Использование степ - платформ на занятии по физической культуре в подготовительной группе
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Ремезанцева Мария Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13_ispolzovanie_step-platform_na_fiz_zanyatiyah.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование стен - платформ на занятии по физической культуре

в подготовительной группе

Цели занятия:

Образовательная: учить отбивать мяч двумя руками в движении по степ-платформам.

Развивающие: совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса степ-аэробики; закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх; общую выносливость; закреплять умение передавать мяч над головой, сидя на степ - платформе - назад, вперед; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; закреплять, приобретенные ранее навыки и умения.

Воспитательные: воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: степ – платформы, мячи, полотнища разного цвета размером 75\75, фишки красного и синего цвета, воздушные шарики.

Ход занятия:

Все собрались?!

Все здоровы?!

Бегать, играть, заниматься готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Занимательная разминка:

Ходьба с разным положением рук; спиной вперёд; боком; одна нога на пятке, другая на носке; пятки вместе, носки врозь; "раки на тропинке", "сороконожка"; лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад; игровые приёмы: во время бега взять один пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, положить обратно в корзину; прыжок в высоту с разбега до бубна; подскоки; боковой галоп, бег через середину зала, бег по диагонали; спокойная ходьба.

Древнекитайская оздоровительная методика "Цигун"

(Комплекс помогает восстановить силы и сосредоточиться. Все упражнения плавно сменяют друг друга. Каждое из них – замкнутый круг, который описывают руки, сложенные ладонями друг к другу)

Пять кругов "Цигун"

  • Солнышко в руках; (стоять прямо, ноги вместе, руки согнуты в локтях, локти приподняты, ладони сложены вместе перед грудью. Соединенные ладони двигаются по кругу вверх - влево.
  • Рисовать в воздухе окружность, максимально вытягивая руки влево и вверх. Когда ладони окажутся над головой, остановиться, потянуться вверх и выпрямить руки и ноги. Продолжить движение через правую сторону.)
  • С горки; (соединенные ладони продолжают круговое движение – теперь влево и вниз. Наклоняться, пока пальцы не коснутся пола, ноги в коленях не сгибать. То же через правую сторону)
  • Обруч (описать руками горизонтальный круг, тянуться верхней частью корпуса за руками, слегка подаваясь вперед)
  • Восьмёрка; (нарисовать в воздухе соединенными вместе ладонями цифру восемь)
  • Сверху вниз; (сложенные вместе ладони направить пальцами вниз. Наклониться вперед и потянуться ладонями к ступням. Выпрямиться, рисовать ладонями перед собой большой полу круг до тех пор, пока они не окажутся над головой, согнуть руки в локтях и опустить их перед лицом на уровень груди)

2.Основная часть (степ - платформы стоят в шахматном порядке).

  • 3 вида степ-аэробики: степ-аэробика, дубль степ-аэробика, степ-джоггинг.
  • ОРУ. Комплекс степ - аэробики:
  • Ходьба обычная на месте;
  • Ходьба на степе;
  • Шаг на степ - со степа, кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища;
  • Приставной шаг на степе вправо- влево. Прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз;
  • Шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной;
  • Бег на месте на полу;
  • Лёгкий бег на степе;
  • Бег вокруг степа, бег по залу
  • Танцевальные движения на полу;
  • "Крест. Шаг со степа - вперёд, назад, вправо- влево";
  • Дубль степ-аэробика;
  • Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь - на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение;
  • Ходьба на степе. Упражнения на дыхание.

Веселый тренинг: "Рыбка", "Колобок",

Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом).

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл

И на пяточках потом.

На качелях покачался,

И к лисичке он подкрался:

"Ты куда бежишь, лисица?"

"Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!"                (каждый бежит в свою норку - степ)

Подвижная игра "Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик"

(упражнение в равновесии – ведущий - "иголка", все остальные - "нитка", дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге - "стойкий оловянный солдатик").

"Мудры"

(Выполняются, сидя на степ-платформе, упражнения для пальцев рук – делали йоги в Древней Индии)

  • Мудра "жизни" – полезна при утомляемости, придаёт бодрость и выносливость – подушчки безымянного, мизинца и большого пальцев соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены;
  • Мудра "черепаха" – сохраняет энергию, повышает тонус – пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой. Большие пальцы обеих рук соединяем;
  • Мудра "поднимающая" – помогает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля, насморка, повышает иммунитет. Обе ладони соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружён указательным и большим пальцем другой руки.

Основные движения (степ - платформы стоят в двух диагоналях). В первой диагонали - отбивание мяча двумя руками в движении. На второй - "Раки на тропинке" - передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги; "Мишка-лентяй" – упор на прямые или полусогнутые ноги и выпрямленные руки. Передвижение над стоящими в ряд степами.

Игра с разделением на команды "Передай мяч".

Стоп, друзья, здесь остановка, потанцуем сейчас ловко!

Танец "Веселый Карлсон".

"Игра, весёлая игра,

игрой довольна детвора!

А ну быстрей лови кураж,

ведь впереди у нас массаж" –

массаж "Зайкин огород" (выполняется в паре)

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.         (Плотное поглаживание от плеча до кисти) 

Там играл зимой в снежки,         (Легко стучит пальцами по раскрытым в сторону рукам)

Ну а летом в прятки,                 (Прячет кулачки под ладонь партнера)

А весною в огород,

Зайка с радостью идет!         ("Пружинки", "Зайчик" прыгает на месте)

Но сначала все вскопает,         (Вращательные движения кулачками по спине)

А потом все разровняет,         ("Расчесывать" спину сверху вниз)

Семена просеет ловко         (Берет "зайчика" за кисти и трясет)

И пойдет сажать морковку.        ("Пружинки")

Ямка – семя, ямка – семя,        (собирает в щепотку кожу на спине одной рукой,

а в центре нее ставит "точку" другой рукой)

Закопает, разровняет

И глядишь, на грядках вновь

Вырастут горох, морковь,         (поднимает свободно опущенные руки за второй,

третий и т.д. пальцы поочереди)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет,         (ребром ладоней гладит спину сходящимися движениями рук)

Все собрал. И как раз –

Здесь закончился рассказ!        (плотно проводит руками по контуру тела от макушки

до щиколоток)

Упражнения на укрепление глазных мышц "Жук":

"В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел – ЖЖЖ.                 (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.                (отвести руку вправо, проследить глазами

Вот он влево полетел,                за направлением руки,

Каждый влево посмотрел,                 то же в другую сторону)

Жук на нос к нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть,                 (указательным пальцем правой руки

совершить движение к носу)

Жук наш приземлился,                 (направление рукой вниз сопровождает глазами)

Зажужжал и закружился – ЖЖЖ.        (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения

                                                руками и встать)

Жук, вот правая ладошка,                (отвести руку в правую сторону,

Посиди на ней немножко.                проследить глазами,

Жук, вот левая ладошка,                то же в другую сторону)

Посиди на ней немножко,

Жук наверх полетел,

И на потолок присел.                         (поднять руки вверх, посмотреть вверх)

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.                 (подняться на носки, смотреть вверх)

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог.                 (хлопки в ладоши)

3.Подвижная игра "Бубен"

(у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдает бубен):

"Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?

Две копейки с пятаком,

Ехал Ваня с колпаком.

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами,

Хватай руками!"

Сянгун (Направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун. Способствует физической и психологической релаксации. Во время упражнения предложить детям вызывать в своем воображении картинки – мыслеобразы, объясняя им, что они должны быть яркими, такая работа развивает фантазию и образное мышление).

  • "Пружинки" – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярно к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось 3=5см, мыслеобразы - между ладонями находится светящаяся пружинка. Ощущения - тепло, покалывания в ладонях.

  • "Дракончик" – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони соединены, пальцы перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо – влево. Туловище неподвижно. Мыслеобраз – представить что на полянке сидит маленький дракончик, весело помахивает своим хвостом.

  • "Горка" – стоя, руки согнутые в локтях перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук. Мыслеобраз – представить разглаживание руками горки, из теплого песка до ровной поверхности.

  • "Ветерок" – стоя, ладони перед собой и направлены друг на друга, пальцы перпендикулярны к телу. Площадь между ладонями равна 10см. Начать одновременное широкое плавное движение рук вправо, влево, не сближая ладоней, туловище не подвижно. Мыслеобраз – представить как под дуновением теплого ветерка колышутся листья деревьев.

  • "Золотой шар" – стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга (держать шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг. Мыслеобраз – представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.

Музыка цвета-упражнения с разноцветными полотнищами, стоя на степ-платформе:

"Мельница".

"Зонтик".

"Восьмерка".

"Карусель".

"Парашютики".

Сюрпризный момент-появление Карлсона с воздушными шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Весеннее настроение» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:·         упражнять в различных видах ходьбы (профилактика плоскостопия)  Совершенствовать навыки выполнения основных движений;·...

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием ФЭМП

Интеграция:  Физическое развитие, применение ИКТ, социально – коммуникативные, художественно – эстетические.  ...

занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием исследовательской деятельности

Модель дидактического взаимодействия в исследовательской деятельности с дошкольниками...