Без поисков и находок, а следовательно, и без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение.
В.А.Сухомлинский
Долго шла к написанию этого, все обдумывала, подбирала слова, старалась взглянуть на свои мысли и чувства со стороны. И в один прекрасный момент в моей голове возникло четкое осознание моего отношения к образованию. Для меня образование — это образование новой личности. Учителя – это высококвалифицированные инженеры, трудящие в цехах по созданию Личностей. Личностей становящихся субъектами отношений и сознательной деятельности. Личностей — субъектов социокультурной жизни, носителей индивидуального начала, самораскрывающихся в контексте социальных отношений. Личностей добрых, готовых к жизни.Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни предполагают гуманизацию образовательного процесса, обращение к личности ребенка, направленность на развитие его лучших качеств. В связи с этим обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей.
О себе
Родилась в мае 1972 года в Самарской области.
В 1994 году окончила Самарский педагогический институт им В.В.Куйбышева, по специальности «Физика и математика».
19 лет работала учителем математики. Первые 5 лет совмещала должность инспектора по охране прав детей.
В настоящее время работаю инструктором по физической культуре в детском саду.
Веду платный кружок «Аэроритмика», который пользуется большим успехом.
Добрая. Люблю детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
""Всегда в любви" Кэтлин Виндзор
"Война и мир" Л.Н.Толстой
"Анна Каренина" Л.Н.Толстой
"Ночевала тучка золотая" А.Приставкин
Мой взгляд на мир
Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас.На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!
Мои достижения
1.Посещение конференций,семинаров.Всероссийская научная конференция «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания» (грамота участника), «Осенний лес»(открытый просмотр в старшей группе по физической культуре), «Электронный гражданин» (семинар), «Приобщение детей к здоровому образу жизни»(семинар д/с «Елочка»), «Малыш-крепыш» ( выступление, окружной семинар), «Наша лыжня» (круглый стол г. Самара), «Оценивание в образовании и структура современного занятия» (педсовет Иоффе А.Н.), « Предметно – пространственная развивающая среда ДОУ» (семинар д/с «Елочка»), «Правильное питание» (семинар СИПКРО, участник), «Развитие интереса у детей к летним видам спорта» (выступление, окружной семинар), курсы по именному образовательному чеку СИПКРО «Современная система образования», «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ», «Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта».
2.Участие и победы в конкурсах различных уровней - «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» (участник), «Региональная ярмарка социально-педагогических инноваций» ( грамота участника), «XIII Международная ярмарка социально-педагогических инноваций» (грамота участника).
3.Участие и победы воспитанников в конкурсах различных уровней - окружная конференция «Правильное питание – залог здоровья» (номинация «Здоровая семья-спортивная семья» Гусейновы, грамота участника), областной конкурс «Правильное питание – залог здоровья» (номинация - «Здоровая семья-спортивная семья» рассказ «Трус не играет в хоккей»), участие в окружном флешмобе «Счастливое детство».
4.Взаимодействие с социумом – участие в поселенческом марафоне «Наша лыжня», материалы на школьный сайт, издание газеты «Елочка», отправка материалов для газеты «Садгородские вести».
Моё портфолио
Вопрос создания предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты, которые включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе (предметно-пространственной среде) кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Если раньше главным действующим лицом в ДОУ был воспитатель, то сегодня на первое место выходит воспитанник. Раньше все строилось на указании ребѐнку на то, что он должен сделать, сегодня этот выбор за ребенком, задача педагога - помочь ему достичь желаемой цели, подсказать, как поступить в том или ином случае с пользой для себя и для общества.
В мировой практике это названо личностно-ориентированным образованием, которое направлено на оказание ребенку помощи в достижении желаемых результатов.
Одним из условий реализации ФГОС является предметно - пространственная среда ДОУ.
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.
Поэтому для решения поставленной задачи необходимо создание такой предметно-развивающей среды, которая бы учитывала, что: формами построения педагогического процесса выступает сотрудничество взрослого с ребенком как равноправных партнеров, основанное на игровом взаимодействии, речевом общении, совместной продуктивной деятельности. При организации процесса воспитания и обучения важное место отводится мотивации ребенка на совместную деятельность; жизнедеятельность воспитанников ДОУ должна быть яркой, разнообразной, включающей в себя интересные виды деятельности: игру, творчество, общение, труд…
Способы овладения видами деятельности, культурой и культурными традициями представлены воспитанникам, при этом педагог выступает не как источник информации, а как главный посредник между культурой и ребенком, а окружающее пространство – как источник приобретения реального жизненного культурного опыта; при организации образовательного процесса необходимо учитывать принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; возрастная адекватность - один из главных критериев выбора форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, игра с правилами). В играх реализуется большая часть содержания образовательных областей.
Самостоятельными и самоценными видами детской деятельности являются общение, продуктивная деятельность, музыкальная и художественная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, труд; формами работы - экспериментирование, коллекционирование, решение проблемных ситуаций, наблюдение; предоставление девочкам и мальчикам возможности проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами реализует принцип "половых и возрастных" различий; решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
В нашем ДОУ мы попытались разработать алгоритм построения предметно- развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. В основу алгоритма положен вид ведущей деятельности возраста ребенка, определено зонирование групп, зоны разделены на предполагаемые центры в соответствии с интегративным подходом к организации развивающих центров активности детей, сформулированы основные задачи возраста, условия предметно - пространственной среды, в соответствии с задачами осуществлен подбор содержания ПРС, продумано распределение и смена игрового материала в течение года. Помещение каждой группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержатся материалов для игры.
ПРС в младшей группе. Ведущая деятельность в данном возрасте – предметная. Соответственно цель предметно-развивающей среды: побуждение ребенка к активным действиям с дидактическими игрушками, предметами заместителями, подготовка к игре.
Модель группы среднего возраста. Ведущая деятельность – игра (сюжетно-ролевая). Сопутствующая деятельность – продуктивная, трудовая, экспериментальная. Цель создания ПРС: побуждение к игровой деятельности, обогащение жизненного опыта.И последняя модель ПРС в группах старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет). Ведущая деятельность в этом возрасте игра (самодеятельная сюжетно-ролевая, режиссерская игра, игра с правилами). Сопутствующая деятельность - продуктивная, трудовая, экспериментальная, учебная.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.
Цель ПРС: побуждение к игровой деятельности, с целью обогащения опыта, воплощения замысла, формирования предпосылок учебной деятельности.
При формировании предметно-развивающей среды групп нет жесткого стандарта, педагоги (по возможности) учитывают особенности образовательного учреждения в холлах МДОУ оформлены центры по ПДД, безопасности, патриотического воспитания.
Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на их развитие. Чтобы не отставать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.
Предметный мир детства — это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности (А. В. Запорожец), ни одна из которых не может полноценно развиваться вне предметной организации.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Добавить грамоту в портфолио