Авторские программы "Школа здоровья" и "Дельфиненок"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Евстюкова Оксана Анатольевна

Сохранять и улучшать здоровье - огромная, каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка.  В раннем и дошкольном возрасте эту работу осуществляют совместно родители, воспитатели и специалисты. От правильного подхода к совершенствованию человеческого организма с момента рождения в дальнейшем зависит здоровье ребенка в зрелом возрасте. С этой целью была разработа авторская программа "Школа здоровья".

 

Плавание - одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем, закаливает детский организм. У ребят появляется уникальная возможность научиться в раннем детстве плавать, преодолевать чувство страха и боязнь воды. Занятия по программе "Дельфиненок" очень нравятся ребятам и их родителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_zdorovya.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Утверждаю:

                                                                                                                Заведующая МБДОУ

-------------------------- Барашкова Е.А.

Комитет по образованию МО город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»

                                                     

П Р О Г Р А М М А

« Ш К О Л А    З Д О Р О В Ь Я»

                                                                                 Евстюкова Оксана Анатольевна –

                                                                                инструктор по физической культуре

                                                                                МБДОУ «ЦРР – Детский сад «Росинка»

                   

                                                                   г. Нерехта

1. Название программы: «Школа здоровья» (ЛФК, ОФП, подвижные игры и игры с элементами спорта).

2. Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка».

3. Сроки реализации: Программа рассчитана на пять лет с 2009 по 2014 год

4. Руководитель программы: Евстюкова Оксана Анатольевна – инструктор по физической культуре.

5. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка».

6. Стаж работы: 22 года. Высшая категория.

7. Образование: Восточно - Казахстанский Государственный университет.

8. Актуальность: Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения.

9. Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, формирование разнообразных способностей, умений и навыков, подготовка ребенка к жизни в школе и современном обществе.

10. Задачи:

* Вызывать у детей интерес к «Школе Здоровья», позволив детям ощутить красоту и радость движения;

* Формировать у детей жизненно важные психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и т.д.;

*  Приобщать дошкольников к доступным знаниям, двигательным умениям и навыкам;

*  Развивать у детей через подвижные игры и игры с элементами спорта все основные виды движений (ходьбу, бег, прыжки, метание, ползание, равновесие);

*  Добиваться того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

*  Воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу, приучать к здоровому образу жизни.

11. Целевые группы: Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

12. Предполагаемые результаты:

- К концу года дети должны знать основы здорового образа жизни;

- В полной мере должны быть развиты и сформированы все психофизические качества (сила, быстрота, выносливость и т.д.);

- Дошкольники должны проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность, и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.         

- Активно участвовать в подвижных играх и играх с элементами спорта.

13. Основные участники программы:

* Администрация Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»;

* Инструктор по физической культуре – Евстюкова Оксана Анатольевна;

* Старшая медицинская сестра детского сада – Зуева Ольга Павловна;

* Дети – старший дошкольный возраст;

14. Форы деятельности в рамках программы:

                             СОБРАНИЕ

      Предполагается провести 2 собрания

                  - организационное

                  - итоговое

                             ЗАНЯТИЯ

      2 раза в неделю (вторник, четверг)

         АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

     2 раза в год

        БЕСЕДА  - с детьми

                           - с родителями

     1 раз в год

  ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ - для родителей и педагогов

   детского сада

     в конце учебного года

15. Предполагаемое распространение результатов:

- Открытое занятие в конце учебного года для родителей и педагогов детского сада;

- Открытое занятие для молодых специалистов;

- Информационный листок.

16. Необходимое материальное обеспечение: мячи разного размера, обручи, скакалки, гимнастические палки, батуты, барьеры, гимнастические маты, гимнастические скамейки, кегли, кольцебросы, дорожки для профилактики плоскостопия.  

17. Литература:

* Э.Я. Степаненкова «Программа и методические рекомендации. Физическое воспитание в детском саду».

* В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии».

* Л.И. Волошина «Программа и технология «Играйте на здоровье».

* С.И. Миняева «Подвижные игры дома и на улице».  

                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                                      Заведующая МБДОУ

                                                                                                      ----------------------- Барашкова Е.А.

                Комитет по образованию МО город Нерехта и Нерехтский район

                                                     Костромской области

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»

ПРОГРАММА

ПЛАВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

« Д Е Л Ь Ф И Н Ё Н О К»

        

                           

                                                    Евстюкова Оксана Анатольевна – инструктор по плаванию

                                                    МБДОУ – «ЦРР – детский сад «Росинка»

                                                             г. Нерехта

                                                               

1. Название программы – «Дельфиненок» (элементы плавания).

2. Название организации – МБДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка»

3. Сроки реализации программы – программа рассчитана на пять лет с 2009 по 2014 год

4. Руководитель программы – Евстюкова Оксана Анатольевна. Место работы – МБДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка» - инструктор по плаванию. Стаж работы 22 года, высшая категория. Образование – ВКГУ.

5. Актуальность – выбранной темы заключается в том, что купание, игры на воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Одновременно  с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для всестороннего развития. Плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучению плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

6. Цель программы – Способствовать оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию; вызывать у детей желание качественно выполнять задания, используя плавательные навыки.

7. Задачи:

     * приобщать детей к здоровому образу жизни;

     * вызывать у детей интерес к занятиям плаванием;

     * приучать детей смело входить в воду, передвигаться в воде, не бояться брызг, погружаться с головой в

        воду, свободно и непринужденно держаться на воде, играть в игры и сохранять координацию

        плавательных движений – согласование движений рук с дыхания;

      * создавать у детей радостное и бодрое настроение.

8. Целевые группы:

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста

- дети среднего и старшего возраста  (дошкольники из детских садов города Нерехта и Нерехтского района)

9. Предполагаемые результаты:

      К концу года дети должны знать основы здорового образа жизни.

      Дети должны хорошо держаться на воде, скользить по воде, погружаться с головой под воду,  выполнять плавательные движения.

       Активно участвовать в играх на воде.

      Проявлять выдержку, дисциплинированность, взаимовыручку.

10. Основные участники программы:

® Администрация детского сада «Росинка»

® Инструктор по плаванию Евстюкова О.А.

® Старшая медицинская сестра Зуева О.П.

® Дети – средний, старший дошкольный возраст.

11. Формы деятельности в рамках программы:

     Собрания

Предполагается провести 2 собрания:

- организационное

- итоговое

     Занятия

2 раза в неделю

вторник, четверг 17.00 – 17.30

     Анкетирование родителей

2 раза в год

     Беседа:

     - с детьми

     - с родителями

1 раз в год

12. Предполагаемое распространение результатов:

       открытое занятие для родителей

       информационный листок

13. Необходимое материальное обеспечение: плавательные досточки, мячи для игр в бассейне, плавательные игрушки, волейбольная сетка, баскетбольные щиты, мелкие- разноцветные мячи для игр, нарукавники для детей.

14. Используемая литература:

- «Обучение плаванию в детском саду» - Т.И. Осокина; Е.А.Тимофеева; Т.Л.Богина

- «Плавание в детском саду» - С.В. Яблонская; С.А.Циклис.

15. Перспективный план

 

        Сроки

                                                     Задачи

  1.

      Октябрь

Вызвать у детей интерес к занятиям плаванием; приступить к освоению с водой; познакомить детей с некоторыми свойствами воды; приучать детей смело входить в воду, передвигаться в воде самостоятельно; познакомить с движениями ног, приучать детей к играм на воде.

  2.

     Ноябрь

Приучать детей не бояться брызг, не вытирать лицо руками; подготовить к погружению в воду с головой; познакомить детей с вдохом и выдохом в воду; приучать детей открывать в воде глаза; приучать детей к играм на воде.

  3.

     Декабрь

Упражнять детей в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы; упражняться в движениях ног, как при плавании кролем; приучать детей к играм на воде с мячами.

  4.

     Январь

Подвести детей к освоению всплывания и лежания на воде; упражнять в выдохе в воду; закреплять навык всплывания и лежания на воде; совершенствовать умение детей выполнять движения ног кролем, во время передвижения по дну на руках; осваивать выдохи в воду сериями; закреплять умения детей играть свободно на воде.

  5.

     Февраль

Учить всплыванию и лежанию на воде на спине; знакомить с положением «стрела» для скольжения по поверхности воды; с упражнением «поплавок»;

Учить выполнять движения руками и ногами как при плавании кролем; закреплять умения детей играть свободно на воде.

  6.

     Март

Разучивать с детьми скольжение по поверхности воды на груди и на спине; разучить движение рук и ног как при плавании брасом; упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха; совершенствовать умения детей играть на воде.

  7.

    Апрель

Учить детей плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках и брасом; Закреплять умение детей свободно держаться на воде; играть плескаться и не бояться воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Авторская сказка в работе с детьми"

При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...

Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма.  Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).

В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....