"Физкультура с элементами психотренинга"
материал по физкультуре на тему

Досуг, направленный не только на формирование и укрепление здоровья воспитанников, но и на обучение через игру моральным нормам, правилам взаимоотношений, ненасильственную модель поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkultura_s_ellementami_psihotreninga.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий спортивного досуга

«Физкультура с элементами психотренинга»

Цель: создавать условия, гарантирующие формирование и укрепление здоровья воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

- формировать потребность в двигательной активности и физическом развитии;

- учить через игру общепринятым моральным нормам и правилам взаимоотношений;

- активировать инициативу, воображение, творческие способности.

Развивающие:

- развивать умение и навыки, приобретенные в спортивных играх и упражнениях;

- формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми, с окружающей природой, ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Воспитывающие:

- воспитывать желание, интерес и потребность в физических и спортивных упражнениях и играх;

- обогащать детей положительными эмоциями.

Оборудование:

Флажки – ориентиры (4 шт.), лист ватмана с нарисованным кроссвордом, карточки с заданием, шарики воздушные, обручи (6 шт), дуги (2 шт), кегли (6шт), бумажные заготовки для моделирования портрета, клей-карандаш (2 шт), мыльные пузыри (по количеству детей), клоунский парик.

Предварительная работа:

Проведение с детьми беседы на тему «Добро и зло», «Волшебные слова»; дидактические игры «Наземный транспорт», «Транспорт - что это такое?», рисование и моделирование из бумаги «Портрет человека», «Эмоции».

Дети с воспитателем выходит на спортивную площадку, и читают надпись на табличке: «Страна Мыльных пузырей».

Воспитатель: Ребята, вы видели табличку? Оказывается, мы с вами попали в Страну Мыльных пузырей – страну хорошего настроения. Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Сказочные жители, мыльные пузыри, шарики.

Воспитатель: А знаете, мне кажется, что нас видят сказочные жители. Давайте мы с вами будем вежливыми и покажем, что умеем здороваться.

Игра «Здравствуйте»

Дети встают в колонну друг за другом и, по одному добегая до воспитателя, хлопают двумя ладонями в ладони воспитателя и называют свое имя. Возвращаясь, встают в конец колонны.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы счастливые люди?

Дети: Да

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Мы не болеем, у нас есть родственники, которые нас любят. Мы ходим в сад. У нас много друзей. Мы дышим чистым воздухом и видим красивые цветы, мы любим играть и.т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята. А еще счастье – это когда много - много мыльных пузырей. Вот в этой стране живут счастливые люди. Только почему мы их не видим?

Перед ребятами появляется очень грустный Лошарик

Лошарик: Здравствуйте, ребята! Я только что спустился с вон того облака (показывает на небо). Сегодня ветрено, не полетать. Да и все мои пузыри куда-то подевались. Вы их случайно не видели?

Дети: Нет, не видели.

Лошарик: В нашей счастливой стране было много мыльных пузырей, мы все были очень счастливы. Загадывали желания и отпускали пузыри в небо. Я хотел вас порадовать и подарить мыльные пузыри, но не могу, потому что все они куда- то исчезли.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лошарику и всем жителям этой страны отыскать их мыльные пузыри и вернуть им счастье.

Дети: Мы согласны

Лошарик: Вот спасибо! А знаете, я вот здесь нашел кроссворд, в нем-то и зашифровано имя воришки. Нужно только выполнить все задания и вписать слова в пустые клеточки.  Давайте попробуем?

Дети: Да, давайте!

Лошарик: А вот и первое задание. Как думаете, что лучше – правда или ложь? И почему?

Дети: Лучше правда. Когда дети обманывают взрослых, они огорчаются и даже иногда плачут.

Лошарик соглашается с ребятами и вписывает первое слово маркером в кроссворд. Это слово «правда».

Лошарик: Ну что, ребята, отправляемся на поиски следующего задания.

Воспитатель:

На спортивную площадку

 Выходите по порядку

Покажите, как дружны,

Вы прыгунками стать должны!

Лошарик: Что бы добраться до следующего задания, вам нужно разделиться на две команды и попрыгать в длину всей командой.

Первый участник команды прыгает в длину с места. Второй подходит к тому месту, куда прыгнул первый, и прыгает в длину. И так продолжается, пока участники каждой команды не совершат по прыжку. Победит команда, игроки которой пропрыгают дальше всех своих соперников. Дети выполняют прыжки под наблюдением воспитателя.

Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо прыгаете. А теперь отгадайте мою загадку.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись  на нем,

Только лучше правь рулем.

Ну и кто знает отгадку на эту загадку?

Дети: Велосипед.

Лошарик: Молодцы! (Вписывает маркером слово «велосипед» в кроссворд.)

А какие виды транспорта вы еще знаете?

Дети: Автомобиль, автобус, трамвай, карета, поезд, мотоцикл, самокат.

Лошарик: А какой это транспорт?

Дети: Наземный.

Лошарик: Совершенно верно! Ну что, отправляемся на поиски следующего задания?

Дети: Да.

Лошарик: Предлагаю вам  поучаствовать в эстафете «Полоса препятствий».

Мы по схеме все пройдем,

Не бежим, не отстаем.

Раз – прыжок и два – наклон,

Змейка – и присядем.

До команды мы бегом

Друг за другом встанем.

Что бы правильно выполнить все действия, надо внимательно посмотреть вот на эту схему:

Дети формируют две команды и начинают эстафету: бегут до обручей, перепрыгивают из одного обруча в другой, проползают под дугой, оббегают «змейкой» конусы и так же бегом возвращаются обратно.

Лошарик: Нам болезни не страшны,

Ведь со … (спортом) мы дружны!

Дети отгадывают загадку, а Лошарик вписывает в кроссворд слово «спорт».

Теперь я думаю, пришло самое время немного повеселиться и заодно отдохнуть.

Игра «Хохотушки»

Дети встают в круг и под музыку начинают передавать парик клоуна по кругу. Внезапно музыка останавливается, и ребенок, в чьих руках оказывается парик, надевает его на голову. Его задача -  развеселить всех детей в кругу. Таким образом, игра продолжается 5 раз.

В конце игры Лошарик записывает слово «смех».

(Лошарик: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Веселый шариковый салют».

Дети получают от воспитателя по одному воздушному шарику.

А теперь, я буду называть разные части тела, а ваша задача, отбивать шарик той частью тела, которую я назову. Итак, отбиваем шарик: ладонью, пальцем левой руки, локтем, головой, ухом, носом, животом, носочком.

Воспитатель лопает шарик и находит внутри бумажку со словом «добро», которое вписывает в кроссворд.)

Звучит музыка, неожиданно появляется гномик Ветерок.

Гномик: Ого, как у вас весело! А почему меня не зовете? Я тоже люблю веселиться и лопать шарики. Я знаю еще одну игру, и она мне очень нравится. Давайте в нее поиграем.

Игра – задание «портрет эмоций», во время которой происходит подгрупповая работа с детьми.

(Лошарик: ребята, посмотрите, какой портрет сделала Ветерок. Мне кажется, что-то здесь не так. Какой-то он грустный. Давайте мы с вами сделаем портрет веселого и озорного человека. Что для этого нужно поменять?

Дети: Нужно грустный рот поменять на веселую улыбку.

Дети вместе с воспитателем моделируют портрет человека из бумаги.

Гномик: А давайте все вместе встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки.

Релаксация в кругу

«Улыбалочка»

Лошарик вписывает в кроссворд последнее слово - «улыбка». Дети определяют, что зашифрованное слово в кроссворде «ветерок».

Лошарик (шепотом). Ребята, воришка – то оказывается ветерок, так это ты украл все наши мыльные пузыри?

Гномик: Кто? Я? (Смотрит на ребят). Да, я… Простите меня пожалуйста, ребята. Я так заигрался с пузырьками, что не заметил, как все их раздул. Но не беда. У меня остались кое – какие запасы. Вынимает из мешочка коробку для выдувания мыльных пузырей и раздает их детям).

Лошарик: Ребята, а хотите, я вас научу, как можно загадывать желания на мыльные пузыри?

Дети: Конечно, хотим!

Ребята вместе с Лошариком выдувают мыльные пузыри и, провожая их взглядом, загадывают свои самые заветные желания.

На этом занятие заканчивается.

Подготовила:

Инструктор по ФИЗО

Косинова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа

Конспект открытого занятия по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа...

Сценарий досуга по физкультуре с элементами математических познаний в подготовительной группе.

математический досуг на занятии по физкультуре позволяет в игровой напринужденной подвижной форме закрепить знания по математике....

Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"

Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...

Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"

Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...

Здоровьесберегаюшие технологии «Профилактика профессионального выгорания у педагогов». Элементы психотренинга

Здоровьесберегаюшие технологии  «Профилактика профессионального выгорания у педагогов».Элементы психотренинга...