Физкультминутки "Лесная школа здоровья"
методическая разработка (средняя группа)
Это физкультминутки, при помощи которых дети «превращаются» в разных лесных жителей. Подобные игры и упражнения благоприятно воздействуют на детей в эмоциональном плане, они охотно включаются в выполнение физкультминуток. Воспитатель может к таким физкультминуткам давать некоторое театрализованное вступление, чтобы разбудить фантазию детей, например: «Внимание! Внимание! В сосновом бору открывается Лесная школа здоровья для лесных жителей! Приглашаются все, кто хочет стать сильным, крепким и здоровым!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_shkola_zdorovya_1.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические разработки «лесных» физкультминуток
Это физкультминутки, при помощи которых дети «превращаются» в разных лесных жителей. Подобные игры и упражнения благоприятно воздействуют на детей в эмоциональном плане, они охотно включаются в выполнение физкультминуток.
Воспитатель может к таким физкультминуткам давать некоторое театрализованное вступление, чтобы разбудить фантазию детей, например: «Внимание! Внимание! В сосновом бору открывается Лесная школа здоровья для лесных жителей! Приглашаются все, кто хочет стать сильным, крепким и здоровым!»
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ «ЛЕСНЫХ» ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
А ну, попробуйте!
А ну, попробуйте, ребята,
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых, Столько сделайте наклонов. Сколько маленьких кружков, Столько сделайте прыжков. Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков. Приседайте столько раз, Сколько шариков у нас.
(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку.
Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
В лесу
Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить.) Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, куда надо, пришли.
А пришли мы в Лесную школу здоровья! (Упражнение повторяется 3—4 раза, меняются только названия ягод: (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)
Волк
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад Вправо-влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд Влево, вправо, вперед, назад.
Волк и заяц
(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)
Раз, два, три, четыре - (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)
Заяц уши оттопырил
(Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)
Вот он серый волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
(Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)
Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)
Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.) Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Группировка
Выпад вправо, выпад влево
Зайка делает умело. (Дети с помощью педагога выполняют выпады вправо-влево.)
Ставит руки он в упор,
Залезает на забор. (Принимают упор стоя, согнувшись, ребенок переходит в упор лежа на бедрах, воспитатель берет его за руки, поднимает вверх и опускает на пол в основную стойку.)
Тянем с грядки мы морковку, Принимаем группировку. (Упор присев. Группировка.)
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
Заяц, тренер-акробат
Заяц, тренер-акробат,
Обучает всех подряд. (Ходьба на месте.)
Все зверята, кто хотите,
Обучаться приходите.
Стойка на коленях,
Руки за спиной. (Стойка на коленях, руки за спину.)
Перекат вперед, прогнувшись,
Выполняй со мной. (Перекат вперед, прогнувшись.)
Звери, быстро просыпайтесь
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Дятел будит всех вокруг: (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами (спят).)
«Звери, быстро просыпайтесь,
На зарядку собирайтесь». (Педагог произносит текст и хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу, взявшись за руки.)
Звери делают зарядку
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед,
(Присед.)
Наклон,
(Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам Шлем поклон.
(Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми Все хотим мы стать, Добрыми и сильными, Чтоб весь мир обнять!
Знакомство с лесными жителями
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Как у наших у зверят
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку
(Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Медвежата
Мы — веселые ребята.
Наше имя — медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук.)
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел,
(Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.)
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел,
(Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бубен).)
К тихой речке подошел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл
(Упражнение «Рыбка».)
И до берега доплыл.
Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкурку согревать.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе.)
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах.)
Быстро, ловко, словно зайка.
Перед Мишкою бревно,
Надо лазать хорошо. (Ползание по скамейке.)
Впереди лежит сосна,
Ползет Мишка, как оса.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами.)
И к болоту пришел. Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее.
(Поскоки.)
Перед Мишкою кедрач.
Надо шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.)
Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.)
На малинный след напал,
Поискал еще медок,
Да, пчелки спрятались в дубок.
Мишка
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге.
(Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил.
(Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю, Стройным, крепким быть желаю! Чтобы сильным стать и ловким, Приступайте к тренировкам!
Мишка гири поднимает
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает.
(Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сохранить положение «руки вверх».)
Буду гири опускать!
Пять, четыре, три, два, один.
(«Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «один» руки были опущены к плечам.)
Мишки спят в своей берлоге
Около лесной дороги Мишки спят в своей берлоге. (Дети присели — «мишки спят».)
Мы их всех сейчас разбудим
И посмотрим, что же будет. (Проснулись, потянулись, мальчики побежали догонять девочек.)
На охоту вышел... волк
Кто-то скачет, скок-скок-скок,
На зелененький лужок!
(Прыжки в полуприседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».)
Приседает, слушает:
Не идет ли волк.
(Присесть.)
Это наш лесной красавец,
Трусоватый серый... ЗАЯЦ.
Вдруг зубами кто-то: щелк! —
На охоту вышел... ВОЛК. (Из стойки на коленях, одна рука — вверх, другая — вперед, ходьба с хлопками перед собой (волк «щелкает зубами»).)
Испугался волка зайка,
Поскакал скорей с лужайки. (Прыжки в приседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».)
И пустился наутек,
Волка увидав... ЖУЧОК.
Вот бежит иголок ворох
И две пары ножек. (Передвижение вперед в упоре сзади.)
Кто от волка убегает? —
Наш колючий... ЕЖИК. (Бег на четвереньках.)
Все зверюшки испугались
И с лужайки разбежались. (Бег по кругу, взявшись за руки.)
Раз, два, три, четыре, пять! Волк, попробуй их догнать!
Раз-два-три-четыре-пять
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел Мишка погулять.
(Ходьба на месте.)
Вот он всех зверят встречает,
(Приседания.)
В Лесную школу приглашает. (Хлопки в ладоши.)
Сели зайки
Сели зайки на пеньки,
Оттянули все носки,
(Сели, вытянули носки.)
Спины чуть прогнули
И лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все сидят
Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)
И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)
Столько сделали наклонов, Сколько на поляне кленов.
Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)
Сидели два медведя
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
(Дети раскачиваются с ноги на ногу.)
Один читал газету,
(Читают газету.)
Другой мешал муку. (Мешают муку.)
Раз ку-ку, два ку-ку –
Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)
Сова
(Воспитатель выбирает водящего — сову, которая садится на стул. Дети ходят по группе, остановившись, изображают спящих птии, Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.)
В лесу темно, Все спят давно. Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит. Совушка-сова, Большая голова,
На суку сидит, Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Сорока, стрекотунья-белобока
Ура! Открыта Лесная Школа здоровья!
Выбежали на лужайку
Мишка, ослик, суслик, зайка.
(Бег по кругу.)
Звери стали кувыркаться,
Прыгать, ползать и брыкаться. (Четыре прыжка на месте.)
Их увидела сорока,
Стрекотунья-белобока.
(Бег.)
Полетела над лесами,
Над морями, над полями, (Бег, взмахивая руками-«крыльями».)
Над оврагами, дворами. Всех о том оповестила,
(Упор присев.)
Что...
(Бег в противоположную сторону.)
Открыта Лесная школа здоровья... (Физкультминутка начинается сначала.)
Хорошо гулять по лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Потягивания - руки вверх.)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
(Потягивания — руки в стороны.)
Приседаем, приседаем.
Ножки полностью сгибаем,
(Приседания.)
Чтобы мышцы упражнять. Раз-два-три-четыре-пять.
Фонопедическое упражнение «Муха»
Над медведем возле уха
Целый час жужжала муха:
«Ж-ж-ж...»
Комары летят,
Летят и пищат:
«3-з-зу, 3-з-зу - укушу!
З-з-з...»
«Ж-ж-ж... « — «З-з-з... » (Дети проговаривают текст, разным по высоте голосом: за мух — низким, за комара — высоким.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИКА ДЛЯ КРУЖКА « ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
Пояснение. Дети, поступающие в дошкольное учреждение, осматриваются ортопедом поликлиники, который фиксирует нарушение осанки и формирование свода стопы. Дошкольники распределяются по группам здоровь...
Авторские программы "Школа здоровья" и "Дельфиненок"
Сохранять и улучшать здоровье - огромная, каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. В раннем и дошкольном возрасте эту работу осуществляю...
Родительское собрание в старшей группе . Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В З.О.Ж.» ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ «ВИТАМИАДА».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: устный журнал.ЦЕЛЬ: формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании ( осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоро...
План-программа «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» по формированию осознанного отношения к здоровью у детей 3-7 лет с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад Компенсирующего вида № 67 «Надежда»город Набережные Челны РТ План-программа«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»по формированию осо...
Перспективное планирование работы по программе «Школа здоровья»
Использование утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр, развлечений, занятий по формированию у дошкольников здорового образа жизни....
кружковая работа во второй младшей группе "Школа здорового человека"
кружковая работа во второй младшей группе по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни...
авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...