Сценарий развлечения "Светофор - наш лучший друг!"
материал по обж (средняя группа) на тему

Симонова Анастасия Ивановна

Цель:

развитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

Образовательные:

•закрепить представление детей о светофоре, грузовом автомобиле;

•закрепить представление о сигналах светофора;

•закрепить знание красного и зелёного цветов.

Развивающие:

•обогатить и активизировать словарь детей по теме занятия;

•развивать мышление и внимание.

Воспитательные:

•воспитывать желание приходить на помощь товарищу, не мешать друг другу;

•воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности.

Оборудование:

2  макета   светофора,   дорожные знаки, воздушные шарики,

флажки красного и зелёного цвета.

 

Методы и приёмы: 

игра,   сюрпризный   момент,   художественное   слово,

элементы моделирования.

Предварительная работа:

чтение и заучивание стихотворения, наблюдение на   прогулке   за   транспортом,   дидактические   игры:   «Зажги   светофор»,«Красный – зелёный», «Цветные автомобили».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Светофор – наш лучший друг!»

Дата проведения: 29.06.18

Провощящие: Ефремова Ю. В, Симонова А.И.

Цель:

развитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

Образовательные:

•закрепить представление детей о светофоре, грузовом автомобиле;

•закрепить представление о сигналах светофора;

•закрепить знание красного и зелёного цветов.

Развивающие:

•обогатить и активизировать словарь детей по теме занятия;

•развивать мышление и внимание.

Воспитательные:

•воспитывать желание приходить на помощь товарищу, не мешать друг другу;

•воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности.

Оборудование:

2  макета   светофора,   дорожные знаки, воздушные шарики,

флажки красного и зелёного цвета.

Методы и приёмы:  

игра,   сюрпризный   момент,   художественное   слово,

элементы моделирования.

Предварительная работа:

чтение и заучивание стихотворения, наблюдение на   прогулке   за   транспортом,   дидактические   игры:   «Зажги   светофор»,«Красный – зелёный», «Цветные автомобили».

Ход мероприятия

На середину (в центр) выходит ведущий в костюме «Светофора» (с перепутанными цветами)

Ведущий: -Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию».

Но что-то случилось со мной.
Замкнуло что-то в огоньках.
И в стране моей большой
Получился кавардак:

На дорогах всё смешалось,
Закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал,
Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,
Где стоять, а где идти
Помогите мне друзья
Без сигналов жить нельзя!

Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети: — перепутались цвета светофора.

1) То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.

За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.

2) Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном цвете,
Кто следит во весь опор?
Недоволен светофор!

3) Желтый свет горит тревожно-
Это значит - осторожно!

Это значит подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится - всем счастливого пути.

(Светофор- Светофорыч исправляет цвета)

Светофор-Светофорыч: — Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой. (2-й ведущий – светофор для пешеходов)

Светофор для пешеходов: Посмотрите ребята. У меня всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет почему?

Дети: — Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый).

Ребенок 1:

На посту стоят два брата-
То один здесь, то другой
Каждый - бравый часовой
Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»

Ребенок 2:

Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Переходите, путь открыт!»

Светофор-Светофорыч: — Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора». Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию», там нас ждут загадки и  соревнования.

Светофор для пешеходов: Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения». Скажите, кто же это? Я очень жду ответа!

(ответы детей)

Светофор для пешеходов: Правильно! Давайте с вами повторим ещё раз.

Кто на улице идёт,
Тот зовется
пешеход;
Кто в машине —
пассажиры,
А
водитель их везет.

Итак, участник дорожного движения это — пешеходы, водители, пассажиры и машины.

Светофор-Светофорыч :А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.

Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело.
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений!

Всем желаю от души
Доброго пути!

Проходит игра «Машины-пешеходы»

(Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы. У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора. Красный — пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.

Светофор-Светофорыч: Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? (отвечают дети) Вот послушайте:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … 
(дорожный знак)

Светофор для пешеходов: Правильно! А сейчас у нас для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Мы приготовили для вас загадки:

1) И зайчишку, и мартышку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещен. 
(Въезд запрещен)

2) Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо 
(Знак «место стоянки»)

3) Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали
Даже тротуар закрыт

Добавляет всем заботы
Знак … (
Дорожные работы)

4) Есть ещё волшебный знак
Нарисован странно так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Внимание дети)

5) Если видишь этот знак
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.

Ребенок:

Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они помощники твои.

Светофор для пешеходов: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. И знаки правильно назвали!

Светофор-Светофорыч: Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: — воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.

Светофор-Светофорыч: Правильно! А ещё сказочный транспорт.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
  • На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)
  • Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)
  • На чём катался Кай (на санках)
  • На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре).

Светофор для пешеходов: Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-воздушный шарик, на котором написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.)

Светофор для пешеходов:Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием.

Светофор-Светофорыч: Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы можно или  нет»

  • Играть возле проезжей части (нет)
  • Правила дорожные соблюдать (можно)
  • Играть и прыгать на остановке (нет)
  • А тихонечко стоять (можно)
  • Дорогу будете перебегать (нет)
  • Отвлекать водителя (нет)
  • Ходить будем по тротуару (можно)
  • На роликах кататься по дороге (нет)
  • Иметь отражающие элементы на одежде (можно)
  • А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Светофор-Светофорыч: Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните/

Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар.
И помните, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!

Вот и закончилась наша игра.
И, чтоб у всех было, хорошее настроение,
Соблюдайте, ребята,
Правила дорожного движения!

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий программы поздравления педагогов «Воспитатель – лучший друг».

Сценарий праздничного вечера на профессиональном празднике "День дошкольного работника". В торжестве принимают участие приглашенные гости, воспитанники и педагоги ДОУ....

сценарий праздника МОЙ ПАПА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ! средняя группа

МОЙ ПАПА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!  Праздник-игра, посвящённый Дню защитника Отечества.  Средняя группа. ...

Сценарий семейного праздника, посвященный Дню Матери для детей 5-6 лет «Мама – лучший друг»

Сценарий семейного праздника к дню матери "Мама - лучший друг"...

Сценарий утренника на 8 марта "Мамочка моя - самый лучший друг" средняя группа

Сценарий утренника на 8 марта "Мамочка моя - самый лучший друг" средняя группа...

Сценарий развлечения "Книга- лучший друг"

Развлечение рекомендуется для детей дстаршего дошкольного возраста как итоговое мероприятие к Году литературы 2015....

Сценарий "Книга - наш лучший друг"

Совместное с библиотекой мероприятие, посвященное Неделе детской книги....

Сценарий развлечения "Мой лучший друг" в старшей группе.

Сценарий развлечения "Мой лучший друг" в старшей группе....