Перспективный план по "Физическому развитию" в 1-ой младшей группе (1-ое полугодие)
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Месяц | Тема/ Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Сентябрь. | 1. Тема: «Малыши-крепыши впервые пришли в ясельки». Задачи: Познакомить детей с уголками групповой комнаты; их оборудованием, мебелью, назначением, игрушками. | Тема: «Бегите ко мне»(ФК) (33, 73) Тема: «Догоните меня»(ФК)(33,74) | Утр. Гимнастика. Игр. Ситуация «Скажи как тебя зовут» (Б) Гимнастика после сна. Игры-занятия по развитию движений «Прятки». | ПИ «Догони» Игровое упражнение «Принеси мяч». Самостоятельная двигательная активность детей. | Консультация «Ребёнок в детском саду». |
2. Тема: «Мои друзья». Задачи: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность. | Тема: «Бегите ко мне»(ФК) (33, 73) Тема: «Догоните меня»(ФК)(33,74) | Утр. Гимнастика. Дыхательная гимнастика. МПИ «Мои лошадки» Гимнастика после сна. Беседа с использованием игрушек «Как игрушки по дружились» (З) Самомассаж.
| Музыкальная игра «Танец с погремушкой». Игры-занятия по развитию движений «поднимемся на горку». Ходьба обычным шагом и на носках. | Папка-передвижка для родителей «Что рассказать ребёнку о детском саде?» | |
3.Тема: «Мы знакомимся». Задачи: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Тема: «В гости к куклам»(ФК) (33, 75) Тема: «Бегите ко мне» (ФК) (33,76) | Утр. Гимнастика. Игра «Поиграем в ладошки» ПИ «Кто тише» Гимнастика после сна. Игра «Назови соседа по имени» Воздушные ванны. | Учимся образовывать круг. Ходьба по скамейке Развитие движений – прокатывание мяча в ворота. | Анкетирование с целью выявления родительских установок при организации занятий физической культурой. | |
4.Тема: «Наша группа». Задачи: Познакомить детей с групповой комнатой; учить ориентироваться в группе; развивать чувство безопасности и самосохранение; воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. | Тема: «В гости к куклам»(ФК) (33, 75) Тема: «Бегите ко мне» (ФК) (33,76) | Инд. Работа «Прокати мяч» Утр. Гимнастика. Экскурсия по группе (Б) ПИ «Лови меня» Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам | Рассматривание картины «Мы играем» ПИ «Через ручеек» Игровое упр. «Где звенит» | Прогулка с физическими упражнениями. |
Месяц | Тема/ Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | ||||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Октябрь. | 1. Тема: «Мой детский сад» (День воспитателя) Задачи: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада. | Тема: «Догоните мяч»(ФК) (33, 77) Тема: «Бегите ко мне» (ФК) (33, 78) | Утр. Гимнастика Экскурсия в спортзал. (Б) ПИ «Мама-зайчиха догоняет ребят-зайчат» Гимнастика после сна. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку». (З) | Рассматривание иллюстраций на тему «Дети в детском саду» Игр. упр. «Перепрыгивание через лужи» МПИ «Кто позвал?» Игра «Принеси мяч» | Продолжать обучение дома «Обойди препятствие» | |
2. Тема: «Вкусные дары осени – фрукты». Задачи: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знание о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Тема: «Догоните меня» (ФК) (33,79) Тема: «Догоните мяч»(ФК) (33, 80) | Утр. Гимнастика. Дыхательная гимнастика. Гимнастика после сна. Игра «Ау! Ау!» (тренировка работы органов зрения и слуха) Игр. Ситуации «Что полезно» (З,Б) | Игра «Бусинки» ПИ «Солнечные зайчики» СРИ «Спортивный магазин» Развитие движений – ползание на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру. (ФК) | Консультация «Как заинтересовать ребенка физкультурой» | ||
3. Тема: «Кладовая витаминов - овощи». Задачи: Обогащать представление детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятие овощи, развивать зрительную память, зрительное внимание. | Тема: «Догони мяч»(ФК) (33,81) Тема: «Через ручеек» (ФК) (33, 82) | Утр. Гимнастика Беседа о витаминах (З) ПИ «Солнышко и дождик» Гимнастика после сна. Солевое закаливание (З) | Игры-занятия по развитию движений «Мы топаем» Игра «Достань яблочко» (36, 60) Музыкально-ритмические игры «Потанцуем»
| Беседа на тему «Двигательная активность» | ||
4. Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» (Признаки осени). Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепит знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33,83) Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33,84) | Утр. Гимнастика. Беседа: «Как нужно одеваться осенью» (З) ПИ «Беги к тому, что назову» Гимнастика после сна. Точечный массаж. | МПИ «Разноцветные листочки» Соберем листочки и сделаем «салют» Игровые упражнения «Выбери мяч» | Практикум по освоению точечного массажа. | ||
5. Тема: «Перелетные птицы». Задачи: Дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепит понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33,83) Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33,84) | Утр. Гимнастика Игровая ситуация «Расскажем воробышку, как вести себя на улице и в группе» (Б) ПИ «Птички и дождик» Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам | МПИ «Цып,цып,цып, цып!» Трудовое поручение «Накормим птичек» Музыкально-ритмическая игра «Зашагали ножки» | Изготовление пособий в уголок по физ. воспитанию | ||
Месяц |
Тема/ Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Ноябрь. | 1.Тема: «Труд врача. В гости к доктору Айболиту». Задачи: познакомить детей с профессией врача и медсестры. Развивать наблюдательность. Учить четко отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. | Тема: «Догоните меня» (ФК) (33,84) Тема: «Догоните меня» (ФК) (33,85) | Утр. Гимнастика Пальчиковая игра «Мое настроение» ПИ «Жуки», «Автомобили» Гимнастика после сна. Точечный массаж Беседа «Что делать, если заболел» (З) | Картинки о труде врача Развитие движение - Лазание по лестнице. Игра «Мой любимый мяч» | Консультация на тему: «Профилактика ОРВИ». |
2. Тема: «Труд повара: Приятного аппетита!» Задачи: Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. | Тема: « Догони мяч»(ФК) (33,86) Тема: «Догони мяч» (ФК) (33,87) | Утр. Гимнастика. Игровая ситуация «Поможем повару». Беседа «Опасные предметы» (Б) Игра «Дождик» Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам | Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка» МПИ «Ладушки, ладушки, я пеку оладушки» ДИ «Опасные предметы» (Б) ПИ «Колокольчик» | Консультация: «Полезные продукты питания» | |
3.Тема: «Труд помощника воспитателя». Задачи: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33,88) Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33,89) | Утр. Гимнастика Беседа «Как мы помогаем няне». ПИ «Шалтай-болтай» Гимнастика после сна Ходьба босиком Игр. Упр. «Найди предмет» | Наблюдение за работой няни Игр. Ситуация «Поможем няне навести порядок в группе» (Б) МПИ «Поговорим» | Продолжать обучение дома «Обойди препятствие» | |
4. Тема: «Где купаются полотенца». Задачи: Дать детям представление о труде прачки, о бытовой технике, которая помогает ей выполнять работу; воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых. | Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (33,90) Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (33,91) | Утр. Гимнастика Игр. Упр «Научим Мишку умываться» Наблюдение за насекомыми. Игра «Жук» Гимнастика после сна. Выполнение КГН под песенку. | Игровая деятельность с песком. МПИ «Разноцветные листочки» Побуждение детей к самостоятельной деятельности «Искупаем игрушки» | Методические рекомендации «Культурно-гигиенические навыки детей». |
Месяц | Тема/ Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | ||||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Декабрь. | 1. Тема: «Здравствуй зимушка-зима» (признаки зимы). Задачи: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить создавать простейшую сюжетную картину. | Тема: «Поезд»(ФК) (33,92) Тема: «Поезд»(ФК) (33,93) | Утр.гимнастика СРИ «Оденем куклу на прогулку» (З) ПИ «Дед Мороз» Гимнастика после сна Самомассаж ДИ «У нас порядок» (Б) | Пальчиковая игра «На дворе мороз и ветер» Расчистим дорожку от снега Рассматривание картин о зиме. Игра «Король ветров» | Беседа «Правильная одежда для прогулок» | |
2. Тема: «У кого какие шубки ». Задачи: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь. | Тема: « Самолеты» (ФК) (33,94) Тема: « Самолеты» (ФК) (33, 95) | Утр.гимнастика Дыхательная гимнастика ПИ «Кот Васька» Гимнастика после сна Точечный массаж Игровое упражнение «Кошечка» | Игры-имитации «Зверюшки» Развитие движений «Кот и мыши» ПИ «Веселая Мурка»
| Консультация на тему: «Развитие движений» | ||
3. Тема: «Зимние забавы». Задачи: Закрепить знание детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать для детей творческую активность воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Тема: « Пузырь» (ФК) (33, 96) Тема: « Пузырь» (ФК) (33, 97) | Утр. Гимнастика Беседа «Зимние забавы» (Б) ПИ «Снежинки» Гимнастика после сна ДИ «У нас порядок» (Б) | Рассматривание картины «Зимние забавы» Лепим снеговика ПИ «Лошадки везут сани» | Рекомендации «Двигательная активность на прогулке» | ||
4. Тема: «Здравствуй, Новый год!» Задачи: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.) Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | Тема: «Птички в гнездышках» (ФК) (33, 98) Тема: «Птички в гнездышках» (ФК) (33,99)
| Утр. Гимнастика Дыхательная гимнастика ПИ «Дед Мороз» Гимнастика после сна. Самомассаж Беседа о фейерверках (Б) | ПИ «Снежинки кружаться» Игр.упр. «Заморожу» Музыкально-ритмическая игра «Потанцуем» | Участие детей и родителей в Новогоднем утреннике. | ||
5. Тема: «Новый год у ворот!» Задачи: Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | Тема: «Птички в гнездышках» (ФК) (33, 98) Тема: «Птички в гнездышках» (ФК) (33,99)
| Утр. Гимнастика Игровые упражнения ПИ «Найди свой домик» Развитие движений – прыжки между предметами, с их огибанием. Гимнастика после сна Воздушные ванны | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена. ПИ «Поймай снежинку». Игровые упражнения «Покружись, покружись!» | Рекомендации по соблюдению режима дня в праздничные дни |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.razvitie.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема/ Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |||
Совм. деят-ть педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деят-ти | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Январь | 2. Тема: «Здоровье». Задачи: Формирование здорового образа жизни. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия, до восторга своей причастности к доброму делу. | Тема: «Догони меня» (ФК) (ЗЗ, 99) Тема: «Догони меня» (ФК) (ЗЗ, 100) | Утр. гимнастика. Беседа о здоровом образе жизни (З) ПИ «Собаки и цыплята». Беседа «Как мы одеты».(З) Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | Картина «Мы умываемся» ПИ «Кот и мыши» Игра «Прятки». (36,50) (ФК) Игры на развитие мелкой моторики «Маленький аптекарь». | Консультация на тему: «Здоровье» |
3. Тема: «Домашние животные». Задачи: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение находить сходства и различия. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питание, домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (33, 101). Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (33, 102). | Утр. Гимнастика. Беседа о пользе умывания и чистоте зубов.(З) Игровая мотивация «Научим котенка умываться» (З) Гимнастика после сна. Самомассаж. Игровая мотивация «Как нельзя вести себя рядом с животными» (Б) | ДИ «Кто где живет» Пальчиковая игра «Коза-Дереза» Наблюдение «Собачка в гостях у детей» Игра «Мы топаем» (36, 51) (ФК) | Практикум по освоению подвижными играми. | |
4. Тема: «Дикие животные» Задачи: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. | Тема: «Мы в лесок идем, через мост пройдем». (ФК) (33, 103). Тема: «Птички в гнездышках». (ФК) (33, 104). | Утр. Гимнастика. ДИ «Мамы и детки» Пальчиковая игра «Ладушки» ПИ «Зайка беленький сидит» Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Как вести себя рядом с дикими животными» (Б) | Рассматривание картины «Дикие животные» Имитация движений диких животных. МПИ «Кто позвал?» Музыкально-ритмические игры «Топ-топ-топ!» | Фотовыставка «Растем здоровыми, сильными, быстрыми» |
Месяц | Тема/ Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Февраль. | 1. Тема: «Наши игрушки». Задачи: познакомить детей с игрушками в группе; закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать их на свои места и воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (33, 108) Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (33, 109) | Утр. Гимнастика. Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться» (З) ПИ «Мой веселый звонкий мяч» Гимнастика после сна. Точечный массаж. | Уберем игрушки по своим местам. СРИ «С куклой на прогулке». Игры со снегом. ДИ «Умоем куклу Катю» | Консультация на тему «Физическое развитие» |
2. Тема: «Наши добрые дела». Задачи: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Тема: «Кошка и мышки» (ФК) (33, 109). Тема: «Кошка и мышки» (ФК) (33, 110) | Утр. Гимнастика. Беседа о добрых делах (Б) ПИ «Веселая Мурка». Гимнастика после сна. Самомассаж. Беседа «Как можно помогать маме» (Б) | Игровые упражнения «Попади в кружочек» Развитие движений: Дети ходят выпрямив спину и машут руками, «как крылышками» ПИ «Куры и кошка». | Беседа с родителями на тему: «Поможем друг другу». | |
3. Тема: «Мой папа!». Задачи: Дать детям представление о дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благородные поступки родного человека. | Тема: «Догоните меня» (ФК) (33, 111) Тема: «Догоните меня» (ФК) (33, 112) | Утр. Гимнастика. Сит. Разговор «Как я помогаю папе». (Б) ПИ «Автобус» Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Беседа «Я как папа- сильный» (З) | Развитие движений «Мы лазаем по лестнице, как папа». Рассматривание папиных фотографий. Игра – имитация «Мы быстро одеваемся/ раздеваемся» | Беседа на тему: «Правильное дыхание». | |
4. Тема: «В гости к бабушке на блины оладышки». Задача: Познакомить с правилами праздника Масленица. Обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества; развивать игровые действия, мелкую моторику. | Тема: «Поезд» (ФК) (33, 113) Тема: «Кто тише» (ФК) (33, 114) | Утр. Гимнастика. Сит. Разговор «Праздник Масленица». ПИ «Перепрыгни через кочки» Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. ДИ «Отгадай на ощупь». | Рассматривание иллюстраций по теме. МПИ «Колпачок» ДИ «Вкусные пироги» (из песка) Музыкально-ритмическая игра «Все захлопали в ладоши» | Консультация на тему «Физическое развитие». |
Месяц | Тема/ Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Март. | 1. Тема: « Милую мамочку очень люблю…» Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок. | Тема: «Кошка и мышки» (ФК) ( 33, 114). Тема: «Кошка и мышки» (ФК) (33, 115) | Утр. Гимнастика. Игровая ситуация «Мы похожи с мамой» (З) ПИ «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем» Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. ДИ «Грязи нет и пыли нет» (З) | Игровые действия, отражающие процессы умывания, одевания. ПИ «1, 2, 3 – мама, догони». Игра (профилактика инфекционных заболеваний) «Мишка-танцор». | Участие мам в проведении прогулки. |
2. Тема: «Семья». Задачи: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Тема: «Пузырь» (ФК) (33, 116). Тема: «Пузырь» (ФК) (33, 117) | Утр. Гимнастика. СРИ «Репка» Пальчиковая игра «Сорока-ворона» ПИ «Солнце и дождик» Гимнастика после сна. Ходьба по наклонной доске. Ходьба босиком. | Сюжетные картинки по теме «Семья» Игровые упражнения. «Подскоки на двух ногах». МПИ «На кого я похож?» | Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка». | |
3. Тема: «Квартира». Задачи: Дать детям обобщенное понятие «Мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33, 118). Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33, 119). | Утр. Гимнастика. Дыхательная гимнастика. ПИ «Пройди по дорожке» Гимнастика после сна. Точечный массаж Беседа «Безопасный стульчик» (Б) | Поручение - Поставим стульчики на свои места Наблюдение за облаками «На какой предмет мебели они похожи?» ПИ «Догоню, убегу». | Рекомендации «Безопасность в доме». | |
4. Тема: «Цветы». Задачи: знакомить детей с некоторыми цветущими растениями, учить узнавать их. Уточнять название основных цветов и их оттенков. Формировать грамматический строй речи. | Тема: «Построим табурет и подлезем под него» (ФК) (33, 119) Тема: «Пройдем между стульчиками» (ФК) (33, 120) | Утр. Гимнастика. Дыхательная гимнастика. ДИ «Какое это растение» Гимнастика после сна. Самомассаж. Беседа о лекарственных растениях (Б) | Рассматривание изображений цветов. Игровые упражнения «Цветные ленточки» Наблюдение за деревьями. Игра-занятие по развитию движений «Солнечные зайчики» | Консультация «О методах закаливания». | |
5. Тема: «Тает снежок, оживает лужок…» (признаки весны). Задачи: Дать представление о времени года весна. Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень- желтая, зима – белая, весна- зеленая, лето- красное. Воспитывать бережное отношение к природе, к ее отдельным явлениям. | Тема: «Построим табурет и подлезем под него» (ФК) (33, 119) Тема: «Пройдем между стульчиками» (ФК) (33, 120) | Утр. Гимнастика. ДИ «Когда это бывает» Игры-опыты с песком. ПИ «Ветерок и тучка» Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Весенние признаки» (Б) | Рассматривание картины «Весна» ПИ «Воробушки-пташки». Музыкально-ритмические игры «Да-да-да!» Игра (Тренировка навыка правильного дыхания )«Король ветров». | Прогулка с физическими упражнениями. |
Месяц | Тема/ Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Апрель. | 1. Тема: «Транспорт». Задачи: Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | Тема: «Пузырь» (ФК) (33, 121) Тема: «Пузырь» (ФК) (33, 122) | Утр. Гимнастика. Беседа «Безопасность на дороге» (Б) ПИ «Воробышки и автомобиль». Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация «Приехала машина за мусором» | ПИ «Самолеты». Речевая игра «Автомобили большие и маленькие» Построим из песка гараж для машины. МПИ «Поедем на машине». | Участие родителей в проведении прогулки. |
2. Тема: «Дорожная безопасность». Задачи: Расширить и уточнить словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор, красный, желтый, зеленый, широкий, узкий и т.д.) Дать первые знания о правилах дорожного движения. | Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (33, 123) Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (33, 124) | Утр. Гимнастика. Беседа «Для чего нужен светофор» (Б) Пальчиковая игра «Пароход» ПИ «Воробышки и автомобиль» Гимнастика после сна. Воздушные ванны. | Картинки с ситуациями на дороге. Наблюдение за дорожным движением. ПИ «Перейди дорогу» | Беседа о правилах поведения с детьми на дороге. | |
3. Тема: «Водичка- водичка». Задачи: Знакомить детей со свойствами воды, воспитывать культурно гигиенические навыки и опрятность. | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33, 125) Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33, 126) | Утр. Гимнастика. Игровая ситуация «Польем цветочки». Беседа «Для чего нужна вода» (З) Игра-эксперимент с водой и песком Гимнастика после сна. Точечный массаж. | Рассматривание с изображением состояний воды. Соберем камушки в уголок экспериментирования ПИ «Солнышко и дождик» | Консультация на тему: «Закаливание» | |
4. Тема: «Пожарная безопасность». Задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Тема: «Птички в гнездышках» (ФК) (33, 127) Тема: «Птички в гнездышках» (ФК) (33, 127) | Утр. Гимнастика Беседа: «Что делать если случился пожар?» (Б) Игр. Ситуация «Потушим пожар» Гимнастика после сна. Ходьба босиком. | Игра-имитация «Пожарная сирена» ПИ «Пожарная машина» Музыкально-ритмические игры «Прятки». | День открытых дверей. | |
Месяц | Тема/ Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Май. | 1. Тема: «Наши защитники!» Задачи: Уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, празднике День Победы, воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. | Тема: «Пузырь» (ФК) (33,128) Тема: «Пузырь» (ФК) (33, 129) | Утр. Гимнастика. Беседа: «День Победы» Игра «Автомобили» (36, 23) Гимнастика после сна. Воздушные ванны | Картинки с изображением «Парада Победы» Развитие движений – Бег с остановкой на сигнал. ПИ «Мы веселые ребята» СРИ «Военный госпиталь» | Праздник посвященный Дню Победы! (вместе с родителями) |
2. Тема: « Город». Задачи: Расширить представление детей об окружающем мире, познакомить с понятием город, дом, улица. Учить поддерживать беседу с воспитателем. | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33, 130) Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33, 131) | Утр. Гимнастика. Игра «Найди предмет» Беседа «Как вести себя, если потерялся» (Б) ПИ «Ехали, ехали и приехали». Гимнастика после сна. Ходьба босиком. | Картинки с изображением городских улиц. Развитие движений – прыжки вокруг обруча. ПИ «Пройди по дорожке» | Прогулка с физическими упражнениями. | |
3. Тема: «Игрушечные истории». Задачи: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам. | Тема: «Мой веселый звонкий мяч» (ФК) (33, 132) Тема: «Мой веселый звонкий мяч» (ФК) (33, 133) | Утр. Гимнастика. Дид.упр. «Научи Кукол наводить порядок в группе» (Б) Беседа: «Будь осторожен» (Б) МПИ «Курочка-хохлатка». Гимнастика после сна. Точечный массаж Беседа о чистоте игрушек (З) | Игровые действия, отражающие процессы умывания, одевания. Соберем игрушки на участке ДИ «Говорящая игрушка». ПИ «Озорной мячик» | Подведение итогов «Вот и стали мы на год взрослей». | |
4. Тема: «Наши любимые сказки». Задачи: Учить внимательно, слушать сказки и ориентироваться во времени, узнавать и называть героев сказок. Развивать зрительное внимание, память. | Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (33, 133) Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (33, 134) | Утр. Гимнастика. Игр.ситуация «Научим Мишку умываться» (З) ПИ « Ловишки» Гимнастика после сна. Беседа «Как вести себя в театре». (Б) | ДИ «С какой сказки герой» Игра-имитация «Изобрази героя сказки» Уборка игрушек Развитие движений, игра «На болоте». | Беседа: «Подвижные игры дома». |
Месяц | Тема/ Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Сентябрь. | 1. Тема: «Малыши-крепыши впервые пришли в ясельки». Задачи: Познакомить детей с уголками групповой комнаты; их оборудованием, мебелью, назначением, игрушками. | Тема: «Бегите ко мне»(ФК) (33, 73) Тема: «Догоните меня»(ФК)(33,74) | Утр. Гимнастика. Игр. Ситуация «Скажи как тебя зовут» (Б) Гимнастика после сна. Игры-занятия по развитию движений «Прятки». | ПИ «Догони» Игровое упражнение «Принеси мяч». Самостоятельная двигательная активность детей. | Консультация «Ребёнок в детском саду». |
2. Тема: «Мои друзья». Задачи: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность. | Тема: «Бегите ко мне»(ФК) (33, 73) Тема: «Догоните меня»(ФК)(33,74) | Утр. Гимнастика. Дыхательная гимнастика. МПИ «Мои лошадки» Гимнастика после сна. Беседа с использованием игрушек «Как игрушки по дружились» (З) Самомассаж. | Музыкальная игра «Танец с погремушкой». Игры-занятия по развитию движений «поднимемся на горку». Ходьба обычным шагом и на носках. | Папка-передвижка для родителей «Что рассказать ребёнку о детском саде?» | |
3.Тема: «Мы знакомимся». Задачи: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Тема: «В гости к куклам»(ФК) (33, 75) Тема: «Бегите ко мне» (ФК) (33,76) | Утр. Гимнастика. Игра «Поиграем в ладошки» ПИ «Кто тише» Гимнастика после сна. Игра «Назови соседа по имени» Воздушные ванны. | Учимся образовывать круг. Ходьба по скамейке Развитие движений – прокатывание мяча в ворота. | Анкетирование с целью выявления родительских установок при организации занятий физической культурой. | |
4.Тема: «Наша группа». Задачи: Познакомить детей с групповой комнатой; учить ориентироваться в группе; развивать чувство безопасности и самосохранение; воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. | Тема: «В гости к куклам»(ФК) (33, 75) Тема: «Бегите ко мне» (ФК) (33,76) | Инд. Работа «Прокати мяч» Утр. Гимнастика. Экскурсия по группе (Б) ПИ «Лови меня» Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам | Рассматривание картины «Мы играем» ПИ «Через ручеек» Игровое упр. «Где звенит» | Прогулка с физическими упражнениями. |
Месяц | Тема/ Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | ||||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Октябрь. | 1. Тема: «Мой детский сад» (День воспитателя) Задачи: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада. | Тема: «Догоните мяч»(ФК) (33, 77) Тема: «Бегите ко мне» (ФК) (33, 78) | Утр. Гимнастика Экскурсия в спортзал. (Б) ПИ «Мама-зайчиха догоняет ребят-зайчат» Гимнастика после сна. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку». (З) | Рассматривание иллюстраций на тему «Дети в детском саду» Игр. упр. «Перепрыгивание через лужи» МПИ «Кто позвал?» Игра «Принеси мяч» | Продолжать обучение дома «Обойди препятствие» | |
2. Тема: «Вкусные дары осени – фрукты». Задачи: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знание о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Тема: «Догоните меня» (ФК) (33,79) Тема: «Догоните мяч»(ФК) (33, 80) | Утр. Гимнастика. Дыхательная гимнастика. Гимнастика после сна. Игра «Ау! Ау!» (тренировка работы органов зрения и слуха) Игр. Ситуации «Что полезно» (З,Б) | Игра «Бусинки» ПИ «Солнечные зайчики» СРИ «Спортивный магазин» Развитие движений – ползание на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру. (ФК) | Консультация «Как заинтересовать ребенка физкультурой» | ||
3. Тема: «Кладовая витаминов - овощи». Задачи: Обогащать представление детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятие овощи, развивать зрительную память, зрительное внимание. | Тема: «Догони мяч»(ФК) (33,81) Тема: «Через ручеек» (ФК) (33, 82) | Утр. Гимнастика Беседа о витаминах (З) ПИ «Солнышко и дождик» Гимнастика после сна. Солевое закаливание (З) | Игры-занятия по развитию движений «Мы топаем» Игра «Достань яблочко» (36, 60) Музыкально-ритмические игры «Потанцуем» | Беседа на тему «Двигательная активность» | ||
4. Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» (Признаки осени). Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепит знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33,83) Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33,84) | Утр. Гимнастика. Беседа: «Как нужно одеваться осенью» (З) ПИ «Беги к тому, что назову» Гимнастика после сна. Точечный массаж. | МПИ «Разноцветные листочки» Соберем листочки и сделаем «салют» Игровые упражнения «Выбери мяч» | Практикум по освоению точечного массажа. | ||
5. Тема: «Перелетные птицы». Задачи: Дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепит понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33,83) Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33,84) | Утр. Гимнастика Игровая ситуация «Расскажем воробышку, как вести себя на улице и в группе» (Б) ПИ «Птички и дождик» Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам | МПИ «Цып,цып,цып, цып!» Трудовое поручение «Накормим птичек» Музыкально-ритмическая игра «Зашагали ножки» | Изготовление пособий в уголок по физ. воспитанию |
Месяц | Тема/ Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Ноябрь. | 1.Тема: «Труд врача. В гости к доктору Айболиту». Задачи: познакомить детей с профессией врача и медсестры. Развивать наблюдательность. Учить четко отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. | Тема: «Догоните меня» (ФК) (33,84) Тема: «Догоните меня» (ФК) (33,85) | Утр. Гимнастика Пальчиковая игра «Мое настроение» ПИ «Жуки», «Автомобили» Гимнастика после сна. Точечный массаж Беседа «Что делать, если заболел» (З) | Картинки о труде врача Развитие движение - Лазание по лестнице. Игра «Мой любимый мяч» | Консультация на тему: «Профилактика ОРВИ». |
2. Тема: «Труд повара: Приятного аппетита!» Задачи: Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. | Тема: « Догони мяч»(ФК) (33,86) Тема: «Догони мяч» (ФК) (33,87) | Утр. Гимнастика. Игровая ситуация «Поможем повару». Беседа «Опасные предметы» (Б) Игра «Дождик» Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам | Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка» МПИ «Ладушки, ладушки, я пеку оладушки» ДИ «Опасные предметы» (Б) ПИ «Колокольчик» | Консультация: «Полезные продукты питания» | |
3.Тема: «Труд помощника воспитателя». Задачи: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33,88) Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (33,89) | Утр. Гимнастика Беседа «Как мы помогаем няне». ПИ «Шалтай-болтай» Гимнастика после сна Ходьба босиком Игр. Упр. «Найди предмет» | Наблюдение за работой няни Игр. Ситуация «Поможем няне навести порядок в группе» (Б) МПИ «Поговорим» | Продолжать обучение дома «Обойди препятствие» | |
4. Тема: «Где купаются полотенца». Задачи: Дать детям представление о труде прачки, о бытовой технике, которая помогает ей выполнять работу; воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых. | Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (33,90) Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (33,91) | Утр. Гимнастика Игр. Упр «Научим Мишку умываться» Наблюдение за насекомыми. Игра «Жук» Гимнастика после сна. Выполнение КГН под песенку. | Игровая деятельность с песком. МПИ «Разноцветные листочки» Побуждение детей к самостоятельной деятельности «Искупаем игрушки» | Методические рекомендации «Культурно-гигиенические навыки детей». |
Месяц | Тема/ Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | ||||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Декабрь. | 1. Тема: «Здравствуй зимушка-зима» (признаки зимы). Задачи: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить создавать простейшую сюжетную картину. | Тема: «Поезд»(ФК) (33,92) Тема: «Поезд»(ФК) (33,93) | Утр.гимнастика СРИ «Оденем куклу на прогулку» (З) ПИ «Дед Мороз» Гимнастика после сна Самомассаж ДИ «У нас порядок» (Б) | Пальчиковая игра «На дворе мороз и ветер» Расчистим дорожку от снега Рассматривание картин о зиме. Игра «Король ветров» | Беседа «Правильная одежда для прогулок» | |
2. Тема: «У кого какие шубки ». Задачи: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь. | Тема: « Самолеты» (ФК) (33,94) Тема: « Самолеты» (ФК) (33, 95) | Утр.гимнастика Дыхательная гимнастика ПИ «Кот Васька» Гимнастика после сна Точечный массаж Игровое упражнение «Кошечка» | Игры-имитации «Зверюшки» Развитие движений «Кот и мыши» ПИ «Веселая Мурка» | Консультация на тему: «Развитие движений» | ||
3. Тема: «Зимние забавы». Задачи: Закрепить знание детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать для детей творческую активность воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Тема: « Пузырь» (ФК) (33, 96) Тема: « Пузырь» (ФК) (33, 97) | Утр. Гимнастика Беседа «Зимние забавы» (Б) ПИ «Снежинки» Гимнастика после сна ДИ «У нас порядок» (Б) | Рассматривание картины «Зимние забавы» Лепим снеговика ПИ «Лошадки везут сани» | Рекомендации «Двигательная активность на прогулке» | ||
4. Тема: «Здравствуй, Новый год!» Задачи: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.) Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | Тема: «Птички в гнездышках» (ФК) (33, 98) Тема: «Птички в гнездышках» (ФК) (33,99) | Утр. Гимнастика Дыхательная гимнастика ПИ «Дед Мороз» Гимнастика после сна. Самомассаж Беседа о фейерверках (Б) | ПИ «Снежинки кружаться» Игр.упр. «Заморожу» Музыкально-ритмическая игра «Потанцуем» | Участие детей и родителей в Новогоднем утреннике. | ||
5. Тема: «Новый год у ворот!» Задачи: Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | Тема: «Птички в гнездышках» (ФК) (33, 98) Тема: «Птички в гнездышках» (ФК) (33,99) | Утр. Гимнастика Игровые упражнения ПИ «Найди свой домик» Развитие движений – прыжки между предметами, с их огибанием. Гимнастика после сна Воздушные ванны | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена. ПИ «Поймай снежинку». Игровые упражнения «Покружись, покружись!» | Рекомендации по соблюдению режима дня в праздничные дни |
Месяц | Тема/ Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | ||||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Месяц | Тема/ Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | ||||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | взаимодействие с семьями воспитанников | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план использования потешек в первой младшей группе
Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки. в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекоменд...
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...
Перспективный план: «Умелые ручки». во II младшей группе.
Данный кружок создан для развития художественно-творческой деятельности детей. На занятиях дети осваивают нетрадиционную технику рисования, объёмную аппликацию, учатся изготавливать игрушки разными сп...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план кружка по математике для младшей группы
Перспективный план работы кружка по формированию математических понятий в младшей группе детского сада...
Перспективный план по ОБЖ во II младшей группе
Перспективное планирование по ОБЖ...