Использование степ - платформ на занятии по физической культуре в подготовительной группе
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Использование стен - платформ на занятии по физической культуре
в подготовительной группе
Цели занятия:
Образовательная: учить отбивать мяч двумя руками в движении по степ-платформам.
Развивающие: совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса степ-аэробики; закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх; общую выносливость; закреплять умение передавать мяч над головой, сидя на степ - платформе - назад, вперед; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; закреплять, приобретенные ранее навыки и умения.
Воспитательные: воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование: степ – платформы, мячи, полотнища разного цвета размером 75\75, фишки красного и синего цвета, воздушные шарики.
Ход занятия:
Все собрались?!
Все здоровы?!
Бегать, играть, заниматься готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!
Занимательная разминка:
Ходьба с разным положением рук; спиной вперёд; боком; одна нога на пятке, другая на носке; пятки вместе, носки врозь; "раки на тропинке", "сороконожка"; лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад; игровые приёмы: во время бега взять один пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, положить обратно в корзину; прыжок в высоту с разбега до бубна; подскоки; боковой галоп, бег через середину зала, бег по диагонали; спокойная ходьба.
Древнекитайская оздоровительная методика "Цигун"
(Комплекс помогает восстановить силы и сосредоточиться. Все упражнения плавно сменяют друг друга. Каждое из них – замкнутый круг, который описывают руки, сложенные ладонями друг к другу)
Пять кругов "Цигун"
- Солнышко в руках; (стоять прямо, ноги вместе, руки согнуты в локтях, локти приподняты, ладони сложены вместе перед грудью. Соединенные ладони двигаются по кругу вверх - влево.
- Рисовать в воздухе окружность, максимально вытягивая руки влево и вверх. Когда ладони окажутся над головой, остановиться, потянуться вверх и выпрямить руки и ноги. Продолжить движение через правую сторону.)
- С горки; (соединенные ладони продолжают круговое движение – теперь влево и вниз. Наклоняться, пока пальцы не коснутся пола, ноги в коленях не сгибать. То же через правую сторону)
- Обруч (описать руками горизонтальный круг, тянуться верхней частью корпуса за руками, слегка подаваясь вперед)
- Восьмёрка; (нарисовать в воздухе соединенными вместе ладонями цифру восемь)
- Сверху вниз; (сложенные вместе ладони направить пальцами вниз. Наклониться вперед и потянуться ладонями к ступням. Выпрямиться, рисовать ладонями перед собой большой полу круг до тех пор, пока они не окажутся над головой, согнуть руки в локтях и опустить их перед лицом на уровень груди)
2.Основная часть (степ - платформы стоят в шахматном порядке).
- 3 вида степ-аэробики: степ-аэробика, дубль степ-аэробика, степ-джоггинг.
- ОРУ. Комплекс степ - аэробики:
- Ходьба обычная на месте;
- Ходьба на степе;
- Шаг на степ - со степа, кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища;
- Приставной шаг на степе вправо- влево. Прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз;
- Шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной;
- Бег на месте на полу;
- Лёгкий бег на степе;
- Бег вокруг степа, бег по залу
- Танцевальные движения на полу;
- "Крест. Шаг со степа - вперёд, назад, вправо- влево";
- Дубль степ-аэробика;
- Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь - на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение;
- Ходьба на степе. Упражнения на дыхание.
Веселый тренинг: "Рыбка", "Колобок",
Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом).
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
"Ты куда бежишь, лисица?"
"Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть нора!" (каждый бежит в свою норку - степ)
Подвижная игра "Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик"
(упражнение в равновесии – ведущий - "иголка", все остальные - "нитка", дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге - "стойкий оловянный солдатик").
"Мудры"
(Выполняются, сидя на степ-платформе, упражнения для пальцев рук – делали йоги в Древней Индии)
- Мудра "жизни" – полезна при утомляемости, придаёт бодрость и выносливость – подушчки безымянного, мизинца и большого пальцев соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены;
- Мудра "черепаха" – сохраняет энергию, повышает тонус – пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой. Большие пальцы обеих рук соединяем;
- Мудра "поднимающая" – помогает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля, насморка, повышает иммунитет. Обе ладони соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружён указательным и большим пальцем другой руки.
Основные движения (степ - платформы стоят в двух диагоналях). В первой диагонали - отбивание мяча двумя руками в движении. На второй - "Раки на тропинке" - передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги; "Мишка-лентяй" – упор на прямые или полусогнутые ноги и выпрямленные руки. Передвижение над стоящими в ряд степами.
Игра с разделением на команды "Передай мяч".
Стоп, друзья, здесь остановка, потанцуем сейчас ловко!
Танец "Веселый Карлсон".
"Игра, весёлая игра,
игрой довольна детвора!
А ну быстрей лови кураж,
ведь впереди у нас массаж" –
массаж "Зайкин огород" (выполняется в паре)
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки. (Плотное поглаживание от плеча до кисти)
Там играл зимой в снежки, (Легко стучит пальцами по раскрытым в сторону рукам)
Ну а летом в прятки, (Прячет кулачки под ладонь партнера)
А весною в огород,
Зайка с радостью идет! ("Пружинки", "Зайчик" прыгает на месте)
Но сначала все вскопает, (Вращательные движения кулачками по спине)
А потом все разровняет, ("Расчесывать" спину сверху вниз)
Семена просеет ловко (Берет "зайчика" за кисти и трясет)
И пойдет сажать морковку. ("Пружинки")
Ямка – семя, ямка – семя, (собирает в щепотку кожу на спине одной рукой,
а в центре нее ставит "точку" другой рукой)
Закопает, разровняет
И глядишь, на грядках вновь
Вырастут горох, морковь, (поднимает свободно опущенные руки за второй,
третий и т.д. пальцы поочереди)
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет, (ребром ладоней гладит спину сходящимися движениями рук)
Все собрал. И как раз –
Здесь закончился рассказ! (плотно проводит руками по контуру тела от макушки
до щиколоток)
Упражнения на укрепление глазных мышц "Жук":
"В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел – ЖЖЖ. (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел. (отвести руку вправо, проследить глазами
Вот он влево полетел, за направлением руки,
Каждый влево посмотрел, то же в другую сторону)
Жук на нос к нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть, (указательным пальцем правой руки
совершить движение к носу)
Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжал и закружился – ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения
руками и встать)
Жук, вот правая ладошка, (отвести руку в правую сторону,
Посиди на ней немножко. проследить глазами,
Жук, вот левая ладошка, то же в другую сторону)
Посиди на ней немножко,
Жук наверх полетел,
И на потолок присел. (поднять руки вверх, посмотреть вверх)
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали. (подняться на носки, смотреть вверх)
Хлопнем дружно,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог. (хлопки в ладоши)
3.Подвижная игра "Бубен"
(у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдает бубен):
"Бубен, бубен, долгий нос,
Почём в городе овёс?
Две копейки с пятаком,
Ехал Ваня с колпаком.
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами,
Хватай руками!"
Сянгун (Направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун. Способствует физической и психологической релаксации. Во время упражнения предложить детям вызывать в своем воображении картинки – мыслеобразы, объясняя им, что они должны быть яркими, такая работа развивает фантазию и образное мышление).
- "Пружинки" – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярно к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось 3=5см, мыслеобразы - между ладонями находится светящаяся пружинка. Ощущения - тепло, покалывания в ладонях.
- "Дракончик" – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони соединены, пальцы перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо – влево. Туловище неподвижно. Мыслеобраз – представить что на полянке сидит маленький дракончик, весело помахивает своим хвостом.
- "Горка" – стоя, руки согнутые в локтях перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук. Мыслеобраз – представить разглаживание руками горки, из теплого песка до ровной поверхности.
- "Ветерок" – стоя, ладони перед собой и направлены друг на друга, пальцы перпендикулярны к телу. Площадь между ладонями равна 10см. Начать одновременное широкое плавное движение рук вправо, влево, не сближая ладоней, туловище не подвижно. Мыслеобраз – представить как под дуновением теплого ветерка колышутся листья деревьев.
- "Золотой шар" – стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга (держать шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг. Мыслеобраз – представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.
Музыка цвета-упражнения с разноцветными полотнищами, стоя на степ-платформе:
"Мельница".
"Зонтик".
"Восьмерка".
"Карусель".
"Парашютики".
Сюрпризный момент-появление Карлсона с воздушными шариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....
конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять ритмические упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Весеннее настроение» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:· упражнять в различных видах ходьбы (профилактика плоскостопия) Совершенствовать навыки выполнения основных движений;·...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием ФЭМП
Интеграция: Физическое развитие, применение ИКТ, социально – коммуникативные, художественно – эстетические. ...
занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием исследовательской деятельности
Модель дидактического взаимодействия в исследовательской деятельности с дошкольниками...