Авторские программы "Школа здоровья" и "Дельфиненок"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Сохранять и улучшать здоровье - огромная, каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. В раннем и дошкольном возрасте эту работу осуществляют совместно родители, воспитатели и специалисты. От правильного подхода к совершенствованию человеческого организма с момента рождения в дальнейшем зависит здоровье ребенка в зрелом возрасте. С этой целью была разработа авторская программа "Школа здоровья".
Плавание - одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем, закаливает детский организм. У ребят появляется уникальная возможность научиться в раннем детстве плавать, преодолевать чувство страха и боязнь воды. Занятия по программе "Дельфиненок" очень нравятся ребятам и их родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_zdorovya.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
-------------------------- Барашкова Е.А.
Комитет по образованию МО город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»
П Р О Г Р А М М А
« Ш К О Л А З Д О Р О В Ь Я»
Евстюкова Оксана Анатольевна –
инструктор по физической культуре
МБДОУ «ЦРР – Детский сад «Росинка»
г. Нерехта
1. Название программы: «Школа здоровья» (ЛФК, ОФП, подвижные игры и игры с элементами спорта).
2. Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка».
3. Сроки реализации: Программа рассчитана на пять лет с 2009 по 2014 год
4. Руководитель программы: Евстюкова Оксана Анатольевна – инструктор по физической культуре.
5. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка».
6. Стаж работы: 22 года. Высшая категория.
7. Образование: Восточно - Казахстанский Государственный университет.
8. Актуальность: Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения.
9. Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, формирование разнообразных способностей, умений и навыков, подготовка ребенка к жизни в школе и современном обществе.
10. Задачи:
* Вызывать у детей интерес к «Школе Здоровья», позволив детям ощутить красоту и радость движения;
* Формировать у детей жизненно важные психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и т.д.;
* Приобщать дошкольников к доступным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
* Развивать у детей через подвижные игры и игры с элементами спорта все основные виды движений (ходьбу, бег, прыжки, метание, ползание, равновесие);
* Добиваться того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;
* Воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу, приучать к здоровому образу жизни.
11. Целевые группы: Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
12. Предполагаемые результаты:
- К концу года дети должны знать основы здорового образа жизни;
- В полной мере должны быть развиты и сформированы все психофизические качества (сила, быстрота, выносливость и т.д.);
- Дошкольники должны проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность, и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.
- Активно участвовать в подвижных играх и играх с элементами спорта.
13. Основные участники программы:
* Администрация Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»;
* Инструктор по физической культуре – Евстюкова Оксана Анатольевна;
* Старшая медицинская сестра детского сада – Зуева Ольга Павловна;
* Дети – старший дошкольный возраст;
14. Форы деятельности в рамках программы:
СОБРАНИЕ | Предполагается провести 2 собрания - организационное - итоговое |
ЗАНЯТИЯ | 2 раза в неделю (вторник, четверг) |
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ | 2 раза в год |
БЕСЕДА - с детьми - с родителями | 1 раз в год |
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ - для родителей и педагогов детского сада | в конце учебного года |
15. Предполагаемое распространение результатов:
- Открытое занятие в конце учебного года для родителей и педагогов детского сада;
- Открытое занятие для молодых специалистов;
- Информационный листок.
16. Необходимое материальное обеспечение: мячи разного размера, обручи, скакалки, гимнастические палки, батуты, барьеры, гимнастические маты, гимнастические скамейки, кегли, кольцебросы, дорожки для профилактики плоскостопия.
17. Литература:
* Э.Я. Степаненкова «Программа и методические рекомендации. Физическое воспитание в детском саду».
* В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии».
* Л.И. Волошина «Программа и технология «Играйте на здоровье».
* С.И. Миняева «Подвижные игры дома и на улице».
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
----------------------- Барашкова Е.А.
Комитет по образованию МО город Нерехта и Нерехтский район
Костромской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»
ПРОГРАММА
ПЛАВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
« Д Е Л Ь Ф И Н Ё Н О К»
Евстюкова Оксана Анатольевна – инструктор по плаванию
МБДОУ – «ЦРР – детский сад «Росинка»
г. Нерехта
1. Название программы – «Дельфиненок» (элементы плавания).
2. Название организации – МБДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка»
3. Сроки реализации программы – программа рассчитана на пять лет с 2009 по 2014 год
4. Руководитель программы – Евстюкова Оксана Анатольевна. Место работы – МБДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка» - инструктор по плаванию. Стаж работы 22 года, высшая категория. Образование – ВКГУ.
5. Актуальность – выбранной темы заключается в том, что купание, игры на воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для всестороннего развития. Плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучению плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.
6. Цель программы – Способствовать оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию; вызывать у детей желание качественно выполнять задания, используя плавательные навыки.
7. Задачи:
* приобщать детей к здоровому образу жизни;
* вызывать у детей интерес к занятиям плаванием;
* приучать детей смело входить в воду, передвигаться в воде, не бояться брызг, погружаться с головой в
воду, свободно и непринужденно держаться на воде, играть в игры и сохранять координацию
плавательных движений – согласование движений рук с дыхания;
* создавать у детей радостное и бодрое настроение.
8. Целевые группы:
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста
- дети среднего и старшего возраста (дошкольники из детских садов города Нерехта и Нерехтского района)
9. Предполагаемые результаты:
К концу года дети должны знать основы здорового образа жизни.
Дети должны хорошо держаться на воде, скользить по воде, погружаться с головой под воду, выполнять плавательные движения.
Активно участвовать в играх на воде.
Проявлять выдержку, дисциплинированность, взаимовыручку.
10. Основные участники программы:
® Администрация детского сада «Росинка»
® Инструктор по плаванию Евстюкова О.А.
® Старшая медицинская сестра Зуева О.П.
® Дети – средний, старший дошкольный возраст.
11. Формы деятельности в рамках программы:
Собрания | Предполагается провести 2 собрания: - организационное - итоговое |
Занятия | 2 раза в неделю вторник, четверг 17.00 – 17.30 |
Анкетирование родителей | 2 раза в год |
Беседа: - с детьми - с родителями | 1 раз в год |
12. Предполагаемое распространение результатов:
открытое занятие для родителей
информационный листок
13. Необходимое материальное обеспечение: плавательные досточки, мячи для игр в бассейне, плавательные игрушки, волейбольная сетка, баскетбольные щиты, мелкие- разноцветные мячи для игр, нарукавники для детей.
14. Используемая литература:
- «Обучение плаванию в детском саду» - Т.И. Осокина; Е.А.Тимофеева; Т.Л.Богина
- «Плавание в детском саду» - С.В. Яблонская; С.А.Циклис.
15. Перспективный план
№ | Сроки | Задачи |
1. | Октябрь | Вызвать у детей интерес к занятиям плаванием; приступить к освоению с водой; познакомить детей с некоторыми свойствами воды; приучать детей смело входить в воду, передвигаться в воде самостоятельно; познакомить с движениями ног, приучать детей к играм на воде. |
2. | Ноябрь | Приучать детей не бояться брызг, не вытирать лицо руками; подготовить к погружению в воду с головой; познакомить детей с вдохом и выдохом в воду; приучать детей открывать в воде глаза; приучать детей к играм на воде. |
3. | Декабрь | Упражнять детей в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы; упражняться в движениях ног, как при плавании кролем; приучать детей к играм на воде с мячами. |
4. | Январь | Подвести детей к освоению всплывания и лежания на воде; упражнять в выдохе в воду; закреплять навык всплывания и лежания на воде; совершенствовать умение детей выполнять движения ног кролем, во время передвижения по дну на руках; осваивать выдохи в воду сериями; закреплять умения детей играть свободно на воде. |
5. | Февраль | Учить всплыванию и лежанию на воде на спине; знакомить с положением «стрела» для скольжения по поверхности воды; с упражнением «поплавок»; Учить выполнять движения руками и ногами как при плавании кролем; закреплять умения детей играть свободно на воде. |
6. | Март | Разучивать с детьми скольжение по поверхности воды на груди и на спине; разучить движение рук и ног как при плавании брасом; упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха; совершенствовать умения детей играть на воде. |
7. | Апрель | Учить детей плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках и брасом; Закреплять умение детей свободно держаться на воде; играть плескаться и не бояться воды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Авторская сказка в работе с детьми"
При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...
Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма. Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ "СЕЗОННЫЕ СКАЗКИ" (полностью)- авторское пособие, рецензия
Сказки, сочинённые детьми...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).
В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....