Тематический план работы в подготовительной группе с учетом требований ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Тематический план работы в подготовительной группе с учетом требований ФГОС, НРК и УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_obrazets_tematicheskogo_plana_po_fizo_pod_gr.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Месяц | Задачи | ||||
Сентябрь | Упражнять:
в сохранении равновесия на повышенной опоре; Развивать:
Закреплять:
| ||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | |||||
Физическое развитие: Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной площади опоры, ходят по гимнастической скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений: прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мячи в парах двумя руками снизу, из-за головы. Социально – коммуникативное: Переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствия спортивным поражениям и радости победам, самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе в подвижных играх, уверенно анализируют их. Познание:(НРК) Проявляют интерес к татарским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, формируют представление о значении спорта в жизни человека, знакомятся с национальным видом спорта «борьба на поясах» (куряш), поддерживают определенные достижения в области спорта (УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли? Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку. При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др. | |||||
Вводная часть | 1 неделя (1-2 занятие) | 2 неделя (3-4 занятие) | 3 неделя (5-6 занятие) | 4 неделя (7-8 занятие) | |
Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, бег врассыпную, ходьба и бег с различным положением рук, с четким поворотом на углах; бег до 1 мин.; перестроение в колонну по три. | |||||
ОРУ | Без предметов | С большим мячом | |||
ОВД | 1 .Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставным шагом с мешочком на голове 2. Прыжки на двух ногах через шнур 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом через набивные мячи. 4. Перебрасывание мячей в парах двумя руками снизу, двумя руками из-за головы | 1. Прыжки с разбега с доставанием до предмета. 2. Подлезание под шнур правым и левым боком 3. Перебрасывание мячей в парах двумя способами 4. Упражнение «Крокодил» 5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Игровые упражнения 1.«Пингвины» 2. «Догони свою пару | Игровые упражнения
Татарская народная игра «Мяч по кругу» | |
Подвижная игра | «Кто быстрее доберется до флажка?» Татарская народная игра «Продаем горшки» | «Не оставайся на полу» Татарская народная игра «Хлопушка» | «Хитрая лиса»
| ||
Заключительная ч. | «Кокой зверь живет в норке» | И.м.п. «4 стихии» | Татарская народная игра«Тимербай» |
Месяц | Задачи | |||||
Октябрь | Учить:
Закреплять:
Упражнять:
Развивать координацию движений. | |||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | ||||||
Физическое развитие: Ходят и бегают в колене по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходят по гимнастической скамейке прямо, приставным шагом, боком, с приседаниями, на носках, с мешочком на голове; выпрыгивают вверх из глубоко приседа; водят мяч: по прямой, сбоку, между предметами, по полу, подталкивая мяч головой, отбивают мяч от пола одной рукой; удерживают равновесие на носках. Социально – коммуникативное: Выполняют физические упражнения под музыку, согласуют ритм движения с музыкальным сопровождением; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; стремятся проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивают их выполнение, общий результат; испытывают интерес к физической культуре, участвуют в играх с элементами спорта. Познание: (НРК) Проявляют интерес к русским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, формируют представление о значении спорта в жизни человека, знакомятся с национальным видом спорта «борьба на поясах» (куряш), поддерживают определенные достижения в области спорта (УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли? Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку. При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др. | ||||||
Вводная часть | 1 неделя (1-2 занятие) | 2 неделя (3-4 занятие) | 3 неделя (5-6 занятие) | 4 неделя (7-8 занятие) | ||
Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут. | ||||||
ОРУ | С малым мячом «Сбор урожая» | Без предметов «В зоопарке» | Без предметов «Мы строим дом» | С мячом | ||
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине – присесть; боком, приставным шагом с мешочком на голове. 2. Прыжки через шнур с продвижением вперед на двух ногах. 3. Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание в парах снизу. | 1. Прыжки с высоты (40 см) 2. Отбивания мяча одной рукой на месте. 3. Ведение мяча, забрасывание его в корзину двумя руками. 4. Пролезание через 3 обруча прямо и боком в группировке. | 1. Ведение мяча: по прямой, сбоку; между предметами; по полу подталкивая мяч головой. 2. Ползание по гимнастической скамье на животе прямо, подтягиваясь руками. 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за головой с мешочком на голов. | Игровые упражнения:
Эстафеты:
Русская народная игра «Чучело» | ||
Под игра | «Ловля обезьян» Русская народная игра «Гуси – лебеди» | «Бездомный заяц» Русская народная игра «Медведь и пчелы» | « «Волк во рву» Русская народная игра «Горелки» | |||
Заключит. | Хатха - йога поза « цветка» ,« угла» | «кошечка»,«дерева», «горы», | «Сказка о волшебном цветке» |
Месяц | Задачи | ||||
Ноябрь | Учить:
Упражнять:
Закреплять:
| ||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | |||||
Физическое развитие: Испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; лазают по гимнастической стенке со сменой темпа в разных направлениях (в том числе по диагонали), перелезают с одного пролета на другой в любую сторону на разных уровнях; ходят по гимнастической скамейке прямо, боком приставным шагом; с перешагиванием через предметы; с поворотами; с приседаниями; на носках; с мешочком на голове; чередуют лазание и ползание с бегом и прыжками; бросают предметы в цель из разных исходных положений, попадают в вертикальную и горизонтальную цели с расстояния 4-5 метра. Социально – коммуникативное: Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следят за правильной осанкой; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно используют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; достигают успеха в установлении вербальных контактов со взрослыми и ровесниками в различных видах деятельности и общении; участвуют в играх с элементами спорта. Познание: (НРК) Проявляют интерес к чувашским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой. (УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10,сикерә, йөгерә, игра « Командир», син кем?бу кем?нишли? Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку. При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др. | |||||
Вводная часть | 1 неделя (1-2 занятие) | 2 неделя (3-4 занятие) | 3 неделя (5-6 занятие) | 4 неделя (7-8 занятие) | |
Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, парами, с ускорением, «змейкой», между предметами, с преодолением препятствий, по канату. Перестроение в колонну по два в движении. Бег в среднем темпе до 1,5 минут. Ходьба с выполнением заданий. | |||||
ОРУ | С палками | «Времена года» | «Как рождается хлеб» | С кубиками | |
ОВД | 1. Ходьба по канату боком, приставным шагом. 2. прыжки через шнуры. 3. Эстафета «Мяч водящему» 4. Прыжки попеременно на правой и левой ноге через шнур с продвижением. | 1. Прыжки через короткую скакалку с вращением ее вперед. 2. Ползание под шнуром боком, меняя высоту (опуская шнур вниз) 3. Прокатывание обручей в парах. 4. «Попади в корзину» (баскетбольный вариант, расстояние 3 метра) | 1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. 2. Метание в горизонтальные цели (4 метра) 3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролет по диагонали. 4. ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики. | Игровые упражнения:
Эстафеты:
Чувашская народная игра «Тили – рам» | |
Подвижная игра | «Эстафета по кругу» Чувашская народная игра «Умей быть ловким» | «Роботы и Феи» Чувашская народная игра «Луна и солнце» | «Караси и щука» Чувашская народная игра «Летучая мышь» | ||
Заключительная часть | Упр. для профилактики корек. | Упражнения для глаз | Игропластика |
Месяц | Задачи | ||||
Декабрь | Закреплять навыки и умения:
Развивать:
Упражнять:
| ||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | |||||
Физическое развитие: Ходят по гимнастической скамейке, приседая поочередно на одной ноге и пронося другую махом вперед (гимнастический шаг), перебрасывают мяч в парах из-за головы, стоя в шеренгах отбивают мяч в движении, лазают по гимнастической стенке, выполняя поворот и вис, прыгают на двух ногах через шнуры, обручи Социально – коммуникативное: Имеют представление о необходимости движений и регулярных занятия физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представление о сохранении здоровья, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни; поддерживают порядок в зале и хранении и использование спортивного инвентаря Познание:(НРК) Проявляют интерес к башкирским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой. (УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10,бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, игра « Командир», син кем?бу кем?нишли? Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку. При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др. | |||||
Вводная часть | 1 неделя (1-2 занятие) | 2 неделя (3-4 занятие) | 3 неделя (5-6 занятие) | 4 неделя (7-8 занятие) | |
Ходьба с выполнением заданий для рук, с поворотами влево и в право по сигналу. Перестроение в ходьбе в две колонны. Бег врассыпную, с преодолением препятствий (6-8 брусков), между набивными мячами. | |||||
ОРУ | «Юные цыркачи» | С палками | «В лес на новогоднюю елку» | На спортивной олимпиаде | |
ОВД | 1. Лазание по гимнастической стенке выполняя поворот и вис. 2. забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. 3. Ходьба по гимнастической скамейке гимнастическим шагом. 4. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. | 1. Прыжки правой и левой ногой через шнуры. 2. Перебрасывание мяча в парах из-за головы (3 метра). 3. Упражнение «Крокодил». 4. Отбивание мяча в движении. 5. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его после отскока от пола. | 1. ходьба по скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры. 3. Переползание по прямой «Крокодил» (3 метра). 4. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. 5. Перебрасывание мяча в парах и ловля его после хлопка. | Игровые упражнения:
Эстафеты:
Башкирская народная игра «Юрта» | |
Подвижная игра | «Сделай фигуру» Башкирская народная игра «Палка - кидалка» | «Мороз красный нос» Башкирская народная игра «Липкие пенечки» | «Два Мороза» Башкирская народная игра «Стрелок» | ||
Заключительная часть | Точечный самомассаж | упр для проф. плоскоступ | «поза льва», «черепашки» |
Месяц | Задачи | ||||
Январь | Учить:
Закреплять:
Развивать:
отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. Повторить:
| ||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | |||||
Физическое развитие:Ходят приставными шагами вперед и назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонну по два в разных направлениях: по прямой с поворотами; «змейкой», и врассыпную, по гимнастической скамейке (перешагивая через набивные мячи), по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове; прыгают через короткую скакалку с продвижением вперед; метают в вертикальную цель; выполняют правильно все виды движений; Социально – коммуникативное: Проявляют элементы творчества при выполнении физических игр и упражнений, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают психофизические качества; придумывают собственные игры; участвуют в играх с элементами спорта; самостоятельно действуют в повседневной жизни. Познание:(НРК) Проявляют интерес к татарским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой. (УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, игра « Командир», син кем?бу кем?нишли? Үрдек,тавык,тычкан, чана. Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку. При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др. | |||||
Вводная часть | 1 неделя (1-2 занятие) | 2 неделя (3-4 занятие) | 3 неделя (5-6 занятие) | 4 неделя (7-8 занятие) | |
Ходьба в колонне по одному приставными шагами с левой и правой ноги попеременно, перестроение в колонну по два, в чередовании с бегом, «змейкой», в полуприседе, врассыпную. Бег «змейкой с поворотом на сигнал, с высоким подниманием колен, подскоки. Повороты на месте.» | |||||
ОРУ | С малым мячом «Зима» | С палками «Смелые альпинисты» | С кубиками | ||
ОВД | Каникулы. | 1. Прыжки в длину с места 2. Прыжки в дину с разбега Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. 4. Переползание по скамейке с мешочком на спине с чередованием в подлезанием в обруч. | 1. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы 2. Ходьба по гим.скамейке перешагивая через набив. мячи 3. Влезание на гим. стенку одноименным способом 4. Прыжки через короткую скакалку с продв. вперед. 5. Х. по канату боком приставным шагом с мешочком на голове | Игровые упражнения:
Эстафеты:
Татарская народная игра «Займи место» | |
Подвижная игра | «Зима» Татарская н. и. «Серый волк» | Эстафета с прыжками Татарская н. игра «Тимербай» | |||
Заключительная часть | Дыхательная гимнастика | Кинезиологическая гимнастика |
Месяц | Задачи | ||||||
Февраль | Упражнять:
Закреплять:
Развивать:
| ||||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | |||||||
Физическое развитие: Ходят с остановкой по сигналу, с изменением направления, между предметами, врассыпную; перестраиваются в колонны по два, три, ходят по канату боком приставным шагом, в сочетании с другими видами движений; ползание на животе и на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; прыгают последовательно через набивные мячи, пролезают в обруч, под гимнастической скамейкой; бросают мяч вверх и ловят его. Социально – коммуникативное развитие: Сохраняют равновесие и правильную осанку, участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения. Познание:(НРК) Проявляют интерес к русским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой. (УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, игра « Командир», син кем?бу кем?нишли? Үрдек,тавык,тычкан, чана. Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку. При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др. | |||||||
Вводная часть | 1 неделя (1-2 занятие) | 2 неделя (3-4 занятие) | 3 неделя (5-6 занятие) | 4 неделя (7-8 занятие) | |||
Ходьба с остановкой по сигналу, с изменением направления, между предметами, врассыпную. Бег в умеренном темпе до 1,5 минут. Перестроение в колонны по два, по три. Ходьба по канату боком, приставным шагом. | |||||||
ОРУ | С малым мячом «Чудо мяч» | Морское царство | С палками | Без предметов | |||
ОВД | 1. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. 2. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед 3. Бросание мяча вверх и ловля его после хлопка. 4. Прыжки в высоту с разбега | 1. Прыжки через набивные мячи 2. Метание в горизонтальную цель (4 метра) 3. Пролезание под гимнастической скамейкой 4. Прыжки с мячом, зажатым между колен 5. Прыжки через длинную скакалку | 1. Перебрасывание мячей в парах из-за головы 2. Подлезание под шнур с изменением высоты. 3. Ходьба на носках между набивными мячами, пролезание между рейками пробковой лестницы 4.Лазание по гимнастической стенке, вис | Игровые упражнения:
Эстафеты:
Русская народная игра «Чучело» | |||
Подвижная игра | «Стадо» Русская народная игра | «Море волнуется» «Заря» Русская народная игра | «Волк во рву» «Краски» Русская народная игра | ||||
Заключительная ч. | И.м.п. «Угадай по голосу» | Релаксакция «На морском берегу» | И.м.п. «Четыре стихии» |
Месяц | Задачи | ||||
Март | Закреплять:
Упражнять:
Развивать:
| ||||
Планируемые результаты развития целевых оринтиров | |||||
Физическое развитие: Выполняют правильно все виды основных движений в сочетании с другими видами движений, прыгают в длину с места, пролезают в обруч разными способами, метают и лазают; активно двигают кистями при броске; соблюдают заданный темп в ходьбе и беге; умеют перестраиваться в 3, 4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета; соблюдают интервалы во время передвижения; ориентируются в пространстве. Сохраняют равновесие, следят за осанкой Социально – коммуникативное развитие: выполняют правила и нормы поведения; испытывают интерес к народным играм, умеют договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, справедливо оценивают результаты игры; имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека. Познание: (НРК) Проявляют интерес к мордовским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой. (УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, игра « Командир», син кем?бу кем?нишли? Үрдек,тавык,тычкан. Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку. При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др. | |||||
Вводная часть | 1 неделя (1-2 занятие) | 2 неделя (3-4 занятие) | 3 неделя (5-6 занятие) | 4 неделя (7-8 занятие) | |
Ходьба и бег в чередовании, врассыпную, строевые упражнения: перестроение в колонны по одному и по два в в движении. Ходьба и бег через набивные мячи, с изменением направления движения; бег до 2,5 минут. Построение в три колонны; бег до трех минут, бег «змейкой» | |||||
ОРУ | С косичкой | На морском берегу | Путешествие на сказочную планету | Ритмическая гимнастика | |
ОВД | 1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки приставным шагом прямо, руки за голову; с мешочком на голове руки на пояс. 2. Прыжки на дух ногах через канат с продвижением перед; поочередно на право и левой ноге 3. Бросание мяча вверх, ловля после хлопка и поворота кругом. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. 3. Лазание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. 4. Пролезание под шнур с изменением высоты. 5. Ходьба с перешагиванием реек пробковой лестницы, руки в стороны | 1. Метание мячей в горизонтальную цель на очки. 2. Пролезание в обруч в парах 3. Прокатывание обручей в парах. 4. Лазание по гимнастической стенке разными способами. | Игровые упражнения:
Эстафеты:
Марийская народная игра «Беляша» | |
Подвижная игра | «Ах ты, Ваня, простота» Марийская н. и.«Катание мяча» | «Горелки» Марийская н. игра «Биляша» | «Третий лишний» | ||
Заключительная | Упр. для профилактики плоскоступия | И.м.п. «Море волнуется» | И.м.п. «У Мазая» |
Месяц | Задачи | ||||
Апрель | Закреплять:
Повторить:
Совершенствовать прыжки в длину с разбега. | ||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | |||||
Физическое развитие: Могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 метров, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 метров, выполняют упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; прыгают через короткую и длинную скакалку разными способами; совершенствуют технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения, следят за правильной осанкой Социально – коммуникативное развитие: интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта; самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе в подвижных играх, уверенно анализируют их результаты, демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках Познание: (НРК) Проявляют интерес к удмуртским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой. (УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до10, китап, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, игра « Командир», син кем?бу кем?нишли? Үрдек,тавык,тычкан. Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку. При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др. | |||||
Вводная часть | 1 неделя (1-2 занятие) | 2 неделя (3-4 занятие) | 3 неделя (5-6 занятие) | 4 неделя (7-8 занятие) | |
Ходьба с изменением направления; с ускорением и замедлением движения по сигналу; «улитка» ходьба в два круга во встречном направлении; бег со средней скоростью до 3 минут, бег с перешагиванием через шнуры4 ходьба врассыпную, по сигналу построение в колонну по одному, перестроение на расчет1-2. | |||||
ОРУ | С киндер веревкой | Полет на Луну | С мячом «Мы любим играть в мяч» | Игровой стретчинг | |
ОВД | 1. Ходьба парами по двум // скамейкам 2. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. 3. Метание мешочков в горизонтальную цель. 4. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись. 5. Мет наб мяча двумя руками из-за головы | 1. Спрыгивание и впрыгивание на гимнастическую скамейку двумя ногами с продвижением. 2. Ведение мяча правой и левой рукой и забрасывание в корзину 4. Ведение мяча между предметами. 5. Прыжки в длину с разбега | 1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча. 2. Лазание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. 3. Прыжки через скакалку 4. Прыжки в длину с разбега | Игровые упражнения:
Эстафеты:
Мордовская народная игра «Раю - раю» | |
Подвижная игра | «Мы веселые ребята» Мордовская народная игра «Котел» | Эстафета «Чья команда быстрее построит ракету» Мордовская народная игра «Круговой» | Эстафета с мячом Мордовская народная игра «Салки» | ||
Заключитель | Дыхательная гимнастика | Психогимнас. «Полет на Луну» | И.м.п. «У кого мяч?» |
Месяц | Задачи | ||||
Май | Совершенствовать:
Упражнять:
Повторять:
| ||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | |||||
Физическое развитие: Согласуют ритм движений с музыкальным сопровождением; бегают со средней скоростью и на скорость, могут перебрасывать набивные мячи; прыгают в длину с разбега; упражняются в статическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений; участвуют в играх с элементами спорта; Социально – коммуникативное развитие: Сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; имеют представление о правилах и видах закаливания, пользе пребывания на свежем воздухе; развивают психофизические качества Познание: (НРК) Проявляют интерес к татарским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой. (УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, китап, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, игра « Командир», син кем?бу кем?нишли? Үрдек,тавык,тычкан, яратам, мин. Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку. При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др. | |||||
Вводная часть | 1 неделя (1-2 занятие) | 2 неделя (3-4 занятие) | 3 неделя (5-6 занятие) | 4 неделя (7-8 занятие) | |
Повторять различные виды ходьбы и бега; ходьбу и бег с перешагиванием через предметы; строевые упражнения. | |||||
ОРУ | Ритмическая гимнастика | «Юные акробаты» | На весенней поляне | «На спортивной олимпиаде» | |
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг впереди и позади себя. 2. Прыжки в длину с разбега 3. Метание набивного мяча. 4. Челночный бег 4x5 метров | 1. Бег на скорость 30 метров 2. Прыжки в длину с разбега 3. Перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы; двумя руками от груди. 4. Ведение мяча по прямой ногой. | 1. Прыжки через скакалку. 2. Бег со средней скоростью на расстояние 100 метров. 3. Ведение мяча и забрасывание его в корзину. 4. Переползание на двух руках «Тюлени» | Игровые упражнения:
Эстафеты:
Удмуртская народная игра «Водяной» Развлечение «Ярмарка народных игр» | |
Подвижная игра | «Мышеловка» Удмуртская народная игра «Собирай шишки» | «Удочка» Удмуртская народная игра «Игра с платочком» | «Волк во рву» Удмуртская народная игра «Охота на лося» | ||
Заключительная часть | И.м.п. «Море волнуется» | Дыхательная гимнастика | Игропластика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС
Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС ДО
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС ДО...
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
"Закрепление деления слов на слоги" (Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе) с учетом требований ФГОС
"Закрепление деления слов на слоги" (Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе) с учетом требований ФГОС...
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
" Проект Огород на Окне",для средней группы,с учетом требований ФГОС
Вашему вниманию предоставляется долгосрочный проект для детей возраста 4 лет.При помощи данного проекта дети научатся выращивать культурные растения и делать небольшие зарисовки....
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе
календарно-тематический план работы подготовительная группа...