Современные методы Фитбол-гимнастика
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Щербина Марина Викторовна

В культуре любого народа мяч использовался с древнейших времен в качестве развлечений, однако родоначальницей игр мячом принято считать Англию. В практике спорта, педагогике и медицины накоплен значительный опыт по использованию мячей для решения оздоровительных и спортивных задач. В последнее время, с появлением новых технологий, активно развивается направление по использованию мячей различных размеров, степени упругости и массы. Мячи большого диаметра - фитболы -появились сравнительно недавно и уже завоевали широкую популярность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_metody_fitbol.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Современные методы Фитбол-гимнастика.


Краткая история развития фитбол-гимнастики.

В культуре любого народа мяч использовался с древнейших времен в качестве развлечений, однако родоначальницей игр мячом принято считать Англию. В практике спорта, педагогике и медицины накоплен значительный опыт по использованию мячей для решения оздоровительных и спортивных задач. В последнее время, с появлением новых технологий, активно развивается направление по использованию мячей различных размеров, степени упругости и массы. Мячи большого диаметра - фитболы -появились сравнительно недавно и уже завоевали широкую популярность.

Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целей. В различных странах лечебные и оздоровительные программы с использованием гимнастических мячей большого диаметра отличаются как названиями, так и методиками. Фитлоб-гимнастика охватывает практически все возможные сферы и аспекты использования мячей в соответствии с консенсусом специалистов по оздоровительным тренировкам.

Хронология развития фитбол-гимнастики выглядит следующим образом:

  • в 1955 году швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фигельбах впервые применила фитболы с лечебной целью в занятиях с больными детским церебральным параличом;
  • в 1989 году американский врач-физиотерапевт Джоан Познер-Майнер использовала фитболы для восстановления больных после травм опорно-двигательного аппарата;
  • в начале 1996 года в Италии прошел Первый международный семинар по фитбол-гимнастике, в котором приняли участие 9 стран;
  • летом 1996 года на 1-й международной конференции с участием 13 стран была принята международная программа «Fitball-International», согласно которой все страны-участницы организуют семинары, обмениваются опытом и методическими материалами;
  • в 1995 году в Москве состоялся первый семинар по фитбол-аэробике. Сегодня Московский фитбоол-центр является участником международной программы «Fitball-International»;
  • в Санкт-Петербурге фитбол-гимнастика используется с 1996 года по инициативе Центра творческого развития, при участии которого в 1998 году был проведен международный семинар;

•  в  1998 году в Германии состоялась 2-я международная конференция по фитбол-гимнастике с участием уже 30 стран.

Механизмы физиологического воздействия фитбола на организм ребенка.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма и абсолютно необходима для его нормального формирования и развития.

Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор - этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями.

Физические упражнения создают новые условно-рефлекторные связи, которые быстро образуются благодаря высокой пластичности высшей нервной деятельности и интенсивности восстановительных процессов в детском возрасте. Существенным фактором действия физических упражнений является повышение эмоционального тонуса. Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка повышается настроение. Появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне ускоряется выработка новых условных рефлексов.

Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика.

Фитбол-гимнастика проводится на больших разноцветных мячах, выдерживающих вес до 300 кг. При этом мяч может использоваться как тренажер, как предмет и как утяжелитель (его масса равна примерно 1 кг).

На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Так, например, для детей 3-5 лет диаметр должен быть 45 см, от 6 до 10 лет - 55 см; для детей, имеющих рост от 150 до 165 см, диаметр мяча 65 см и для детей и взрослых, имеющих рост от 170 до 190 см, диаметр мяча должен быть 75 см.

Мяч подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90*. Острый угол в коленных суставах создает дополнительную нагрузку на связки этих суставов и ухудшает отток венозной крови, особенно при выполнении упражнений сидя на мяче.

Мяч может быть накачен до максимально упругого состояния, и тогда он используется в спортивных тренировках при занятиях фитбол-гимнастикой. Для занятий с профилактической и лечебной целью, а также для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть менее упругим.

Фитбол имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, воспитательных и образовательных целей. Это и форма, и цвет, и запах, и его особая упругость.

Фитбол имеет форму шара. Шар - самая совершенная геометрическая форма, не имеющая ни начала, ни конца. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, это соприкосновение дает полноту ощущения формы. Шар наиболее гармонично распределяет информацию, поступающую ко всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и кожного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с фитболом, в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект занятий. Кроме того, включаются в работу и обоняние, поскольку фитболы имеют приятный ванильный запах и дети с удовольствием реагируют на него.

Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета. Различные цвета по разному воздействуют на эмоциональное и физиологическое состояние человека.

Теплые цвета (красный, оранжевый) оказывают эрготропное влияние, повышают активность систематического отдела вегетативной нервной системы, усиливают возбуждение центральной нервной системы (ЦНС). Это, в свою очередь, приводит к увеличению частоты сердечных сокращений (ЧСС), повышению артериального давления (АД), учащению дыхания.

Холодные цвета (синий, фиолетовый) оказывают трофотропное влияние, то есть повышают активность парасимпатического отдела вегетативной нервной системы, в связи с чем снижается ЧСС, АД, ухудшается скоростно-силовые качества. Желтый и зеленый цвет способствуют проявлению выносливости. С помощью цветов можно регулировать психоэмоциональное состояние человека. Велика сигнальная роль цвета в предупреждении травматизма. Приоритет в разработке системы «цветов безопасности» принадлежит Ф. Биррену. Так, черная и коричневая окраска снарядов (например, медицинболлов) создает впечатление, что они тяжелее, чем те предметы, которые окрашены в белый или желтый цвет.

Помимо цветового влияния на организм человека фитболы оказывают вибрационное воздействие в области низкозвукового спектра частот. Известно, что механическая вибрация, будучи одним из самых древних онтогенетических стимулов, оказывает как специфическое, так и неспецифическое воздействие практически на все органы и системы человека. Например, непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая вибрация - возбуждающе. При занятиях на фитболах с детьми используется преимущественно легкая вибрация в спокойном темпе (сидя, не отрывая ягодиц от мяча), в то время как в фитбол-аэробике применяется ударная вибрация в большом темпе.

При сидении на фитболе наибольший контакт с ним имеют седалищные бугры и крестец. Через крестец происходит распределение ритмических колебаний на весь позвоночник, включая область основания черепа, это способствует изменению динамики спинномозговой жидкости.

Неправильное или «криво» сидеть на фитболе невозможно, так как нарушается равновесие и теряется баланс. Только поддержание такого положения, при котором совпадают центр тяжести занимающегося с центром тяжести фитбола способствует сохранению равновесия. Поэтому одна лишь правильная посадка на фитболе уже способствует формированию трудно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки.

Методические рекомендации к занятиям фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста.

Физические упражнения, как важнейшее средство физического
воспитания, должны использоваться в самых разнообразных формах
проведения занятий. Форма занятий существенно влияет на их
содержание. Постоянное использование одних и тех же стандартных
занятий задерживает совершенствование оптимальных
двигательных навыков. Различные формы проведения занятий с
использование новых современных методик нового оборудования,
музыки,    индивидуального    подхода
        важнейшее    условие

коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Общие методические требования.

1.        Воздействие всех форм должно быть всесторонним -
образовательным, воспитательным, оздоровительным и лечебным.

2.        В занятиях следует избегать методических шаблонов. Необходимо
разнообразить содержание и методику проведения занятий.

3.        Необходимо ставить и решать конкретные цели и задачи,
имеющие общее и специфическое воздействие на организм
ребенка.

  1. Необходимо соблюдать структуру каждого занятия, методически правильно организуя начальную, основную заключительную части. В начальном периоде (он составляет 10-15 % продолжительности всего занятия) необходимо создать положительный эмоциональный фон, психологическую установку, функционально подготовить организм к предстоящей нагрузке, способствовать формированию правильной осанки и правильной установке стоп. В основном периоде занятия (70 - 80% времени) решаются задачи двигательных навыков и умений, формирования физических качеств, воспитание воли, решительности, дисциплинированности, активности.
  2. Следует рационально регулировать нагрузку.
  3. Правильно и своевременно использовать страховку и помощь для профилактике травматизма, что достигается соблюдением принципов обучения и воспитания (сознательности, активности занимающегося, систематичности, доступности занятий, прочности овладения необходимыми умениями и навыками).

7.        Следует обязательно учитывать индивидуальные особенности
ребенка и создавать оптимальные условия для развития его
организма.

Фитбол-гимнастика позволяет решать самые разные оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи, поэтому фитбол-гимнастика как современная форма занятий, безусловно, имеет преимущество перед традиционными подходами.

В процессе занятий фитбол-гимнастикой следует:

  1. Ознакомить детей с разными видами фитболов.
  2. Научить правильно сидеть на фитбол ах.
  3. Научить покачиваться и подпрыгивать на фитболах.
  1. Научиться выполнять упражнения в разных ИП: сидя на фитболах; лежа на фитболе на спине; лежа на фитболе на груди; лежа на спине на полу, ноги на фитболе и т.д.
  2. Укреплять мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку.
  1. Формировать и закреплять навыки правильной осанки.
  2. Тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику.
  3. Научить выполнять упражнения в паре со сверстниками, танцевальные упражнения с использованием фитболов.
  4. Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами, учить детей оценивать свои движения и ошибки других.

10.Побуждать    детей    к    проявлению    самостоятельности, творчества, инициативы, активности, формировать привычку к здоровому образу жизни. Решая перечисленные задачи в занятиях фитбол-гимнастикой, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. Подобрать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой угол 90 градусов. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу расположены на ширине плеч.
  2. Перед занятием убедиться, что рядом отсутствуют какие-либо острые предметы, которые могут повредить фитбол.
  3. Надевать удобную одежду, не мешающую движениям и нескользящую обувь.
  4. Начинать с простых упражнения и ИП, постепенно переходя к более сложным, решая задачу создания «мышечного корсета» и улучшения качества управления движениями.
  5. Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло боль и не вызывало дискомфорт.
  6. Избегать быстрых и резких движений, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины.
  1. При выполнении упражнений лежа не задерживать дыхание.
  2. При выполнении упражнений лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускается запрокидывание головы вперед-назад, что с усилением шейного лордоза и появления симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника, часто встречается у детей. По этой же причине нельзя «увлекаться» прыжками на фитболах.
  3. При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением.
  4. При выполнении упражнений лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов.
  1. Физическая нагрузка по времени должна обязательно учитывать возраст занимающихся, так как дети дошкольники быстро утомляются.
  2. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке.
  3. Упражнения должны использоваться детьми дошкольного возраста с целью самопознания для уточнения представлений о строении своего тела(называть части тела и их движения, проводить игры «Запрещенное движение», «Коснись названной части тела» и пр.).
  4. Упражнения могут проводиться в течение целого занятия, однако с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать эти упражнения в качестве фрагмента занятия.
  5. На каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.
  6. Упругие свойства фитбол а можно использовать в качестве сопротивления для развития силы; масса фитбол а равна примерно 1 кг, что позволяет применять его для отягощения.

17.        Желательно проводить занятия 2-3 раза в неделю.
Продолжительность занятий для детей 3-5 лет от 15 до 20
мин., для детей 6-7 лет - от 25 до 30 минут.

Этапы освоения упражнений с использованием

фитбол ов.

1 этап.

Задачи этапа:

1.        Дать представления о форме и физических качествах фитбола.
Рекомендуемые упражнения:

  • различные прокатывания по полу, по скамейке, между ориентирами "змейкой", вокруг ориентиров;
  • отбивание фитбола двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;
  • передача фитбола двумя руками друг другу, броски фитбола;
  • игры с фитболом: "Догони мяч", "Попади мячом в цель", "Вышибалы", "Докати мяч".

2.        Обучить правильной посадке на фитболе.
Рекомендуемые упражнения:

  • сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу);
  • сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса: повороты головы вправо-влево; поочередное поднимание рук вперед-вверх- в сторону; поднимание и опускание плеч; скольжение руками по поверхности фитбола; сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны; по сигналу встать, обежать вокруг мяча. Придерживая его рукой.

3. Уить базовым положениям при выполнении упражнений в

партере (сидя, лежа, в приседе). Рекомендуемые упражнения:

  • сидеть в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая. Выполняем из положения стоя лицом к мячу; 1-2 присели, проверили положение; 3-4 встали, руки в стороны.
  • По сигналу разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели. Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу.
  • ИП - упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе. 1 - присесть на пятки, фитбол прижать к коленям; 2 -вернуться в ИП.
  • ИП - лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с фитболом, располагаясь зеркально.
  • ИП - лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать тяз от пола. Так же можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.
  • ИП - лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад.
  • Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол от груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в ИП.
  • ИП - лежа на спине на плу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.

Организационно-методические указания. Структура занятий на этом этапе включает в себя традиционную разминку с различными видами ходьбы, бега, упражнений для рук, туловища, ног, комплексы ритмической гимнастики, 5-6 упражнений с фитболом, игровые упражнения в виде эстафет, упражнения на растягивание и расслабление мышц без фитбола.

Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1-1,5 м друг от друга и от различных выступающих предметов в зале.

Темп и продолжительность упражнений индивидуальны.

2 этап.

Задачи этапа:

1.        Научить сохранять правильную осанку при выполнении
упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на
фитболе.

Рекомендуемые упражнения:

  • самостоятельно покачиваться на фитболе с опробированием установки: пятки давят на пол, спина прямая через затылок, позвоночник и фитбол как бы проходит "стержень".
  • в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны -вверх - вперед - вниз. Выполнять прямыми руками круговые вращения кистей, локтевых и плечевых суставах. Подобные движения должны вызывать самопроизвольное покачивание на фитболе. Необходимо следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола.
  • сидя на фитболе, выполнять:

  • ходьбу на месте, не отрывая носков;
  • ходьбу, высоко поднимая колени;
  • из положения ступни вместе раздвинуть пятки в стороны и вернуться в ИП;
  • приставным шагом в сторону;
  • из положения сидя ноги врозь перейти в положение ного скрестно;

2.        Научить сохранению правильной осанки при уменьшении
площади опоры (тренировка равновесия и координации).

Рекомендованные упражнения:

  • поочередно выставляь ноги на пятку вперед в сторону, руки на фитболе;
  • поочередно выставлять ноги вперед в сторону на носок;
  • то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону.

3.        Обучать ребенка упражнениям на сохранение равновесия с
различными положениями на фитболе.

Рекомендованные упражнения:

  • наклониться вперед, ноги врозь;
  • наклониться вперед к выставленной ноге вперед с различными положениями рук;
  • наклониться в стороны; сидя на фитболе, ноги стоят на полу с различными положениями рук;
  • сохранять правильную осанку и удерживать равновесие в положении руки в стороны, одна нога вперед; поднять руки вверх, согнуть в локтях, выполнять круговые движения руками;
  • ИП - лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в "стартовом" положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи - над кистями.
  • В том же ИП поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях.
  • ИП - лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх.

4. Научить выполнять упражнения в расслаблении мышц на фитболе.

Рекомендованные упражнения:

  • сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, рассабить мышцы спины, шеи, положить голову на фитбол и таким положение покачаться;
  • сидя на полу впиной к фитболу, придерживая его сзади руками. Расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.

Организационно-методические указания. При выполнении упражнений в сочетании с колебаниями покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола!

Структура занятий сохраняется, но увеличивается объем упражнений на фитболе. Можно использовать музыкально-ритмические композиции с различными перестроениями.

3 этап.

Задачи этапа:

1. Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группе темпе.

Рекомендуемые упражнения:

        комплексы общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся.

2.    Научить   выполнения   упражнений   на   растягивание   с

использованием фитбола. Рекомендуемые упражнения:

  • стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч спупней, выполнять медленные пружинистые покачивания;
  • то же упражнения выполнять, сгибая руки;
  • стоя на одном колене, спиной к фитболу, другое колено - на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад.
  • лежа спиной на фитболе, руки в стороны, угол между голеньб и бедром 90, точка контакта с мячом на середине линии лопаток;
  • ИП - то же, при "накате" на фитбол дальнюю руку поднять вверх;

4 этап.

Задачи этапа:

1.   Совершенствовать   качество   выполнения   упражнений   в

равновесии. Рекомендованные упражнения:

  • ИП - в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди;
  • ИП - то же, но опора на фитбол одной ногой;
  • лицом к фитболу, стоя на коленях, перейти в положение лежа на животе, руки в упоре, одна нога согнута;
  • сидя на фитболе, ноги вместе, небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе.

Сказки в фитбол - гимнастике для детей дошкольного возраста

Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Анализ реальной практической работы показал, что постоянно повышается требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников. Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста. Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес, потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями, мотивацию к здоровому образу жизни.

Среди многообразия средств и форм физического воспитания особое место занимает ритмическая гимнастика с использование фитболов, положительное воздействие которой на организм подтверждается рядом отечественных и зарубежных исследований.

Все мы хорошо знаем, что малыш с большим желание слушает чтение и аудиозаписи сказок (в исполнении актеров), малыш погружается в сказочный мир, мир превращений и чудес. Воображение ребенка рисует ему сказочных персонажей их действия, поступки.

Очень интересно использовать в фитбол - гимнастике
сюжеты или целые сказки. Дети с большим интересом и
желанием "играют в сказку" при этом решая целый комплекс
задач: оздоровительные, образовательные, воспитательные.
Кроме того, использование средств фитбол - гимнастике
позволяет успешно решать ряд частных задач: воспитание
устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими
к упражнениями, постоянная адаптация детей к физическим
нагрузкам,
        формирование        правильной        осанки,

совершенствование двигательных навыков, развитие физических качеств, развитие музыкально-ритмических способностей, развитие психоэмоциональной сферы.

Целенаправленные занятия гимнастикой равномерно вовлекают в работу все группы мышц, суставы, стимулирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Включая в фитбол - гимнастику такие русские народные сказки "Колобок", "Теремок", "Репка"

Рекомендуемые комплексы общеразвивающих упражнений на фитболах для детей дошкольного возраста.

1-й комплекс.

1. ИП - сидя на фитболе, руки к плечам. 1 - руки на фитбол; 2 -вернуться в ИП.

  1. ИП - стоя лицом к фитболу, руки за спиной, ноги врозь. 1-2 -наклон вперед не сгибая ног, ладони на фитболе; 3-4 -вернуться в ИП. (Повтор 5 раз)
  2. ИП - сидя на фитболе, руки с двух сторон на фитболе сбоку. 1-2 - правую ногу согнуть и поставить стопой на фитбол; 3-4 -вернуться в ИП. То же другой ногой. (Повтор 3-5 раз).
  3. ИП - сидя на фитболе, руки на поясе. 1-2 - наклон вперед, рукой коснуться правой ноги; 3-4 - вернуться в ИП. То же в другую сторону. (Повтор 3-4 раза)
  4. ИП - сидя на полу спиной к фитболу, придерживая фитбол руками. 1-2 - выпрямиь ноги; 3-4 - согнуть ноги. (Повтор 4-6 раз).
  5. Подскоки с ноги на ногу вокруг фитбола и ходьба на месте. Смена направлений.
  6. Повторить упражнение 1.

2-й комплекс.

  1. "Хлопок". ИП - стоя лицом к фитболу. 1-2 - руки через стороны вперед, хлопок, сказать: "Хлоп"; 3-4 - вернуться в ИП. (Повтор 6 раза)
  2. "Дотянись". ИП - сидя на фитболе, ноги врозь, руки на поясе, сделать вдох. 1-2 - руки через стороны вверх, наклон вперед, коснуться носков - выдох; 3-4 - вернуться в ИП - вдох. (Повтор 3-5 раз).
  3. "Приседание". ИП - стоя лицом к фитболу. 1-2 - поднимая пятки и разводя колени, присесть, руки прямые на фитболе, спина прямая; 3-4 - вернуться в ИП. (Повтор 6 раз).
  4. "Поворот". ИП - стоя спиной к фитболу, руки на пояс. 1-2 -поворот направо, правой рукой коснуться фитбола; 3-4 -вернуться вИП. То же влево. Ноги не сгибать. Смотреть в сторону поворота. (Повтор 3-4 раза).
  5. "Ноги врозь". ИП - сидя на полу, лицом к фитболу, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1- согнуть ноги ближе к себе; 2 -ноги врозь, не задевая фитбола. (Повтор 4-6 раз).
  6. "Шаги и прыжки". ИП - стоя боком к фитболу. Сделать 10-12 шагов не отрывая носков ног, прыжки вокруг фитбола, ходьба на месте. (Повтор 3-4 раза).

3-й комплекс.

  1. "Шагают пальцы". ИП - стоя на коленях, сесть на пятки, фитбол справа. Перебирая пальцами правой руки, прокатывать фитбол вокруг себя. То же влево. (Повтор 6 раз).
  2. "Насос". ИП - сидя на фитболе, руки на поясе, вдох. 1-2 -наклон вправо (влево), на выдохе произносить звук "Ш-ш-ш"; 3-4 вернуться в ИП. (Повторить 3-4 раза).
  3. "Работают ноги". ИП - сидя на полу, ноги врозь, лицом к фитболу, руки в упоре сбоку. 1 - согнуть правую ногу; 2 -вернуться вИП. То же левой ногой. То же ожновременно сгибая и поочередно выпрямляя каждую, и наоборот. (Повтор 3-4 раза).
  4. "Посмотри на руки". ИП - сидя на фитболе, руки на поясе. 1-2 - поворот вправо, правую руку в сторону, посмотреть на нее; 3-4 - вернуться в ИП. То же - влево. (Повтор 3-4 раза).
  5. "Спрячемся". ИП - сидя на полу, ноги врозь, лицом к фитболу, руки на мяче, спина прямая. 1-4 - перебирая ладонями по фитболу, прокатывая его вперед, наклон вперед; 5-8 -перебирая ладонями по ффитболу, вернуться в ИП. (Повтор 6 раз).
  6. "Высоко". ИП - сидя рядом с фитболом. 1-2 - подняться на носки, руки вверх; 3-4 - вернуться в ИП. (Повтор 3-4 раза)

4-й комплекс.

  1. ИП - сидя на фитболе, руки к плечам. 1-3 - круговые движения согнутых в локтях рук; 4 - вернуться в ИП. (Повтор 6 раз).
  2. ИП - сидя на фитболе, руки вверх, правая нога вправо. 1-2 -наклон вправо к ноге; 3-4 - вернуться в ИП. То же - влево. (Повтор 3-4 раза в каждую сторону).
  3. ИП - лежа на фитболе на животе, руки на полу. 1- поднять вверх правую ногу; 2 - вернуться в ИП; 3-4 - то же левой ногой. (Повтор 3-4 раза в каждую сторону).
  4. ИП - сидя на фитболе, держаться за него руками сбоку. 1-4 -переступая ногами вперед, перейти в положение лежа на фитбол; 5-8 - вернуться в ИП. (Повтор 6 раз).
  5. ИП - лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. 1-2 -поднять таз от пола, опираясь ногами на фитбол; 3-4 -вернуться в ИП. (Повтор 6-8 раз).
  6. ИП - сидя на фитболе, руки за головой. 1 - наклон вправо, коснуться локтем правого бедра; 2 - вернуться в ИП; 3-4 - то же в другую сторону. (Повтор 3-4 раза в каждую сторону).
  7. Прыжки с фитболом в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Са-Фи-Данс танцевально- игровая гимнастика и Фитбол- гимнастика, инновационные технологии физического воспитания детей в ДОУ"

Совершенствовать педагогическую деятельность в физическом воспитании детей дошкольного возраста;Познакомить участников методического объединения с опытом работы по применению инновационных технологий ...

Нетрадиционные методы работы по физическому развитию детей. Фитбол - гимнастика

В презентации описана работа клуба "Фитбол - гимнастика"...

Проект по фитбол - гимнастике "Веселый фитбол"

Проект создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии  силы мышц, поддерживающих правильную ...

Физкультурно-оздоровительное занятие по фитбол-гимнастике в старшей подготовительной группе “C фитболом дружить – здоровым быть!”

В данной работе представлен конспект физкультурно-оздоровительного занятия по фитбол-гимнастике в старше-подготовительной группе....

Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста, как внедрения современных здоровье-сберегающих технологий

Разгрузить суставы, задействовать мелкие стабилизирующие мышцы, научить работать в балансе, тем самым тренируя вестибулярный аппарат....