Мастер-класс с применением Тренажерно-информационной системы с модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов "ТИСА".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Чихачева Станислава Юрьевна

Я представляю открытое занятие  -  мастер-класс  с детьми подготовительной группы, которое я показывала для методистов Калининского района С-Петербурга. Новое оборудование "ТИСА" - это система тренажеров, в которую входят скамейки, 2 пролета гимнастической стенки, наклонные доски, платформы, дорожки и др. тренажеры. Все они подключаются блоками к энергосистеме и в них происходит вибрация, ток постоянно меняет частоту. Вся система научно разработана группой ученых. Я с детьми продемонстрировала разнообразные  варианты упражнений на этих тренажерах. Этот материал интересен будет преподавателям, у которых имеется оборудование "ТИСА".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tisa_master-klass.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс  с  применением  Тренажерно – информационной системы с  модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов   « ТИСА »

С детьми подготовительной группы.

        

        

Инструктор по физической культуре: ЧИХАЧЕВА С.Ю.

ГБДОУ детский сад №16 Калининского района Санкт-Петербурга.

Ведущий – инструктор по физической культуре: 

        СОДЕРЖАНИЕ        

Здравствуйте,  уважаемые гости.

Современные обследования физического развития  детей говорят о том, что в последние годы происходит тенденция ухудшения состояния двигательных качеств и навыков детей, увеличились  хрупкость костей и вялость мышц, участился  детский травматизм.

В свете Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года  №761     «О национальной стратегии действий в интересах детей»  всё больше значении уделяется укреплению и сохранению здоровья детей.                                                                            Мы представляем вам сегодня одну из здоровьесберегающих технологий -  Тренажерно – информационную систему с модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов «ТИСА».

Эта система с помощью специальных корректирующих и развивающих упражнений улучшает состояние всех систем и анализаторов организма человека. А так же укрепляет мышцы опорно – двигательного аппарата, позволяет проводить профилактику  плоскостопия, нормализует ритмы физиологических и биохимических процессов.

Система ТИСА предназначена для гармоничного физического развития детей в дошкольных учреждениях.              

С помощью системы «ТИСА» мы не только укрепляем мышечный аппарат и другие функции организма,  но и воспитываем у детей социально – значимые личностные качества: такие как выносливость, трудолюбие, преодоление себя, целеустремлённость, организованность.

Мы покажем вам не стандартный комплекс на этой системе, а варианты упражнений на разных тренажерах «ТИСЫ», которые способствуют развитию и укреплению организма детей.

Под  веселую ритмичную музыку дети (8 человек)  заходят в зал, построение, приветствие.

Вед: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте покажем  им что мы умеем.

---- вед:  Уважаемые гости! Очень рады видеть вас.                                                         С интересной новой темой познакомим всех сейчас.                                             Дети:   Мы начнём, а вы сидите и внимательно смотрите.    

 ---- А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечался в нашей         стране 12 апреля?     -  День Космонавтики.                                       Правильно, А кто из вас хотел бы стать космонавтом?  ---- ответ                           Но это не так просто. Какими качествами должен обладать космонавт?  Каким он должен быть? –(смелым, умным, сообразительным,сильным..) Верно, а для этого он должен много учиться и тренироваться. Мы с вами сегодня пойдем тренироваться в Центр подготовки космонавтов. Вы готовы?  -- ДА !                                                                                                                   Прежде всего проводим разминку.

1 ребенок:                                                                                                                Размяться надо нам немножко, для этого есть у нас ВИБРОДОРОЖКА.      Мы разминку начинаем, руки шире расставляем,                                     тянем в стороны и вверх, Мышцы крепкие у всех!                                        

Разминка на вибродорожке под музыку.

ВЕД:Космонавт тренирует и вестибулярный аппарат и мышцы рук и ног.           2 ребенок:                                                                                                                     Быть в равновесии сумей-ка, поможет нам  ВИБРОСКАМЕЙКА!                   Очень трудно так стоять, ногу на пол опускать,                                                   и не падать, не качаться,  за соседа не держаться.

1 упр. – ходьба по скамейке с приседом на 1 ноге, 2 нога - вниз.             2упр. – сидя, сгибать ноги поочередно.                                                                 3упр. – сидя верхом, руки положить на плечи впередисидящего,                     на счёт 1 – правая рука тянется вперед, на 2 – левая.                                           4упр. – и.п. то же, наклоны вперед и назад.

Вед: Хорошо на скамейке позанимались?  А скажите мне, почему люди  так прямо ходят, что их держит?  - (позвоночник),  Конечно, и мышцы ног  должны у человека  быть  крепкими.

3 ребенок:

 Не доставит плоскостопие нам в жизни беспокойства,                             если есть у нас теперь для стопы УСТРОЙСТВО.                                                                      Мы повторяем по утрам  -   наш позвоночник будет прям,                           когда лежим, стоим, сидим  -  мы всегда за ним следим.

Упражнения выполняют держась руками за канатик, туловище – прямо, следить за правильной осанкой.

1упр. – Прохождение по тренажеру с поглаживанием стопы.                                                    2упр. – прохождение с нажатием носком, серединой и пяткой.                            3упр. – прохождение по шишкам с пружинящим приседанием 3р.       4упр. – прохождение с высоким подниманием колена, перешагивание.

--- Молодцы! Но знаете ли вы, что в ракете космонавт находится в состоянии невесомости? Надо спинку крепкую иметь, не падать, держаться ровно, переходим к следующему тренажеру.

4 ребенок:

Чтоб была осанка в норме, мы занимаемся на ВИБРОПЛАТФОРМЕ.  Раз, два, три, четыре, пять -  будем ноги поднимать, сидя, лежа заниматься, наши мышцы укреплять.

1упр. – качание стоя, перенос веса тела с 1 ноги на другую, держась за канатик.                                                                                                                               2упр. – равновесие на 1 ноге, держась за канатик.                                                                           3упр. – упор лежа, поднимаем прямые ноги вверх по очереди.                                   4упр. – сидя, «звёздочка» - ноги врозь, руки – вперед – в стороны.                                                                                                                   5упр. – лежа на животе, «лодочка»,  «рыбка» - упражнения делают прогнувшись, руки вверх.

Вед: --- Хорошо постарались, юные космонавты,  вам можно не бояться невесомости, спина крепкая, мышцы живота тоже. Теперь пора поиграть во что-нибудь.                                                                                                                    

5 ребенок:                                                                                                                     Имеем мы с недавних пор  -  УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР.                                   Будем быстры мы и ловки  -  у нас с мячами тренировки.

1 – 3 Упражнения проводятся на наклонной доске универсального тренажера.

1упр. – лежа на спине, согнуть ноги, выпрямить вверх, опустить.                                                                                                                               2упр. – на животе, подтянуться, (ползти по наклонной вверх).                                                                                                                            3упр. - скатывание мяча, ловля его внизу и перебрасывание друг другу.                                         4упр. -  подпрыгивание и удар по мячу 1 или 2 раза ( ногой по мячу, привязанному к нижней рейке, рукой – по мячу подвешенному вверху)

Вед :                                                                                                                            Ребята, а ведь у нас есть ещё и горка! Вот где равновесие держать.               6 ребенок:                                                                                                                            Влезь наверх и прямо вниз с горки весело скатись!        

Залезание на горку и скатывание с неё по очереди  - сидя прогнувшись – руки в стороны, лежа на спине и на животе.

Вед: Сделав выводы теперь, ходите прямо, твердо,                                                     чтоб на Земле и в космосе быть с осанкой гордой!

А теперь  -  космическая игра!  Встали в круг;                                    считалка:   На Луне жил звездочет, он планетам вел учет -                                               Меркурий – раз, Венера – два-с, 3 – Земля, 4 – Марс,                                            5 – Юпитер, 6 – Сатурн, 7 – Уран, восьмой – Нептун,                                                            9-й дальше всех – Плутон. Кто остался – вышел вон.

 Игра «Ноги выше от земли» - Дети от звездочета – водящего, убегают и по команде «приземляются» на любую  планету- модуль, подняв вверх ноги. Звездочет ловит опоздавших.

Вед:  Вот и закончилось наша тренировка в Центре Космической подготовки, вы почти готовы в космонавты, а главное,  поняли, как много надо уметь, чтобы стать космонавтом. Но даже если  вы не полетите в космос,  вы будете сильными, быстрыми, крепкими и прежде всего здоровыми!         А что мы пожелаем нашим гостям, которые совершили с нами это путешествие?        

                                                                                                                                           ДЕТИ: 1  - Каждый должен твёрдо знать –                                                                                   здоровье надо сохранять.                                                                                           2  -   Нужно правильно питаться,                                                                                      3-   физкультурой заниматься,                                                                                           4   -   руки мыть перед едой                                                                                                    5   -   и всегда дружить с водой.                                                                                            6   -   И тогда все люди в мире                                                                                                             7   -   будут долго-долго жить.                                                                                                    8   -   И запомните, здоровье                                                                                            в магазине не купить!                                                                                                          

ВСЕ:    БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!        

Мастер – класс  с  применением  Тренажерно – информационной системы с  модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов   « ТИСА »

С детьми подготовительной группы.

        

        

Инструктор по физической культуре: ЧИХАЧЕВА С.Ю.

ГБДОУ детский сад №16 Калининского района Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

Мастер - класс "Куколка" с применением техники миллефиори.

Оборудование: 1.Пластилин разного цвета (восковый лучше растирается, а обыкновенный лучше держит форму, поэтому кому, как нравится)2.  Пластиковая бутылка  или любые флаконы из под духо...

Мастер класс. Тема: « Возможность применения песочной терапии в развивающих занятиях НОД».

Цель: повышение профессионального мастерства  педагогов  - участников  мастер - класса  в процессе  активного педагогического  общения  по проведению  НОД...

Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»...

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста по пластилинографии с использованием природного материала " Красивая тарелка"

Мастер-класс для детей по пластилинографии  с использованием природного материала "Красивая тарелка"...

Мастер-класс в средней группе на тему "Лебедь на пруду" из природного материала

Мастер-класс в средней группе по изготовлению композиции«Лебедь на пруду» из природного материалаПровела воспитатель: Бурова Ольга Николаевна.Ход.    Эта тематическая неделя...