Мастер-класс с применением Тренажерно-информационной системы с модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов "ТИСА".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Я представляю открытое занятие - мастер-класс с детьми подготовительной группы, которое я показывала для методистов Калининского района С-Петербурга. Новое оборудование "ТИСА" - это система тренажеров, в которую входят скамейки, 2 пролета гимнастической стенки, наклонные доски, платформы, дорожки и др. тренажеры. Все они подключаются блоками к энергосистеме и в них происходит вибрация, ток постоянно меняет частоту. Вся система научно разработана группой ученых. Я с детьми продемонстрировала разнообразные варианты упражнений на этих тренажерах. Этот материал интересен будет преподавателям, у которых имеется оборудование "ТИСА".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tisa_master-klass.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс с применением Тренажерно – информационной системы с модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов « ТИСА »
С детьми подготовительной группы.
Инструктор по физической культуре: ЧИХАЧЕВА С.Ю.
ГБДОУ детский сад №16 Калининского района Санкт-Петербурга.
Ведущий – инструктор по физической культуре:
СОДЕРЖАНИЕ
Здравствуйте, уважаемые гости.
Современные обследования физического развития детей говорят о том, что в последние годы происходит тенденция ухудшения состояния двигательных качеств и навыков детей, увеличились хрупкость костей и вялость мышц, участился детский травматизм.
В свете Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей» всё больше значении уделяется укреплению и сохранению здоровья детей. Мы представляем вам сегодня одну из здоровьесберегающих технологий - Тренажерно – информационную систему с модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов «ТИСА».
Эта система с помощью специальных корректирующих и развивающих упражнений улучшает состояние всех систем и анализаторов организма человека. А так же укрепляет мышцы опорно – двигательного аппарата, позволяет проводить профилактику плоскостопия, нормализует ритмы физиологических и биохимических процессов.
Система ТИСА предназначена для гармоничного физического развития детей в дошкольных учреждениях.
С помощью системы «ТИСА» мы не только укрепляем мышечный аппарат и другие функции организма, но и воспитываем у детей социально – значимые личностные качества: такие как выносливость, трудолюбие, преодоление себя, целеустремлённость, организованность.
Мы покажем вам не стандартный комплекс на этой системе, а варианты упражнений на разных тренажерах «ТИСЫ», которые способствуют развитию и укреплению организма детей.
Под веселую ритмичную музыку дети (8 человек) заходят в зал, построение, приветствие.
Вед: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте покажем им что мы умеем.
---- вед: Уважаемые гости! Очень рады видеть вас. С интересной новой темой познакомим всех сейчас. Дети: Мы начнём, а вы сидите и внимательно смотрите.
---- А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечался в нашей стране 12 апреля? - День Космонавтики. Правильно, А кто из вас хотел бы стать космонавтом? ---- ответ Но это не так просто. Какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть? –(смелым, умным, сообразительным,сильным..) Верно, а для этого он должен много учиться и тренироваться. Мы с вами сегодня пойдем тренироваться в Центр подготовки космонавтов. Вы готовы? -- ДА ! Прежде всего проводим разминку.
1 ребенок: Размяться надо нам немножко, для этого есть у нас ВИБРОДОРОЖКА. Мы разминку начинаем, руки шире расставляем, тянем в стороны и вверх, Мышцы крепкие у всех!
Разминка на вибродорожке под музыку.
ВЕД:Космонавт тренирует и вестибулярный аппарат и мышцы рук и ног. 2 ребенок: Быть в равновесии сумей-ка, поможет нам ВИБРОСКАМЕЙКА! Очень трудно так стоять, ногу на пол опускать, и не падать, не качаться, за соседа не держаться.
1 упр. – ходьба по скамейке с приседом на 1 ноге, 2 нога - вниз. 2упр. – сидя, сгибать ноги поочередно. 3упр. – сидя верхом, руки положить на плечи впередисидящего, на счёт 1 – правая рука тянется вперед, на 2 – левая. 4упр. – и.п. то же, наклоны вперед и назад.
Вед: Хорошо на скамейке позанимались? А скажите мне, почему люди так прямо ходят, что их держит? - (позвоночник), Конечно, и мышцы ног должны у человека быть крепкими.
3 ребенок:
Не доставит плоскостопие нам в жизни беспокойства, если есть у нас теперь для стопы УСТРОЙСТВО. Мы повторяем по утрам - наш позвоночник будет прям, когда лежим, стоим, сидим - мы всегда за ним следим.
Упражнения выполняют держась руками за канатик, туловище – прямо, следить за правильной осанкой.
1упр. – Прохождение по тренажеру с поглаживанием стопы. 2упр. – прохождение с нажатием носком, серединой и пяткой. 3упр. – прохождение по шишкам с пружинящим приседанием 3р. 4упр. – прохождение с высоким подниманием колена, перешагивание.
--- Молодцы! Но знаете ли вы, что в ракете космонавт находится в состоянии невесомости? Надо спинку крепкую иметь, не падать, держаться ровно, переходим к следующему тренажеру.
4 ребенок:
Чтоб была осанка в норме, мы занимаемся на ВИБРОПЛАТФОРМЕ. Раз, два, три, четыре, пять - будем ноги поднимать, сидя, лежа заниматься, наши мышцы укреплять.
1упр. – качание стоя, перенос веса тела с 1 ноги на другую, держась за канатик. 2упр. – равновесие на 1 ноге, держась за канатик. 3упр. – упор лежа, поднимаем прямые ноги вверх по очереди. 4упр. – сидя, «звёздочка» - ноги врозь, руки – вперед – в стороны. 5упр. – лежа на животе, «лодочка», «рыбка» - упражнения делают прогнувшись, руки вверх.
Вед: --- Хорошо постарались, юные космонавты, вам можно не бояться невесомости, спина крепкая, мышцы живота тоже. Теперь пора поиграть во что-нибудь.
5 ребенок: Имеем мы с недавних пор - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР. Будем быстры мы и ловки - у нас с мячами тренировки.
1 – 3 Упражнения проводятся на наклонной доске универсального тренажера.
1упр. – лежа на спине, согнуть ноги, выпрямить вверх, опустить. 2упр. – на животе, подтянуться, (ползти по наклонной вверх). 3упр. - скатывание мяча, ловля его внизу и перебрасывание друг другу. 4упр. - подпрыгивание и удар по мячу 1 или 2 раза ( ногой по мячу, привязанному к нижней рейке, рукой – по мячу подвешенному вверху)
Вед : Ребята, а ведь у нас есть ещё и горка! Вот где равновесие держать. 6 ребенок: Влезь наверх и прямо вниз с горки весело скатись!
Залезание на горку и скатывание с неё по очереди - сидя прогнувшись – руки в стороны, лежа на спине и на животе.
Вед: Сделав выводы теперь, ходите прямо, твердо, чтоб на Земле и в космосе быть с осанкой гордой!
А теперь - космическая игра! Встали в круг; считалка: На Луне жил звездочет, он планетам вел учет - Меркурий – раз, Венера – два-с, 3 – Земля, 4 – Марс, 5 – Юпитер, 6 – Сатурн, 7 – Уран, восьмой – Нептун, 9-й дальше всех – Плутон. Кто остался – вышел вон.
Игра «Ноги выше от земли» - Дети от звездочета – водящего, убегают и по команде «приземляются» на любую планету- модуль, подняв вверх ноги. Звездочет ловит опоздавших.
Вед: Вот и закончилось наша тренировка в Центре Космической подготовки, вы почти готовы в космонавты, а главное, поняли, как много надо уметь, чтобы стать космонавтом. Но даже если вы не полетите в космос, вы будете сильными, быстрыми, крепкими и прежде всего здоровыми! А что мы пожелаем нашим гостям, которые совершили с нами это путешествие?
ДЕТИ: 1 - Каждый должен твёрдо знать – здоровье надо сохранять. 2 - Нужно правильно питаться, 3- физкультурой заниматься, 4 - руки мыть перед едой 5 - и всегда дружить с водой. 6 - И тогда все люди в мире 7 - будут долго-долго жить. 8 - И запомните, здоровье в магазине не купить!
ВСЕ: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Мастер – класс с применением Тренажерно – информационной системы с модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов « ТИСА »
С детьми подготовительной группы.
Инструктор по физической культуре: ЧИХАЧЕВА С.Ю.
ГБДОУ детский сад №16 Калининского района Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти и на уроках в...
Мастер - класс "Куколка" с применением техники миллефиори.
Оборудование: 1.Пластилин разного цвета (восковый лучше растирается, а обыкновенный лучше держит форму, поэтому кому, как нравится)2. Пластиковая бутылка или любые флаконы из под духо...
Мастер класс. Тема: « Возможность применения песочной терапии в развивающих занятиях НОД».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по проведению НОД...
Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»...
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста по лепке с использованием природного материала " Ёжик""
Лепка с использованием природного материала "Ёжик"...
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста по пластилинографии с использованием природного материала " Красивая тарелка"
Мастер-класс для детей по пластилинографии с использованием природного материала "Красивая тарелка"...
Мастер-класс в средней группе на тему "Лебедь на пруду" из природного материала
Мастер-класс в средней группе по изготовлению композиции«Лебедь на пруду» из природного материалаПровела воспитатель: Бурова Ольга Николаевна.Ход. Эта тематическая неделя...