Сюжетно-физкультурное занятие для детей «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Движение – это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Ребенок по своей природе готов постоянно двигаться, поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность малыша в движении. Оно служит важнейшим условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития маленького ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-физкультурное занятие для детей
«В гости к солнышку»
Тема: «В гости к Солнышку».
Цель: Развитие у детей устойчивой мотивации к двигательной активности. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Оздоровительные
- содействовать развитию адаптационных возможностей;
- проводить закаливание организма;
- совершенствовать опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
Образовательные
- формировать двигательные навыки и умения как отдельных движений, так и в сочетании;
- развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
- содействовать развитию пространственных ориентировок;
- развивать умение выслушивать и понимать задание;
- закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый);
- развивать внимание, мышление;
- создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
Воспитательные
- вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности;
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности;
- формировать элементарные умения самоорганизации движения детей;
- формировать основы культуры поведения и умения употреблять слова благодарности.
Место НОД в изучении темы: обобщающе-закрепляющее с элементами нового материала.
Тип НОД: интегрированная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: шишки по одной штуке на каждого ребенка, ребристая доска, дорожка со следами, две «косички», дуга, банкетка, мат, шарики 3-х цветов (красные, желтые, зеленые), корзинки соответствующих цветов.
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (2 мин 40 сек) | ||
Организационный момент | Воспитатель: - Зима наступила! В лес с вами пойдем и белочку красавицу найдем. Станем с нею мы играть, свежим воздухом дышать. |
Дети слушают воспитателя. Строятся в колонну. |
Разминка (с музыкальным сопровождением) | Воспитатель ведет детей по кругу проговаривая слова: - По тропинке по лесной, Все шагайте вы за мной. Дружно весело шагайте, Голову не опускайте. (Проверка осанки.) | Обычная ходьба в колонне (1 круг).
|
- На носочки мы встаем, Тихо, медленно идем. - Ой, сугробы на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, По сугробам все шагайте. - Вот тропинка впереди, | Ходьба на носках, руки на поясе (1 круг).
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе (1 круг).
| |
Обычным шагом здесь иди. - Наши детки не устали, В чащу леса побежали. | Обычная ходьба (проверка осанки) (1 круг). | |
Бежать придется далеко, Добираться нам очень нелегко. - А теперь идем по кругу, | Легкий бег. (2 круга).
| |
| Улыбаемся друг другу. - Сейчас «стоп» сказала я, Руки в стороны, друзья. В круг, ребята, повернитесь И немножко разойдитесь. |
Перестроение в круг. Размыкание по кругу. |
Встреча с белочкой | Воспитатель: - Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Вот и белочка сидит. Выходит ребенок старшей группы в костюме белочки с корзинкой, в которой лежат еловые шишки, и говорит: |
Дети обращают внимание на белочку. . |
- Возьмите шишки. Я готовила запас, Не забыла и про вас. Поиграйте здесь немножко, Потом бросайте мне в лукошко. Белочка раздает по одной шишке детям. |
Берут шишки в руки. | |
Основная часть (8 мин 40 сек) | ||
Массаж пальцев и ладоней рук для профилактики заболеваемости и нормализации работы внутренних органов. | Воспитатель: - Ребята, возьмите шишки, потрогайте их пальчиками. Какие они? Чтобы мы с вами всегда хорошо себя чувствовали, не болели, помассажируем наши ладошки, а колючая шишечка нам в этом поможет. Покатаем ее вот так. | Дети трогают шишку пальчиками, воздействуя чешуйками шишки на биологически активные точки, отвечают на вопрос «колючие». Дети прокатывают шишку между ладонями. Движения выполняются вместе с белочкой. |
Общеразвивающие упражнения с шишками. (с музыкальным сопровождением) | 1. «Шишки вверх» - Шишки вверх мы поднимаем И тихонько опускаем. И.п.: ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены вниз. | Вып: - поднимают руки вверх; - возвращаются в исходное положение (3-4 раза).
|
2. «Шишки за спину» - Спрячем шишки мы, Скажем белочке: «Ищи!» И.п.: ноги слегка расставлены, руки с шишкой вытянуты вперед. | Вып.: - прячут шишки за спину; - возвращаются в исходное положение (3-4 раза). Вып.: - наклоняются вправо; - наклоняются влево. (Следить за осанкой.) (4 раза.) | |
3. «Наклонись, не ленись» - Стали вправо, влево наклоняться, Стали дружно выпрямляться. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, спина прямая. | Вып.: - со словами «Ежик испугался» сгибают ноги в коленях, обхватывают их руками; - со словами «Ежик не боится» возвращаются в исходное положение. (4 раза). Вып.: - прыгают на месте на двух ногах (5 раз). Вып.: - вдох носом; - выдох ртом (4 раза). | |
4 «Ежики» - Сели детки на дорожке. Превратились в ежиков. Когда ежик не боится у него видно и носик, и глазки, и лапки. И.п.: сидя на полу, руки в стороны, спина прямая. |
| |
5 «Прыжки» - Вверх, вниз целый день Прыгать нам совсем не лень. И.п.: ноги вместе, руки с шишкой прижаты к груди. 6 «Упражнение на дыхание» - Стали все мы отдыхать, Стали правильно дышать. |
| |
ОВД (основные виды движений) С музыкальным сопровождением Музыкальное сопровождение | Воспитатель: - Мы шишки в лукошко уберем | Дети складывают шишки в корзину и говорят белочке «спасибо». |
И солнышко позовем, А белочке скажем: «Спасибо!»
| Дети выстраиваются в колонну за белочкой.
| |
| Воспитатель вместе с детьми зовет солнышко: - Солнышко, ведрышко. Выгляни в окошко. Согрей, обогрей Телят, ягнят, Еще маленьких ребят. Воспитатель: - Не слышит солнышко. Далеко оно живет: за лесом, за оврагом, за горой. Пойдемте к нему в гости, а белочка нам дорогу покажет. Воспитатель: - Пойдем по тропочке лесной. - Пойдем по солнечным следам. - Прыгаем через овраг. - Подлезаем под еловые веточки. - За горой нашли солнышко. Воспитатель открывает солнышко, спрятанное за тучку. | Дети идут: - по ребристой доске, - по дорожке со следами, - прыгают через две линии, расстояние между которыми 25 см, - подлезают под дугу, - прыжок с банкетки на мат.
|
Воспитатель: - Ребята, покажем солнышку какие мы быстрые, дружные. У меня есть разноцветные шарики. Я их рассыплю, а вы соберете шарики в корзиночки такого же цвета как и шарики. Подвижная игра «Разноцветные шарики». | Дети собирают и раскладывают шарики в корзинки соответствующего цвета. | |
Заключительная часть (3 мин 30 сек) | ||
Рефлексия Музыкальное сопровождение | - Ребята, вы такие молодцы! Солнышко видит, что вы сильные, смелые, веселые, дружные. Оно угощает вас волшебным напитком. Это сок. В соке много витаминов, которые необходимы для вашего здоровья. Скажем солнышку: «Спасибо, солнышко!» - Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами были? - Кого мы с вами видели в лесу? - А к кому в гости ходили? - А чем вы занимались в лесу, что делали? - Понравилось вам заниматься физкультурой и играть? |
Дети пьют сок, благодарят. Ответы детей. (В лесу.) Ответы детей (Белочку). Ответы детей (К солнышку). Ответы детей. (Делали упражнения с шишками, чтобы быть сильными, здоровыми, играли с разноцветными шариками.) Ответы детей.
|
Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, быстрые, выносливые. Ваши ножки умеют прыгать как мячик и быстро бегать, вы даже выросли и все это благодаря физкультуре. Делая каждый день зарядку и занимаясь физкультурой вы будете расти здоровыми и сильными. - Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. По тропинке по лесной Все шагайте вы за мной. Дружно весело шагайте, Голову не опускайте. Вот тропинка впереди В группу вам пора идти. | Дети встают в колонну, идут обычным шагом за воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие
В ходе занятия дети отправляются в путешествие с сказку "Мороз Иванович". Они будут выполнять задания Мороза Ивановича: ходьба и бег между валами, бег врассыпную, прыжки через пенечки, пролезание в об...
Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке «Маугли»
Целью занятия было приобщение детей к здоровому образу жизни и поддержание интереса к физической культуре посредством реализации развития педагогики оздоровления и ...
Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке «Маугли»
Целью занятия было приобщение детей к здоровому образу жизни и поддержание интереса к физической культуре посредством реализации развития педагогики оздоровления и с использованием ИКТ.Были поставлены...
Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5-6 лет с использованием нестандартного оборудования.
Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудывания ( лист бумаги формата А4) и здоровья сберегающих технологий....
Игра- занятие по лепке "В гости к солнышку" для детей группы раннего возраста 1
Игра-занятие по лепке - пластилинографии...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей «В гости к солнышку»
Конспект занятия по сенсорноиу развитию детей "В гости к солнышку"...
Конспект открытого занятия по рисованию «В гости к солнышку» для детей второй группы раннего возраста
Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию. Задачи:-Развитие мелкой и общей моторики;-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной худ...