Перспективный план по ОБЖ во II младшей группе
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме

Волобуева Альбина Анатольевна

                            Перспективное планирование по ОБЖ
                                   во второй младшей группе «Б».       
                                        на 2011 -2012 учебный год.

Сентябрь – октябрь.
1.Ребенок и здоровье:
    Занятие:  «Помоги Незнайке сберечь здоровье».
    Цели: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

 2.Ребенок и природа.
    Занятие: «Фрукты полезны взрослым и детям».
    Цель: Уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения.

3.Ребенок дома.
    Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома».
    Цель:  Закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными.

4.Ребенок и другие люди.
    Беседа: «внешность человека может быть обманчива».
    Цель: Объяснить ребенку, что приятна внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.

Ноябрь.
1. Ребенок и здоровье:
    Опытно исследовательская деятельность: « Пройти не большое расстояние с развязанными шнурками.
    Цель: Упражнять детей в ходьбе с развязанными шнурками, при ходьбе стараться не упасть .

2. Ребенок и природа.
   Беседа: «О здоровой пище».
   Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Ребенок дома.
   Занятие: «Чтение С.Маршак «Пожар»».
   Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

4. Ребенок и другие люди.
   Беседа: «Ребенок и его старшие приятели».
   Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Декабрь.
1. Ребенок и здоровье.
   Занятия: «Витамины и здоровый организм».
   Цель: Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.

2. Ребенок и природа.
   Занятие: «Кошки и собаки соседи наши».
   Цель: Учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.

3. Ребенок дома.
   Игра: «Предметы, требующие осторожного обращения».
   Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.

4. Ребенок и другие люди.
   Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
   Цель: Рассмотреть и обсудить  с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.



Январь.
1. Ребенок и здоровье.
   Продуктивная деятельность аппликация: «Строим детскую больницу».
   Цель: Закреплять умения детей работать коллективно. Во время работы провести беседу о работниках больницы.

2. Ребенок и природа.
   Беседа на прогулке: «Бережное отношение к живой природе».
   Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развевать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее , а какие способствуют ее восстановлению.

3. Ребенок дома.
   Игровые упражнения: «Вызываем скорую помощь, милицию».
   Цель: Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «02», « 03», научить вызывать милицию и скорую помощь.

4. Ребенок и другие люди.
   Экскурсия: «В гостях в медицинском кабинете».
   Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

Февраль.

1. Ребенок и здоровье.
    Опытно – исследовательская деятельность: «Опыты со снегом (качество талой воды)».
    Цель: Дать знания детям о качестве талой воды.

2. Ребенок и природа.
   Творческая игра: « Магазин овощей и фруктов».
   Цель: Закрепить название продуктов, их обобщающие понятия (молочные ,хлебобулочные),воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах.

3. Ребенок дома.
   Игровые упражнения: « Позовем на помощь, когда в доме пожар».
   Цель:  Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

4. Ребенок и другие люди.
   Беседа: «Поможем девочке найти бабушку».

Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.


Март.
1. Ребенок и здоровье.
   Беседа: «Чистота и здоровье»,
   Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
   Игровая ситуация: « Детские страхи».
   Цель: Научить детей справляться со своими  страхами.

2.Ребенок и природа.
    Рассматривание иллюстраций животных: «Кто живет рядом с нами».
   Цель: Уточнить знания детей о домашних животных, о их пользе и вреде.

3. Ребенок дома.
   Беседа «Пожароопасные предметы».
   Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе , так и в сельской местности.

4. Ребенок и другие люди.
   Рассматривание  семейных фотографий: «Ребенок и его семья».
   Цель: Закрепить знания детей о его семь, имя родителей и т.д.

Апрель.
1. Ребенок и здоровье.
    Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье».
   Цель: Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья.

2.Ребенок и природа.
   Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной».
   Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки.

3. Ребенок дома.
    Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности». Я знаю что можно, что нельзя».
    Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасению ситуации.

4. Ребенок и другие люди.
    Беседа: «Волк и семеро козлят».

Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые

голоса.


Май.
1. Ребенок и здоровье.
    Чтение художественной литературы: «К.Чуковский  «Мойдодыр» , А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание».
    Цель: Познакомить детей с произведением  о культуре внешнего вида.

2.Ребенок и природа.
     Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
    Цель: Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание.

3. Ребенок дома.
    Рисование: «Мой дом – и я в нем живу».
    Цель: Закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живем.

4. Ребенок и другие люди.
   Беседа: «Где мы живем»?
   Цель: Формировать знание детей о месте жител

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план использования потешек в первой младшей группе

Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки.  в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекоменд...

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

Перспективный план: «Умелые ручки». во II младшей группе.

Данный кружок создан для развития художественно-творческой деятельности детей. На занятиях дети осваивают нетрадиционную технику рисования, объёмную аппликацию, учатся изготавливать игрушки разными сп...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план кружка по математике для младшей группы

Перспективный план работы кружка по формированию математических понятий в младшей группе детского сада...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...