Утренняя гимнастика в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Чикова Ольга Николаевна

          Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennyaya_gimnastika_v_starshey_gruppe.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

С е н т я б р ь

Комплекс 1

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба «Великаны» и «Гномы», лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения с мячом

• «Подбрось-поймай»    И. П.: ноги слегка расставлены,  мяч у груди, хват снизу

1- подбросить мяч,  2- и. п.

• «Покажи соседу»   И. П.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед грудью. 1- поворот вправо, показали мяч соседу, 2- и. п., то же влево

• «Наклоны»   И. П.: ноги на ширине плеч, мяч над головой, в прямых руках.

1- наклон вправо, 2- и.п., 3- наклон влево, 4 - и. п.

• «Переложи мяч»   И. П.: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в правой руке

1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из правой руки в левую,

2- и. п., то же в другую сторону

• «Приседания с мячом»   И. П.: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди.

1 -  присесть, вынести мяч вперёд, 2- и. п.

• «Прыжки»   И. П.: ноги вместе, мяч у груди. Прыжки – ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди

III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.

Комплекс 2

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному на носках, руки за головой, на пятках, руки за спину, лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения без предметов

• «Хлопок вверху»   И. П.: ноги слегка расставлены,  руки внизу

1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши,     2- и. п.

• «Качаем головой»   И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1- наклон головы вправо, 2- и. п.,  3 – наклон влево, 4 – и.п.

• «Наклонись вперёд»   И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вперёд, руками коснуться носочков, 2- и.п.

• «Маятник»   И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вправо, 2- наклон влево

• «Приседания»   И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

1 -  присесть, руки вперёд, 2- и. п.

• «Прыжки-звёздочки»   И. П.: ноги вместе, руки внизу

1 – ноги врозь, руки вверх,   2- и.п.

III. Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег, ходьба.

Комплекс 3

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам зала, боковой галоп с правой ноги.

II. Упражнения с платочками

• «Покажи платочек»  И. П.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.  1- выпрямить руки, показать платочек, 2- и. п.

• «Помаши платочком»   И. П.: ноги на ширине плеч, платочек в правой руке, опущен вниз. 1- руки вверх, переложить платок из прав. руки в левую, помахать им;  2-и. п.     То же в другую сторону.

• «Переложи платок»   И. П.: ноги на ш. п., руки внизу, платочек в правой руке.

1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону,  2- и. п., переложить платочек за спиной из правой руки в левую.  То же в другую сторону.

• «Положи платочек»   И. П.: пятки вместе, носки врозь, платочек внизу. 1- сесть, положить платочек на пол, 2- и. п., руки на пояс, 3- сесть,  взять платочек,  4- и. п.

• «Прыжки»   И. П.: ноги вместе, платочек внизу.       Прыжки с платочком.                                          

 III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и бег со сменой ведущего, проверка осанки.

Комплекс 4

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положение рук.

II. Упражнения без предметов

• «Поклонись головой»   И. П.: ноги вместе,  руки на поясе

1- наклон головы вперёд,      2- и. п.,    3 – наклон назад,   4 – и.п.

• «Рывки руками»   И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1- рывок руками перед грудью,  2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны,   то же влево.

• «Повороты»   И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, правую руку за спину, левую – на правое плечо, 2- и.п.,  то же в левую сторону.

• «Наклоны - скручивания»  И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая - за спиной тянется влево, 2 – и.п., то же влево.

• «Стойкий оловянный солдатик»  И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу. 1 -  отклониться назад, задержаться, 2- и. п.

• «Прыжки»  И. П.: ноги вместе, руки на поясе.  На счёт 1 – 8 прыжки на двух ногах на месте.

III. Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег, ходьба.

О к т я б р ь

Комплекс 5

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

II. Упражнения с палкой

• «Палку вверх»   И. П.: основная стойка, палка внизу.  

1- поднять  палку на грудь; 2 – палку вверх;  3 – палку на грудь; 4 – и.п.                  

• «Наклоны вниз».    И. П.: стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – палку вверх;

2 – наклон к правой ноге; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – и.п.  То же к левой ноге.

• «Приседания»  И. П.: основная стойка, палка на плечах

1- 2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо; 3 – 4- и.п.

• «Лёжа на животе»  И.П.: лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой.      

1 – прогнуться, палку вперёд – вверх;  2 – вернуться в и.п.

• «Прыжки»  И. П.: основная стойка,  палка хватом сверху шире плеч внизу.  

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком ноги вместе. На счёт 1-8.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

Комплекс 6

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления.

II. Упражнения «Путешествие по морю - океану»

• «Где корабль?»  И. П.: основная стойка,  руки на поясе

1- поворот головы вправо, приставить руку «козырьком» ко лбу,    

2- и. п.,    то же в другую сторону.

• «Багаж»  И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз,1- кисти рук сжать в кулаки, 2 - обе руки с усилием поднять в стороны, 3 – опустить руки вниз, 4 – и.п.

• «Мачта»  И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, правую руку за спину, левую – на правое плечо,  2- и.п.,      то же в левую сторону.

• «Волны бьются о борт корабля»  И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1- 8 – круговые вращения руками вперёд и назад.

• «Драим палубу»  И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 -  наклон вперёд, руки в стороны,  2 – 6 – махи руками вправо-влево,

стараясь коснуться противоположного носка, 7 – руки в стороны,  8 – и.п.

• «А когда на море качка»  И. П.: ноги вместе, руки внизу. 1 – выпад вправо, руки в стороны, 2 – и.п., то же влево.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, бег на носочках, ходьба.

Комплекс 7

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал «Цапля! » - остановиться, поднять ногу, руки в стороны, на сигнал «Лягушки» - присесть на корточки, руки на колени.

II. Упражнения с веревочкой

• «Веревочку вверх». И. П.:  ноги на ширине плеч,  веревочка внизу. 1- веревочку вперед,   2- вверх,     3- вперед,     4- и. п.

• «Положи веревочку».  И. П.: ноги на ширине плеч,  веревочка в вытянутых вперед руках. 1 - наклон вниз, положить веревочку на пол,      2- встать, руки на пояс,  3- наклон вниз, взять веревочку,  4- и. п.

• «Повороты». И. П.: стоя, ноги на ширине плеч,  веревочку вперед.  1- поворот вправо,   2-и. п.     То же в другую сторону.

• «Наклоны». И. П.: ноги на ширине плеч,   веревочка вверху. 1- наклон вправо, 2- и. п., то же в другую сторону

• «Полуприседания». И. П.: пятки вместе, носки врозь, веревочка внизу.               1- присесть, веревочка вперед, 2-и. п., то же в другую сторону

• «Прыжки». И. П.: ноги вместе, веревочка внизу.

Прыжки – ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Комплекс 8

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную.

II. Упражнения «Петрушки»

• «Тарелочки». И. П.:  пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1- хлопнуть перед грудью прямыми руками, 2- 3 – скользящие движения вверх - вниз,     4- и. п.

• «Повороты с отведением рук в стороны». И. П.: ноги на ширине плеч,  руки на поясе. 1 – поворот вправо, развести прямые руки в стороны,

2- и.п.,  то же влево.

• «Хлопки под коленом». И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.  

1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом,

2-и. п.,   то же с левой ноги.

• «Наклоны вперёд». И. П.: ноги на ширине плеч,   руки в стороны.  

1- наклониться вперёд, отвести прямые руки назад,    2 – и.п.

• «Петрушки танцуют». И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.                    

1- наклон вправо, 2-и. п., 3 – наклон влево, 4 – и.п.

• «Петрушки прыгают». И. П.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. На счёт 1-2.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Н о я б р ь

Комплекс 9

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба «Великаны» и «Гномы», лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения с мячом

• «Подбрось-поймай». И. П.: ноги слегка расставлены,  мяч у груди, хват снизу

1- подбросить мяч,  2- и. п.

• «Покажи соседу». И. П.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед грудью. 1- поворот вправо, показали мяч соседу, 2- и. п.,

то же влево.

• «Наклоны». И. П.: ноги на ширине плеч, мяч над головой, в прямых руках.

1- наклон вправо, 2- и.п., 3- наклон влево, 4 - и. п.

• «Переложи мяч». И. П.: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в правой руке

1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из правой руки в левую, 2- и. п., то же в другую сторону.

• «Приседания с мячом». И. П.: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди

1 -  присесть, вынести мяч вперёд, 2- и. п.

• «Прыжки». И. П.: ноги вместе, мяч у груди. Прыжки – ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди

III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.

Комплекс 10

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному, оздоровительный бег (1-2мин), подскоки, ходьба.

II. Упражнения «Портные»

• «Ножницы». И. П.: ноги на ш. ст., руки в стороны. 1- скрестить прямые руки впереди, 2- и. п.

• «Челнок». И. П.: ноги на ш. п., руки внизу. 1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.

• «Швейная машина работает». И. П.: ноги вместе, руки сзади сцеплены в замок. 1- поднять правое колено,     2- и. п.,    3- поднять левое колено, 4- и. п.

• «Тянуть резину». И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты.     1- отвести с силой локти назад,     2- и. п.

• «Колесо машины крутится».  И. П.: ноги на ширине плеч,   руки внизу.

1- 8 круговые вращения прямыми руками (правая – вперед, левая – назад).

• «Иголка шьет – прыгает». И. П.: ноги вместе, руки внизу.  1-8 прыжки на месте.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег по диагонали, ходьба, проверка осанки.

                       

Комплекс 11

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу.

II. Упражнения  с мячом

• «Покажи мяч».  И. П.: ноги на ширине плеч, мяч внизу в обеих руках (хват с боков). 1 – мяч к груди,    2 – вперёд,    3 – к груди,    4 – и.п.                                

• «Повороты в стороны»..И. П.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, в вытянутых руках. 1 - поворот вправо,   2 – и.п.,  3 – поворот влево,   4 – и.п. 

• «Вверх - вниз»  И. П.: ноги на ширине плеч, мяч у груди

1 – поднять мяч вверх над головой, 2 – и.п.,

3 – наклониться, коснуться мячом пола, 4 – и.п.

• «Наклоны с мячом» .И. П.: ноги на ширине плеч, мяч вверху;  

1 – наклон вправо, 2 – и.п.,      3 – наклон влево, 4 – и.п.

• «Пружинки» .И.П.: пятки вместе, носки врозь, мяч впереди.  

1 – 3 – пружинки;  4 -  и.п.  

• «Прыжки с мячом» .И.П.: ноги вместе, мяч у груди ,1 – ноги врозь, мяч вверх;  2 -  и.п.  

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, приставляя пятку к носку, лёгкий бег, ходьба.

Комплекс 12

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба с перешагиванием через кубики, лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения с обручем

• «Обруч вверх – назад»

И. П.: ноги на ш. ст., обруч внизу, хват с боков

1- поднять обруч вверх – назад, отставить правую ногу назад,

прогнуться,       2- и. п.,     то же с левой ноги.

• «Повороты». И. П.: ноги на ш. п., обруч у груди.  1- поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки,   2- и. п.,      то же влево.

• «Наклоны с обручем». И. П.: ноги на ш. п., обруч внизу. 1- поднять обруч вперед, вертикально, 2- наклониться, коснуться ободом пола,   3- подняться обратно, 4- и. п.

• «Приседания». И. П.: пятки вместе, носки врозь, обруч у плеч (хват с боков)

1- присесть, обруч поднять вверх,      2- и. п.

• «Покрути обруч». И. П.: ноги слегка расставлены, обруч на талии (придерживать рукой). Круговые вращения обручем на талии.

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу..Прыжки в обруч и из обруча.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и бег на носочках, проверка осанки.

Д е к а б р ь

Комплекс 13

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег  в колонне по одному за первым и последним.

II. Упражнения без предметов

• «Руки вверх». .И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1 – руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши;   2 – и.п.

• «Голова качается».  И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо;  2 – и.п.;  3 – наклон головы влево;   4 – и.п.

• «Наклоны в стороны». .И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны..                                   

1 – наклон вправо, левая рука через верх касается правой руки; 2 – и.п. То же в другую сторону (руки не опускать).

• «Наклоны вниз». И. П.: ноги вместе, руки на поясе . 1 – наклон вниз, коснуться руками носков (колени не сгибать);   2 – и.п.  

• «Удержи равновесие». И. П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.                           1 – 3 – поднять правую ногу, руки в стороны, 2 – и.п.  То же с левой ногой.

• «Прыжки». И. П.:  ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.

III. Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег, ходьба.

Комплекс 14

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал «Цапля! » - остановиться, поднять ногу, руки в стороны, на сигнал «Лягушки» - присесть на корточки, руки на колени.

II. Упражнения с веревочкой

• «Веревочку вверх». И. П.:  ноги на ширине плеч,  веревочка внизу. 1- веревочку вперед,  2- вверх,  3- вперед,  4- и. п.

• «Положи веревочку». И. П.: ноги на ширине плеч,  веревочка в вытянутых вперед руках.  1 - наклон вниз, положить веревочку на пол, 2- встать, руки на пояс, 3- наклон вниз, взять веревочку,   4- и. п.

• «Повороты». И. П.: стоя, ноги на ширине плеч,  веревочку вперед. 1- поворот вправо,  2-и. п. То же в другую сторону.

• «Наклоны». И. П.: ноги на ширине плеч,   веревочка вверху. 1- наклон вправо, 2- и. п., то же в другую сторону

• «Полуприседания». И. П.: пятки вместе, носки врозь, веревочка внизу.                    

1- присесть, веревочка вперед, 2-и. п., то же в другую сторону

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, веревочка внизу.

Прыжки – ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Комплекс 15

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному, оздоровительный бег (1-2мин), подскоки, ходьба.

II. Упражнения «Портные»

• «Ножницы»

И. П.: ноги на ш. ст., руки в стороны. 1- скрестить прямые руки впереди, 2- и. п.

• «Челнок». И. П.: ноги на ш. п., руки внизу. 1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.

• «Швейная машина работает»

И. П.: ноги вместе, руки сзади сцеплены в замок. 1- поднять правое колено,     2- и. п., 3- поднять левое колено, 4- и. п.

• «Тянуть резину». И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты. 1- отвести с силой локти назад,  2- и. п.

• «Колесо машины крутится». И. П.: ноги на ширине плеч,   руки внизу                  

1- 8 круговые вращения прямыми руками (правая – вперед, левая – назад).

• «Иголка шьет – прыгает». И. П.: ноги вместе, руки внизу.  1-8 прыжки на месте.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег по диагонали, ходьба, проверка осанки.

Комплекс 16

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному с высоким поднимание бедра, как лошадки. Бег, помахивая руками, как крылышками – бабочки.

II. Упражнения с флажками

• «Флажки вперёд». И. П.: ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – флажки вперёд;  2 – в стороны;   3 – вверх; 4 –и.п.

• «Покажи флажок».  И. П.: ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо, правую руку в сторону;  2 – и.п.  То же влево.

• «Поклонись красиво». И. П.: ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – руки в стороны;  2 – наклон к правой ноге, 3 – встать,  4 – и.п. То же к левой ноге.

• «Скручивания с флажками». И. П.: ноги на ширине плеч, флажки в стороны в прямых руках. 1 – наклон – скручивание вправо,  2 – и.п.   То же в лево.

• «Приседания». И. П.: пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1 – присесть, вынести флажки вперёд, 2 – и.п.

• «Прыжки». И. П.: ноги вместе, флажки внизу. Прыжки – «звёздочки с флажками»

III. Перестроение в колонну по одному, прямой галоп, ходьба.

Я н в а р ь

Комплекс 17

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба на пятках, на носочках, на внешней стороне стопы, на внутренней; легкий бег.

II. Упражнения «Потанцуем»

• «Встретились». И. П.: ноги на ширине плеч., руки опущены. 1- развести руки в стороны, улыбнуться, 2- и. п.

• «Повороты». И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, развести руки в стороны, 2-и. п., то же в др.сторону

• «Пятка, носок». И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - правая нога на пятку, присесть, и. п., 2 - левая нога на пятку, 3 - правая нога на носок, и. п.   4 - левая нога на носок.

• «Наклонились весело». И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1 - наклон вправо, улыбнулись, 2 - и. п., то же в другую сторону

• «Танцуют ножки». И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 -  выпад вправо, левая нога на пятке поворачивается налево, 2 - и. п., то же влево.

• «Звездочки». И. П.ноги вместе, руки внизу. 1-руки вверх, ноги в сторону, 2-и. п.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Комплекс 18

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу.

II. Упражнения с малым мячом

• «Покажи мяч»

И. П.: ноги на ширине ступни, мячик в правой руке. 1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, 3- 4 – и.п. То же в другую сторону.

• «Покажи мяч». И. П.: ноги на ширине плеч, руки впереди, мяч в правой руке.

1- отвести прямые руки назад, переложить мяч в левую руку,  2 - и. п.

• «Наклоны с мячом». И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в левой руке. 1- наклон вправо, левая рука над головой, переложить мяч в правую

руку (правую руку не опускать),   2- и. п.  То же влево.

• «Положи мяч». И. П.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу

1-наклон вниз, положить мяч между ног, 2 - и. п. руки на поясе,  3 – наклон вниз, взять мяч, 4 – и.п.

• «Переложи мячик». И. П.: стоя на коленях, мячик в правой руке. 1- поворот вправо, положить мяч у носков ног, 2 -  и. п. руки на поясе, 3 – поворот влево, взять мячик левой рукой, 4- и.п.

• «Прыжки». И. П.: ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

III. Перестроение в колонну по одному, боковой галоп, ходьба.

Комплекс 19

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег со сменой ведущего.

II. Упражнения «Спортивная разминка»

• «Бег на месте». И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поочерёдно отрываем пятки от пола, носки на месте (1-2 мин.)

• «Силачи». И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.

1- с силой согнуть руки к плечам, 2-и. п.

• «Боковая растяжка». И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левая рука над головой,  2 - и. п., то же в другую сторону.

• «Посмотри за спину». И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и

смотрим за спину, 2 - и. п., то же в другую сторону.

• «Выпады в стороны». И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1 -  выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2 – и.п., то же влево.

• «Прыжки». И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – 3 – прыжки на месте,

4 – прыгнуть как можно выше.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба приставляя пятку одной ноги к носку другой, лёгкий бег, ходьба.

Комплекс 20

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам зала, боковой галоп с правой ноги.

II. Упражнения без предметов

• «Руки к плечу»

И. П.: ноги на ш. с., руки вдоль туловища.  1 – правую руку к плечу; 2 – левую руку к плечу; 3 – правую руку вниз; 4 –левую руку вниз.

• «Руки в стороны». И. П.: основная стойка, руки на поясе.  1 – руки в стороны; 2 – присесть, руки вперёд; 3 – встать, руки в стороны; 4 – и.п.

• «Повороты». И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 – и.п.  То же влево.

• «Хлопок в ладоши под коленом». И. П.: основная стойка, руки на поясе.  1 – руки в стороны; 2 – мах правой ногой вперёд, хлопок в ладоши под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – и.п.    То же левой ногой.

Игра «Удочка».  Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. В центре воспитатель вращает скакалку. По мере приближения скакалки дети выполняют прыжок так, чтобы не задеть её. Тот, кто коснулся скакалки, делает шаг назад и выбывает из игры.

 III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.

Ф е в р а л ь

Комплекс 21

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал «Цапля! » - остановиться, поднять ногу, руки в стороны, на сигнал «Лягушки» - присесть на корточки, руки на колени.

II. Упражнения с веревочкой

• «Веревочку вверх». И. П.:  ноги на ширине плеч,  веревочка внизу.1- веревочку вперед, 2- вверх, 3- вперед, 4- и. п.

• «Положи веревочку». И. П.: ноги на ширине плеч,  веревочка в вытянутых вперед руках. 1- наклон вниз, положить веревочку на пол, 2- встать, 3- наклон вниз, взять веревочку,  4- и. п.

• «Повороты». И. П.: стоя, ноги на ширине плеч,  веревочку вперед. 1- поворот вправо, 2-и. п. То же в другую сторону.

• «Наклоны». И. П.: ноги на ширине плеч, веревочка вверху. 1- наклон вправо, 2- и. п., то же в другую сторону.

• «Полуприседания». И. П.: пятки вместе, носки врозь, веревочка внизу.            

1- присесть, веревочка вперед, 2-и. п., то же в другую сторону.

• «Прыжки». И. П.: ноги вместе, веревочка внизу. Прыжки – ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Комплекс 22

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба на пятках, на носочках, на внешней стороне стопы, на внутренней; легкий бег.

II. Упражнения «Потанцуем»

• «Встретились». И. П.: ноги на ш. п., руки опущены. 1- развести руки в стороны, улыбнуться, 2- и. п.

• «Повороты». И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе. 1- поворот вправо, развести руки в стороны, 2- и. п., то же в другую сторону

• «Пятка, носок». И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе. 1- правая нога на пятку, присесть, и. п., 2- левая на пятку, 3- правая на носок, и. п. 4- левая нога на носок.

• «Наклонились весело». И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон вправо, улыбнулись, 2- и. п., то же в другую сторону

• «Танцуют ножки». И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе

1 -  выпад вправо, левая нога на пятке поворачивается налево, 2- и. п., то же в левую сторону.

• «Звездочки»

И. П.: ноги вместе, руки внизу. 1- руки вверх, ноги в сторону, 2- и. п.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Комплекс 23

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам зала, боковой галоп с правой ноги.

II. Упражнения с платочками

• «Покажи платочек». И. П.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.  1- выпрямить руки, показать платочек, 2- и. п.

• «Помаши платочком». И. П.: ноги на ширине плеч, платочек в правой руке, опущен вниз. 1- руки вверх, переложить платок из прав.руки в левую, помахать им; 2-и. п.     То же в другую сторону.

• «Переложи платок». И. П.: ноги на ш. п., руки внизу, платочек в правой руке

1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону, 2- и. п., переложить платочек за спиной из правой руки в левую.  То же в другую сторону.

• «Положи платочек». И. П.: пятки вместе, носки врозь, платочек внизу. 1- сесть, положить платочек на пол, 2- и. п., руки на пояс, 3- сесть, взять платочек, 4- и. п.

• «Прыжки». И. П.: ноги вместе, платочек внизу. Прыжки с платочком.                                          

 III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и бег со сменой ведущего, проверка осанки.

Комплекс 24

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам зала, боковой галоп с правой ноги.

II. Упражнения без предметов

• «Руки в стороны». И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны;  2 – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п..

• «Наклоны в стороны». И. П.: основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо;

 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в и.п. То же влево.

• «Наклоны вперёд». И. П.: ноги врозь, руки за головой. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперёд, коснуться пальцами пола; 3–выпрямиться, руки в стороны, 4–и.п.

• «Обними колени». И. П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 2 - согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 3 – 4 – вернуться в и.п.

• «Велосипед»

И. П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища

Попеременное сгибание и разгибание ног – «велосипед» (на счёт 1-8).

Пауза. Повтор.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.

М а р т

Комплекс 25

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию; ходьба и бег врассыпную.

II. Упражнения  со скакалкой.

• «Скакалка вверх»

И.П.: основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу.1 – правую ногу назад на носок, скакалку вверх;  2 – и.п.

• «Наклоны в стороны». И.П.: стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться;  4 – и.п.                                                                 

• «Наклоны вперёд». И.П.: сидя ноги врозь, скакалку на грудь. 1 – скакалку вверх; 2 – наклониться вперёд, коснуться скакалкой носков ног; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 – вернуться  в и.п.

• «Скакалка вперёд».  И.П.: стойка в упоре на коленях, скакалку внизу.                1 – 2 сесть справа на бедро, скакалку вперёд; 3 – 4 – вернуться в и.п. То же влево.

• «Прогнуть спинку». И.П.:  лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, скакалку вперёд; 2 – вернуться в и.п.

 • «Прыжки». И.П.: основная стойка. Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её вперёд. Темп индивидуальный.                       

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.

Комплекс 26

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному по мостику (доска или дорожка из шнуров); бег м/предметами змейкой. Ходьба и бег чередуются.

II. Упражнения без предметов.

• «Шаг в сторону». И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой вправо, руки за голову;  2 – приставить ногу, вернуться в и.п. То же влево.

• «Приседания». И. П.: ноги на ширине ступни,  руки на поясе. 1- 3- пружинистые приседания, руки вперёд; 4 - вернуться в и. п.

• «Повороты». И. П.: стойка ноги на ширине плеч,  руки вдоль туловища.                    1- согнуть руки перед грудью; 2-поворот вправо, руки в стороны; 3 – выпрямиться, руки перед грудью; 4- и.п То же влево.

• «Хлопок под коленом». И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 –руки в стороны; 2 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом;

3 – опустить ногу, руки в стороны;  4 – и.п. То же левой ногой.

• «Наклоны». И. П.: основная стойка, руки на поясе. 1– шаг вправо; 2–наклон вправо; 3–выпрямиться; 4–и.п.    То же влево.

• «Прыжки». И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища. На счёт 1-8 прыжки на правой ноге, пауза, прыжки.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.

Комплекс 27

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения; ходьба и бег врассыпную.

II. Упражнения  с мячом.

• «Бросок мяча вверх». И. П.: стойка, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) в произвольном темпе.                                

• «Поймай мяч». И. П.: стойка, ноги слегка расставлены, мяч в обеих согнутых руках перед собой. Поворот туловища вправо, бросить мяч о пол, поймать его. То же с поворотом влево.   С

• «Прокати мяч». И. П.: стойка в упоре на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя вправо, помогая руками. То же выполнить влево.

• «Достань мяч». И. П.: лёжа на спине, ноги прямые, мяч за головой.1-2 – ноги поднять вверх медленным движением, коснуться их мячом; 3–4 вернуться в и.п.

• «Покажи мяч».  И.П.: основная стойка, мяч внизу. 1–2–правую ногу назад на носок, мяч вверх; 3–4 вернуться в и.п. То же левой ногой.

III. Игра«Удочка».  

Дети становятся вкруг. В середине круга воспитатель раскручивает скакалку (рыбак с удочкой), а дети (рыбки) должны перепрыгивать через скакалку. Кого задела скакалка, тот садится на стульчик (рыбак поймал рыбку).

Комплекс 28

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в пары, легкий бег.

II. Упражнения «Самолеты»

• «Заводим мотор». И. П.: ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-8 – вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг другой) перед грудью, произносить «р-р-р», затем вернуться  в и. п.

• «Пропеллер».  И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-8 – круговые вращения прямыми руками вперед (повт. 2 раза).

• «Путь свободен». И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, руки в стороны, 2- и. п., то же влево

• «Самолеты летят». И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклониться вправо, 2- и. п., 3- наклониться влево,   4- и. п.

• «Турбулентность (тряска в воздухе) ». И. П.: ноги вместе, руки на поясе

Прыжки на двух ногах на месте.

• «Самолеты приземлились». И. П.: ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 - выпад вперед правой ногой, руки в стороны, 2 - и. п., то же левой ногой

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, вытягивая вперед прямые ноги, легкий бег, ходьба.

А п р е л ь

Комплекс 29

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег с перешагиванием через предметы; ходьба и бег врассыпную.

II. Упражнения без предметов.

• «Руки вверх».

И. П.: - основная стойка, руки вдоль туловища; 1- 2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться,  3 – 4 и.п.

• «Приседания». И. П.: - стойка ноги на ширине ступни, руки за головой               1-2 – присесть медленным движением, руки в стороны;   3- 4 и.п.      

• «Хлопок в ладоши». И. П.: - стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной.          1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п.  То же к левой ноге. 

• «Ногу вверх». И. П.: - стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол.        

1 – поднять правую ногу назад-вверх;  2 – вернуться в и.п. То же левой ногой.                             

• «Повороты». И. П.: - стойка в упоре на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую руку вправо;  2 – вернуться  в и.п.То же влево.                             

• «Прыжки». И.П. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе.  Выполняется   под  счёт 1-8

 III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

Комплекс 30

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

II. Упражнения с палкой

• «Палку вверх».  

И. П.: основная стойка, палка внизу. 1- поднять  палку на грудь; 2 – палку вверх; 3 – палку на грудь;     4 – и.п.                  

• «Наклоны вниз». И. П.: стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – палку вверх;      

2 – наклон к правой ноге; 3–выпрямиться, палку вверх; 4–и.п. То же к левой ноге.

• «Приседания».

 И. П.: основная стойка, палка на плечах. 1- 2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо; 3 – 4- и.п.

• «Лёжа на животе». И.П.: лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой.        

1 – прогнуться, палку вперёд – вверх; 2 – вернуться в и.п.

• «Прыжки». И. П.: основная стойка,  палка хватом сверху шире плеч внизу.  

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;   2 – прыжком ноги вместе. На счёт 1-8.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

Комплекс 31

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному между предметами, ходьба и бег врассыпную.

II. Упражнения на гимнастической скамейке.

• «Руки в стороны» 

И. П.: - сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1– руки в стороны;   2 – руки за голову;  3 – руки в стороны;  4 – и.п.

• «Наклоны». И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 – руки в стороны;  2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, руки в стороны;  4 – вернуться в и.п.

• «Ноги вверх». И.П. – лёжа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки; 1 – 2 поднять прямые ноги вверх;   3-4 вернуться в и.п.

• «Шаг на скамейку». И.П. – стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища.                    

1 – шаг правой  нагой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 – то же левой. Поворот кругом  (3-4 раза).

• «Прыжки». И.П. – стоя боком к скамейке, руки произвольно.              

Прыжки на двух ногах вдоль скамейки, на счёт 1-8; поворот кругом и повторение.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному между скамейками.

Комплекс 32

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

II. Упражнения без предметов

• «Руки в стороны»

И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- шаг правой ногой вправо, руки в стороны;  2–и.п. То же левой ногой.                  

• «Приседания». И.П. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – 3 – пружинистые приседания, руки вперёд;  4 – и.п.

• «Повороты». И. П.: - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки согнуть перед грудью; 2 – поворот вправо, руки развести в стороны; 3 – руки перед грудью;  4 - и.п. То же в левую сторону.                             

• «Ногу на колено». И. П.: - ноги параллельно, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – согнуть правую ногу, положить на колено;  3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 - и.п.    То же  левой ногой.                             

• «Повороты сидя».  И. П.: - стойка на коленях, руки на поясе. 1 – 2 – с поворотом вправо сесть на правое бедро; 3 – 4 и.п.    То же влево.

• «Прыжки». И. П.: - основная стойка, руки вдоль туловища.  Прыжки на правой и левой ноге под счёт 1-8.  .

                   

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

М а й

Комплекс 33

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному, оздоровительный бег (1-2мин., подскоки, ходьба.

II. Упражнения «Портные»

• «Ножницы»

И. П.: ноги на ширине ступни, руки в стороны. 1- скрестить прямые руки впереди, 2- и. п.

• «Челнок». И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - наклон вправо, 2- и. п.,

3 - наклон влево, 4- и. п.

• «Швейная машина работает». И. П.: ноги вместе, руки сзади сцеплены в замок

1 - поднять правое колено,  2 - и. п.,  3 - поднять левое колено,  4 - и. п.

• «Тянуть резину». И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты. 1- отвести с силой локти назад, 2- и. п.

• «Колесо машины крутится». И. П.: ноги на ширине плеч,   руки внизу

1- 8 круговые вращения прямыми руками (правая – вперед, левая – назад).

• «Иголка шьет – прыгает». И. П.: ноги вместе, руки внизу. 1-8 прыжки на месте.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег по диагонали, ходьба, проверка осанки.

Комплекс 34

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам зала, боковой галоп с правой ноги.

II. Упражнения с платочками

• «Покажи платочек»

И. П.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. 1- выпрямить руки, показать платочек,    2- и. п.

• «Помаши платочком». И. П.: ноги на ширине плеч, платочек в правой руке, опущен вниз. 1- руки вверх, переложить платок из правой руки в левую, помахать им, 2-и. п.  То же в другую сторону.

• «Переложи платок». И. П.: ноги на ш. п., руки внизу, платочек в правой руке

1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону, 2- и. п., переложить платочек за спиной из правой руки в левую. То же в другую сторону.

• «Положи платочек». И. П.: пятки вместе, носки врозь, платочек внизу. 1 - сесть, положить платочек на пол, 2- и. п., руки на пояс, 3 - сесть, взять платочек, 4- и. п.

• «Прыжки». И. П.: ноги вместе, платочек внизу.  Прыжки с платочком.  

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и бег со сменой ведущего, проверка осанки.

Комплекс 35

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег с выполнением заданий для рук, ходьба на носочках, на пяточках.

II. Упражнения «Цапля»

• «Цапля машет крыльями»

И. П.: ноги вместе, руки внизу. 1- поднять прямые руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений,    2- и. п.

• «Цапля достает лягушку из болота». И. П.: ноги на ширине плеч,  левая рука на поясе,  правая внизу. 1- наклониться вправо, дотронуться правой рукой до носка ноги, 2- и. п.   То же с левой рукой.

• «Цапля стоит на одной ноге». И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе

1 - поднять согнутую в колене правую ногу, руки в стороны, 2 - и. п. То же с левой ногой.

• «Цапля глотает лягушку». И. П.: сидя на коленях, руки внизу. 1- подняться на коленях, руки вверх, хлопнуть в ладоши, 2- и. п.

• «Цапля стоит в камышах». И. П.: ноги вместе, руки на поясе.   1- наклон вправо (влево), 2- и. п.

• «Цапля прыгает». И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе

1-8 - прыжки на правой - левой ноге попеременно.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба, проверка осанки.

Комплекс 36

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу.

II. Упражнения с мячом

• «Покажи мяч». И. П.: ноги на ширине плеч, мяч внизу в обеих руках (хват с боков). 1- мяч к груди,  2- вперед,  3- к груди, 4- и. п.

• «Повороты в стороны». И. П.: ноги на ш. п., мяч перед грудью, в вытянутых руках. 1- поворот вправо,   2-и. п.,    3- поворот влево,     4- и. п.

• «Вверх – вниз». И. П.: ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1- поднять мяч вверх над головой, 2- и. п.,  3 - наклониться, коснуться мячом пола,  4-и. п.

• «Наклоны с мячом». И. П.: ноги на ширине плеч, мяч вверху. 1- наклон вправо,    2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.

• «Пружинки».

 И. П.: пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 1-3 – пружинки,    4- и. п.

• «Прыжки с мячом».

И. П.: ноги вместе, мяч у груди

1- ноги врозь, мяч вверх,    2- и. п.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, приставляя пятку к носку, легкий бег, ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Огромная помощь  воспитателям,  если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

  К 6 годам жизни изменяются пропорции тела ребенка. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Дети этого возраста очень подвижны, достаточно хорошо владеют основными ви...

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе

Добивалась закрепления умения у детей легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Продолжать формировать правильную осанку; умения осознано выполнять движения. ...

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы

Эта гимнастика для детских садов присмотра и оздоровления....

Комплексы утренней гимнастики в старшей группе детского сада

Тематические комплексы утренней гимнастики в старшей группе детского сада в интересной игровой форме...

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Конспект утренней гимнастики в старшей группеЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «...