конспект занятия по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Тематическое занятие посвящённое Весне с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_fizicheskoy_kulture_v_sredney_gruppe_tema.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физической культуре в средней группе Тема: «Весна в лесу»
Подготовила и провела Мухинова Е.И.
Цели: Педагоги: Познакомить педагогов с одной из форм организации физкультурных занятий ( использование мультимедийных технологий). Дети: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Интеграция образовательных областей. Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие» Упражнять детей в равновесии (ходьба по ограниченной плоскости), подлезание. Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, мелкую моторику.
Образовательная область «Познание» Обогащать знания детей о весне, воспитывать любовь к природе.
Образовательная область «Речевое развитие» развивать речь как средство общения через использование стихов, загадок, умения выполнять упражнения по словесному указанию.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Развивать общение со взрослыми и сверстниками, самооценку и саморегуляцию, формировать позитивные установки к овладению физическими упражнениями
Оборудование: султанчики по количеству детей, доска 2 шт, воротики из шнура, обручи, презентация «Весна в лесу», аудиозаписи «Спортивный марш»; «Весенняя капель»; «Звуки леса»; «Встречный марш»
Ход физкультурного занятия
Дети под звуки марша входят в зал
Вступление
Инструктор:- Здравствуй, ребята! Сегодня наше занятие будет посвящено одному из времён года. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите мне о каком времени года идёт речь. Стихотворение….. Если снег повсюду тает,
День становится длинней, если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер, если птицам не до сна, если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла ….. (дети: весна).
–Правильно весна! - А вы любите ребята весну?- А почему все любят весну? - Скажите ребята ,а как меняется лес весной? - А сейчас мы с вами начнём наше занятие и представим, что находимся в весеннем лесу, поможет нам в этом наш волшебный экран.
Часть 1
Сопровождается презентацией
- Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба в колонне по одному (слайд с изображением леса ). - Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд с изображением березового леса весной). - Снова в лес пришла весна мишке нынче не до сна– ходьба на пятках, руки на поясе (слайд с изображением медведя ) - Вот сменил наряд свой зайка, ну-ка зайку догоняй-ка- лёгкий бег (слайд с изображением зайца) -А теперь опять идём ручеёк перешагнём– ходьба с высоким поднимание колен (слайд с изображением ручейка). –Прилетают к нам они с наступлением весны, гнёзда вьют песни поют птицами все их зовут– ходьба с разным положением рук (слайд с изображением птиц) - До полянки чтоб добраться надо быстро пробежаться– бег в колонне друг за другом (слайд с изображением бегущего по полянке ребёнка).
Ходьба друг за другом ( дыхательная гимнастика: ветерок- дети вдыхают и выдыхают воздух.) - вот мы шли, шли на цветочную полянку пришли, а теперь каждый найдёт себе удобное место на полянке .
Инструктор: Скажите какой цветок первым расцветает в лесу? (слайд с изображением первоцветов - подснежников ). Я раздам вам султанчики и мы представим, что это цветочки .
2 часть. Общеразвивающие упражнения с предметами.
Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий + муз.сопровождение «Весенняя капель»
Исходное положение | Количество повторений | Методические указания |
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, султанчики вниз. Поднять султанчики вперед, вверх, помахать, опустить их, вернуться в и.п. | 5-6 раз | Руки и спина прямые |
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, султанчики опущены вдоль туловища. Присесть, руки вынести вперёд помахать султанчиками , встать, вернуться в и.п. | 5-6 раз | Спина прямая |
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, султанчики вниз. Поворот вправо (влево), султанчики в стороны, вернуться в исходное положение . | 5-6 раз | При повороте руки полностью выпрямлять в локтях |
4. И. п. - ноги на ширине плеч, султанчики наверху. Наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение | 5-6 раз | При наклоне ноги в коленях не сгибать |
5. И. п. - ноги слегка расставлены, султанчики опущены вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой | (на счет 1-8), повторить 3 раза. | В прыжке руки соединяются вверху ноги врозь |
ОВД (Основные виды движений)
Инструктор: А теперь ребята нам предстоит прогулка по лесу (полоса препятствий)
1. Равновесие - ходьба по доске руки в стороны (доска это мостик через ручей)
2. Подлезание под шнур (шнур ветви дерева, под которыми нужно пройти не задев)
3. Бег змейкой между предметами (тропинка между деревьями)
Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Для игры нужны обручи (по количеству детей). По сигналу инструктора все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки), инструктор тем временем убирает один или два обруча. На слова «птички в гнёздышки» или удар бубна дети занимают свободный обруч, кому обруча не хватило, выбывают из игры. Игра продолжается до последних оставшихся игроков.
Часть 3. Игра малой подвижности
Ходьба в колонне по одному . Во время ходьбы инструктор предлагает детям Пальчиковую гимнастику «Птички»
Я пройдусь по лесам – изобразить деревья обеими руками Много птичек там- изобразить птицу ладонями скрестив большие пальцы Все порхают- движение руками вверх, вниз Поют- сделать из ладоней клюв Гнёзда тёплые вьют- изобразить гнездо из ладоней: чашечка
Инструктор: вот и побывали мы в весеннем лесу, увидели как меняется лес. снег (что делает?), звери и насекомые (что делают?), птицы (что делают?), Ответы детей.
Инструктор: Вся природа просыпается от зимнего сна.
А теперь нам пора возвращаться . Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять.
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Дети колонной под музыку покидают зал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»
Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...