Перспективный план по ОБЖ во II младшей группе
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме
Перспективное планирование по ОБЖ
во второй младшей группе «Б».
на 2011 -2012 учебный год.
Сентябрь – октябрь.
1.Ребенок и здоровье:
Занятие: «Помоги Незнайке сберечь здоровье».
Цели: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
2.Ребенок и природа.
Занятие: «Фрукты полезны взрослым и детям».
Цель: Уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения.
3.Ребенок дома.
Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома».
Цель: Закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными.
4.Ребенок и другие люди.
Беседа: «внешность человека может быть обманчива».
Цель: Объяснить ребенку, что приятна внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.
Ноябрь.
1. Ребенок и здоровье:
Опытно исследовательская деятельность: « Пройти не большое расстояние с развязанными шнурками.
Цель: Упражнять детей в ходьбе с развязанными шнурками, при ходьбе стараться не упасть .
2. Ребенок и природа.
Беседа: «О здоровой пище».
Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3. Ребенок дома.
Занятие: «Чтение С.Маршак «Пожар»».
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».
4. Ребенок и другие люди.
Беседа: «Ребенок и его старшие приятели».
Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Декабрь.
1. Ребенок и здоровье.
Занятия: «Витамины и здоровый организм».
Цель: Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.
2. Ребенок и природа.
Занятие: «Кошки и собаки соседи наши».
Цель: Учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.
3. Ребенок дома.
Игра: «Предметы, требующие осторожного обращения».
Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.
4. Ребенок и другие люди.
Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.
Январь.
1. Ребенок и здоровье.
Продуктивная деятельность аппликация: «Строим детскую больницу».
Цель: Закреплять умения детей работать коллективно. Во время работы провести беседу о работниках больницы.
2. Ребенок и природа.
Беседа на прогулке: «Бережное отношение к живой природе».
Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развевать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее , а какие способствуют ее восстановлению.
3. Ребенок дома.
Игровые упражнения: «Вызываем скорую помощь, милицию».
Цель: Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «02», « 03», научить вызывать милицию и скорую помощь.
4. Ребенок и другие люди.
Экскурсия: «В гостях в медицинском кабинете».
Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.
Февраль.
1. Ребенок и здоровье.
Опытно – исследовательская деятельность: «Опыты со снегом (качество талой воды)».
Цель: Дать знания детям о качестве талой воды.
2. Ребенок и природа.
Творческая игра: « Магазин овощей и фруктов».
Цель: Закрепить название продуктов, их обобщающие понятия (молочные ,хлебобулочные),воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах.
3. Ребенок дома.
Игровые упражнения: « Позовем на помощь, когда в доме пожар».
Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.
4. Ребенок и другие люди.
Беседа: «Поможем девочке найти бабушку».
Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.
Март.
1. Ребенок и здоровье.
Беседа: «Чистота и здоровье»,
Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Игровая ситуация: « Детские страхи».
Цель: Научить детей справляться со своими страхами.
2.Ребенок и природа.
Рассматривание иллюстраций животных: «Кто живет рядом с нами».
Цель: Уточнить знания детей о домашних животных, о их пользе и вреде.
3. Ребенок дома.
Беседа «Пожароопасные предметы».
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе , так и в сельской местности.
4. Ребенок и другие люди.
Рассматривание семейных фотографий: «Ребенок и его семья».
Цель: Закрепить знания детей о его семь, имя родителей и т.д.
Апрель.
1. Ребенок и здоровье.
Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье».
Цель: Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья.
2.Ребенок и природа.
Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки.
3. Ребенок дома.
Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности». Я знаю что можно, что нельзя».
Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасению ситуации.
4. Ребенок и другие люди.
Беседа: «Волк и семеро козлят».
Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые
голоса.
Май.
1. Ребенок и здоровье.
Чтение художественной литературы: «К.Чуковский «Мойдодыр» , А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание».
Цель: Познакомить детей с произведением о культуре внешнего вида.
2.Ребенок и природа.
Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Цель: Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание.
3. Ребенок дома.
Рисование: «Мой дом – и я в нем живу».
Цель: Закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живем.
4. Ребенок и другие люди.
Беседа: «Где мы живем»?
Цель: Формировать знание детей о месте жител
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план использования потешек в первой младшей группе
Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки. в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекоменд...
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...
Перспективный план: «Умелые ручки». во II младшей группе.
Данный кружок создан для развития художественно-творческой деятельности детей. На занятиях дети осваивают нетрадиционную технику рисования, объёмную аппликацию, учатся изготавливать игрушки разными сп...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план кружка по математике для младшей группы
Перспективный план работы кружка по формированию математических понятий в младшей группе детского сада...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...