Путешествие в Зоопарк
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лечебно - оздоровительное занятие по физической культуре | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зоопарк»
(Лечебно - оздоровительное занятие по физической культуре)
Мушарапова Екатерина Владимировна инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад №95 комбинированного вида» Кировского района г. Казани
Программное содержание.
Задачи:
1.Оздоровительные.
- Профилактика и коррекция заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов дыхания.
- Закаливание организма и правильное физическое развитие детей:
-Сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
-Улучшение функций опорно-двигательного аппарата.
-Формированию и закрепление правильной осанки: выполнением жизненно необходимых положений и движений.
-Предупреждение развития сколиоза и плоскостопия.
-Основными двигательными навыками и умениями.
2. Образовательные.
- индивидуализации в методике и дозировке физических упражнений;
- системности воздействия с обеспечением определенного подбора упражнений;
-регулярности воздействия
- длительности применения физических упражнений, поскольку восстановление нарушенных функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений.
- постепенности нарастания физической нагрузки, первые 7—10 дней нагрузка постепенно нарастает, затем последние 7 дней плавно снижается;
- разнообразия и новизны физических упражнений, целесообразно через каждые 2—3 недели;
-соблюдения цикличности физической нагрузки в соответствии с показаниями, чередование упражнений с отдыхом, упражнениями на расслабление;
- адаптации к физическим нагрузкам;
3. Воспитательные.
- Воспитывать чувство ответственности за выполнением упражнений;
- Воспитывать интерес и любовь к животным, растениям, среде обитания;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Пособия: Ребристая дорожка, канат, ребристая доска, коврики по количеству детей, костюмы, зонты.
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.
Приёмы: Наглядно – зрительные, тактильно-мышечный, наглядно- слуховые, использование зрительных ориентиров.
Оборудование: Ребристая дорожка, канат, ребристая доска, коврики по количеству детей, костюмы, зонты.
Ход занятия
Построение, проверка осанки.
Физ. инструктор: Ровненько стоим,
за осанкой следим.
Стоят ровно пяточки, плечики, лопаточки.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим много интересного и увлекательного на нашем пути. А отправимся с вами в зоопарк. Сначала поедем на поезде, а потом будем подниматься на большую гору и пойдём по мосту. Перейдём мост, а на маленьком островке будет зоопарк. Ну что, в путь?
В путь пойдём мы спозаранку.
Не забудем про осанку. (Ходьба в колонне по одному)
под музыку песни «Если долго- долго»
Ходьба на ногах с перекатом (с пятки на носок, руки согнуты в локтях)
(Произносить « ЧУХ-ЧУХ-Ч УХ»). Под музыку песни « Веселый паровоз».
Распрямляйся детвора,
Приготовьтесь, лезь пора.
Приготовились к подъёму,
Руки согнуты друзья.
(Легкий бег в колонне по одному, руки согнуты к груди)
(По ходу движения руки сгибаются и разгибаются)
- Вот мы и поднялись и прошли мост и попали на этот остров. Посмотрите, как здесь красиво. А вот и зоопарк. (Звучит музыка с голосами животных.)
Под собой не чуя ног, спит под деревом носорог.
На носочках мы пойдём и деревья обойдём.
(Ходьба на носках, руки на поясе.)
Через заросли заслон
Там гуляет толстый слон.
Не спеша слоны пошли,
Ноги ровные как столбы.
(Ходьба с опорой на стопы и ладони)
По листу ползёт улитка,
Лезет ящерица прытко.
(Ползание на четвереньках)
А у этой у лошадки вся одежда в полосах,
Ходят важно как матросы
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Кто ребятки это? (зебра)
Вдруг откуда- то возьмись
Выбегает детки рысь.
Все убегают
(Лёгкий бег врассыпную)
- Ребята, давайте укроемся в тени. Уж очень жарко. Сейчас бы не помешал легкий ветерок.
Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».
И. п. - основная стойка:
Вдох - и. п.
Выдох - поворот головы по команде из стихотворения.
Подуем на плечо, подуем и другое.
На солнце горячо и пекло- то какое (руки в стороны, ладонями вверх).
Подуем далеко,
Подуем близко,
Подуем высоко,
Подуем низко.
- Ну что, ребята, в путь? Перед нами пропасть. Сначала мы пойдём по канатной дороге, затем по отвесной скале и посмотрим, куда нас выведет тропинка.
Ходьба по ребристой дорожке, по канату боком приставным шагом, руки за спину, по ребристой доске.
Прямо спину все держите и под ноги не смотрите.
Перед вами снова посмотрите.
Комплекс лечебной гимнастики для детей с нарушением осанки.
Физ. инструктор: Узнать его нам просто, узнать его легко.
Огромного он роста и видит далеко. (Жираф)
1. И. п. — пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе.
1.подняться на носки, локти отвести назад, свести лопатки.
2.-вернуть
Мечта жирафа - головой
Достать до тучки дождевой.
Кобра встала у нас на пути, ну-ка все замри!
Со змеёй ты не шути.
2. И. п. - стоя на коленях, руки на поясе.
1- наклон назад (не прогибаться).
2- и. п.
В песках он движется вперёд
И на спине свой горб несёт. (Верблюд)
3. И. п. - стоя на четвереньках.
1-выпрямить ноги, опора на всю стопу.
2-и. п.
Почему взъерошен кот, и кто покоя не даёт?
Здесь живут большие кошки – Это тигры, львы.
И. п. - то же. Упражнение «Кошечка».
Это я, это я очень смирная змея.
То калачиком свернусь, то по струнке вытянусь.
5. И. п. - лежа на животе, руки положить под лоб. «Само-вытяжение».
Скачет, квакает лягушка у неё не рот, ловушка.
Попадают в ловушку и комар и мушка.
6. И. п. - то же.
1-кисти к плечам, ладони от себя. Голову, плечи, локти приподнять, лопатки соединить.
Держать от 4 - 10 сек. (3-6 раз)
2- и. п.
Перед нами вдруг река, широка и глубока.
Через реку поплывём, брызги плещутся кругом.
7. И. п. - то же. «Плавание».
Упражнение на расслабление «На берегу».
Шея не напряжена и расслаблена спина.
Всем становится понятно, что расслабление приятно.
На спину скорей ложись и усами шевелись.
8. И. п. - лёжа на спине. «Ножницы» руками. (15-20 сек)
ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ, Я на спинке полежу.
9. И. п. - то же, руки вдоль тела. Поочерёдное приподнимание прямых ног над полом.
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят черепахи.
10. И. п. - то же, колени подтянуть к груди, обхватить руками, голову подтянуть к коленям. Перекаты вперёд, назад.
Черепашка, РУ - РУ - РУ на спине я полежу,
Черепашка, ты на ножки, встань скорее на дорожку.
Слышатся раскаты грома.
Ребята, давайте, быстрее спрячемся, сейчас пойдёт дождь.
Дети прячутся под большим зонтом. «Шум дождя».
Раздаётся львиный рык.
Царь зверей, выходит в миг.
Мы - охотники на львов.
Подвижная игра « Охотники на льва».
1,2,3 - круг скорее собери.
Ребята, посмотрите,
А кто это там наверху?
Дети. Обезьяны.
Все они по веткам скачут,
Корчат, рожи наверху.
Появляется обезьянка – игрушка под звуки голоса обезьяны.
Физ. инструктор: Ой, ребята, одна из них спустилась к нам.
Посмотрите, как обезьяны любят шалить.
Упражнение на координацию движения «Обезьяны».
Физ. инструктор: Хорошо мы занимались.
Наши мышцы напрягались.
Напрягались, расслаблялись.
А сейчас мы скажем всем,
Красота - залог здоровья!
Занимайтесь на здоровье!
А сейчас нас ждет воздушный шар, на котором мы вернемся в детский сад.
Ну, давайте, детвора! Полезайте все сюда!
Дети надувают (имитируют) воздушный шар (упражнение на дыхание, плавное поднятие рук вверх, ходьба на носочках, плавное приземление в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Путешествие в зоопарк
Развивающая игра для детей старшего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Методические разработки для педагогов ДОУ...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).
Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...