Сюжетно-физкультурное занятие для детей «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Движение – это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Ребенок по своей природе готов постоянно двигаться, поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность малыша в движении. Оно служит важнейшим условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития маленького ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-физкультурное занятие для детей
«В гости к солнышку»

Тема: «В гости к Солнышку».

Цель: Развитие у детей устойчивой мотивации к двигательной активности. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Оздоровительные

содействовать развитию адаптационных возможностей;

- проводить закаливание организма;

- совершенствовать опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.

Образовательные

- формировать двигательные навыки и умения как отдельных движений, так и в сочетании;

- развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

- содействовать развитию пространственных ориентировок;

- развивать умение выслушивать и понимать задание;

- закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый);

- развивать внимание, мышление;

- создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Воспитательные

- вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности;

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности;

- формировать элементарные умения самоорганизации движения детей;

- формировать основы культуры поведения и умения употреблять слова благодарности.

Место НОД в изучении темы: обобщающе-закрепляющее с элементами нового материала.

Тип НОД: интегрированная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: шишки по одной штуке на каждого ребенка, ребристая доска, дорожка со следами, две «косички», дуга, банкетка, мат, шарики 3-х цветов (красные, желтые, зеленые), корзинки соответствующих цветов.

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (2 мин 40 сек)

Организационный

момент

Воспитатель:

- Зима наступила! В лес с вами пойдем и белочку красавицу найдем. Станем с нею мы играть, свежим воздухом дышать.

 

Дети слушают воспитателя. Строятся в колонну.

Разминка

(с музыкальным сопровождением)

Воспитатель ведет детей по кругу проговаривая слова:

- По тропинке по лесной,

Все шагайте вы за мной.

Дружно весело шагайте,

Голову не опускайте.

(Проверка осанки.)

Обычная ходьба в колонне

(1 круг).

 

- На носочки мы встаем,

Тихо, медленно идем.

- Ой, сугробы на пути.

Как же, детки, нам пройти?

Выше ноги поднимайте,

По сугробам все шагайте.

- Вот тропинка впереди,

Ходьба на носках, руки на поясе (1 круг).

 

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе (1 круг).

 

Обычным шагом здесь иди.

- Наши детки не устали,

В чащу леса побежали.

Обычная ходьба

(проверка осанки) (1 круг).

Бежать придется далеко,

Добираться нам очень нелегко.

- А теперь идем по кругу,

Легкий бег.

(2 круга).

 

 

Улыбаемся друг другу.

- Сейчас «стоп» сказала я,

Руки в стороны, друзья.

В круг, ребята, повернитесь

И немножко разойдитесь.

 

 

Перестроение в круг.

Размыкание по кругу.

Встреча с белочкой

Воспитатель:

- Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Вот и белочка сидит.

Выходит ребенок старшей группы в костюме белочки с корзинкой, в которой лежат еловые шишки, и говорит:

 

 

 

Дети обращают внимание на белочку.

.

- Возьмите шишки.

Я готовила запас,

Не забыла и про вас.

Поиграйте здесь немножко,

Потом бросайте мне в лукошко.

Белочка раздает по одной шишке детям.

 

 

 

 

Берут шишки в руки.

Основная часть (8 мин 40 сек)

Массаж пальцев и

ладоней рук для профилактики заболеваемости и нормализации работы внутренних органов.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите шишки, потрогайте их пальчиками. Какие они?

Чтобы мы с вами всегда хорошо себя чувствовали, не болели, помассажируем наши ладошки, а колючая шишечка нам в этом поможет. Покатаем ее вот так.

Дети трогают шишку пальчиками, воздействуя чешуйками шишки на биологически активные точки, отвечают на вопрос «колючие».

Дети прокатывают шишку между ладонями.

Движения выполняются вместе с белочкой.

Общеразвивающие упражнения с

шишками.

(с музыкальным сопровождением)

1. «Шишки вверх»

- Шишки вверх мы поднимаем

И тихонько опускаем.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены вниз.

Вып:

- поднимают руки вверх;

- возвращаются в исходное положение (3-4 раза).

 

2. «Шишки за спину»

- Спрячем шишки мы,

Скажем белочке: «Ищи!»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с шишкой вытянуты вперед.

Вып.:

- прячут шишки за спину;

- возвращаются в исходное положение (3-4 раза).

Вып.: - наклоняются вправо;

- наклоняются влево.

(Следить за осанкой.) (4 раза.)

 

 

 

3. «Наклонись, не ленись»

- Стали вправо, влево наклоняться,

Стали дружно выпрямляться.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, спина прямая.

Вып.:

- со словами «Ежик испугался» сгибают ноги в коленях, обхватывают их руками;

- со словами «Ежик не боится» возвращаются в исходное положение.

(4 раза).

Вып.:

- прыгают на месте на двух ногах (5 раз).

Вып.: - вдох носом;

- выдох ртом

(4 раза).

4 «Ежики»

- Сели детки на дорожке.

Превратились в ежиков.

Когда ежик не боится у него видно и носик, и глазки, и лапки.

И.п.: сидя на полу, руки в стороны, спина прямая.

 

5 «Прыжки»

- Вверх, вниз целый день

Прыгать нам совсем не лень.

И.п.: ноги вместе, руки с шишкой прижаты к груди.

6 «Упражнение на дыхание»

- Стали все мы отдыхать,

Стали правильно дышать.

 

ОВД (основные виды движений)

С музыкальным сопровождением

Музыкальное

сопровождение

Воспитатель:

- Мы шишки в лукошко уберем

Дети складывают шишки в корзину и говорят белочке «спасибо».

И солнышко позовем,

А белочке скажем: «Спасибо!»

 

Дети выстраиваются в колонну за белочкой.

 

 

Воспитатель вместе с детьми зовет солнышко:

- Солнышко, ведрышко.

Выгляни в окошко.

Согрей, обогрей

Телят, ягнят,

Еще маленьких ребят.

Воспитатель:

- Не слышит солнышко. Далеко оно живет: за лесом, за оврагом, за горой. Пойдемте к нему в гости, а белочка нам дорогу покажет.

Воспитатель:

- Пойдем по тропочке лесной.

- Пойдем по солнечным следам.

- Прыгаем через овраг.

- Подлезаем под еловые веточки.

- За горой нашли солнышко.

Воспитатель открывает солнышко, спрятанное за тучку.

Дети идут:

- по ребристой доске,

- по дорожке со следами,

- прыгают через две линии, расстояние между которыми 25 см,

- подлезают под дугу,

- прыжок с банкетки на мат.

 

Воспитатель:

- Ребята, покажем солнышку какие мы быстрые, дружные. У меня есть разноцветные шарики. Я их рассыплю, а вы соберете шарики в корзиночки такого же цвета как и шарики.

Подвижная игра «Разноцветные шарики».

Дети собирают и раскладывают шарики в корзинки соответствующего цвета.

Заключительная часть (3 мин 30 сек)

Рефлексия

Музыкальное

сопровождение

- Ребята, вы такие молодцы! Солнышко видит, что вы сильные, смелые, веселые, дружные. Оно угощает вас волшебным напитком. Это сок. В соке много витаминов, которые необходимы для вашего здоровья. Скажем солнышку: «Спасибо, солнышко!»

- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

- Кого мы с вами видели в лесу?

- А к кому в гости ходили?

- А чем вы занимались в лесу, что

делали?

- Понравилось вам заниматься физкультурой и играть?

 

 

Дети пьют сок, благодарят.

Ответы детей.

(В лесу.)

Ответы детей (Белочку).

Ответы детей (К солнышку).

Ответы детей. (Делали упражнения с шишками, чтобы быть сильными, здоровыми, играли с разноцветными шариками.)

Ответы детей.

 

Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, быстрые, выносливые. Ваши ножки умеют прыгать как мячик и быстро бегать, вы даже выросли и все это благодаря физкультуре. Делая каждый день зарядку и занимаясь физкультурой вы будете расти здоровыми и сильными.

- Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

Дружно весело шагайте,

Голову не опускайте.

Вот тропинка впереди

В группу вам пора идти.

Дети встают в колонну, идут обычным шагом за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие

В ходе занятия дети отправляются в путешествие с сказку "Мороз Иванович". Они будут выполнять задания Мороза Ивановича: ходьба и бег между валами, бег врассыпную, прыжки через пенечки, пролезание в об...

Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке «Маугли»

Целью занятия было приобщение детей к здоровому образу жизни и       поддержание интереса к физической культуре посредством реализации развития педагогики оздоровления и ...

Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке «Маугли»

Целью занятия было приобщение детей к здоровому образу жизни и поддержание интереса к физической культуре посредством реализации развития педагогики оздоровления и с использованием ИКТ.Были поставлены...

Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5-6 лет с использованием нестандартного оборудования.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудывания ( лист бумаги формата А4) и здоровья сберегающих технологий....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей «В гости к солнышку»

Конспект занятия по сенсорноиу развитию детей "В гости к солнышку"...

Конспект открытого занятия по рисованию «В гости к солнышку» для детей второй группы раннего возраста

Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.    Задачи:-Развитие мелкой и общей моторики;-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной худ...