Программа кружка "Аэроритмика"
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. А также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям физической культуры. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по оздоровительной аэроритмике.
Оздоровительная аэроритмика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка "Аэроритмика" | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая образовательная программа
«Аэроритмика»
срок реализации: 1 год
направленность: физкультурно-оздоровительная
Автор программы:
Кирдянова Надежда Николаевна
инструктор по физической культуре
Пояснительная записка
Современная оздоровительная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными – естественные силы природы и гигиенические факторы.
Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а кружковая работа строится на сотрудничестве педагога и ребенка.
Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.
Актуальность: В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. А также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям физической культуры. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по оздоровительной аэроритмике.
Оздоровительная аэроритмика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.
Практическая значимость программы по оздоровительной аэроритмиике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Аэроритмиика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.
Дополнительные занятия по оздоровительной аэроритмике ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.
Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.
Программа по оздоровительной аэроритмике основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
Новизна заключается в том, что она включает новое направление в здоровьесберегающей технологии; оздоровительную аэроритмику, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.
Отличительные особенности программы по оздоровительной аэроритмике, основаны на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проходят по нескольким видам оздоровительной аэроритмики (базовая аэроритмика, танцевальная аэробика, стретчинг, силовая аэробика ).
Цель обучения способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.
В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:
- обучить упражнениями с гантелями;
- обучить связкам и блокам с использованием основных движений в танцевальном стиле;
- обучить технике основных базовых танцевальных шагов;
- обучить, самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;
- развивать координации движений рук и ног, быстроту реакции.
- развивать чувство равновесия;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность и самостоятельность.
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная
Уровень: Дошкольное образование
Срок реализации: 1 год
Принципы создания программы
- Доступность:
- учёт возрастных особенностей;
- адаптированность материала к возрасту детей.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
3. Наглядность;
4. Динамичность:
- интеграция программы в разные виды деятельности.
5. Дифференциация:
- учёт возрастных особенностей;
- учёт по половому различию;
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.
Основная форма организации:
- образовательная деятельность в физкультурном зале.
- Подгрупповая форма обучения по 12-15 детей.
Организационно-методические формы обучения:
Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения материала:
- двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);
- соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий);
- комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
- части комплекса (определённое количество комбинаций);
- комплекс упражнений оздоровительной аэробики.
Изучения базового движения осуществляется несколькими методами: словесным, показа, целостного разучивания упражнения и методом расчлененного разучивания упражнения.
Оздоровительная аэробика – это такой вид деятельности, когда педагог организует процесс, что называется, «вживую», поэтому требования к показу особые.
Во-первых, показ спиной, к занимающимся.
Во-вторых, используется акцентируемый показ отдельных фаз движения. Показ обязательно сопровождается подсчётом и методическими комментариями. Поэтому осуществляется визуальный контроль за детьми, что, кроме правильности обучения, обеспечивается ещё и безопасность на занятиях.
Режим образовательной деятельности – 1 раза в неделю, вторая половина дня
Длительность образовательной деятельности не более 30 минут.
Предполагаемый результат:
- владеет упражнениями с гантелями;
- знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле
- владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;
- самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;
- развита координации движений рук и ног, быстрота реакции.
- развито чувство равновесия.
Формы подведения итогов : итоговое мероприятие (май)
Перечень учебно – методического обеспечения
Оборудование спортивное:
- Спортивный зал;
- Спортивные коврики;
- Гимнастические маты;
- Гантели;
Вспомогательное оборудование:
- Магнитофон;
- Флеш;
- Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря
Учебно - методическое содержание
Месяц | Тема, вид ОД | Задачи | Всего часов | Оборудование |
Сентябрь | Классическая - (базовая) аэробика «Весёлые кузнечики» | - ознакомление с общей структурой и содержанием занятия аэробикой (разминка, аэробная часть, заминка, стретчинг). - освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. - развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом. - совершенствование защитных сил организма. | 4 ч. | Магнитофон, коврики маты. |
октябрь | Танцевальная аэробика «Зимушка-зима» | - освоение техники основных базовых танцевальных шагов; - разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; - учить, самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки; - развивать мышцы шеи, ног; плавность движений; - правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера; - учить выражать различные эмоции (радость, гнев, стыд и т.д.) | 4 ч. | Магнитофон, коврики маты. |
ноябрь | Силовая аэробика «Богатыри» | - освоение техники силовой подготовки для улучшения телосложения и оздоровления; - овладение упражнениями с гантелями; -разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; - учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса; - развивать кисти рук; мышц и плечевого пояса и плеч; - развивать чувство ритма, координации движений, артистичности. | 4ч | Магнитофон, коврики, маты, гантели. |
декабрь | Классическая (базовая) аэробика «Смелые моряки» | - развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта, -освоение упражнений общего воздействия, упражнения танцевального характера; -умение сочетать движения с музыкой и словом, - учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса. | 3ч | Магнитофон, коврики, маты, гимнастическая стенка. |
январь | Мяч — аэробика | -ознакомление с общей структурой и содержанием занятия Мяч-аэробикой; -изучение комбинаций и упражнений на мячах; -совершенствование координации движений и чувства равновесия; -умение сочетать движения с музыкой и словом; -освоение техники упражнений для развития силы мышц плечевого пояса и спины | 5ч | Магнитофон, маты, мячи. |
Танцевальная аэробика «Озорники» | -освоение техники основных базовых танцевальных шагов; -разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; - учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки; -формировать умение выполнять прямой галоп, прыжки; развивать мышцы плечевого пояса, плеч, ног; -развивать чувство ритма, координации движений, образного мышления. | 2ч | Магнитофон, коврики, маты | |
февраль | Силовая аэробика «Кавалеристы» | -освоение техники силовой подготовки для улучшения телосложения и оздоровления; -овладение упражнениями с гантелями; -разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; -учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса; -развивать кисти рук, мышцы плечевого пояса и плеч; -развивать чувства ритма, координации движений, артистичности. | 4 ч. | Магнитофон, коврики, маты, гантели. |
март | Классическая — (базовая) аэробика «Олимпийский талисман» | -Овладение техникой сочетания связок и комбинаций; -освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме ( под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. -развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом. -учить самостоятельно изменять движения в соответствиии со сменой характера музыки; - учить выражать различные эмоции. | 3 ч | Магнитофон, коврики, маты, гимнастическая стенка |
апрель | мяч- аэробика | -Учить передавать в движении характер музыки; -изучение комбинаций и упражнений на мячах; -совершенствование координации движений и чувства равновесия; -умение сочетать движения с музыкой и словом. -освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног; -совершенствовать различные виды прыжков. | 2 ч. | Магнитофон, маты, мяч |
апрель | Танцевальная аэробика «Буратино» | -освоение техники основных базовых танцевальных шагов; -разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; -учить, самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки; -развивать кисти рук; -правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера; -учить выражать различные эмоции (радость, гнев, стыд и т.д.). | 2 ч. | Магнитофон, коврики, маты. |
май | Силовая аэробика «Воробьиная дискотека» | -освоение техники силовой подготовки для улучшения телосложения и оздоровления; -овладение упражнениями с гантелями; -разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; -учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса; -развивать кисти рук, мышцы плечевого пояса и плеч; -развивать чувства ритма, координации движений, артистичность. | 3 ч. | Магнитофон, коврики, маты, гантели. |
Учебно — тематический план
- Классическая - (базовая) аэробика «Весёлые кузнечики»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, марш,«пружинка», «бодрый шаг», приставной шаг, махи ногами; Разминка под музыку «2+2=4»;Акробатические упражнения: «ласточка», «петушок», «угол».Разучивание ритмической композиции «Кузнечик», муз.В.Шаинского;Психогимнастика:«Слушай хлопки!»;
Стретчинг: упражнения для гибкости спины. Релаксация и самомассаж: «Ладошки-мачалка», «Смываем водичку».
- Танцевальная аэробика «Зимушка-зима»
Мотивация: «Не страшны нам зимние морозы, если будем закаляться, физ-ой заниматься!». Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги вперед, назад, в сторону; скачки; прыжки со сменой ног Разминка под музыку «Кузнечик»;Акробатические упражнения: упор на руках; «шпагат», «мостик», «замок». Разучивание ритмической «Зима-холода!»(Губин); Психогимнастика: «Северный полюс», «Снежинки», «Котята»: Стретчинг: медленное круг.движ.головой; «Кошка выпускает когти»; растягивание внутр.мышц бедра; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме.
- Силовая аэробика «Богатыри»
Мотивация: «Хорошо быть сильным и смелым, как богатырь».Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера, прыжки с ноги на ногу, махи руками с гантелями; Разминка под музыку «Зима – холода!»; Акробатические упражнения: «краб», «мостик», «перевороты». Разучивание гимнастического этюда «Богатери»,песня А.Пахмутовой «Сила богатырская»; Психогимнастика: «Штанга», «Кислый лимон»: Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц боковой части туловища; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
- Классическая -(базовая) аэробика «Смелые моряки»
Мотивация: «Мы будем смелыми и закалёнными, как моряки».Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые приёмы «становись!», «разойдись!»- муз.-подвиж. игра; ходьба, подскоки, махи руками и ногами из положения лежа; Разминка под музыку «Богатыри»; Акробатические упражнения: «ласточка», «берёзка», группировка в приседе и седее на пятках, с переходом в перекат вперед. Разучивание ритмической композиции «Моряки»( песня «Морячка» О.Газманова ); Психогимнастика: «Не покажу!», «Два капитана»: Стретчинг: упражнения для мышц боковой части туловища; Релаксация и самомассаж: «Отдых на палубе».
- Мяч-аэробика «Цирковые лошадки»
Мотивация: «Мы хотим быть ловкими и быстрыми, как лошадки». Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, подъём колена вверх, «пружинка», приставной шаг, прыжки, выпады; Разминка под музыку «Морячка»; Акробатические упражнения: «пистолет», «угол», «выпад». Разучивание ритмической композиции «Свежий ветер» (муз. О.Газманова); Психогимнастика: «Что там происходит?», «Два клоуна»; Стретчинг: упражнения для растягивания мышц живота, для гибкости спины
- Танцевальная аэробика «Озорники»
Мотивация: «Мы весёлые, задорные ребята».Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги вперед, назад, в сторону; скачки вперед-назад; Разминка под музыку «Свежий ветер»; Акробатические упражнения: «краб», «мостик», «выпад». Разучивание ритмической композиции шуточного характера«Озорники»,муз.М.Зацепина к к/ф «Кавказская пленница»; Психогимнастика: «Вот так позы», «На поляне»: Стретчинг: упражнения для растягивания мышц спины и боковой части туловища; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме.
- Силовая аэробика «Кавалеристы»
Мотивация: «Хорошо быть сильным и смелым, как кавалеристы».Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера, прыжки с ноги на ногу; Разминка под музыку «Озорники»; Акробатические упражнения: «замок», «мостик», «боковые перевороты». Разучивание спорт. музыкально-ритмической композиции «Кавалеристы» (песня О.Газманова «Эскадрон»); Психогимнастика: «Кислый лимон»; «Упрямый мальчик»; Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц плечевого пояса; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
8.Классическая -(базовая) аэробика «Олимпийские талисманы»
Мотивация: «Будем мы стройней фигурой и, конечно, здоровей!». Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, «пружинка», «бодрый шаг», приставной шаг, «открытый шаг», махи ногами; Разминка под музыку «Эскадрон»; Акробатические упражнения: «ласточка», «стрела», «берёзка»,«перекаты»; Разучивание образно-игровой спорт. композиции «Талисманы» (песня «Сюрприз»); Психогимнастика: «Вот так позы!»; «Противоположные движения»; Стретчинг: упражнения для гибкости спины, для растягивания сгибателей бедра (передней поверхности); Релаксация и самомассаж: «Ладошки-мочалка», «Смываем водичку».
9. Танцевальная аэробика «Буратино»
Мотивация: «Буратино-мальчик смелый, гибкий, как гимнаст, держит позу, словно ас!». Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги в сторону, скрестные; скачки вперед-назад; прыжки со сменой ног; Разминка под музыку «22 притопа…» Акробатические упражнения: упор на руках; «шпагат», «мостик», «стрела», перевороты. Разучивание ритмической композиции «Буратино»; Психогимнастика: «Не покажу», «Снежинки», «Два клоуна»: Стретчинг: медленное круг.движ.головой; упр-я для подвижности лучезапястного сустава; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме - «Буратино отдыхает».
10.Силовая аэробика «Воробьиная дискотека»
Мотивация: «Дискотека – это класс, потанцуем же сейчас».Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера, прыжки с ноги на ногу, махи руками с гантелями, махи ногами; Разминка под музыку «Буратино»;Акробатические упражнения: «замок», «мостик», «боковые перевороты», «тачка»; Разучивание спорт. музыкально-ритмической композиции «Воробьиная дискотека»; Психогимнастика: «Кислый лимон»; «Упрямый мальчик»; Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц плечевого пояса; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
11. Классическая -(базовая) аэробика «Чунга-чанга»
Мотивация: «Мы на острове живём и здоровье бережом!». Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, марш,«пружинка», «открытый шаг», махи ногами; Разминка под музыку «Воробьиная дискотека»; Акробатические упражнения: сочетание упр-ий в комплексе:«ласточка», «мостик», «берёзка»,«перекаты»; Разучивание спорт.-танцевальной композиции «Чунга-Чанга» (муз.В.Шаинского); Психогимнастика: «Вот так позы!»; «Противоположные движения»; Стретчинг: упражнения для мышц стопы и голени, для растягивания сгибателей бедра (передней поверхности); Релаксация и самомассаж: «Островок», «Смываем водичку».
- Классическая -(базовая) аэробика «Чунга-чанга»
Мотивация: «Мы на острове живём и здоровье бережем!». Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, марш,«пружинка», «открытый шаг», махи ногами; Разминка под музыку «Воробьиная дискотека»; Акробатические упражнения: сочетание упр-ий в комплексе:«ласточка», «мостик», «берёзка»,«перекаты» Разучивание спорт.-танцевальной композиции «Чунга-Чанга» (муз.В.Шаинского); Психогимнастика: «Вот так позы!»; «Противоположные движения»; Стретчинг: упражнения для мышц стопы и голени, для растягивания сгибателей бедра (передней поверхности); Релаксация и самомассаж: «Островок», «Смываем водичку».
13. Итоговое занятие
Мотивация: «Мы молодцы!». Строевые упражнения; подъём колена вверх, приставной шаг, прыжки, выпады; махи ногами; Разминка под музыку «Чунга-Чанга»; Акробатические упражнения: комбинация из пройденных элементов «Ванька-Встанька»; Повторение ритмической композиции «Улыбка»; Психогимнастика: «Капель», «Солнышко», «Прогулка»; Стретчинг: упражнения для гибкости спины; стопы и голени. Релаксация и самомассаж: поглаживание рук, ног в игровой форме.
Приложения
Приложение №1
Общая структура образовательной деятельности
Часть занятия | Направленность и продолжительность части занятия | Зона воздействия и направленность упражнений | Основные упражнения | Указания |
1.Подготовительная | 1.Разминка; разогревание (Werm up). 5-10 мин. | 1.Локальные (изолированные)движения частями тела; совмещения, движения для обширных мышечных групп. | Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой; полуприседы, выпады, движение туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками. | Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой; Упр-я на координацию и усиление кровотока выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды. |
2.Стретчинг- упражнения на гибкость (Stretching) | 2.Изолированные движения для мышц бедра и голени. | Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы. | Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бёдра, без использования махов и пружинящих движений. | |
2.Основная | 1.Аэробная часть (Aerobics). 20-25 мин. | 1.Аэробная разминка (3-7 мин.) | Базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы с движениями руками. | Разучивание танцевальных соединений в сред. Темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях. |
2. «Аэробный пик» (10-15 мин.) | Танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки с сочетании с движениями руками. | Выполнение сочетаний –«блоков» упражнений на месте и с перемещениями в разных направлениях, увеличение нагрузки, амплитуды и интенсивности движений. | ||
3.Первая аэробная «заминка» (2-3 мин). | Базовые движения, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений руками; сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бёдра. | Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений; движения выполняются в стойке ноги врозь, выпаде и полуприседе, сочетаются с дыханием, темп движений замедляется. | ||
2.Упражнения на полу (Floor work)-фитнес (5-7 мин.) | 1.Упражнения для мышц туловища, бедра. | В положениях лежа упражнения на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса и спины; приводящих и отводящих мышц бедра. | Выполнять от 1 до 3 серий по 5-10 раз повторений движений, в зависимости от уровня подготовленности ребёнка. | |
2.Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | Варианты сгибания и разгибания рук в разных исходных положениях. | Можно использовать упражнения с утяжелителями,амортизаторами, на тренажерах. | ||
3. Заключительная | «Вторая заминка» - «остывание»Снижение нагрузки (Cool down) 2-5 мин. | «Глубокий стретч». Упражнения на гибкость, «общая заминка». | Растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхностей бедра, голеней, мышц груди, рук и плечевого пояса. | В разных исходных положениях, медленно, с фиксацией поз и последующим расслаблением. |
Приложение №2
Основные направления оздоровительной аэробики в детском саду:
- Классическая (базовая) аэробика – это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение. Овладение техникой базовых шагов. Освоения упражнений общего воздействия, с повышенными энергозатратами: интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. Овладения и освоение техникой составления связок и комбинаций; указаниями, командами и символами – жестами, используемыми в аэробике.
- Танцевальная аэробика – оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов. Овладения широким диапазоном танцевальных средств; освоение техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле. - Силовая аэробика. Освоение техники силовой подготовки, в которой рассматриваются значение силовой тренировки для оздоровления, улучшения телосложения. Овладение упражнениями с резиновыми амортизаторами, эспандером и гантнлями.
- Стретчинг ( «растягивание»). Освоение и овладение упражнениями на гибкость, повышающие эластичность сухожилий и соединительных тканей, позволяющие увеличить амплитуду движений. Ознакомление с релаксацией на занятиях оздоровительной аэробикой.
Приложение №3
Содержание образовательной деятельности
Двигательные упражнения
Классическая (базовая) аэробика
Овладение техникой базовых шагов:
Марш (march)- ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. Ходьба с пружинным движением; с поворотом на право (налево), кругом, полный круг;
Приставной шаг (step touch)- приставные шаги в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом. Два (и более) приставных шага слитно (step-line);
«Виноградная лоза» (grape vine)- шаг правой в сторону, шаг левой назад-скрестно (скрестно за правую), шаг правой в сторону, приставить левую;
V – шаг (v-step)- шаг правой вперед - в сторону (или назад – в сторону), то же левой, шагом правой, левой, вернуться в и.п.;
« Открытый шаг» (open step)- стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую;
Подъём колена вверх (knee up, knee lift)- сгибание ноги вперёд, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
Махи ногами (kick)- махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали. Махи, сгибая, разгибая ногу (kick) вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад (kirt);Выпад (lunge)- выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;
Скрестный шаг (cross step)- скрестный шаг с перемещением вперед. Скрестные шаги с поворотом направо, налево, кругом, полный круг;
Выставление ноги на пятку (heei toch), на носок (toe touch), выставление ноги на пятку или на носок вперед, в сторону, назад, скрестно, с поворотом;
Бег на месте с продвижением в различных направлениях;
«Галоп» (gallop)- шаг правой вперед (в сторону), приставить левую. Следующий шаг с правой ноги;
Pendulum- прыжком смена положения ног (маятник);
Pivot turn- поворот вокруг опорной ноги;
Sguat- полуприсед, выполняется в положении ноги вместе или врозь;
«Ту-степ» (two-step)- шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед. Следующий шаг начинать с левой ноги;
Подскок (ship)- шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги;
«Скип» (skip)- подскок на одной ноге, другая нога сгибается в коленном суставе почти до касания ягодицы, далее, выполняя второй подскок на опорной ноге, выпрямить ногу вперед под углом 30-40 градусов.
Танцевальная аэробика
Освоение техники основных базовых танцевальных шагов:
Шаг вперед, назад – шаг правой (левой) вперед, левая (правая) приставляется к правой (левой), но стопы остаются на расстоянии. Особенность техники – небольшие пружинные движения ногами;
Шаги в сторону - шаг правой (левой) в сторону, левая (правая) приставляется с переносом тяжести тела на нее, возможно многократное выполнение в одну сторону, с изменением направления, с выполнением полуприседа, с подпружиниванием коленями внутрь – наружу;
Скачки вперед – назад- выполняется на шагах и подскоках: правой вперед, вернуться на левую ногу назад, приставить правую к левой, аналогично с другой ноги;
«Тач» в сторону – шаг правой в сторону (в стойку ноги врозь), приставить правую к левой, то же с другой ноги (в другую сторону);
«Тач» вперед-назад – выставление правой ноги вперед на носок (или пятку), приставить правую к левой, перенося тяжесть тела на нее, выставить левую назад на носок;
Скользящие шаги – выполняются на месте с продвижением вперед, назад, с поворотом;
«Кик» - махи вперед, в сторону, назад;
Прыжки на двух ногах – вертикальный прыжок толчком двух с приземлением на две;
Прыжки в выпадах – шагом правой (левой) вперед, прыжок толчком двумя, сменить положение ног – левую (правую) вперед и приземлиться на две ноги;
Прыжок ноги врозь, ноги вместе – 1- прыжок ноги врозь и прыжок ноги вместе; 2- пауза;
Прыжок ноги врозь, ноги скрестно – движение аналогично предыдущему, но заканчивается в скрестной стойке правая или левая впереди;
Прыжок согнув ноги – выполняется толчком двумя с приземлением в стойку ноги врозь, с некоторой «затяжкой», фиксацией позы ноги в группировке во время фазы полёта и быстрого разведения ног перед приземлением.
Расписание
дополнительной платной Непосредственно Образовательной Деятельности
на 2013-2014
День недели | Группа | Направление | Название кружка | Время (вторая половина дня) | Количество детей | Педагог |
Понедельник | Первая пдгруппа (5-6 лет) | Физкультурно-оздоровительное | Аэроритмика | 15.45-16.15 | 17 | Инструктор по ФИЗО |
Среда | Вторая подгруппа (6-7 лет ) | Физкультурно-оздоровительное | Аэроритмика | 15.45-16.15 | 17 | Инструктор по ФИЗО |
Итого в неделю 1 занятие (30 минут) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...