Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами психотренинга.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами психотренинга.
Тема: Мечты в облаках.
Цель: Создать условия, гарантирующие формирование и укрепление здоровья воспитанников, пробудить гуманные чувства, стремление к сотрудничеству, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать потребность в двигательной активности и в физическом совершенствовании;
- Учить через игру общепринятым моральным нормам и правилам взаимоотношений;
- Активировать инициативу, воображение, творческие способности;
Развивающие:
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей;
- Развивать умение и навыки, приобретённые в спортивных играх и упражнениях;
- Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, с окружающей природой, с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
Воспитывающие:
- Воспитывать желание, интерес и потребность в физических и спортивных упражнениях и играх;
- Духовно обогащать детей положительными эмоциями.
Словарная работа: обогащать активный словарь дошкольников. Слова, правда – ложь, эмоции человека, мечты, кроссворд, воришка.
Оборудование и материалы:
- Флажки ориентиры – 4 шт;
- Ватман с нарисованным кроссвордом;
- Карточки с заданием;
- Шарики воздушные (по количеству детей);
- Обручи металлические – 6 шт;
- Дуги металлические – 2 шт;
- Кегли – 6 шт;
- Бумажные заготовки для моделирования портрета;
- Клей-карандаш – 2 шт;
- Мыльные пузыри – по количеству детей;
- Клоунский парик.
Предшествующая работа:
- Беседа с детьми на тему «Добро и зло».
- Беседы и дидактические игры на тему «Наземный транспорт», «Транспорт, что это такое?»
- Разгадывание загадок и кроссвордов.
- Рисование и моделирование из бумаги «Портрет человека», «Эмоции».
- Беседа с детьми на тему «Волшебные слова».
Интеграция:
ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».
Предполагаемый результат:
- Дети умеют быстро бегать, маршировать, ориентироваться в пространстве, держать координацию движений;
- Умеют проходить полосу препятствий ориентируясь на схемы подсказки;
- С удовольствием участвуют в подвижных играх, выполняя ведущие и второстепенные роли;
- Появляется потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Методические приёмы:
- Сюрпризные моменты;
- Моделирование;
- Игры эстафеты;
- Игры- забавы;
- Беседа;
- Решение проблемной ситуации;
- Элементы психологической разрядки;
Ход развлечения:
Дети с воспитателем входят на спортивную площадку над входом вывеска: «Страна Мыльных пузырей».
Воспитатель: Ребята, вы видели табличку, мы с вами попали в Страну Мыльных пузырей, в Страну всегда хорошего настроения. Как вы думаете, кто здесь живёт?
Дети: Сказочные жители, мыльные пузыри, шарики.
Воспитатель: А знаете, мне кажется, что нас видят сказочные жители. Давайте мы с вами будем вежливыми и покажем, что умеем здороваться.
Игра: «Здравствуйте»
(Дети встают друг за другом, и по одному добегая до воспитателя, жмут ему руку, называя своё имя, возвращаясь, встают в конец команды).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы счастливые люди?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему, как вы думаете.
Дети: Мы не болеем, у нас есть родители, которые нас любят, мы ходим в сад, имеем друзей. Дышим воздухом, видим красивые цветы.
Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё счастье - это , когда рядом самые родные и любимые, когда мама печёт торт. А ещё счастье – это когда много-много мыльных пузырей. Вот в этой стране живут счастливые люди, вот только почему мы их не видим?
Сюрпризный момент:
(Входит очень грустный Лошарик).
Лошарик: Здравствуйте, ребята! Я только что спустился с облака, вон с того (показывает на небо). Ветрено сегодня, не полетать, да и все мои пузырьки, куда-то подевались. Вы их случайно не видали?
Дети: Нет, не видели.
Лошарик: В нашей счастливой стране было много мыльных пузырей, мы все были очень счастливы. Загадывали желания и отпускали пузыри в небо. Я хотел и вас порадовать и подарить мыльные пузыри, но не могу, потому что все пузыри, куда-то исчезли.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Лошарику и всей стране отыскать их мыльные пузыри и вернуть счастье.
Дети: Мы согласны.
Лошарик: Вот спасибо. А знаете, я вот здесь нашёл кроссворд, в нём то и зашифровано имя воришки. Нужно разгадать кроссворд, выполнить все задания. Ну что давайте попробуем.
Дети: Да.
(Кроссворд с зашифрованным словом Ветерок, дети постепенно выполняют задания, разгадывают кроссворд).
Лошарик: А вот и первое задание.
Проблемная ситуация: Ребята, как вы думаете, что лучше, правда или ложь? И почему?
Дети: Лучше, правда, потому что, когда люди говорят правду, потом их не наказывают. Когда дети обманывают родителей, мамы и папы огорчаются и даже иногда плачут.
(Лошарик соглашается с детьми и маркером вписывает первое слово в кроссворд. Это слово, Правда).
Лошарик: Ну что, ребята отправляемся на поиски следующего задания.
(Дети и взрослые проходят до следующего задания на карточке с цифрой 2).
Задание №2. «Прыжок в длину командный».
На спортивную площадку выходите по порядку. Покажите как дружны, прыгунками стать должны.
Лошарик: И так, что бы добраться до следующего задания, нам нужно поделиться на 2 команды и пропрыгать в длину всей командой. Первый участник команды, прыгает в длину с места. Второй участник подходит к тому месту, куда прыгнул первый и прыгает в длину. Так далее пока вся команда не прыгнет. Команда дальше прыгнувшая, по итогу считается победившей.
Задание №3. Разгадать загадку: Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Лошарик вписывает маркером отгадку Велосипед в кроссворд)
Лошарик: Ну что кто знает отгадку, на эту загадку?
Дети: Велосипед.
Лошарик: А какой транспорт вы ещё знаете?
Дети: Автомобиль, автобус, трамвай, карета, поезд, мотоцикл, самокат.
Лошарик: А как этот транспорт можно назвать, одним словом?
Дети: Наземный.
Лошарик: Правильно наземный. Ну что отправляемся на поиски следующего задания?
Дети: Да.
Задание №4. Эстафета «Полоса препятствий»
Мы по схемы все пройдём. Не бежим, не отстаём.
Раз прыжок и два наклон, змейка и присядем.
До команды мы бегом. Друг за другом встанем.
Лошарик: Что бы выполнить это задание, нужно внимательно посмотреть вот на эту схему (вместе с заданием дети находят схему движения).А теперь строимся в две команды и в путь.
(Дети построившись в 2 команды, выполняют движения по схеме: пробежать до обручей, перепрыгнуть из одного обруча в другой, проползти под дугой, пробежать «змейкой» между кеглями, оббежать флажок и бегом вернуться в конец команды).
(Дети в конце эстафеты получают ещё одно задание от Лошарика)
Задание №5. Загадка
Нам болезни не страшны
Ведь со …. Мы дружны.
(Лошарик вписывает отгадку Спорт, в кроссворд).
Лошарик: Я думаю, пришло самое время немного повеселиться и заодно отдохнуть.
Задание №6. Игра «Хохотушки»
Дети встают в круг и начинают под музыку передавать парик клоуна по кругу. Внезапно музыка останавливается и ребёнок, в чьих руках оказывается парик, одевает его на голову. Задача развеселить всех детей в кругу. Игра продолжается 3 – 4 раза.
(В конце игры Лошарик записывает слово Смех в кроссворд).
Лошарик: Ох, ребята, пора нам выполнять следующее задание.
Задание№7. Игра «Весёлый шариковый салют»
Дети получают по одному воздушному шарику. Их задача надуть шарик и завязать узелочком.
Лошарик: А теперь я буду называть разные части тела, а ваша задача, отбивать шарик той частью тела, которую я назову. И так отбиваем шарик:
- ладошкой;
- пальцем левой руки;
- локтем;
- головой;
- ухом;
- носом;
- животом;
- носочком;
- попой.
Лошарик: А сейчас на счёт 1,2,3 садимся на шарик попой и устраиваем салют.
(Дети лопают шарики, а внутри каждого шарика находят слово Добро, которое вписывают в кроссворд)
Сюрпризный момент. Под музыку неожиданно появляется Гномик Ветерок.
Гном: Ну, ни чего себе у вас так весело, а меня, почему не зовёте? Я же тоже люблю веселиться и лопать шарики. Давайте знакомиться.
Игра «Знакомство»
Дети и взрослые стоят по кругу. Под музыку дети по очереди хлопают рядом стоящего в ладоши и громко называют своё имя.
Гном: Вот весело у вас, а вот я знаю ещё одну игру, она мне очень нравится, давайте в неё поиграем.
Задание №8. «Портрет эмоций».
Подгрупповая работа с детьми. Моделирование портрета.
Лошарик: Ребята посмотрите, какой портрет сделал Ветерок, мне кажется, что-то здесь не так. Какой-то он грустный. Давайте мы с вами сделаем портрет весёлого и озорного человечка. Что для этого нужно поменять?
Дети: Нужно грустный рот поменять на весёлую улыбку.
(Дети вместе с взрослыми моделируют портрет человечка из бумаги).
Гном: А давайте все вместе встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки.
Релаксация в кругу: «Улыбалочка».
(Лошарик вписывает в кроссворд последнее слово Улыбка).
Дети и Лошарик читают слово, которое получилось в кроссворде «Ветерок»
Лошарик (шепотом) Ребята, так воришка то оказывается Ветерок, это он украл все мыльные пузыри. (обращаясь к гному)
-Ветерок, так это ты украл все наши мыльные пузыри?
Гном: Кто я??? Ой простите меня, пожалуйста. Я так заигрался с пузырьками, что не заметил, как все их раздул. Но не беда у меня остались кое, какие запасы (Гном вынимает коробку с мыльными пузырями и раздаёт их детям)
Лошарик: А я вас научу, как можно загадывать желания на мыльные пузыри.
Игра «Мечты в облаках»
Дети дуют мыльные пузыри и провожая их взглядом загадывают самое заветное желание.
(Герои прощаются с детьми и приглашают их в свою страну снова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегаюшие технологии «Профилактика профессионального выгорания у педагогов». Элементы психотренинга
Здоровьесберегаюшие технологии «Профилактика профессионального выгорания у педагогов».Элементы психотренинга...
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...
Консультация «Физкультурные праздники и развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы»
В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются особой эффективной формой актив...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием элементов детского фитнеса для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Конспект НОД по физической культуре....
Презентация к конспекту физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием элементов детского фитнеса для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Электронная презентация...
"Физкультура с элементами психотренинга"
Досуг, направленный не только на формирование и укрепление здоровья воспитанников, но и на обучение через игру моральным нормам, правилам взаимоотношений, ненасильственную модель поведения...