Семинар «Проектирование образовательного процесса в ДОУ по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО»
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Шнайдер Елена Ивановна

Семинар «Проектирование образовательного процесса в ДОУ по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО» подготовлен и проведен в рамках работы муниципального методического объединения педагогов ДОУ по физическому развитию дошкольников. В работе семинара использовались материалы творческой группы старших воспитателей г. Бийска (под руководством О.П. Кикоть) по разработке формы календарного планирования образовательной деятельности в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_i_planirovanie_op.pptx889.59 КБ
Microsoft Office document icon mo._konspekt.doc91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л В К И О Р О Ч И С А М М Г Н Н П К З О Д П Р О Е К Т И Р О В А Н И Е Л А С Е Т Е Н И И А Е М Т Г А Ч С Т Т Г К О Ь Р Н Ь П И О Н С Т А И Е Е Р О А Ц Е К И С И Т Н Т Я Г И К

Слайд 2

Проектирование образовательного процесса в ДОУ по физическому развитию и разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 3

ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ» Педагогический работник – это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и организации образовательной деятельности. ст. 48 закона №273 – ФЗ Педагогический работник обязан осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Слайд 4

- не допускается скидок на недостаточную квалификацию; - высокие и жесткие требования к профессиональной компетентности со стороны образовательной среды действуют с первого и до последнего дня работы; - педагог не имеет возможности остановить педагогический процесс, отсрочить его, чтобы, например, получить консультацию; - работа воспитателя зачастую требует мгновенной, но профессионально точной реакции; - имеют место высокая цена ошибок и значительный период проявления окончательных результатов педагогической деятельности и др.

Слайд 5

Главное – изучать, разбираться и делать! Когда мы тратим время на планирование, его становится больше индийский ученый Рустам

Слайд 6

Планирование – это изучение будущего и набро-сок плана действия, центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности дейст-вий, предвидение и прогнозирование результатов План работы инструктора по физической культуре: - рабочая программа; - перспективный план (на месяц, квартал, год); - календарный план (на каждый день)

Слайд 7

Критерии качества планирования

Слайд 8

Образовательный процесс ДОО ООП ДО РП воспитателя РП в группах по образовательным областям Перспективный план ОП Календарный план ОП

Слайд 9

РП в группах по образовательным областям Рабочая программа – это нормативный документ , внутренний стандарт группы ДОО , определяющий ценностно-целевые ориентиры , содержание и объем образования для каждой возрастной степени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических , организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом. Толстикова О.В .

Слайд 10

Ст. 12 закона №273 – ФЗ. Образовательные программы

Слайд 11

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №______» «Согласовано» __________________ __________________ «Утверждаю» заведующий МБДОУ «Детский сад №__» _____________(Ф.И.О. руководителя) (подпись) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физическому развитию детей средней группы (4-5 лет) Ф.И.О. педагога, должность г. Бийск, 2015 год

Слайд 12

актуальность; реалистичность; целостность; прогностичность; рациональность; контролируемость; корректируемость . Основные характеристики рабочей программы педагога ДОО

Слайд 13

Структура РП Содержание 1. Паспорт программы ………………………..… 3 2 Пояснительная записка …………………..….. 3 3 Календарно-тематический план…………..…. 3 2. Планируемые результаты освоения Программы……………………………..….….. 7 3. Учебно-методический комплекс…………..… 14

Слайд 14

Паспорт программы Тип программы: Программа дошкольного образования Статус программы: рабочая программа по реализации образователь - ной области « Физическое развитие » Категория: дети 4-5 лет (средняя группа) Срок освоения: 1 год Оббьем времени: Физическое развитие Неделя Месяц Год Физкультура в зале 2 8 72 Физкультура на улице (в бассейне) 1 4 36 Форма деятельности: непосредственно образовательная деятельность (занятия). Форма контроля: итоговые занятия.

Слайд 15

Календарно-тематический план программы Месяц Тема недели Тема НОД Цель Кол-во часов Методические пособия Сентябрь Все обо всем Выявление уровня физической подготовки на начало года 2 1* Игровые задания. Кар-тотека, с. 3 Труд людей в садах Пойдем на прогулку Развить двигательные умения и навыки в игровых ситуациях 2 1* 3, с.5 4, с.81 Овощи Во саду ли в огороде Укрепление физическое и психическое здоровье детей 2 1* 3, с. 25 4, с. 81 Грибы, ягоды У медведя во бору Развитие ловкости и быстроты 2 1* 3, с.25 4, с.81

Слайд 16

…/. ….\.. --//.. Планируемые результаты освоения Программы К концу года дети: умеют… = …/. знают… = ….\.. могут… = --//..

Слайд 17

Учебно-методический комплекс Методическая литература Наглядный материал: демонстрационный, раздаточный Электронные ресурсы: -

Слайд 18

формат листов А4; редактор Word of Windows ; шрифт Times New Roman$ кегль 12 (14); межстрочный интервал – одинарный (или 1,15); выравнивание по ширине; абзац 1 см; переносы в тексте не ставятся; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word , точки в заголовках не ставят; таблицы вставляются непосредственно в текст; нумерация страниц кроме титульного листа и приложений. Общепринятые технические требования к оформлению рабочей программы

Слайд 19

Перспективный план ОП по физическому развитию

Слайд 20

Календарный план ОП по физическому развитию

Слайд 21

Календарный план ОП по физическому развитию Дата, день недели Компонент режимных моментов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельно деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. Групповая / подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5 6

Слайд 22

Временной отрезок дня или компонент режимных моментов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельно деятельности детей (центры активности, другие помещения группы) Групповая / подгрупповая Индивидуальная Образова-тельная деятельность в режимных моментах 2 3 4 5 6 утро Работа в микрогруппах. Заполните таблицу

Слайд 23

Планирование – это творческий и трудоемкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования .

Слайд 24

Спасибо Вам за работу!



Предварительный просмотр:

Семинар «Проектирование
образовательного процесса в ДОУ
по физическому развитию
и разработка рабочих программ
в соответствии с ФГОС ДО»

Цель. Развитие профессиональной компетенции педагогов в работе по планированию образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие дошкольников».  Формирование мотивации педагогов к профессиональной деятельности, создание коллектива единомышленников.

Задачи. 

  • Расширение теоретических и практических представлений педагогов о планировании педагогической деятельности. Упражнять в умении находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат.  
  • Развивать аналитические способности, творческое мышление, коммуникативные качества, навыки сотрудничества и коллективной деятельности.
  • Формировать самостоятельный подход к проблеме, активную позицию.
  • Продолжать формирование положительной профессиональной самооценки и мотивации.

Предварительная работа

  • Подготовка рабочего материала для демонстрации на семинаре.
  • Подготовка раздаточного материала.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: электронный рабочий материал (презентация).

Раздаточный материал: «Памятка педагогу для работы над планированием образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников».

Регламент. 1 час 30 минут

Проведение семинара

этапы

методы, приемы

хроно-

метраж

деятельность ведущего

Организационный момент. Игра на положительный эмоциональный настрой и контактность группы

Вводная часть.

Мотивация.

Определение темы

Активное целеполагание в работе семинара

Переход к основной части.

Мозговой штурм

Основная часть

Просмотр организованной образовательной деятельности

Работа с презентацией по теме семинара (информационно-теоретический блок работы)

Организация работы в микрогруппах

Работа с презентацией по теме семинара

Организация работы в микрогруппах

Выступление педагога из ДС №47-ЦРР

Организация работы в микрогруппах

Результат работы

Организация работы в микрогруппах

Заключительная часть

Сличение целей с результатами семинара.

Соотношение с целями характера тактики и этики семинара.

Мотивация и прогнозирование будущей работы.

2-3мин

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

2 мин

1 мин

30 мин

15 мин

3 мин

3 мин

4 мин

30 сек

3 мин

2 мин

3-4 мин

1 мин

Педагоги рассаживаются за столы в 3 рабочие группы.

Приглашает в зал участников семинара.

Здравствуйте, я рада приветствовать всех на нашем семинаре. Предстоит серьёзная работа, давайте для начала поиграем. Приглашаю встать в круг. Игра называется «МПС». Угадайте, кто такой МПС. Сейчас он есть у каждого из нас. Можете спросить меня о МПС, и я помогу вам понять загаданное.

(МПС – это "мой правый сосед").  О загаданном знают ещё 2-3 человека. Они тоже могут отвечать на вопросы коллектива.

Если данная игра знакома участникам, то проводится другая игра на знакомство и контактность («Мои пожелания», краткие пожелания в одно слово высказывает каждый участник при перебрасывании мяча выбранному оппоненту. Слежу за тем, чтобы мяч побывал у каждого из участников).

Вот теперь настроение у всех бодрое, рабочее. Начинаем работу. Готовы?

Тему нашего семинара предлагаю вам определить при помощи этого кроссворда. Итак, первое слово.

  1. Комплекс – два и более специфицированных продукта интеллектуальной или продуктивной деятельности. (Подсказка – это блок, программа или часть программы, совокупность определенных структур.)
  2. Личность – относительно устойчивая система поведения индивида, построенная, прежде всего на основе включенности в социальный контекст. (Подсказка – иногда используют как синонимы: индивид или человек с определённым характером, чертами, качествами.)
  3. Грамота – владение человеком навыками письма и чтения на родном языке. (Подсказка – бывает в значении документ, в старославянском – это письмо, послание.)
  4. Интеграция – Объединение в целое каких-н. частей или элементов в процессе развития. (Подсказка – соединение деятельности специалистов или совмещение деятельности разного рода на одном занятии.)
  5. Воспитание  целенаправленное формирование личности (2) в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. (Подсказка – процесс «окультуривания».)
  6. Речь –  исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. (Подсказка – умение использовать свой язык с помощью мозговых функций.)
  7. Конспект - краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада, в нашей специализации это краткое изложение предполагаемой педагогической деятельности с целеполаганием.
  8. Развитие - необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. (Подсказка – это процесс изменения индивида с возрастом).
  9. Мониторинг – процесс отслеживания состояния объекта с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных. (Подсказка – он освещает качество образования, картину здоровья, уровень развития в определённой области, например, в физическом развитии. По его результатам педагог может корректировать свою деятельность.)
  10. Диагностика – процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности определённого содержания; процесс анализа результатов исследования личности. (Подсказка – содержание такой работы дает показатели уровня развития ребёнка, выявление проблем или отклонений. Она бывает психологическая и педагогическая, вводная, промежуточная и итоговая.)

Что получилось в разгадке кроссворда?  (Проектирование) Верно, получилось слово «проектирование». Давайте попробуем сформулировать тему нашей работы.

При необходимости задаю наводящие вопросы.

Итак, мы определили тему семинара:  Проектирование образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

Сейчас предлагаю вам составить «карту» целей.

На магнитной доске расположена тема. Вы определяете для себя свою цель работы в рамках данной темы, и написать на стикерах.
Затем, в зависимости от значимости целей (что определяет общее обсуждение) между наклеенными стикерами рисуются стрелки, намечающие путь продвижения к раскрытию темы.

Молодцы. Теперь наша траектория движения в рамках темы определена.

Попробуем дать определение. Проектирование образовательной деятельности. Что мы будем определять в данном понятии?

Верно, проектирование или планирование – это деятельность инструктора по физической культуре или воспитателя, связанная с разработкой рабочей программы, планов и конспектов НОД (занятий).

Одной из целей, которую вы наметили в рамках освоения данной темы – это планирование и проведение занятий. Педагоги детского сада №42, который радушно нас принимает сегодня, приглашают нас посетить занятие с детьми подготовительной группы.

Работа с презентацией по теме семинара

Слайды с 1 по 14.

Итак, как вы теперь смогли бы дать определение «проектирования» образовательной деятельности?

Проектирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

  • Постановка целей и задач
  • Составление программы действий
  • Выявление необходимых ресурсов и их источников
  • Поиск средств исполнения
  • Доведение планов до их непосредственных исполнителей или предмета реализации и реализация плана (программы).

Предлагаю поработать в группах над формулировкой результатов освоения программы.

Слайд 15.

Слайд 16-17.

Предлагаю поделиться опытом разработки перспективного планирования.  Слайд 18.

+ выступление педагога из ДС №47-ЦРР.

Теперь все участники МО становятся методистами-разработчиками календарного плана. Слайд 19.

- Внутри группы: что у вас получилось, и выведите общее мнение.

Попрошу выразить свои выводы 1 группе.

…2 группе. Дополняет 3 группа.

Спасибо, хорошо.

На слайде представлена таблица для ведения календарных планов.

Проверяем, что получилось. Слайд 20. Следующим этапом работы будет заполнение данной таблицы. Слайд 21.

1 микрогруппа берет утренний отрезок времени с 8.00 до 9.00,

2 микрогруппа – с 9.00 до 11.00,

3 микрогруппа – с 11.00 до 12.15.

Проанализируйте цели и задачи Программы, разделы и направления работы и ответьте на вопрос в ключе введения календарного плана: «Можно ли качественно реализовать ООП ДО, в частности образовательную область по физическому развитию, следуя намеченному пути работы?». Сделайте краткую экспертизу, внесите свои предложения по дальнейшему проектированию образовательной деятельности.

Спасибо. Подведём итоги работы семинара.

Слайд 22.

Итак, вами были определены цели перед работой?

Предлагаю на красных флажках написать о результате работы: что получилось к окончанию семинара?

И разместить флажки у каждого пункта нашей карты, что будет означать преодоление той или иной точки, обозначенной на карте.

Итак, насколько удалось достигнуть поставленные цели? (краткий анализ работы) Прочтите и соотнесите полученные личные результаты в работе. Кто желает огласить свои размышления?

Спасибо.

Коллеги, нашей общей целью было – работать в сотрудничестве, не останавливаться на достигнутом, выработать форму календарного планирования по физическому развитию дошкольников. Слайд 22.

Желаю вам не останавливаться на достигнутом, поддерживать развитие своего профессионализма!

Спасибо всем за работу! Слайд 23. 


Кроссворд

Л

В

К

И

О

Р

О

Ч

И

С

А

М

М

Г

Н

Н

П

К

З

О

Д

П

Р

О

Е

К

Т

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

Л

А

С

Е

Т

Е

Н

И

И

А

Е

М

Т

Г

А

Ч

С

Т

Т

Г

К

О

Ь

Р

Н

Ь

П

И

О

Н

С

Т

А

И

Е

Е

Р

О

А

Ц

Е

К

И

С

И

Т

Н

Т

Я

Г

И

К

1 блок вопросов.

  • Определение «Проектирование, планирование».
  • Какие документы в нашей деятельности нуждаются в проектировании?

2 блок вопросов.

  • Можно ли качественно реализовать Программу по физическому развитию, следуя намеченному пути работы?
  • Какая из форм планирования вам показалась наиболее рентабельна, практична?

3 блок вопросов.

  • Каким должен быть календарный план работы инструктора по физическому развитию?
  • Какие разделы (в столбцы) вы взяли бы в план?

4 блок вопросов.

  • Можно ли качественно реализовать Программу по физическому развитию, следуя намеченному пути работы?
  • Сделайте краткую экспертизу, внесите свои предложения по дальнейшей разработке планирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Богатырские потехи"

   Этот конспект  способствует развитию интереса к истории русского народа, расширяет представление о дне защитника Отечества.      Воспитываетморально-волевые кач...

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Тренировка космонавтов"

Этот конспект НОД способствовует развитию интереса к истории космонавтики, расширяет и углубляет знания о космосе. Воспитывает взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовыва...

Статья из опыта работы «Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьей в решении задач физического развития в соответствии с ФГОС»

Одним из важнейших требований ФГОС является "взаимодействие сродителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность"....

Развитие самостоятельности, инициативности и творческих способностей ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности в воспитательно-образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать мир. И если ...

Консультация для воспитателей «Содержание и организация образовательной области в соответствии «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

       Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребенка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом...

СЕМИНАР -ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС»

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОСПроцесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенде...