НОД по физкультуре для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Данное занятие поможет воспитателям средней группы в проведении НОД по физкультуре в игровой форме .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkult._sr.gr_.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по физкультурев средней группе

                       «Спортивные зайчата»

Интеграция образовательных областей: физкультура, здоровье, безопасность, музыка.

Задачи:

-  учить ходить  в колонну по одному , на носках , на пятках , бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,

-формировать навыки ползать на четвереньках, подлезать под предметы,

-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.

- формировать свод стопы и правильную осанку;

- формировать умение бегать не наталкиваясь,

- развивать мелкую моторику

-учить выполнять движения в такт музыки.

Методы и приёмы:

Практические: ходьба, бег, ОРУ, ОВД, подвижная игра, упражнения на релаксацию,  игровой массаж ,музыкальное сопровождение;

Наглядные: показ и просмотр движений; маски «зайчат».

Словесный: выполнение движений по тексту.

Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; ушки для «зайчат» по количеству детей,  2 гимнастические  скамейки, дуги - «кустики» (выс. 50 см.), 6  деревянных  кругов –«кочек» , палочка  для ароматерапии , листочки для ОРУ по кол-ву детей .

Формы организации совместной деятельности :

Двигательная: различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений, дыхательная гимнастика, игровой массаж « Был у Зайки огород».

Игровая: подвижная игра «Лиса и зайцы».

Музыкально-художественная - слушание звуков леса, музыка для релаксации.

Ход НОД:

1. Вводная часть. (2-3 минуты)

В центре зала стоят макеты деревьев. Воспитатель и дети в костюмах зайчиков заходят в зал.

Воспитатель: Ребятки, мои милые зайчатки. Я сегодня в лесу гуляла чудо-полянку увидала . Хотите туда сходить ?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Друг за другом  дружно встали  на полянку зашагали. Путь нам долгий предстоит ,надо ножки укрепить .

Ходьба и бег по кругу в колонне по одному (дети идут обычным шагом друг за другом) .

-Мы походим на носочках… (руки на поясе) ; ходьба

-А потом на пяточках (руки за спиной);  ходьба

-А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом

-Тихо, тихо, не спешите и спокойно походите.

Ребята , а вот мы и пришли на полянку….

Основная часть (15 минут)

-Приготовьтесь, все к зарядке.

-Вот мы зайчики проснулись (кулачками потереть глаза)

-Дружно вместе потянулись (потягиваемся)

-Обязательно зевнули, ну и хвостиком вильнули (сначала по тексту зевнуть, прикрыв ладонью рот, потом - покачиваем бёдрами из стороны в сторону) .

ОРУ  с листочками

1.«Мы поднимем лапки вверх,сразу станем выше всех»

И. п. (руки опушены , ноги слегка расставленны ,на 1-2 , встать на носочки , поднять руки вверх , потянуться , на 3-4 вернуться в и.п.)

«Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись» (4 раза)

2.«Лапки в сторону расставим, правой левую достанем»

И.п.  ( ноги слегка расставленны ,руки в стороны , наклониться вправо, влево)

«Раз хлопок, два хлопок, повернись еще разок» (4-5 раз)

3  «Опускаем лапки вниз и на корточки садись»

И.п. ноги слегка расставленны , руки опущенны вниз ; на 1-2 присесть , руки вытянуть перед собой, на 3-4  встать ,вернуться в и.п.  

«1, 2, 3, 4, 5 все поднялись мы опять» (4 -5раз.)

4 « Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (посмотреть в бинокль)

И. п. ноги слегка расставленны , руки перед собой  прыжки  на носках -3 раза.

«Мы лисичку обхитрим.через поле за лесок»

5. « Раз вдохнули (руки вверх) – отдохнули (руки вниз)

- два вдохнули – отдохнули» (восстанавливаем дыхание)

Воспитатель: -  Вижу домик впереди , нужно нам к нему пойти .А кто в домике живёт ? Лиса . Давайте подразним её , потопаем и похлопаем .

( лиса не отзывается )  Наверное Лисы нет дома.  

Молодцы, мои ребятки, теперь можно отправляться в лесную полянку.

ОВД  (2-3 раза)

1. «Пройди по мостику» Мы по мостику пойдём , может там лису найдём.

Ходьба по гимнастической скамье,. Спина прямая , руки встороны, смотреть вперед , пройдя по скамье, в конце сгибая ноги в коленях , руки опущены , спрыгивают на мат.

2.«Не замочи ноги»  Вот болото на пути  , как же нам  его пройти  ? Мы пойдём по кочкам не замочим ножки !.

3. «Пролезь под кустиком»(на четвереньках)

Воспитатель: -  «Дальше кустик  впереди , ты под ветками ползи , на четвереньки ты вставай , головой не задевай »

По тропинке мы шагаем и  усталости не знаем . На полянку мы пойдём и немного  отдохнём.

Ароматерапия .Воспитатель: - Молодцы, вот мы с вами пришли на полянку, правда здесь так красиво, свежий воздух. Давайте подышим с вами носиком глубоко (вдох через нос, выдох через рот)

Подвижная игра  «Лиса и зайцы» (3раза)

Зайцы скачут скок да скок,

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают:

Не идёт ли лиса?

Лиса (взрослый): -Я тут по лесу гуляла и зайчишек увидала, вот сейчас их догоню и  к себе я уведу. (Дети-зайчики бегают по залу, лисичка их догоняет, до кого дотронется, уводит в свою избушку)

 Игровой массаж "Был у зайки огород"(дети садятся в кружок)

Был у зайки огоpод (поглаживание руками  вдоль спины)

Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулачками легонько  по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)
А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.

 Заключительная часть (3 минуты)

УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ

 (звучит спокойная расслабляющая музыка «Звуки леса»)

Дети свободно располагаются на ковре.

«Мы на травке отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Расслабляемся и закрываем глаза.

Вокруг много красивых цветов

Слышно пение птиц,

Дышим легко, ровно, глубоко …

А теперь делаем глубокий вдох … выдох и открываем глаза.

Потянулись! Улыбнулись! »

Итог занятия .

Зайчики отдохнули и отправились домой . Ходьба по кругу . Дети выходят из зала .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование прохождения учебного материала по физкультуре для детей средней, старшей и подготовительной групп

Планирование  прохождения учебного материала по физкультуре  в детском саду на учебный год для  средней, старшей, подготовительной групп. Занятия проводятся 3 раза а неделю по 20 ( в ср...

План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.

План-конспект совместного  физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Растем, развиваемся, физкультурой занимаемся»

Конспект физкультурного досуга для средней группы ДОУ "Растем, развиваемся , физкультурой занимаемся"....

необычная физкультура для детей средней группы "Колобок"

Необычная  физкультура для детей средней группы «Колобок»Учить пролезанию в обруч боком, не задевая верхний край, упражнять в равновесии и прыжках.Пособия: обруч на стойке, мячи, гимнастическая с...

Спортивное развлечение для детей средней группы " С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны"

Спортивное развлечение  для детей средней группы. Дети не только смогут проявить свои двигательные умения и навыки, но и проявить свою смекалку. В мероприятие включены как индивидуальные так и гр...

«Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Развлечение для детей средней группы.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями....