Физкультурное занятие "Поход в горы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Занятие, проводимое в нетрадиционной форме, интересно детям. Оно способствует развитию физических качеств и приобщению к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_v_gory_starshaya.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре
в старшей группе
«ПОХОД В ГОРЫ»
Цель:
- Учить детей влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.
- Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе.
- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.
- Воспитывать ловкость, смелость, выносливость.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: Обручи, гимнастическая доска, скамейка, трёхгранная лесенка, гимнастическая стенка, гимнастические палки по количеству детей, магнитофонные записи.
Ход занятия: Вводная часть.
-Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Что такое, тут и там
Ходят горы по горам (Туристы)
Если дети затрудняются, показываю картинку, где идут туристы
- Дети, а кто такие туристы? (Ответы детей)
- Кто-нибудь из вас ходил в поход? (Ответы детей)
- А какие люди ходят в поход? (Ответы детей)
- А хотели бы вы быть такими же сильными и выносливыми, и пойти сегодня в поход? (Ответы детей)
1 часть.
Туристы, в одну шеренгу становись! | |
Шагом марш | Вводная ходьба под музыку |
А сейчас мы потренируем свои ноги | Ходьба на носках и пятках. |
Перешагиваем через валуны. | Ходьба с высоким подниманием колен. |
Проходим под низко растущими веточками. | Ходьба в полуприсяде. |
Отводим ветки в сторону, чтобы пройти по дорожке. | Ходьба с разведением рук в стороны. |
Немного замёрзли. Побежим, чтобы согреться. | Бег в среднем темпе. |
О Р У с гимнастическими палками.
-Первый привал. Выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость.
1. И.п.- о.с.
Палка вверх, правая нога назад, вернуться в и.п.
Тоже самое с другой ноги 6-8 раз.
2. И.п.- о.с. Палка вперёд, вверх, вперёд, вернуться в и.п. 6-7 раз.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, палка у груди.
Наклон вправо – палка вверх, вернуться в и.п.
Тоже самое в другую сторону. 5-6 раз.
4. И.п. – тоже самое.
Наклон вперёд – палка вперёд.
Наклон вниз – палка вниз.
Наклон вперёд – палка вперёд.
Вернуться в и.п. 6-7 раз.
5. И.п. – сидя на полу, ноги врозь – палка у груди.
Наклон к правой ноге – палкой коснуться пальцев ног.
Вернуться в и.п.
Тоже самое к другой ноге 5-6 раз.
6. И.п. – лёжа на спине, палка в вытянутых руках впереди.
Коснуться прямыми ногами палки 5-6 раз.
7. И.п. – лёжа на животе, палка впереди себя в вытянутых руках.
Упражнение «лодочка» - качание на животике 5-6 раз.
8. И.п. – ноги узкой дорожкой, палка внизу.
Приседание – палка вперёд 10-12 раз
9. И.п. – палка стоит у правой ноги. Прыжки вокруг палки 15-20 сек
Спокойная ходьба, палки убрать.
2 часть. Основные движения.
Задаю вопрос детям
- Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями (Ответы детей)
Обращаю внимание детей на препятствие.
- Что попалось нам на пути? На что похоже? (Ответы детей – кочки) А кочки где бывают? (На болоте)
- Давайте подумаем, как перейти через топкое болото?
1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.
- Молодцы! Никто не утонул в болоте. Ну что, пойдём дальше? На пути возникает узкая горная дорога. Предлагаю перейти её.
2. Ходьба по гимнастической доске (ширина 20 см), руки на пояс.
- Через горную дорогу вы прошли правильно, я вами довольна. Приготовьтесь к переходу через горы, сосредоточьтесь, будьте внимательными, чтобы не оказаться на дне пропасти.
3. Лазание по трёхгранной лесенке.
- А вот сейчас нас ожидает ещё одно испытание. Надо пройти через качающийся мост над горной рекой.
4. Лазание на четвереньках по гимнастической скамейке.
- Через мост мы прошли, идём дальше. На нашем пути повстречалось самое трудное препятствие, надо преодолеть высокую скалу и спуститься с неё. Представьте, что вы альпинисты. Они смелые и ловкие.
5. Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.
- Трудно было? (Ответы детей)
- Но вы со всеми трудностями справились, и я вами очень горжусь. А сейчас устроим ещё один привал, нам надо заготовить хвороста для костра.
Игра - эстафета «Чья команда быстрее соберёт хворост»
- Вот теперь вы самые настоящие туристы. А сейчас мы с вами отдохнём от трудного похода. Дети ложатся вокруг костра, расслабляются, закрывают глаза и слушают запись с пением птиц, журчанием реки
3 часть Заключительная спокойная ходьба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни».
В ходе работы над проектом на тему: «Волшебный мир камней», я столкнулась с проблемой отсутствия материала по физкультурно-оздоровительной работе на данную тему. Я надеюсь, что предоставле...
Педагогический проект «Гори, гори ясно»
При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»
Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...
Эксперимент "Горит не горит."
экспериментальная деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....
Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»
Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...
Педагогический проект «Гори, гори ясно»
При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...
Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие "Федорино горе"
Материал разработан совместно с инструктором по физвоспитанию в рамках совместной работы по устранению речевой и моторной недостаточности у детей логопедических групп старшего дошкольного возраста. На...