Проект
проект по физкультуре на тему

Кияева Юлия Ивановна

Проект «Здоровые дети - здоровая страна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovye_deti_-_zdorovaya_strana.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 69»

                      «Утверждаю»

                                                                     Заведующая МДОУ «Детский сад № 69»

                                                                 ___________________Н.А.Налейкина

Проект

«Здоровые дети - здоровая страна»

                                                                       

                                                                        Автор- разработчик

                                                                        инструктор по

                                                                        физической культуре

                                                                        Кияева Ю.И.

                           

г.о. Саранск, 2014г.

1.Актуальность проекта:

Дошкольный возраст– это фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. В детском возрасте закладываются основы физического, умственного и психического развития. В становлении личности ребенка огромную роль играет и любовь к родным людям,  близкому окружению.Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой любить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости.

Развить у ребенка чувство уважения к своей стране– проблема нравственной и социальной значимости.Невозможно воспитать полноценную личность без уважения к прошлому. Растить патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

 Воспитание гражданина –это сложный, длительный и многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач:

-развивать у ребенка интерес к явлениям общественной жизни, традициям;

-формировать чувство интернационализма, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну;

-воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

-формировать бережное отношение к родной природе, недрам земли;

-вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны.

 Любовь к родному краю играет огромную роль в воспитании патриотизма. Ребенок должен знать название своей улицы, города, малой и большой Родины. Знать объекты, расположенные на ближайших улицах (школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, магазины) и понимать их назначение.Проводя необходимы экскурсии, дошкольник знакомится с памятными местами родного города.

Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Чувство патриотизма не может возникнутьсразу после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного взаимодействия родителей, педагогов и детей.

2. Научно - методическая обоснованность:

В своей работе по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, через физическое развитие использую рекомендации программы «Детство» Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А., и др., и примерный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живём», автор О.В.Бурляева, методическое пособие «Физкультурные занятия в детском саду», автор Литвинова О.М., «Физкультурные занятия с детьми 5-7лет», автор Пензулаева Л.И.

Формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре способствует  активизации патриотических качеств у детей дошкольного возраста. Практическое решение данной проблемы заключается в поиске новых современных подходов к развитию патриотических чувств дошкольников.  

Основное отличие данного проекта от других состоит в том, что он решает проблему формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через физическое воспитание.

Проект реализуется через:

-экскурсии в музеи (детского сада и города),

-беседы по валеологии и патриотическому воспитанию,

-знакомство со спортсменами через рассказы и фотографии,

-открытые занятия,

-посещение спортивных сооружений,

-ознакомление с национальными играми,

-участие детей и родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, в утренниках, праздниках, посвященных народным традициям,

-эстафеты, конкурсы, динамические паузы,

-индивидуальные и групповые консультации с родителями.

Цель проекта:

Формирование основ патриотического воспитания через организацию физического развития детей и познавательно - игровой деятельности.

Задачи проекта:

Прививать детям высокие моральные качества;

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей;

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения своей страны;

Формировать нравственно-патриотические качества;

Развивать интерес к поликультурным традициям, обычаям, промыслам;

Формировать чувства толерантности и уважения к другим народам.

Привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

Проявление стойкого интереса детей к прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Формирование у старших дошкольников чувства патриотизма, гражданственностиответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

 Повышение уровня знаний об истории своей малой родины и России.

Привлечение внимания семьи к патриотическому воспитанию детей.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Тип проекта:

Долгосрочный, познавательно-информационный.

3. Продуктивность:

Структура проекта:

Проект охватывает один возрастной период детей: подготовительную к школе группу. Разделами проекта определена последовательность решения  поставленных задач.

1 раздел « С чего начинается Родина».

В этом разделе дети знакомятся с историей своей Родины, обычаями, играми разных народов. Читают стихи о родном крае, слушают песни, составляют рассказы «Что я знаю о Саранске?», «Расскажи о Родине». Также совершают пешие прогулки по улицам города,посещают мордовский краеведческий музей,  музей детского сада «Мордовская изба». Устраиваются выставки рисунков, поделок. Дети совместно с родителями участвуют в утренниках, праздниках, которые знакомят с традициями народа («Масленица», «Пасха», «Колядки»), формируют патриотическое чувство («День защитника отечества», «Зимняя Олимпиада», «День Победы»).

2 раздел «Саранск спортивный».

Основной задачей этого раздела является знакомство детей со спортивными сооружениями города: посещение спорт.комплекса «Мордовия» (ежегодное участие в конкурсе Республиканской комплексной зарядки «Юная смена»). Знакомство с другими спортивными сооружениями города, такими как «Ледовый дворец», стадион «Старт», ЦОП и др. через беседы, демонстрацию иллюстраций,рассказы детей после посещения.

В данном разделе дети знакомятся с разными видами спорта через игры (плавание, бег, прыжки, ходьба, катание на лыжах и др.)

3 раздел «Наша гордость».

Люди-главная ценность любого города, страны. Главной задачей этого раздела является осмысление детьми ценности достижений и побед в спорте.  Дошкольники знакомятся со спортсменами, которые выросли в Мордовии и достигли больших спортивных результатов( Сергей Кирдяпкин, Елена Лашманова, Алексей Мишин, Евгений Швецов и др.).  Дети знакомятся на занятиях с разными видами спорта, такими как: фигурное катание, футбол, хоккей, борьба, бег и др.

4 раздел «Здоровые дети-здоровая нация».

Здоровые дети- основной показатель здоровой нации. В данном разделе

работа направлена на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Проводятся упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, на развитие гибкости позвоночника и координации движений. С помощью эстафет, конкурсов, подвижных и малоподвижных игр, динамических пауз прививается любовь к спорту. Проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, такие, как: «В гостях у Карлсона», «Малые Олимпийские игры», «В гостях у смешариков», «Папа, мама, я-спортивная семья!», «Веселые старты» и др. Функционирует оздоровительный кружок «Здоровый малыш», целью которого является профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Взаимодействие с родителями в процессе реализации проекта:

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьями воспитанников. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. Они интересуются не только физическим здоровьем своих детей, но и тем, как у дошкольников формируется чувство патриотизма. Так же принимают участие в изготовление нетрадиционного оборудования для физкультурных занятий, пополняют мини-музей детского сада «Мордовская изба». С участием родителей проводятся:

-анкетирование;

- выставки рисунков;

-конкурсы поделок;

-оформление групповых комнат;

-благоустройство ДОУ;

-открытые занятия;

-утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

Взаимодействие с педагогами:

- консультирование  по вопросам физического развития и оздоровления детей;

- разработка совместных физкультурно- оздоровительных мероприятий;

- совместная организация тематических выставок и конкурсов детских рисунков по патриотическому и физическому воспитанию;

- совместное проведение анкетирования родителей;

- организация совместных поездок и экскурсий;

Формы и методы реализации проекта:

 Формы проведения занятий:

- учебное занятие;

-открытое занятие;

-беседа;

-подвижные игры;

-спортивное соревнование;

-развлечения;

-экскурсии;

-конкурсное выступление;

-динамическая пауза.

Методы:

-словесный (беседа, рассказ, объяснение, анализ);

-наглядный (показ фото и видеоматериала, дидактическое пособие);

-игровой (подвижные игры, сюрпризные моменты);

-практический (демонстрация упражнений, элементов)

4. Результативность:

- Возникновение у детей и родителей интереса к истории, традициям родного края.                                            

      - Расширение знаний детей о мордовских народныхподвижных играх.

      - Возникновение у детей интереса и стремления к познанию исторической культуры родного края, его традициям, ценностям.

-Активизации позиции родителей как участников педагогического процесса.

- Стремление родителей вести здоровый образ жизни и прививать детям данные навыки.

- Проявление у воспитанников интереса к занятиям по физическому развитию, различным видам спорта, оздоровительным мероприятиям.

- Возникновение у родителей интереса к организации и совместному проведению физкультурно- оздоровительных и тематических мероприятий, к участию в экскурсиях, конкурсах различного уровня.

Результативность проекта подтверждается и данными проведенных анкет:

№1 «Условия здорового образа жизни в семье»

№2«Воспитание здорового гражданина».

Отвечая на вопросы анкеты №1, родители считают, что в детском саду физическое воспитание находится на должном уровне.Но существует проблема вовлечения родителей в занятия физической культурой, следует чаще организовывать и привлекать их в совместные физкультурно – оздоровительнные мероприятия.

На основе вывода было принято решение: чаще организовывать и привлекать родителей в совместные физкультурно – оздоровительнные мероприятия, экскурсии, праздники, развлечения и т.д.,провести консультации по организации выходного дня в семье.

Проанализировав данные анкеты №2, можно сделать вывод, чтородители проявляют желание принимать участие в совместныхфизкультурно – оздоровительных мероприятиях,  заинтересованы в сохранении и укреплении здоровья детей, в формировании у них патриотических чувств. Не смотря на достаточную степень  информированности  в вопросах патриотического и физического воспитания детей, родители  нуждаются в дополнительных рекомендациях и помощи педагогов детского сада по данным вопросам.

Обеспечение:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб. : ООО « Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

2. Физкультурные занятия в детском саду/ О.М. Литвинова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2010.

3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 7 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. – М. : Просвещение, 1983.

4. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале : Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003.

5. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно – методическое пособие. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2000.

6. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2010.

7. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения : модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М. А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд. Психол. Наук. – Волгоград : Учитель, 2012.

8. Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора : Учебно – методическое пособие/ Сост. : Анисимова Т.Г.; Под ред. Р. А. Ереминой; МО РМ, МРИО. – Саранск, 2008.

9. И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе. – М. :Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003.

10. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2003.

11. Валдоня (Светлячок) : Программа и метод. Рекомендации: Для дошк. образов. УчрежденийРесп. Мордовия / М-во образования Респ. Мордовия. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001.

12. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986.

13. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку