Подвижные игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Знакомим детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения через подвижные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

Автомобили

Цель: Закреплять знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.

Ход игры: Каждый из игроков назначается «автомобилем».

Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост, поставить препятствия в виде стульев, коробок и т. п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик».

Птицы и автомобиль

Цель: Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин.

Материал: Игрушечный автомобиль.

Ход игры: Дети-"птички" "летают" по комнате, размахивая руками, как крыльями, а взрослый напевает:

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали.

(Дети-"птички" "летают".)

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

(А. Ануфриева)

(Дети садятся на корточки, стучат пальчиком об пол - "клюют".)

Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль, приговаривает или поет:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети-"птички" быстро убегают от автомобиля в обозначенное место.

Бегущий светофор

Цель: Учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, быстроту реакции; воспитывать умение играть в коллективе.

Материал: флажки (красный, желтый, зеленый).

Ход игры: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый -прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Автобус

Цель: Закреплять знание сигналов светофора; вырабатывать навыки совместного труда; развивать внимательность.

Ход игры:

Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, другой — левой. Воспитатель в одном из углов комнаты держит три цветных флажка желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут - автобус двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут. Если желающих играть много (имеется в виду не на занятии, а в свободное время на прогулке, то можно устроить остановку, на которой часть детей ждет прибытия автобуса. Когда автобус подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из автобуса, другие — входят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Подборка подвижных игр на улице для детей младшего дошкольного возраста.

Гуляя, ребёнок получает множество ярких эмоций и новых впечатлений, с которыми напрямую связано его социальное и интеллектуальное развитие, умственное воспитание....

План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»

План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»Отчет самообразования по данной теме...

Подвижные игры по сказкам для детей младшего дошкольного возраста

Какое разнообразе сказок существует и игр подвижных тоже огромное множество, а если объединить в одно игры и сказки........