Речевые подвижные тематические игры
картотека по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Сентябрь. Первая неделя: «До свидание лето!» (здравствуй, детский сад).
Подвижная игра: «Зонтик для мышонка».
По листьям дождик застучал. дети выполняют упражнение Дождик.
Мышонок быстро гриб сорвал выполняют упражнение Мышка,
И спрятался под ним у пня. а затем Грибок. Приседают.
- Хороший зонтик для меня. выполняют упражнение Зонтик.
Вторая неделя: «Детский сад. Дружба».
Подвижная игра: «Солнышко».
Дети, взявшись за руки идут по кругу и говорят слова:
«Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко
Детки гуляют
Тебя поджидают».
Водящий в шапочке Солнышка выходит в круг и говорит:
«Ну-ка не зевайте,
Быстро убегайте!»
Третья неделя: «Моя семья. Я человек» (знакомство, моя семья, части тела).
Подвижная игра: «Дударь».
По считалке выбирается Дударь, он становится в круг. Вокруг него водят хоровод и приговаривают:
Дударь, Дударь, Дударище,
Старый, старый, старище.
Его под колоду, его под сырую,
Его под гнилую.
Дударь, Дударь, что болит?
Дударь показывает и называет, что болит (рука, голова, спина…). Все кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу, произнося те же слова. Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел!».
Четвертая неделя: «Краски осени» (осень, признаки осени).
Подвижная игра: «Дождик».
Капля – раз, капля – два, дети вытягивают руки вперед
Капли медлили сперва: подставляют ладони дождю
Кап кап – кап – кап делают медленные хлопки
Капли стали поспевать.
Капли каплю догонять.
Кап – кап – кап – кап -
Кап – кап – кап – кап - ускоряют хлопки
Зонтик поскорей раскрой. рисуют над головой руками зонт
От дождя себя укрой! Приседают и прячутся под ним
Октябрь. Первая неделя: «Лес, деревья и кустарники».
Подвижная игра: «Осеннем лесу».
Мы пришли в осенний лес. Дети ходят друг за другом.
Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши.
Справа березки стройные стоят, Поднимают руки вверх. Плавно отводят
правую руку в сторону.
Слева елочки на нас глядят. Плавно отводят в сторону левую руку.
Выполняют упражнение Ёлочка.
Вторая неделя. Урожай : «Лес, ягоды и гриб».
Подвижная игра: «Хитрые грибы».
Увела меня дорожка дети выполняют упражнение Дорожка.
От крылечка в лес густой. поднимают руки вверх, расставив пальцы.
Я не малое лукошко, выполняют упражнение Корзинка
А корзинку взял с собой. вытягивают вперед слегка согнутые в
локтях руки, пальцы сцеплены в «замок».
Я заглядывал под кочки, приседают, заглядывают под воображаемые
Под березовые пни. пни и кочки.
Ох, и хитрые грибочки! выполняют упражнение Грибок.
Где же прячутся они?... разводят руки в стороны, качая головой.
Третья неделя. «Урожай» (овощи, огород).
Подвижная игра: «Огород».
Дети стоят в кругу и говорят:
В огороде много гряд.
Здесь капуста и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Подвижная игра: «Мы пололи грядки».
Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят:
Ладушки - ладошки,
Мы пололи грядки.
Мы пололи сами,
Своими руками.
В огороде нашем
Выросли на грядках
Вот такие огурцы! (Показывают руками.)
Вот такие помидоры!
Вот такая свекла!
Вот такая капуста!
А без капусты Щи не вкусны!
Подвижная игра «Огуречик».
Дети стоят в кругу, в середине — ребенок в шапочке огурца, а ребенок в шапочке
мышки — в углу зала. Дети идут по кругу и говорят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик!
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
«Огуречик» убегает (под музыку), а «мышка» старается догнать.
Четвертая неделя. «Урожай» (фрукты, сад).
Подвижная игра «Яблоня».
Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня.
Дети идут по кругу и говорят такие слова:
«Яблоня, яблоня, где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Или ветер их унёс? Может птицы поклевали? Ну, куда они пропали?»
Дети останавливаются и им отвечает яблоня:
«Не морозил их мороз! И не ветер их унёс! Птицы их не поклевали. Дети оборвали!»
После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок – яблоня, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей.
Ребёнок, до кого дотронулась яблоня, выходит из игры.
Подвижная игра «Репка - репонька».
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка - репонька,
Расти, расти крепенька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Да! (хлопают)
Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.
Пятая неделя Урожай (Повторение).
Подвижная игра «Яблоня».
Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня.
Дети идут по кругу и говорят такие слова:
«Яблоня, яблоня, где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Или ветер их унёс? Может птицы поклевали? Ну, куда они пропали?»
Дети останавливаются и им отвечает яблоня:
«Не морозил их мороз! И не ветер их унёс! Птицы их не поклевали. Дети оборвали!»
После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок – яблоня, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей.
Ребёнок, до кого дотронулась яблоня, выходит из игры.
Подвижная игра «Репка - репонька».
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка - репонька,
Расти, расти крепенька.
Ни мала, ни велика, опускают руки вниз, поднимают вверх
До мышиного хвоста. разводят руки в стороны
Да! хлопают
Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.
Ноябрь. Первая неделя Здоровей – ка (осенняя одежда. Обувь).
Подвижная игра «Иголка и нитки».
Один из играющих – «иголка». За ним цепочка, взявшись за руки, выстраивается не более пяти игроков, они изображают «нитку». Все остальные участники игры встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Все поют:
Бежит свинка, золотая спинка,
Носик стальной, хвостик льняной.
Сквозь холст проходит, конец себе находит,
А где пробегает, узор оставляет!
Во время исполнения игрового припева «иголка) устремляется в ворота, быстро обегает пары, меняет направление – снует туда и обратно. Кто из детей не поспевает и сбивается с шага, того заменяет игрок, стоящий в паре. Заканчивая игру, двое игроков, идущих вслед за «иголкой», поднимают руки, и «иголка» (не отнимая руки) проходит под ними, образуя «узел».
Вторая неделя: животный мир. Ферма (Домашние животные).
Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, медленный бег на месте
Видит пирога кусочек. наклон вперед, руки в стороны
Под крыльцо залез и съел, присесть, руки ко рту
Развалился, засопел. руки в стороны, голову на бок
А ушки у котят, как домики стоят.
Вот окошко распахнулось. руки в стороны
Вышла кошка на карниз. имитация мягкой, грациозной походки кошки
Посмотрела кошка наверх, запрокинуть голову, посмотреть вверх
Посмотрела кошка вниз. опустить голову, посмотреть вниз
Вот налево повернулась, повернуть голову налево
Проводила взглядом мух. повернуть голову направо
Потянулась, улыбнулась соответствующие движения и мимика
И уселась на карниз.
Котик.
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
Хитрый кот.
Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику
Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике
Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и
Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику
Не поймает котик дети встают на ноги
Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,
а кот их догоняет
Кот Антипка жил у нас. встали, руки на поясе
Он вставал с лежанки в час. потянулись, руки вверх – вдох
В два на кухне крал сосиски наклоны влево - вправо
В три сметану ел из миски. наклоны вперед, руки на поясе
Он в четыре умывался. наклоны головы к плечам влево –вправо
В пять по коврику катался. повороты влево - вправо
В шесть тащил сельдей из кадки. рывки руками перед грудью
В семь играл с мышами в прятки хлопки спереди – сзади
В восемь хитро щурил глазки. приседания
В девять ел и слушал сказки. хлопки в ладоши
В десять шел к лежанке спать, прыжки на месте
Потому что в час вставать. шагаем на месте
« Хозяюшка».
Наша –то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: идти по кругу, взявшись за руки
Чашечку собачка моет языком. сложить ладони чашечкой, «облизывать» её
Хрюшка собирает
Крошки под окном. присесть, наклонять ритмично голову
По столу котище
Лапою скребет. встать, правой рукой делать движения к себе
Половичку козочка
Веничком метет. «мести» пол
« Гости» .
Как у кисы в гостях бег на носочках
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках ходьба с высоким подниманием колена
Курочка в сережках ходьба на пятках
Селезень в кафтане дробный шаг
Утка в сарафане ходьба вперевалочку
« Мы купили кошке».
Мы купили кошке поднять руки вперед
К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть
Причесали ей усы от щек развести руки в стороны
Сшили новые трусы имитировать шитьё иголкой
Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны
Хвостик некуда девать показать «хвостик» за спиной
Гимнастика для шеи « Козлик» .
Ома – ома –ома поднимать и опускать голову
Стоит козлик у дома.
Оме – оме – оме качать головой вправо – влево
Хорошо в высоком доме.
Ме – ме – ме поднимать и опускать голову
Подойди-ка ты ко мне. делая призывные движения
Мот – мот – мот качать головой вправо – влево,
Не ставь копытца на комод грозя пальцем
« Кошка хвостиком играла» .
Кошка хвостиком играла имитация движений
Вот так! Вот так!
Веселилась, хохотала –
Мячик по полу катала.
И по комнате скакала.
А потом устала кошка.
И поплакала немножко.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем кошку утешать.
« Кошка».
Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках, крадучись
Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг
Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках. «коготочки» из пальчиков
В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. показывают «коготочки»
В.Стоянов
« Угости котенка». (мимическое упражнение )
Мой серенький кот дети мимикой передают, как котенка
Совсем не растет, угощают разной пищей: молочком,
И даже усы не растут. мясом, лимоном, рыбкой, колбаской
Он супа не ест, морковкой, перцем и т.д.
И каши не ест-
Попробуй-ка вырасти тут!
« Здравствуй, Васька козел». (динамическая пауза)
Здравствуй, Васька- козел, поклониться, ладонь на грудь
Если в гости пришел, покачать головой
Угощайся травкой, протянуть ладони вперед
Да смотри, не чавкай! погрозить пальцем
Котёнок.
Надувала кошка шар, (имитация движений)
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!»
И надутый шарик « хлоп!».
Поморгал котёнок глазками,
Улыбнулся маме ласково.
Крепко сжал глаза и лапки.
И сказал: « Пока, ребятки!»
Пёс Барбос.
Вот сидит наш пес Барбос. ( имитация движений)
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
- Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!
Козочка.
Я козочка Ме-ке-ке. дети идут по кругу
Я гуляю на лужке
Острые рожки. показывают «рожки»
Тонкие ножки топают ножками
На самой макушке
Бархатные ушки. показывают ушки
Язык полотняный, показывают язык « лопаткой»
Хвостик конопляный показывают рукой хвостик сзади
Как прыгну, подпрыгивают
Сразу забодаю «бодаются»
Кони.
По аллее ходят кони. ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед
Вот они, как на ладони. полуприсяд на левую ногу,
И упитанные, правую вперед на носок
И воспитанные тоже, но с другой ноги
Дрессировщик скажет правой ногой « бить копытом»
« Оп!» перепрыгнуть с ноги на ногу
Кони сразу же в галоп. то же с другой ноги
Он поднимет длинный кнут взмахом правой руки круговые движения назад
Кони быстрые замрут. полуприсяд, руки вперед
Дирижер рукой помашет- взмахи перед собой
Под оркестр кони пляшут. два притопа с справой ноги, потом с левой
Мы похлопаем в ладони хлопки перед собой
На колени встанут кони. шагом левой вперед, полуприсед
Шеи вытянут свои. шеи вытянуть
Их послушней нет на свете. поворот головы вправо
Вот какие кони эти. поворот головы влево
Кролики.
Мы на ферме побывали дети идут по кругу, держатся за руки
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков
То ложились, ложатся
То кружились кружатся
В проволочном домике.
Лапками стучали хлопают в ладоши
Весело пищали. топают ногами
Мы зверькам идут по кругу, взявшись за руки
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
Я младёшенька, Бурёнушку пасу
Я младёшенька, Бурёнушку пасу. дети идут в хороводе
Я с Буренушкой до вечера в лесу.
Я медведя повстречать боюсь, меняют направление движения
Я медведю низков пояс поклонюсь. останавливаются лицом в вкруг
Дедушко – Медведушко, три раза низко кланяются
Не тронь мою коровушку,
Не губи мою головушку.
Третья неделя: «Животный мир» (домашние птицы).
Домашние птицы.
Наши уточки с утра идти по кругу вперевалочку, подражая уточкам
- Кря –кря –кря !
Наши гуси у пруда идут по кругу, вытянув шеи вперед
- Га-га-га! Га-га-га! и заложив руки назад за спину
Наши курочки в окно останавливаются , повернув лицом в круг
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! и бьют себя руками по бокам.
А как Петя – петушок встают спиной в вкруг, вытягивают шеи
Раным –рано по утру поднимаются на цыпочки
Нам споёт:» Ку-ка-ре-ку!»
Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора шагаем на месте
Гулять, гулять в луга: прыжки на месте
Курка – гарабурка – каки - таки, хлопаем в ладоши
Утка – поплавутка – бряки - кряки, топаем ногами
Гусь – водомусь – гаги - ваги, приседаем
Индюк – хрипиндюк – шулты - булды, хлопаем в ладоши
Свинка - топ стоспинка – чахи - ряхи, топаем ногами
Коза – дерибоза – мехе - беке, приседаем
Баран – крутороган – чики - брыки, хлопаем в ладоши
Корова - комола – тпруки - муки, топаем ногами
Конь – брыконь – иги - виги. шагаем на месте
Четвертая неделя: «Наш быт» (дом, его части).
Подвижная игра «Теремки».
Каждый участник игры, кроме водящего, чертит маленький кружок – «теремок» и становится в него. Водящий подбрасывает мяч, и в это время все меняются «теремками». Водящий ловит ударивший о землю мяч и бросает его в участника, не успевшего добежать до нового «теремка». Если мяч попадает в него, водящий становится в свободный «теремок», а нерасторопный игрок идет водить.
Декабрь. Первая неделя «Наш быт» (мебель).
Речевая подвижная игра «Кроватка».
Вот Кирюшкина кроватка, Чтобы спал Кирюшка сладко, Чтоб во сне он подрастал, Чтоб большим скорее стал. | Разводят руки в стороны. Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку. Медленно поднимаются. встают на носочки, тянутся руками вверх. |
Вторая неделя: «Здравствуй, зимушка – зима» (зима, зимующие птицы).
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».
Дети надевают маски перелетных и зимующих птиц. По считалке выбирают «солнышко» и «снежинку». Они стоят в середине зала на расстоянии друг от друга. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают,
Зерна собирают.
Маленькие птички.
Птички – невелички.
После этих слов перелетные птицы бегут к «солнышку», а зимующие – к «снежинке». Выиграет та команда, которая быстрее соберется.
Третья неделя: «Кто как готовится к зиме» (дикие животные).
Речевые подвижные игры.
Веселые зайчата.
Ну-ка, дружно все присели, Стоя по кругу, приседают на корточки.
Друг на друга поглядели Глядят друг на друга.
И похлопали в ладошки: Хлопают в ладоши.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
- Что у зайцев на макушке? Ставят руки на голову, словно ушки.
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок - Прыгают на месте.
Поскакали все в лесок. Скачут врассыпную.
Еж с ежатами.
Под огромною сосной, Дети - «ежата» бегут за воспитателем «ежом»
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, Делают повороты головой.
На пенечках посидим, Приседают.
А потом все дружно спляшем, Пляшут.
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились Машут руками и кружатся.
И домой заторопились. Разбегаются по своим местам.
Четвертая неделя: «Новогодний калейдоскоп. Народная культура и традиции» (новый год, игрушки).
Подвижная игра «Снежная баба».
«Снежная баба» выбирается по считалке. Она сидит, «дремлет» у конца площадки. Дети двигаются от конца площадки к «снежной бабе». Идут, притопывая, делая акцент на начало каждой фразы:
Баба снежная стоит,
Ночью дремлет, днем не спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
После этих слов «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится водящим.
Январь. Вторая неделя: «В гостях у сказки» (каникулы, сказки).
Подвижная игра: «Баба - Яга».
Водящий ( Баба Яга) стоит в центре круга , дети идут по кругу и произносят слова:
«Бабка Ёжка» – костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит: у меня нога болит. Пошла на базар, раздавила самовар. Пошла на улицу, раздавила курицу. Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов дети разбегаются, водящий ловит.
Третья неделя: «Быть здоровыми хотим» (зимние забавы).
Подвижная игра: «Два Мороза».
Дети находятся на одной стороне площадки, два водящих сбоку - посередине. Они говорят слова:
«Мы два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я Мороз-Красный нос
Я Мороз - Синий нос.
Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз».
Дети перебегают на другую сторону, а водящие их ловят.
Четвертая неделя: «Этикет» (посуда).
Подвижная игра: «Кувшинчик».
Один из участников игры – водящий. Он берет мяч – «кувшинчик»и, ударяя им о землю, приговаривает:
Я кувшинчик уронил
И об пол его разбил.
Раз, два, три,
Его, (имя ребенка), лови!
После этих слов водящий ударяет мячом о землю или пол, а участник, имя которого было названо, ловит его. Участник, поймавший мяч, становится водящим, а кто не поймал, выходит из игры.
Пятая неделя: «Этикет» (продукты питания).
Подвижная игра: «Пирог».
Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга. Между ними сидит «пирог». Все говорят:
Реж да ешь!
Эх, да экий он высокий, дети поднимают руки вверх.
Эх, да экий он широконький, разводят руки в стороны.
Эх, да экий он мякошенький,
На столе пирог сладешенький. Гладят себя по животу.
Реж да ешь!
Сразу после слов «Реж да ешь!» к «пирогу» бегут по одному участнику от команды. Кто первым его коснется, тот уводит в свою команду. Проигравший становится «пирогом». Выигрывает команда забравшая больше «пирогов».
Февраль. Первая неделя «Город мастеров» (профессии).
Подвижная игра: «Почта».
По считалке выбирают водящего. Игра начинается его перекличкой с игроками:
- Динь, динь, динь!
-Кто там?
-Почта!
-Откуда?
-Из города.
-А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, прыгают, смеются, поют, скачут на одной ноге… Все игроки должны делать то, что сказал водящий. Тот, кто неверно выполнил задание, выбывает из игры.
Вторая неделя «Маленькие исследователи (инструменты).
Подвижная игра «Челнок».
Играющие встают двумя шеренгами. Дети одной шеренги поднимают руки и образуют «воротца». Затем они говорят:
Бежит маленький бесок,
Суется в частенький лесок,
В кусточек ныряет,
Хвосточек теряет.
Во время этих слов дети другой шеренги проходят под «воротцами», подражая движению ткацкого челнока между нитками. Затем встают друг против друга. Один из играющих говорит:
В первый раз вышивали – светил месяц со лунами,
Светил месяц со лунами, с частыми звездами.
Во второй раз вышивали – красно солнце со лучами,
Красно солнце со лучами, с теплыми облаками.
В третий раз вышивали – чисто поле со кустами,
Чисто поле со кустами, с рыскучими зверями.
В четвертый раз вышивали – сине море со волнами,
Сине море со волнами, с белыми кораблями.
Середку украшали светло – синими цветами.
Бросают на середину заранее приготовленные цветы и заканчиваю игру.
Третья неделя: «Наши защитники» (День защитников Отечества).
Подвижная игра «В кругу».
По считалке выбирается водящий. Играющие образуют круг. В центре с закрытыми глазами стоит водящий. Игроки ходят вокруг него и говорят:
Отгадай, чей голосок,
Становится во кружок.
Отвечай, не ленись,
Отгадать торопись!
Затем дети останавливаются, а водящий ощупывает игроков. Тот, кого он верно назовет по имени, становится водящим.
Четвертая неделя: «Мой дом, мой город, моя страна, моя Планета».
Речевая хороводная игра: «Береза».
Береза моя, березонька. Дети идут хороводом, взявшись за руки
Береза моя белая. Меняют направления движения
Береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька, Встали, подъем рук вверх, вдох
Посредь долинушки, Опустили руки, выдох
На тебе, березонька, Подъем рук вверх, выдох
Листья зеленые, Опустили руки, выдох
Под тобой, березонька, Подъем рук вверх, выдох
Трава шелковая. Опустили руки, выдох
Март. Первая неделя: «Женский день» (праздник 8 марта).
Речевая игра: «Мамин праздник».
Вот подснежник на поляне, Идут по кругу
Я его нашел. Нагибаются, «срывают цветок»
Отнесу подснежник маме, Идут по кругу, в руке «цветок»
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно Обнимают сами себя
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник Разводят руки в стороны
От ее тепла.
Вторая неделя: «Весна шагает по планете» (ранняя весна).
Подвижная игра: «Матушка – весна».
Пара играющих берется за руки и поднимает их вверх, образуя «ворота». Остальные, взявшись за руки, цепочкой проходят через ворота и говорят:
Идет матушка – весна,
Отворяй – ка ворота!
Первым март пришел,
Всех детей привел.
А за ним и апрель
Отварил окно и дверь.
А уж как пришел май –
Сколько хошь теперь гуляй!
Дети, пройдя через ворота, делятся на две команды. Одна команда говорит другой:
Ходит матушка – весна
По полям, лесам одна.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не простим вас!
После переклички команды меряются силой, перетягивая веревку.
Третья неделя: «Встречаем птиц» (перелетные птицы).
Подвижная игра: «Грачи летят».
Дети становятся в круг, один ребенок (водящий) выходит на середину, поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи, и произносит текст:
Водящий: Грачи летят,
На всю Русь трубят:
- Гу – гу – гу,
Мы несем весну!
Дети (поднимают руки). Летят, летят!
Водящий: Журавли летят,
На всю Русь кричат:
- Гу – гу – гу,
Не догнать нас никому!
Дети (поднимают руки). Летят, летят!
Водящий: Пчелы летят,
Гудят, бунчат:
- Жу – жу – жу,
Медову несем сыту!
Дети (поднимают руки). Летят, летят!
Водящий: Поросята летят,
Полосатые визжат:
-Хрю – хрю – хрю,
Надоело нам в хлеву!
Тот, кто на последнее четверостишие по ошибки поднимает руки и скажет «Летят, летят!», выходит из круга и больше в игре не участвует. Игра продолжается.
Четвертая неделя: «Транспорт» (правила дорожного движения).
Подвижная игра: «Самолет».
Дети вращают прямыми руками вперед и назад.
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолет.
Апрель. Первая неделя: «азбука безопасности» (электроприборы).
Подвижная игра: «Пустое место».
Обращаясь к детям:
«Давайте проверим, кто из вас умеет быстро бегать». Дети садятся на пол «крестиком», образуя круг. Водящий, находясь за кругом, обходит его считая:
«Огонь горит, вода кипит,
Тебя сегодня будут мыть,
Не буду я тебя ловить!»
Дети повторяют за ним слова. На последние слова водящий дотрагивается до ребенка и просит его встать. Они поворачиваются спиной друг к другу, а дети считают: «Раз, два, три – беги!» Водящий и игрок обегают круг с разных сторон. Не успевший, занять пустое место становится водящим.
Вторая неделя: «Космос» (приведем планету в порядок).
Подвижная игра: «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, дети маршируют
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их
А потом руки вниз. опускают руки
Раз, два, три, потянись. тянутся
Вот летит ракета ввысь! бегут по кругу
Третья неделя: «Волшебница вода» (рыбы, мир морей и океанов).
Подвижная игра: « Аквариум».
Улитки ползут, передвигаемся по кругу в полуприceдe,
Свои домики везут, сложив руки за спиной.
Рогами шевелят, останавливаемся, делаем «рожки»
На рыбок глядят. из пальчиков, наклоняем голову влево - вправо
Рыбки плывут, передвигаемся по кругу, опустив
Плавничками гребут. руки и выполняя движения ладонями вперед - назад
Влево, вправо поворот, повороты туловища влево – вправо
А теперь — наоборот.
Четвертая неделя: «Праздник весны и труда» (труд весной людей).
Подвижная игра: «Грядка».
Я давно весну ждала. дети идут по кругу, взявшись за руки
У меня свои дела. идут в противоположную сторону.
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку. остановились, изображают, как копают.
Мягкой грядка быть должна. показывают, как рыхлят грядку граблями.
Это любят семена.
Посажу на ней морковку, идут по кругу, изображая,
И редиску. А с боков. что разбрасывают семена
Будут кустики бобов.
Пятая неделя: «Цирк».
Подвижная игра: «Мы веселые ребята».
Дети стоят на одной стороне площадки, а ловишка сбоку примерно посередине. Дети хором говорят:
«Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три-лови!»
Май. Первая неделя: «День Победы» (праздник Победы, весенние цветы).
Подвижная игра: «Воевода».
Катилось яблоко
В круг хоровода.
Кто его поднял
Тот воевода.
-Воевода, воевода
Выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь
Беги, как огонь!
Играющие, стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо.
Вторая неделя: «Мир природы» (растения сада и луга).
Подвижная игра: «Садовник и цветы».
Играющие (цветы) находятся на одной стороне площадки, а водящий (садовник) на противоположной стороне. Приближаясь к цветам, водящий говорит:
«Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок».
Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться!»
С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, садовник старается их поймать.
Третья неделя: «Мир природы» (насекомые, пауки).
Подвижная игра «Улитка».
На каждую строчку стихотворения делать два удара мяча об пол.
Улитка, улитка,
Шагаешь ты не прытко:
От калитки до меня
Проползёшь четыре дня.
Четвертая неделя: «До свидания детский сад» (вот какие мы стали большие).
Подвижная игра «Мы растем».
Мы растем, мы растем.
Скоро в школу мы пойдем ходьба на месте
И портфель с собой возьмем. упражнение квадрат
Книжки, ручку, карандаш упражнение считаем пальчики
Мы в портфель положим наш упражнение шарик
Будем мы читать, писать хлопают в ладоши
И учиться все на «пять!» показывают 5 пальцев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_p.docx | 617.37 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кубанские речевые подвижные игры"
подборка Кубанских речевых игр для учителей-логопедав, воспитателей логопедических групп...
РЕЧЕВЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
РЕЧЕВЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Конспект авторской музыкально-речевой подвижной игры «Гуси-гуси, нет-нет-нет!» для детей с ОВЗ
Педагог-психолог Нарбут И.В.Музыкальный руководитель Валько С.Б.МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169» Цель: вызвать радость от вербального общения в совместной игре.Задачи:обучающ...
Консультация для педагогов-Подвижные тематические игры и упражнения
Консультация для педагогов. «Подвижные тематические игры и упражнения на развитие эмоциональной, речевой и двигательной активности дошкольников по лексическим темам»....
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Картотека "Речевые подвижные игры (средний возраст)"
Особенно эти игры актуальны для детей с ОНР (общее недоразвитие речи), так как они корректируют и речевое, и физическое и психическое развитие. Эти игры можно использовать на занятиях и...
Речевые подвижные игры
Развить активность речи у детей...