Система взаимодействия с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОО
материал по физкультуре на тему

Харитонова Ольга Николаевна

Статье содержится краткое описание опыта работы по организации работы детского сада с родителями воспитанников по физическому развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_mironova_n.p.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Миронова Н.П., Харитонова О.Н.

Система взаимодействия с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОО

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

структурное подразделение детский сад «Колобок»

  Состояние физического и психического здоровья во многом определяет развитие ребенка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Практика показывает существенное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста. В соответствии с этим первой задачей работы дошкольной организации, определенной федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), является - охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия детей.

Одним из основных направлений деятельности детского сада по реализации данной задачи является создание системы сотрудничества и партнерства с родителями. Система взаимодействия включает в себя следующие задачи:

1. Приобщение родителей к педагогическому процессу через расширение их сферы участия  в жизни детского сада (пребывание родителей на занятиях в удобное для них время),

2. Создание условий для творческой самореализации (участие в акциях, спартакиадах, походах, праздниках и развлечениях, изготовление нестандартного физкультурно-оздоровительного оборудования).

Наряду с традиционными формами работы (анкетирование, консультации, папки-передвижки, памятки) в нашем детском саду используются и современные:

- мастер-классы по внедрению здоровьесберегающих технологий - обучение родителей способам массажа, самомассажа, коррегирующей, пальчиковой гимнастике, дыхательным упражнениям, организации физкультурного уголка

- показы слайдов, видеоматериалов о физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в детском саду на собраниях;

- изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания,  пропаганда здорового образа жизни через проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий, конференций, семинаров.

 Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребенка позволяет реализовать принципы индивидуализации и преемственности, формировать и поддерживать положительную мотивацию у детей к занятиям физическими упражнениями, самостоятельной двигательной деятельности, двигательному творчеству.

Анализ совместной работы детского сада с семьей по вопросам оздоровления показал положительные результаты: родители стали проявлять неподдельный интерес к работе детского сада, принимают активное участие в организации воспитательно-образовательного процесса. Анкетирования родителей показало высокий процент удовлетворенности работой детского сада.

Литература:

1. Данилина Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом.  Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений / Т. А. Данилина,  М. Б.  Зуйкова, Г. С. Ладога, - М.: «Аркти», 2005. - 80 с.

2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников ДОУ. - М: 2002. - 120 с.

3. Доскин. В. А.  Как сохранить и укрепить здоровье ребенка. -  М: «Просвещение», 2006. -112 с.

4. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ: монография. – СПб.: КАРО, 2006. - 176 с.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы ДОО с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Уважаемые рдители, предлагаю вашему вниманию интересную и полезную информацию по сохранению и укреплению здоровья ваших малышей.    Музыка для утренней гимнастики в домашних условиях...

Презентация проекта «Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи»

Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных психолого – педагогических способностях и возможностях, гармонизи...

Методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанника

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не смо...

Методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Методы и формы взаимодействия ДОУ и  семьи по вопросам  сохранения и укрепления здоровья  воспитанников....

Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»

Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»...

Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников»

Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников»...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»

Данный материал поможет педагогам расширить теоретические знания и практические умения в вопросах  сотрудничества с семьями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного воз...