Подвижные игры с использованием фитбола для детей младшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре по теме
Подвижные игры с использованием фитбола
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_s_ispolzovaniem_fitbola.docx | 49.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры с использованием фитбола
для детей младшего дошкольного возраста
- «Воробьишко и комары»
Все дети - «комарики» присели на корточки и спрятались за свои мячи. Педагог - «воробей» летает и спрашивает: «Жив-жив-жив! А где мне присесть?» Комары, высовывая головки из-за мячей, отвечают: «З-з-з-з-з». Воробей: «А что же мне съесть?» Комары: «З-з-з-з-». Воробей: «Слышу голос комара, съесть его пришла пора». Все «комарики» разлетаются и бегают по всему залу. «Воробей» ловит «комаров». Если «комарик» присел за свой мяч, то «воробей» его поймать не может.
- «Зайцы и волк»
Как и предыдущая, это игра также для самых маленьких. Фитболы разбросаны по залу. Дети - «зайцы» скачут на двух ногах по залу. Педагог при этом приговаривает:
Зайцы скачут скок, скок, скок
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Педагог кричит: «Волк!» Все зайцы должны быстро спрятаться за свой домик-фитбол.
- «Комары и лягушки»
Фитболы свободно лежат на полу. Дети - «комары» летают по залу, а педагог при этом приговаривает:
Сел комарик под кусточек,
На еловый на пенёчек,
Свесил ножки под листочек.
Спрятался!
На эти слова все «комарики» должны сесть на свои мячи. Ребёнок -«лягушка» выскакивает из-за свой кочки и пытается поймать «комариков».
- «Утки и собачка»
Игра проводится так же, как и предыдущая. Дети, имитируя уток, подходят к «собаке», которая лежит у себя в конуре. Педагог вместе с детьми говорит:
Ты, собачка, не лай.
Наших уток не пугай.
Утки наши белые
Без того несмелые.
При этом непослушная «собачка» выскакивает и догоняет уток, которые убегают к своим мячам и садятся на них. Дети, которых поймала «собачка», выбывают из игры.
- «Тучи и солнышко»
Воспитатель выбирает фитбол - «солнышко», а все остальные — мячи-«тучки». Игра средней подвижности, проходит в спокойном темпе. Все дети спокойно ходят по залу и катают перед собой мячи. Воспитатель говорит: «Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили». Дети отвечают хором: «А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем».
«Солнышко» останавливается и говорит: «А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!» После этих слов «солнышко» пытается вместе со своим мячом «укатиться за горизонт», «тучки» должны своими мячами сбить «солнышко» и не дать ему спрятаться.
- «Колобки и лиса»
Игроки («колобки») находятся в «домике» на одной стороне зала, водящий . («лиса») на противоположной стороне. Игроки катают мячи по залу врассыпную, а по команде: «Лиса!» — берут мяч в руки и убегают в «домик». «Лиса» догоняет и пятнает «колобков». Пойманные игроки остаются в игре.
Подвижные игры с использованием фитбола
для детей среднего дошкольного возраста
- «В траве сидел кузнечик»
Игроки («кузнечики») находятся в «домике» на одной стороне зала, водящий («лягушка») на противополож-2. ной стороне. «Кузнечики» прыгают врассыпную по залу, а по команде: «Лягушка!» — прыгают на мячах в «домик». «Лягушка» догоняет и пятнает «кузнечиков». «Кузнечики» прыгают подальше от своего домика
- «Лошадки и волк»
Игроки («лошадки») находятся в «домике» на одной стороне зала, водящий («волк») в «домике» на противоположной стороне. «Лошадки» прыгают врассыпную по залу, а по команде: «Волк!» — останавливаются и прячутся за мячи. «Волк» ищет «лошадок». Тех, кто пошевелился, забирает с собой. Пойманные «лошадки» временно выбывают из игры.
- «Прятки»
В центре зала лежат мячи. Игроки стоят свободно по залу, а водящий (педагог) находится в стороне. Игроки бегают вокруг мячей врассыпную, а по команде: «Спрятались!» — прячутся за мячи и не двигаются. Водящий забирает с собой тех игроков, которые пошевелились. Тот, кто пошевелился, выбывает из игры
- «Мы — веселые ребята»
Игроки сидят на мячах в шеренге на одной стороне зала. Водящий («ловишка») сидит на мяче в центре зала лицом к игрокам. Дети произносят считалку:
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три — беги!
С последними словами игроки прыгают на мячах на другую сторону зала, а «ловишка» их догоняет и пятнает. Пойманные игроки не выбывают из игры; отмечается самый ловкий «ловишка»
- «Веселые путешественники»
Дети («путешественники») прыгают на мячах («лошадках») врассыпную по залу. По команде: «Приехали!» — слезают с мячей и выполняют различные упражнения. По команде: «Запрягайте лошадей!» — садятся на мячи и прыгают дальше.
Подбирать сюжетные упражнения, которые сочетаются с тематикой игры, например: «Качелька», «Улиточка», «Пенечек», «Звездочка» и т. д.
- «Путешествие в Москву»
Дети сидят на фитболах в кругу, имитирующем аэродром. Ведущий без мяча произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив фитболы, становятся за ведущим, который, используя различные основные движения (бег, ходьбу, подскоки и т. д.), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой фитбол. Ребёнок, который остался без мяча, в последующей игре будет ведущим.
- «Пингвины на льдине»
Дети - «пингвины» бегают свободно по залу. Фитболы - «льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребёнок - «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать
их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, не касаясь при этом пола ногами, ловить его не разрешается.
- «Не пропусти мяч»
Дети стоят по кругу, держась руками за плечи, образуя глухую стену. В центре этого круга водящий с фитболом. Задача водящего выбить мяч из круга.
- «Быстрая гусеница»
Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью фитболов, которые они удерживают между собой корпусом. По команде дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.
- «Успей передать»
Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каких-либо двух играющих. Остальные дети хором кричат: «Раз, два, три — беги!» Один ребенок бежит вправо за кругом играющих, другой — влево. Выигравшим считается тот, кто быстрее вернётся к мячу.
- «Угадай, кто сидит на мяче»
Дети стоят в кругу. Ведущий с закрытыми глазами находится в центре круга. Играющие перекатывают фитбол за спинами, при этом считая до десяти. Ребёнок, который получил мяч на счёт «десять», быстро садится на него. Ведущий пытается отгадать по форме рук и голосу, кто сидит на мяче.
Ведущий: «Ну-ка руки покажи, мячик у тебя, скажи?» Играющий ребёнок, по возможности изменив голос, отвечает: «Ты глаза не открывай, а по слуху отгадай. Кто я?»
- «Космонавты»
Играют две команды. Дети строят две «ракеты». Для этого все фитболы располагают в двух равных колонках. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет —
Опоздавшим места нет.
После этих слов все дети разбегаются по своим ракетам. Выигрывает та команда, которая дольше «пробудет в полёте». Дети должны сесть на мячи, взяться за руки и поднять ноги, «сцепившись в невесомости».
- «Бездомный заяц»
Фитболы лежат по залу на один меньше, чем количество игроков в зале. Все дети - «зайцы» бегают по залу. По команде воспитателя «Все в дом!» дети садятся на любой из мячей. «Бездомным зайцем» является тот ребёнок, который не занял мяч. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество мячей сокращается на один.
- «Пустое место»
Играющие сидят на фитболах, держась за плечи соседей. Ведущий ходит за спинами детей по кругу и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу.
К одному я подойду
И тихонько постучу:
Тук-тук-тук...
Ребенок: Кто пришёл?
Ведущий: (называет имя ребёнка):
Ты сидишь ко мне спиной.
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой —
Прибежит быстрей домой?
- «Лиса и тушканчики»
Выбирается один ребёнок - «лиса», задача которого переловить всех других детей — «тушканчиков». Воспитатель объявляет: «День!» — и тогда все «тушканчики» прыгают на своих фитболах по всему залу кто куда хочет. Как только звучит команда «Ночь!», все «тушканчики» замирают, приняв ту позу, в которой их застала команда. «Лиса» может съесть любого, кто шевельнётся.
- «Утки и охотник»
Двумя полосками на полу обозначается с одной стороны «озеро», с другой — «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети-«утки» в положении на четвереньках толкают мяч головой от «озера» до «камышей». Воспитатель при этом говорит:
Ну-ка, утки,
Кто быстрей
Доплывёт до камышей?
Самой ловкой
За победу
Сладкое дадут к обеду.
После того как ведущий проговорит все слова, «охотник» может сбивать «уток» своим мячом. Награждается та «утка», которая благополучно добралась до «камышей».
- «Улитка» (веретено)
Дети стоят в двух командах, удерживая фитболы локтями (головой или другими частями тела). По сигналу «Начали!» команды сворачиваются в улитку. Чья команда быстрее завернётся, та и считается выигравшей.
- «Найди свой мяч»
Играют две команды детей: одна команда сидит на фитболах, другие дети стоят у них за спинами. По команде сидящие дети встают, с закрытыми глазами делают 6—8 шагов от фит-бола и поворачиваются 3 раза вокруг своей оси. В это время стоящие дети передают мячи из рук в руки между собой. По сигналу «Стоп!» дети первой команды открывают глаза и как можно быстрее пытаются отыскать свой мяч и сесть на него.
- «Дракон кусает хвост»
Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впередистоящего ребёнка. В руках первого ребёнка мяч — «голова дракона», тогда как последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», дотронувшись до него мячом. Важно, чтобы «тело дракона» при этом не разорвалось. Игра проходит гораздо интереснее, если в ней участвуют две команды детей, т. е. два «дракона».
- «Бармалей и куклы»
Злодей Бармалей хочет поймать множество кукол для своего театра. Все дети-«куклы» живут в своих домиках (сидят на своих мячах). Между домиками ходит Бармалей. Куклы дразнят Бармалея, перебегают из домика в домик со словами:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас поймать.
Задача Бармалея поймать озорных кукол.
- «Зайцы и огородник»
Игра проводится на мячах с ручками. Водящий ребёнок — «огородник» стоит в центре «заячьего» круга.
Огородник: «Зайцы, вы куда пропали?»
Зайцы: «Мы в капусте отдыхали»
Огородник: «А листочки не поели?»
Зайцы: «Только носиком задели».
Огородник: «Вас бы надо наказать!»
Зайцы: «Так попробуй нас поймать!»
осле этих слов «огородник» пытается поймать «зайцев».
- «Два барана»
Играют по два человека. Педагог выделяет узкую полоску зала — «мост», на котором и произойдёт битва «двух баранов». Два ребёнка сидят на фитболах и хлопают друг друга в ладоши, тем самым пытаясь уронить партнёра с мяча или «с моста». Выигрывает сильнейший, а на «мост» приглашается следующий желающий принять участие в этом соревновании.
- «Гном, Мороз и ёлочки»
Выбираются два игрока — «Мороз» и «Гном», остальные дети — «ёлочки». Задача «Мороза» — запятнать «Гнома», который ловко уворачивается и убегает от »Мороза». «Ёлочки» сидят на фитболах. Убегая, «Гном» может присесть на мяч к одной из «ёлочек», после чего она превращается в «Гнома» и продолжает убегать от Мороза.
- «Цапля и лягушки»
Длинной верёвкой посреди зала обозначается болото. В нём живет «цапля». Другие дети группы, «лягушки», прыгают на мячах по болоту и говорят:
Мы веселые лягушки, Мы зеленые квакушки, Громко квакаем с утра: Ква, ква, ква Да ква, ква, ква!
«Лягушки» останавливаются, замирают и внимательно слушают слова «цапли», которая ходит вокруг болота, высоко поднимая ноги, и говорит:
По болоту я шагаю,
И лягушек я хватаю.
Целиком я их глотаю.
Вот они, лягушки,
Зелёные квакушки.
Берегитесь, я иду,
Я вас всех переловлю.
После этих слов «цапля» должна как можно больше поймать прыгающих лягушек.
- «Лошадка, ослик и подкова»
Дети сидят в кругу на своих фитболах и покачиваются в такт словам. На первые две строчки ведущий идёт по кругу, на слове «ножку» дотрагивается до ближнего ребёнка, который будет «осликом». На остальные слова «ослик» скачет за спинами детей, держа мяч-«подкову» над головой. С последним словом «ослик» останавливается между двумя играющими, а те бегут за спинами детей, кто быстрее схватит подкову.
Звонкою подковкой
Подковали ножку.
Выбежал с обновкой
Ослик на дорожку.
Новою подковкой
Звонко ударял
И свою подковку
Где-то потерял.
Подвижные игры с использованием фитбола
для детей старшего дошкольного возраста
- «Попрыгунчики»
Дети сидят на мячах с ручками по одной стороне зала. Педагог предлагает догнать его и бежит к противоположной стене зала. Дети прыгают на фитболах за взрослым, пытаясь догнать его.
- «Найди себе пару»
Игра используется для подготовки к выполнению дальнейших упражнений в парах. Так в игровой форме происходит произвольное распределение детей.
По кругу лежит вдвое меньшее количество мячей, чем играющих в них детей. Педагог раздаёт в произвольном порядке картинки, которые могут быть объединены попарно или цветом, или сюжетом, или эмоциями, или по какому-либо другому общему признаку. После слов педагога «Идите гулять» дети расходятся по залу в разные стороны. Когда педагог скажет: «Найди свою пару», дети собираются в пары каждый у своего мяча.
- «Ловкая пара»
Каждая пара детей, встав рядом, кладёт мяч на плечи и придерживает его головами. По сигналу пары бегут до условленного места и обратно, стараясь не уронить мяч. Побеждают те, кто успешно выполнил задание и вернулся первым. Мяч нельзя придерживать руками, только головой: если мяч потерян, надо вернуться на место, где он упал, и оттуда снова продолжить бег.
- «Играй, играй, мяч не теряй!»
Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала педагога все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч по сигналу, выбывает из игры — идёт отдыхать на «скамью штрафников».
- «Догонялки»
Игроки сидят на мячах на одной стороне зала, водящий сидит на мяче к ним спиной на расстоянии 2—3 метров. По команде: «Догоните меня!» — водящий прыгает на мяче вперед, а дети стараются его догнать и запятнать. По команде: «Убегайте от меня!» — дети прыгают назад, а водящий их догоняет и пятнает. Нельзя вставать с мяча. Из самых ловких игроков выбирается новый водящий.
- «Ловишка с мячом».
При помощи считалки выбирают ловишку. Он сидит на мяче в центре круга, остальные — за кругом. После сигнала «Раз, два, три — лови!» дети, сидя на мяче, прыгают от ловишки, ловишка должен осалить играющих. Когда он осалит 3—4-х детей, выбирают нового ловишку.
- «Фитбол-футбол»
По залу расставлены дуги («ворота»). Игроки прыгают на фитболах и ведут ногой мяч малого диаметра, стараясь забить гол в ворота. Мяч вести поочереди правой и левой ногой, считать забитые голы.
- «Фитбол-волейбол»
В центре зала натянута волейбольная сетка. Игроки делятся на две команды и садятся на мячи по разные стороны волейбольной сетки. Одной рукой держатся за «рожки», а во второй держат волейбольный мяч. По команде игроки перебрасывают мячи на сторону соперника, стараясь избавиться от всех мячей на своей площадке.
Во время игры с мяча вставать нельзя. По свистку игра останавливается и подсчитывается количество мячей на площадке каждой команды. Выигрывает команда, на площадке которой осталось меньше мячей.
- «Хитрая лиса»
Игроки строятся в круг в центре площадки и садятся на мячи. По команде дети закрывают глаза, а педагог выбирает водящего — «хитрую лису», дотрагиваясь до плеча одного из игроков. «Хитрая лиса» молчит и ничем себя не выдает. Дети открывают глаза и хором три раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?!» «Хитрая лиса» прыгает в центр круга и говорит: «Я тут!» Дети «убегают» от «лисы» на мячах, а «лиса» догоняет их и пятнает. Пойманные игроки временно выбывают из игры.
- «Охотники и утки»
Два водящих («охотники»). Они располагаются на мячах по разные стороны зала. Один из «охотников» держит в руках волейбольный мяч. Между ними находятся игроки — «утки», сидя на мячах. «Охотники» бросают мяч в «уток», которые стараются увернуться от мяча. «Утка», в которую попали, временно выбывает из игры.
- «Кто быстрее»
Дети соревнуются по 3 человека. Игроки садятся на мячи в шеренгу на одной стороне зала. Каждый иг-6 рок находится возле своей стойки. По свистку дети прыгают на мячах до поворотной стойки и обратно. Выигрывает игрок, который первый допрыгал до своей стойки. Дети соревнуются по очереди.
- «Придумай движение»
Дети прыгают в колонне по одному на фитболах по залу. По свистку останавливаются, а педагог вызывает одного ребенка в центр круга. Вызванный игрок показывает любое движение на фитболе, а дети за ним повторяют, затем продолжают прыжки по кругу. Все движения, которые придумывает игрок, должны быть ритмичными и сочетаться с музыкой.
- «Замри!»
Игроки прыгают по залу на мячах врассыпную, водящий сидит на мяче в стороне. По команде: «Замри!» — 8 игроки останавливаются и принимают неподвижную позу, сидя на мяче. Водящий прыгает по залу на мяче и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились. Проигравшие игроки временно выбывают из игры.
- «Лошадки с хвостиками»
Игроки «лошадки» крепят «хвостики» (ленточки) за пояс и садятся на мяч так, чтобы «хвостик» лежал на мяче. Водящий — «ловишка» — находится на противоположной стороне зала. По команде: «Лошадки!» — прыгают по
залу, а «ловишка» догоняет их и старается сорвать «хвостик». «Лошадка», у которой сорвали «хвостик», временно выбывает из игры.
Эстафеты
- «Быстрый мяч»
Дети соревнуются по 3 человека. Игроки строятся в шеренгу на одной стороне зала. Каждый игрок стоит, возле своей стойки и держит в руках мяч. По свистку дети катят мячи до поворотной стойки (5—6 м от стартовой линии) и обратно. Выигрывает игрок, который первым докатил мяч до своей стойки. Не подбрасывать мяч.
- «Ударь по мячу»
Необходимо ударить по мячу с завязанными глазами. Педагог кладёт мяч на пол и на расстоянии двух-трёх метров от играющего проводит линию. Ребёнок подходит к мячу, становится к нему спиной, затем отходит к линии и поворачивается к мячу лицом. Воспитатель завязывает ему глаза. Ребёнок должен подойти к мячу и ударить по нему ногой.
- «Весёлый мяч»
Ребята сидят по-турецки по кругу. Рассказывают стихи про шарик и перекатывают его от одного к другому в произвольном направлении. На ком закончится стихотворение, тот из детей выполняет какое-нибудь задание.
Ты катись, весёлый шарик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый шарик,
Тот исполнит песню (танец) нам.
- «Ловкачи»
Вызываются два-три участника. Ведущий предлагает по сигналу продвигать мяч головой (носом, пяткой, коленом и т. п.) до условного финиша. Выигрывает более ловкий и быстрый участник игры.
Футбол моржей
Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участникам забавы предлагается надеть ласты и играть в футбол, лёжа на спине, отбивая ногами мяч.
Эквилибристы
Участникам предлагается соревнование: • Кто дольше продержит фитбол на голове.
Кто сам дольше продержится без помощи рук и ног на мяче.
Кто дольше всех сможет удержать мяч на спине.
Танцевальный марафон
Участвуют несколько пар детей. Задача каждой пары — удерживать мяч любыми частям тела, только не руками, танцуя различные весёлые танды. Оценивается оригинальность и продолжительность танца.
ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ С ФИТБОЛАМИ
Запрещённое движение
Игра на концентрацию и переключаемость внимания. Дети с фитболами встают лицом к педагогу в три или четыре ряда в шахматном порядке под счёт или под музыку, на начало каждого такта повторяют различные движения, которые показывает педагог.
Затем задаётся одно движение, которое повторять запрещено, например движение рук в сторону. Тот, кто делает запрещённое движение, выходит из ряда.
Более старших детей в группе можно назначить на место педагога. Ребёнок сам назначает «запрещённое» движение.
Вопрос: Какое движение нельзя повторять?
Ответ: Нельзя повторять движение рук вверх.
Вопрос: Кто ошибся?
Ответ: Коля ошибся: он поднял руки вверх.
Запомни движение
Четверо детей стоят в шеренге и делают по очереди по своему желанию какое-либо движение. Они повторяют эти движения под музыку четыре раза. Остальные дети должны запомнить, что они делали.
Вопрос: Что делали Петя, Наташа, Вова и Коля? Ответ: Петя поднял одну ногу;
Наташа хлопнула в ладоши; Коля присел на корточки; Вова встал на цыпочки. Затем всем детям в определённом заданном темпе предлагается выполнять по четыре раза движения в произвольном порядке. Например: сделай как Петя, как Вова, как Наташа, как Коля.
Слушай команду
Упражнение на переключаемость внимания и тренировку основных движений. Дети маршируют по кругу, мячи прокатывают справа от себя по полу. Педагог говорит: «Зайчики» — дети прыгают вокруг своих мячей на двух ногах как зайчики; «Лошадки» — дети садятся на свои мячи и, сохраняя равновесие, стучат по полу поочерёдно каждой ногой; «раки» — дети идут спиной назад, мяч прокатывая слева от себя; «Птицы» — дети, сидя на мяче, активно делают маховые движения руками, при этом стараются ягодицы не отрывать от мяча и сохранять равновесие; «Аист» — останавливаются, одну ногу ставят на мяч и замирают, отведя напряжённые руки в стороны.
Все команды подаются детям в произвольном порядке. В дальнейшем задания могут варьироваться и усложняться. Так, вместо команды могут быть использованы различные условные сигналы, такие, как цвет, звук, рисунок. Например, детям предлагается на карточку с серым цветом выполнять задание «зайчики», на жёлтый цвет — «лошадки» и т. д.; или если прозвучат два хлопка в ладоши, надо выполнять «раки*, если три — «аист» и т. д.
Бедная свинка
Под тихую музыку дети перекатывают мячик («свинку») по кругу. У кого на конец музыки свинка в руках, тот хрюкает и получает приз из корзинки «сюрпризов».
Как усложнение, может быть предложено более трудное задание на объём и распределение внимания. Дети стоят по
кругу и перебрасывают через круг в любом направлении большой мяч под музыку. Одновременно с этим быстро в правую или левую сторону (по часовой стрелке или против часовой стрелки) из рук в руки передаётся какая-либо мягкая игрушка или маленький мяч. Этот вариант игры, как правило, предлагается только в старшей возрастной группе.
Противоположные движения
Упражнение на концентрацию внимания.
Вариант 1.
Дети становятся в две шеренги друг против друга и одновременно под музыку на начало каждого такта исполняют два противоположных движения. Одна шеренга делает приседание за мяч и выпрямление с подъёмом на носки, а другая, наоборот, выпрямление с подъёмом на носки и приседание за мяч.
Вариант 2.
То же упражнение выполняется сидя на мячах. Одна шеренга делает хлопок над головой и хлопок по бёдрам, а другая, наоборот, по бёдрам и над головой.
«Стоп, хоп, раз»
Игра на концентрацию внимания. Дети идут по кругу друг за другом, отбивая мяч от пола. На сигнал «стоп« останавливаются и стоят в течение 3 секунд, затем 5 секунд, 10 секунд. На сигнал «хоп» двигаются поскоком, держа мяч перед собой, а когда звучит «раз» останавливаются и обегают свой мяч вокруг и продолжают движение в первоначальном направлении. Из игры выходит тот, кто ошибается и кто шевелится при сигнале «стоп».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.
Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...
Консультация для родителей "Подвижные игры на улице для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Подвижные игры с сюжетом для детей младшего дошкольного возраста
Подвижные игры с сюжетом...
Подвижные игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
Знакомим детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения через подвижные игры....
План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»
План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»Отчет самообразования по данной теме...