Тематический план работы в подготовительной группе с учетом требований ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гарипова Лилия Ирековна

Тематический план работы в подготовительной группе с учетом требований ФГОС, НРК и УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_obrazets_tematicheskogo_plana_po_fizo_pod_gr.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Месяц

Задачи

Сентябрь

Упражнять:

  • в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; в ходьбе и беге по кругу с остановкой на сигнал;

в сохранении равновесия на повышенной опоре;

Развивать:

  • точность при перебрасывании мяча; координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, при перепрыгивании через предметы;

Закреплять:

  • перебрасывание мяча в парах и подлезание под шнур; перелезание через скамейку; прыжки на двух ногах, акробатический кувырок

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическое развитие: Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной площади опоры, ходят по гимнастической скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений: прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мячи в парах двумя руками снизу, из-за головы.

Социально – коммуникативное: Переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствия спортивным поражениям и радости победам, самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников,  в том числе в подвижных играх, уверенно анализируют их.

 Познание:(НРК) Проявляют интерес к татарским  народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, формируют представление о значении спорта в жизни человека, знакомятся с национальным видом спорта «борьба на поясах» (куряш), поддерживают определенные достижения в области спорта

(УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли?

Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку.

 При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др.

Вводная часть

1 неделя (1-2 занятие)

2 неделя (3-4 занятие)

3 неделя (5-6 занятие)

4 неделя (7-8 занятие)

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, бег врассыпную, ходьба и бег с различным положением рук, с четким поворотом на углах; бег до 1 мин.; перестроение в колонну по три.

ОРУ

Без предметов

С большим мячом

ОВД

1 .Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставным шагом с мешочком на голове

2. Прыжки на двух ногах через шнур

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом через набивные мячи.

4. Перебрасывание мячей в парах двумя руками снизу, двумя руками из-за головы

1. Прыжки с разбега с доставанием до предмета.

2. Подлезание под шнур правым и левым боком

3. Перебрасывание мячей в парах двумя способами

4. Упражнение «Крокодил»

5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Игровые упражнения

1.«Пингвины»

2. «Догони свою пару

Игровые упражнения

  1. «Ловкие ребята»
  2.  «проводи мяч»
  3. «Круговая лапта»

Татарская народная игра «Мяч по кругу»

Подвижная игра

«Кто быстрее доберется до флажка?»

 Татарская народная игра  «Продаем горшки»

«Не оставайся на полу» Татарская народная игра «Хлопушка»

«Хитрая лиса»

 

Заключительная ч.

«Кокой зверь живет в норке»

И.м.п. «4 стихии»

Татарская народная игра«Тимербай»

Месяц

Задачи

Октябрь

Учить:

  • выполнять прыжки вверх из глубокого приседа

Закреплять:

  • навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями.

Упражнять:

  • в сохранении равновесия; прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; переползании на четвереньках с дополнительным заданием.

Развивать координацию движений.

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическое развитие: Ходят и бегают в колене по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходят по гимнастической скамейке прямо, приставным шагом, боком, с приседаниями, на носках, с мешочком на голове; выпрыгивают вверх из глубоко приседа; водят мяч: по прямой, сбоку, между предметами, по полу,  подталкивая мяч головой, отбивают мяч от пола одной рукой; удерживают равновесие на носках.

Социально – коммуникативное: Выполняют физические упражнения под музыку, согласуют ритм движения с музыкальным сопровождением; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; стремятся проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивают их выполнение, общий результат; испытывают интерес к физической культуре, участвуют в играх с элементами спорта.

Познание: (НРК) Проявляют интерес к русским  народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, формируют представление о значении спорта в жизни человека, знакомятся с национальным видом спорта «борьба на поясах» (куряш), поддерживают определенные достижения в области спорта

(УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли?

Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку.

 При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др.

Вводная часть

1 неделя (1-2 занятие)

2 неделя (3-4 занятие)

3 неделя (5-6 занятие)

4 неделя (7-8 занятие)

Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут.

ОРУ

С малым мячом «Сбор урожая»

Без предметов «В зоопарке»

Без предметов «Мы строим дом»

С мячом

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине – присесть; боком, приставным шагом с мешочком на голове.

2. Прыжки через шнур с продвижением вперед на двух ногах.

3. Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание в парах снизу.

1. Прыжки с высоты (40 см)

2. Отбивания мяча одной рукой на месте.

3. Ведение мяча, забрасывание его в корзину двумя руками.

4. Пролезание через 3 обруча прямо и боком в группировке.

1. Ведение мяча: по прямой, сбоку; между предметами; по полу подталкивая мяч головой.

2. Ползание по гимнастической скамье на животе прямо, подтягиваясь руками.

3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за головой с мешочком на голов.

Игровые упражнения:

  1. «Проведи мяч»
  2. «Круговая лапта»
  3. «Кто самый меткий?»
  4. «Эхо»
  5. «Совушка»

Эстафеты:

  1. 1 «Кто быстрее» (ведение мяча)
  2. «Мяч водящему»

Русская народная игра

«Чучело»

Под игра

 «Ловля обезьян»

 Русская народная игра «Гуси – лебеди»

«Бездомный заяц» 

Русская народная игра «Медведь и пчелы»

« «Волк во рву»

 Русская народная игра «Горелки»

Заключит.

Хатха - йога поза « цветка» ,« угла»

 «кошечка»,«дерева», «горы»,

«Сказка о волшебном цветке»

Месяц

Задачи

Ноябрь

Учить:

  • ходьбе по канату, прыжкам через короткую скакалку, бросанию мешочков в горизонтальную цель, переходу по диагонали на другой пролет по гимнастической стенке.

Упражнять:

  • в энергичном отталкивании в прыжках, подползании под шнур, прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на голове, равновесии.

Закреплять:

  • навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, «змейкой», между предметами.

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическое развитие: Испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; лазают по гимнастической стенке со сменой темпа в разных направлениях (в том числе по диагонали), перелезают с одного пролета на другой в любую сторону на разных уровнях; ходят по гимнастической скамейке прямо, боком приставным шагом; с перешагиванием через предметы; с поворотами; с приседаниями; на носках; с мешочком на голове; чередуют лазание и ползание с бегом и прыжками; бросают предметы в цель из разных исходных положений, попадают в вертикальную и горизонтальную цели с расстояния 4-5 метра.

Социально – коммуникативное: Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следят за правильной осанкой; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно используют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; достигают успеха в установлении вербальных контактов со взрослыми и ровесниками в различных видах деятельности и общении; участвуют в играх с элементами спорта.

Познание: (НРК) Проявляют интерес к чувашским  народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой.

(УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10,сикерә, йөгерә, игра « Командир», син кем?бу кем?нишли?

Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку.

При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др.

Вводная часть

1 неделя (1-2 занятие)

2 неделя (3-4 занятие)

3 неделя (5-6 занятие)

4 неделя (7-8 занятие)

Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, парами, с ускорением, «змейкой», между предметами, с преодолением препятствий, по канату. Перестроение в колонну по два в движении. Бег в среднем темпе до 1,5 минут. Ходьба с выполнением заданий.

ОРУ

С палками

«Времена года»

«Как рождается хлеб»

С кубиками

ОВД

1. Ходьба по канату боком, приставным шагом.

2. прыжки через шнуры.

3. Эстафета «Мяч водящему»

4. Прыжки попеременно на правой и левой ноге через шнур с продвижением.

1. Прыжки через короткую скакалку с вращением ее вперед.

2. Ползание под шнуром боком, меняя высоту (опуская шнур вниз)

3. Прокатывание обручей в парах.

4. «Попади в корзину» (баскетбольный вариант, расстояние 3 метра)

1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

2. Метание в горизонтальные цели (4 метра)

3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролет по диагонали.

4. ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики.

Игровые упражнения:

  1. «Перелет птиц»
  2. «Лягушки и цапля»
  3. «Что изменилось?»
  4. «Удочка»
  5. «Придумай фигуру»

Эстафеты:

  1. «Быстро предай»
  2. «Кто быстрее доберется до флажка?» (прыжки на правой и левой ноге)

 Чувашская народная игра

«Тили – рам»

Подвижная игра

«Эстафета по кругу» Чувашская народная игра

«Умей быть ловким»

«Роботы и Феи»

Чувашская народная игра

«Луна и солнце»

«Караси и щука»

Чувашская народная игра

«Летучая мышь»

Заключительная часть

Упр. для профилактики корек.

Упражнения для глаз

Игропластика

Месяц

Задачи

Декабрь

Закреплять навыки и умения:

  • ходьбы с выполнением заданий по сигналу, бега с преодолением препятствий, парами, перестроения из одной колонны в два и три, соблюдения правильной осанки во время выполнения упражнений на равновесие.

Развивать:

  • координацию движения при ходьбе по повышенной площади опоры, гибкость

Упражнять:

  • в прыжках при переменном подпрыгивании на правой и левой ногах, переползании по гимнастической скамейке, лазании по гимнастической стенке, в выполнении висов.

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическое развитие: Ходят по гимнастической скамейке, приседая поочередно на одной ноге и пронося другую махом вперед (гимнастический шаг), перебрасывают мяч в парах из-за головы, стоя в шеренгах отбивают мяч в движении, лазают по гимнастической стенке, выполняя поворот и вис, прыгают на двух ногах через шнуры, обручи

Социально – коммуникативное: Имеют представление о необходимости движений и регулярных занятия физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представление о сохранении здоровья, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни; поддерживают порядок в зале и хранении и использование спортивного инвентаря 

Познание:(НРК) Проявляют интерес к башкирским  народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой.

(УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10,бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, игра « Командир», син кем?бу кем?нишли?

Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку.

При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др.

Вводная часть

1 неделя (1-2 занятие)

2 неделя (3-4 занятие)

3 неделя (5-6 занятие)

4 неделя (7-8 занятие)

Ходьба с выполнением заданий для рук, с поворотами влево и в право по сигналу. Перестроение в ходьбе в две колонны. Бег врассыпную, с преодолением препятствий (6-8 брусков), между набивными мячами.

ОРУ

«Юные цыркачи»

С палками

«В лес на новогоднюю елку»

На спортивной олимпиаде

ОВД

1. Лазание по гимнастической стенке выполняя поворот и вис.

2. забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.

3. Ходьба по гимнастической скамейке гимнастическим шагом.

4. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги.

1. Прыжки правой и левой ногой через шнуры.

2. Перебрасывание мяча в парах из-за головы (3 метра).

3. Упражнение «Крокодил».

4. Отбивание мяча в движении.

5. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его после отскока от пола.

1. ходьба по скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры.

3. Переползание по прямой «Крокодил» (3 метра).

4. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

5. Перебрасывание мяча в парах и ловля его после хлопка.

Игровые упражнения:

  1. «Догони пару»
  2. «Ловкая пара»
  3. «Снайперы»
  4. «Затейники»
  5. «Горелки»

Эстафеты:

  1. «Передал - садись»
  2. «Гонка тачек»
  3. «Перемени предмет»

 Башкирская народная игра «Юрта»

Подвижная игра

«Сделай фигуру» 

Башкирская народная игра «Палка - кидалка»

«Мороз красный нос» Башкирская народная игра «Липкие пенечки»

«Два Мороза»

 Башкирская народная игра «Стрелок»

Заключительная часть

Точечный самомассаж

 упр для проф. плоскоступ

 «поза льва», «черепашки»

Месяц

Задачи

Январь

Учить:

  • прыжкам на мягкое покрытие, метанию набивного мяча

Закреплять:

  • перестроение из одной колонны в две по ходу движения, переползанию по скамейке

Развивать:

  • ловкость и координацию в упражнениях с мячом, навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу, умение в прыжках энергично

отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги.

Повторить:

  • упражнения на равновесие на гимнастической стенке, прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическое развитие:Ходят приставными шагами вперед и назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонну по два в разных направлениях: по прямой с поворотами; «змейкой», и врассыпную, по гимнастической скамейке (перешагивая через набивные мячи), по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове; прыгают через короткую скакалку с продвижением вперед; метают в вертикальную цель; выполняют правильно все виды движений;

Социально – коммуникативное: Проявляют элементы творчества при выполнении физических игр и упражнений, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают психофизические качества; придумывают собственные игры; участвуют в играх с элементами спорта; самостоятельно действуют в повседневной жизни.

Познание:(НРК) Проявляют интерес к татарским  народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой.

(УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, игра « Командир», син кем?бу кем?нишли?

Үрдек,тавык,тычкан,  чана.

Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку.

При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др.

Вводная часть

1 неделя (1-2 занятие)

2 неделя (3-4 занятие)

3 неделя (5-6 занятие)

4 неделя (7-8 занятие)

Ходьба в колонне по одному приставными шагами с левой и правой ноги попеременно, перестроение в колонну по два, в чередовании с бегом, «змейкой», в полуприседе, врассыпную. Бег «змейкой с поворотом на сигнал, с высоким подниманием колен, подскоки. Повороты на месте.»

ОРУ

С малым мячом «Зима»

С палками «Смелые альпинисты»

С кубиками

ОВД

Каникулы.

1. Прыжки в длину с места

2. Прыжки в дину с разбега

Ведение мяча попеременно правой и левой рукой.

4. Переползание по скамейке с мешочком на спине с чередованием в подлезанием в обруч.

1. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы

2. Ходьба по гим.скамейке перешагивая через набив. мячи

3. Влезание на гим. стенку одноименным способом

4. Прыжки через короткую скакалку с продв. вперед.

5. Х. по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

Игровые упражнения:

  1. «Ловкий хоккеист»
  2. «Догони пару»
  3. «Снайперы»
  4. «Точный пас»
  5. «Мороз – красный нос»
  6. «Жмурки»
  7. «Платочек»

Эстафеты:

  1. «Ловкий хоккеист»
  2. «Пронеси – не урони»

 Татарская народная игра «Займи место»

Подвижная игра

«Зима»

 Татарская н. и.  «Серый волк»

Эстафета с прыжками 

Татарская н. игра «Тимербай»

Заключительная часть

Дыхательная гимнастика

Кинезиологическая гимнастика

Месяц

Задачи

Февраль

Упражнять:

  • в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу, в прыжках и бросании малого мяча, ходьбе и беге с изменением направления, ползании по гимнастической скамейке, ходьбе и беге между предметами, пролезании между рейками, перебрасывании мяча в парах

Закреплять:

  • ловлю мяча двумя руками, ходьбу и бег по кругу с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивании через шнуры, сохранять равновесие, правильную осанку при ходьбе по повышенной площади опоры,  умение энергично отталкиваться в прыжках, пролезание в обруч

Развивать:

  • ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель.

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическое развитие: Ходят с остановкой по сигналу, с изменением направления, между предметами, врассыпную; перестраиваются в колонны по два, три, ходят по канату боком приставным шагом, в сочетании с другими видами движений; ползание на животе и на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; прыгают последовательно через набивные мячи, пролезают в обруч, под гимнастической скамейкой; бросают мяч вверх и ловят его.

Социально – коммуникативное развитие: Сохраняют равновесие и правильную осанку, участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения.

Познание:(НРК) Проявляют интерес к русским  народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой.

(УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, игра « Командир», син кем?бу кем?нишли?

Үрдек,тавык,тычкан,  чана.

Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку.

При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др.

Вводная часть

1 неделя (1-2 занятие)

2 неделя (3-4 занятие)

3 неделя (5-6 занятие)

4 неделя (7-8 занятие)

Ходьба с остановкой по сигналу, с изменением направления, между предметами, врассыпную. Бег в умеренном темпе до 1,5 минут. Перестроение в колонны по два, по три. Ходьба по канату боком, приставным шагом.

ОРУ

С малым мячом «Чудо мяч»

Морское царство

С палками

Без предметов

ОВД

1. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

2. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед

3. Бросание мяча вверх и ловля его после хлопка.

4. Прыжки в высоту с разбега

1. Прыжки через набивные мячи

2. Метание в горизонтальную цель (4 метра)

3. Пролезание под гимнастической скамейкой

4. Прыжки с мячом, зажатым между колен

5. Прыжки через длинную скакалку

1. Перебрасывание мячей в парах из-за головы

2. Подлезание под шнур с изменением высоты.

3. Ходьба на носках между набивными мячами, пролезание между рейками пробковой лестницы

4.Лазание по гимнастической стенке, вис

Игровые упражнения:

  1. «Пробеги – не задень»
  2. «По местам»
  3. «Мяч водящему»
  4. «Ловишки с мячом»

Эстафеты:

  1. Прыжковая эстафета со скамейкой
  2. «Дни недели»
  3. «Мяч от пола»
  4. «Через тоннель»

Русская народная игра

«Чучело»

Подвижная игра

«Стадо» Русская  народная игра

«Море волнуется»

«Заря» Русская народная игра

«Волк во рву»

«Краски» Русская  народная игра

Заключительная ч.

И.м.п. «Угадай по голосу»

Релаксакция «На морском

берегу»

И.м.п. «Четыре стихии»

Месяц

Задачи

Март

Закреплять:

  • навыки ходьбы и бега в чередовании, перестроение в колонну по одному и по два в движении, лазание по гимнастической стенке

Упражнять:

  • в сохранении равновесия, энергичном отталкивании и приземление на полусогнутые ноги в прыжках, беге до трех минут, ведении мяча ногой

Развивать:

  • координацию движений в упражнениях с мячом
  • ориентировку в пространстве
  • глазомер и точность при метании

Планируемые результаты развития целевых оринтиров

Физическое развитие: Выполняют правильно все виды основных движений в сочетании с другими видами движений, прыгают в длину с места, пролезают в обруч разными способами, метают и лазают; активно двигают кистями при броске; соблюдают заданный темп в ходьбе и беге; умеют перестраиваться в 3, 4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета; соблюдают интервалы во время передвижения; ориентируются в пространстве. Сохраняют равновесие, следят за осанкой

Социально – коммуникативное развитие: выполняют правила и нормы поведения; испытывают интерес к народным играм, умеют договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, справедливо оценивают результаты игры; имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека.

Познание: (НРК) Проявляют интерес к мордовским  народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой.

(УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, игра « Командир», син кем?бу кем?нишли?

Үрдек,тавык,тычкан.

Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку.

При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др.

Вводная часть

1 неделя (1-2 занятие)

2 неделя (3-4 занятие)

3 неделя (5-6 занятие)

4 неделя (7-8 занятие)

Ходьба и бег в чередовании, врассыпную, строевые упражнения: перестроение в колонны по одному и по два в в движении. Ходьба и бег через набивные мячи, с изменением направления движения; бег до 2,5 минут. Построение в три колонны; бег до трех минут, бег «змейкой»

ОРУ

С косичкой

На морском берегу

Путешествие на сказочную планету

Ритмическая гимнастика

ОВД

1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки приставным шагом прямо, руки за голову; с мешочком на голове руки на пояс.

2. Прыжки на дух ногах через канат с продвижением перед; поочередно на право и левой ноге

3. Бросание мяча вверх, ловля после хлопка и поворота кругом.

1. Прыжки в длину с места.

2. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.

3. Лазание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени.

4. Пролезание под шнур с изменением высоты.

5. Ходьба с перешагиванием реек пробковой лестницы, руки в стороны

1. Метание мячей в горизонтальную цель на очки.

2. Пролезание в обруч в парах

3. Прокатывание обручей в парах.

4. Лазание по гимнастической стенке разными способами.

Игровые упражнения:

  1. «Через болото по кочкам»
  2. «Ведение мяча ногой»
  3. «Мяч о стенку»
  4. «Быстро по местам»
  5. «Тяни в круг»

Эстафеты:

  1. «Пингвины»
  2. «Пробеги – не сбей»
  3. «Мишень - корзинка»

Марийская народная игра

«Беляша»

Подвижная игра

«Ах ты, Ваня, простота»

Марийская  н. и.«Катание мяча»

«Горелки»

 Марийская н. игра «Биляша»

«Третий лишний»

Заключительная

Упр. для профилактики плоскоступия

И.м.п. «Море волнуется»

И.м.п. «У Мазая»

Месяц

Задачи

Апрель

Закреплять:

  • ходьбу парами по ограниченной площади опоры, ходьбу по кругу во встречном направлении, ходьбу с изменением направления, бег с высоким подниманием бедра, навык ведения мяча в прямом направлении, лазание по гимнастической скамейке, метании в вертикальную цель, ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал, лазание по гимнастической стенке одноименным способом

Повторить:

  • прыжки с продвижением вперед
  • ходьбу и бег с ускорением и замедлением
  • упражнения на сохранении равновесия, прыжки через длинную скакалку

Совершенствовать прыжки в длину с разбега.

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическое развитие: Могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 метров, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 метров, выполняют упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; прыгают через короткую и длинную скакалку разными способами; совершенствуют технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения, следят за правильной осанкой

Социально – коммуникативное развитие: интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта; самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе в подвижных играх, уверенно анализируют их результаты, демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках

Познание: (НРК) Проявляют интерес к удмуртским  народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой.

(УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до10, китап, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, игра « Командир», син кем?бу кем?нишли?

Үрдек,тавык,тычкан.

Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку.

При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др.

Вводная часть

1 неделя (1-2 занятие)

2 неделя (3-4 занятие)

3 неделя (5-6 занятие)

4 неделя (7-8 занятие)

Ходьба с изменением направления; с ускорением и замедлением движения по сигналу; «улитка» ходьба в два круга во встречном направлении; бег со средней скоростью до 3 минут, бег с перешагиванием через шнуры4 ходьба врассыпную, по сигналу построение в колонну по одному, перестроение на расчет1-2.

ОРУ

С киндер веревкой

Полет на Луну

С мячом «Мы любим играть в мяч»

Игровой стретчинг

ОВД

1. Ходьба парами по двум // скамейкам

2. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

3. Метание мешочков в горизонтальную цель.

4. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись.

5. Мет наб мяча двумя руками из-за головы

1. Спрыгивание и впрыгивание на гимнастическую скамейку двумя ногами с продвижением.

2. Ведение мяча правой и левой рукой и забрасывание в корзину

4. Ведение мяча между предметами.

5. Прыжки в длину с разбега

1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча.

2. Лазание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени.

3. Прыжки через скакалку

4. Прыжки в длину с разбега

Игровые упражнения:

  1. «Кто быстрее соберется?»
  2. «Перебрось - поймай»
  3. «Передал - садись»
  4. «Дни недели»

Эстафеты:

  1. Бег со скакалкой
  2. «Рыбак и рыбаки»
  3. «Мяч через сетку»

 Мордовская народная игра

«Раю - раю»

Подвижная игра

«Мы веселые ребята» 

Мордовская народная игра «Котел»

Эстафета «Чья команда быстрее построит ракету» Мордовская народная игра «Круговой»

Эстафета с мячом 

Мордовская народная игра

«Салки»

Заключитель

Дыхательная гимнастика

Психогимнас. «Полет на Луну»

И.м.п. «У кого мяч?»

Месяц

Задачи

Май

Совершенствовать:

  • бег на скорость, бег со средней скоростью на выносливость (до 100 метров)

Упражнять:

  • в прыжках в длину с разбега
  • перебрасывании мяча в парах
  • равновесии в прыжках, забрасывании мяча в корзину двумя руками

Повторять:

  • упражнение «Крокодил»
  • прыжки через скакалку
  • ведение мяча

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическое развитие: Согласуют ритм движений с музыкальным сопровождением; бегают со средней скоростью и на скорость, могут перебрасывать набивные мячи; прыгают в длину с разбега; упражняются в статическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений; участвуют в играх с элементами спорта;

Социально – коммуникативное развитие: Сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; имеют представление о правилах и видах закаливания, пользе пребывания на свежем воздухе; развивают психофизические качества  

Познание: (НРК) Проявляют интерес к татарским  народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой.

(УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, китап, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, игра « Командир», син кем?бу кем?нишли?

Үрдек,тавык,тычкан, яратам, мин.

Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку.

При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др.

Вводная часть

1 неделя (1-2 занятие)

2 неделя (3-4 занятие)

3 неделя (5-6 занятие)

4 неделя (7-8 занятие)

Повторять различные виды ходьбы и бега; ходьбу и бег с перешагиванием через предметы; строевые упражнения.

ОРУ

Ритмическая гимнастика

«Юные акробаты»

На весенней поляне

«На спортивной олимпиаде»

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке  с передачей мяча на каждый шаг впереди и позади себя.

2. Прыжки в длину с разбега

3. Метание набивного мяча.

4. Челночный бег 4x5 метров

1. Бег на скорость 30 метров

2. Прыжки в длину с разбега

3. Перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы; двумя руками от груди.

4. Ведение мяча по прямой ногой.

1. Прыжки через скакалку.

2. Бег со средней скоростью на расстояние 100 метров.

3. Ведение мяча и забрасывание его в корзину.

4. Переползание на двух руках «Тюлени»

Игровые упражнения:

  1. «Тюлени»
  2. Прыжки разными способами через скакалку
  3. «Кто выше прыгнет»
  4. «Мяч водящему»

Эстафеты:

  1. «Кто быстрее»
  2. «Детский волейбол»
  3. «Ловкие футболисты»

Удмуртская народная игра

«Водяной»

Развлечение «Ярмарка народных игр»

Подвижная игра

«Мышеловка»

 Удмуртская народная игра

«Собирай шишки»

«Удочка»

Удмуртская народная игра

«Игра с платочком»

«Волк во рву»

Удмуртская народная игра

«Охота на лося»

Заключительная часть

И.м.п. «Море волнуется»

Дыхательная гимнастика

Игропластика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС

Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС ДО

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по   речевому развитию  в средней группе с учетом требований ФГОС ДО...

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

"Закрепление деления слов на слоги" (Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе) с учетом требований ФГОС

"Закрепление деления слов на слоги" (Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе) с учетом требований ФГОС...

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

" Проект Огород на Окне",для средней группы,с учетом требований ФГОС

Вашему вниманию предоставляется долгосрочный проект для детей возраста 4 лет.При помощи данного проекта дети научатся выращивать культурные растения и делать небольшие зарисовки....

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе

календарно-тематический план работы подготовительная группа...