего, никаких правил, мы не знаем, и знать не хотим!
Ведущая: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Кима: Светофор, Светофор – это дерево, что ли такое?
Ягуля: Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню. Светофор – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, жёлтый, зелёный и горят они и днём и ночью.
Кима: А днём – то зачем? Всё и так видно!
(дети объясняют, почему светофор работает и днем и ночью)
Ведущая: Послушайте подружки, что вам дети расскажут про дорожные знаки.
Вам это тоже нужно знать.
Настя: Мы – важные знаки, дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте.
А мы вам помочь поспешим.
Виолетта: Я – знак пешехода!
Пешеход, пешеход, помни ты про переход;
Подземный и надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Рома: А я знак поворота!
На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу.
Держусь за руль, гляжу вперед и вижу скоро поворот!
Олеся: Кто дошёл до осевой,
Не спеши идти постой!
Это остров безопасный, на широкой мостовой!
Алиса: Людям я служить, готова, отведу от них беду,
Пешеходов образцовых, через улицу веду.
Маша: У любого перекрестка,
Зебру встретить очень просто – растянулась полосатым,
Через улицу мостом.
Дима: Я с виду грозный и серьёзный – очень важный светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка на тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать – нужно по глазам читать.
Василиса: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Юля: Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Саша: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Юля: Пешеходов город полон. В день любой и в час любой.
В детский сад идем и в школу.
Возвращаемся домой.
Артур: Нас ходить дорога учит, и она не подведет!
Каждый званье пусть получит – образцовый пешеход!
Ведущая: Вам понятно подружки? А, чтобы было ещё понятней оставайтесь с нами, мы отправляемся в страну дорожных знаков.
(под музыку «Вместе весело шагать» дети поворачиваются за направляющим и маршируют по залу, делают 2 круга, перестраиваются парами, маршируют до остановки автобуса, проходят в салон автобуса, садятся на стульчики) .
Ведущая: Ребята, давайте повторим правила поведения в автобусе.
(дети рассказывают, что можно, а что нельзя делать в автобусе, после дети выполняют комплекс упражнений на стульчиках)
Ведущая: Займите исходное положение, руки на колени.
1. «Посмотрели, осмотрелись».
1. поворот головы вправо
2. и. п.
3. поворот головы влево
4. и. п.
2. «Заводим мотор».
1. сидя на стульчиках, руки согнуты в локтях
2-4 –круговые вращения.
3. «Проверяем ремни безопасности».
И. и – сидя на стульчиках, руки на поясе.
1. наклон туловища вправо.
2 и. и.
3. наклон туловища влево.
4. и. п.
4. «Проверяем тормоза».
И. п. – сидя на стульчиках руки за спиной.
1 – 4 – выполняем вращательные движения правой и левой ногой.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
(ведущая читает стихи, дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.) .
Ведущая: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
(Дети молчат)
Ведущая: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
(Дети молчат) .
Ведущая: Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я. Это все мои друзья
Ведущая: Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая: Знает кто, что красный свет означает – хода нет.
Свет зелёный, путь открыт, желтый свет – внимание?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая: Кто ГАИ помогает, за порядком наблюдает?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
(во время игры Ягуля и Мигуля провоцируют детей на неправильные ответы) .
Ведущая: Ребята, дальше наше путешествие продолжится, а подскажет нам знак «велосипеду путь разрешён» Вот круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед, Веселей дружок, кати, лишь педали ты крути.
(дети отгадывают знак и выходят из импровизированного автобуса, поворачиваются за направляющим и под песенку Кота Леопольда «Качу, качу, куда хочу» продолжают путешествие в колонне друг за другом, руки согнуты в локтях изображают большой велосипед, двигаются по залу, на припев расходятся друг от друга на два шага, садятся, руки в упоре сзади, ноги подняты, выполняют упражнение «велосипед», ложатся на спину продолжают выполнять упражнение «велосипед» на спине на второй куплет песенки встают и двигаются по одному) .
Ведущая: Ребята, а разве можно ездить на велосипеде, где захочется?
(дети повторяют правила езды на велосипеде) .
Ведущая: На дорогах трудностей так много, без сомненья, но бояться нет у нос причин, потому что правила движения. Есть для пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, ребята правила дорожного движения. И сейчас мы с вами будем образцовыми пешеходами.
Эстафета: дети добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».
Ведущая: Наше путешествие продолжается и сейчас, мы с вами будем образцовыми водителями.
Игра: «Красный, желтый, зелёный».
(по команде зеленый дети бегут, по команде жёлтый хлопают в ладошки, по команде красный приседают) .
Во время игры, Ягуля и Мигуля выскакивают на проезжую часть дороги и начинают играть в мяч, звучит трещотка, игра останавливается.
Ведущая: Вы опять безобразничаете, сколько можно говорить, там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго, игры все запрещены!
Ягуля и Мигуля: Мы больше не будем.
Ведущая: А наше путешествие продолжается.
(показывает ребятам знак «Пункт питания», дети объясняют, что это знак, садятся на скамеечки обедают) .
Ведущая: Ну, вот пообедали, и пока мы будем отдыхать, давайте отгадаем загадки.
Загадки: Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулём. (велосипед)
Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу знак:
В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети») .
Посмотри, силач, какой: на ходу одной рукой.
Останавливать привык – пятитонный грузовик.
(Милиционер регулировщик)
(в это время раздаётся плач Мигуля и Ягуля держатся за животы, и рыдают все громче) .
Ведущая: Что случилось?
Ягуля: Живот схватило, ой, ой, оёёй.
Ведущая: Вы, наверное, руки не помыли, и с вами приключилась беда, вы заболели, Ребята, что же делать?
Дети: надо обратиться в пункт медицинской помощи и позвонить по телефону 01.
(Разыгрывается сценка по оказанию первой помощи пострадавшим, появляются санитары и увозят больных, а дети закрепляют знания.)
Ведущая: Ребята наше путешествие заканчивается и я очень рада, что сегодня вы показали свои знания по дорожному движению и разрешите вручить вам грамоту знатоков правил дорожного движения.
(Звучит музыка «Вместе весело шагать» и дети фигурной маршировкой уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайкого района Детский сад «Ромашка» Воспитатель Бычкова Лариса Васильевна . Сценарий развлечения «Светофор» Вторая младшая группа.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Сценарий развлечения "Светофор - наш лучший друг!"
Цель: развитие навыков безопасного поведения на дорогах.Программные задачи:Образовательные:•закрепить представление детей о светофоре, грузовом автомобиле;•закрепить представление о сигналах...
Развлечение "Светофор Светофорович в гостях у ребят" для детей 4-5 лет
Как объяснить детям правила дорожного движения? Только наглядно и с помощью игры. Развлечение поможет воспитателям организовать работу по правилам дорожного движения. Мероприятие можно провести как ит...
Сценарий развлечения "Светофор наш лучший друг"
Изучение правил дорожного движения...
Конспект развлечения «Светофор – друг ребят»
Программные задачи.1. Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предмет круглой формы в определённом поря...
Спортивное развлечение «Светофор наш лучший друг»
Для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения "Светофор в лесу"
Развлечение по правилам дорожной безопасности...