«Сказка о Солнечном человечке»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Мусина Ольга Николаевна

Нетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие  с использованием сказочного сюжета

 в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие  с использованием сказочного сюжета

 в подготовительной группе

«Сказка о Солнечном человечке»

      Цель: Общее укрепление здоровья ребенка через нетрадиционную форму обучения. Развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые физкультурные  занятия, привить детям любовь к физическому воспитанию, двигательно - игровой деятельности.

      Программное содержание:

1. Совершенствование освоенных ранее двигательных навыков: упражнений в равновесии, прыжках, различных видах ходьбы, бега, лазанья, подлезания.

2. Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость, поддерживать уверенность в себе, самостоятельность.

3. Коррекционно-оздоровительныепрофилактика нарушения осанки, плоскостопия, улучшение дееспособности дыхательной системы.

4.Воспитание у детей чувства товарищества, умения действовать коллективно, спортивного азарта.

         Задачи:

  • Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в ежедневной двигательной деятельности  на примере сказочного персонажа.
  • Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость.
  • Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: формировать доброжелательность в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах.
  • Расширение физкультурно-оздоровительной среды. 
  • Формирование основ двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями.
  • Включение здоровьесберегающих технологий в систему физкультурных занятий.
  • Продолжать работу по укреплению основных групп мышц детей старшего дошкольного возраста.
  • Способствовать развитию вестибулярного аппарата ребенка через выполнение основных видов движения, развивать и корректировать познавательную и социально-личностную сферы психики ребенка через использование нетрадиционных методов вводной медитации, развивать у детей пластику, координацию движений, осанку.
  • Воспитывать стремление к достижению результата, чувство преодоления внутренних барьеров, личностные качества ребенка (чувство товарищества, умение работать в группе). Создание устойчивой мотивации у детей в сохранении своего здоровья.

Необходимое оборудование и средства обучения: декорации материков, мячи фитболы, тренажеры 4 шит., гимнастическая скамейка, изображение солнышка с длинным лучиком , батуты 2 шт., модули для перепрыгивания, гимнастические палочки, мешочки с песком по количеству детей, парашют.

 Музыкальное оформление: аудио записи с музыкальным сопровождением для всех структурных элементов занятия, музыка для расслабления.

 Метод: Поточно - круговой, вводная медитация, самомассаж, релаксационное упражнение на фитболах, спортивный танец на степах.

 Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия: Вводная часть.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Здравствуйте дети.( Далее следует приветствие детей) Я хочу научить вас быть здоровыми, сильными и крепкими. Сегодня я расскажу вам сказку. Мы вместе будем ее показывать. В одной волшебной стране здоровья, жил Солнечный человечек. У Солнечного человечка глаза видели только красивое, а все некрасивое превращали в красивое. А если кому-нибудь нужна была помощь, Солнечный человечек помогал другому.

Он всегда ходил прямо, стоял и сидел прямо /проверка осанки/ В нем присутствовала Волшебная Вертикаль. Он всегда опирался на себя, в то время как другие ходили, вечно наклонившись, будто собирались упасть. Найдите у себя такую же вертикаль и проверьте осанку. Он никогда не болел, потому что делал массаж и помогал другим /Самомассаж детей: похлопывание ладошками друг друга по спине, упр-е «Дождь»/

Дождь! Дождь! Надо нам                      Дети хлопают ладонями по

Расходиться по домам.                          Спине.

Гром!.Гром, как из пушек.                      Поколачивают кулачками.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!                     Постукивают пальчиками.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже              Поглаживают спину ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин.                   Поворачиваются на 180* и делают

                                                              Массаж ещё раз.

Отправимся и мы в эту страну, а поможет нам солнечный лучик, укажет направление.

Ходьба в колонну по одному с перестроениями (в колонну по одному с перестроением в колонну по два человека; в три колонны, в две колонны, в одну колонну  через середину зала).Бег на носочках, змейкой, подскоки, боковой галоп со сменой направления, ягодичный бег, бег друг за другом на носочках,  переход на ходьбу.

Солнечный человечек дышал только носом, поэтому он был очень умным. Он умел надувать живот через нос и от этого у него набирался полный живот Волшебной энергии, которая хранилась внизу живота. (упражнение на дыхание)

Каждый день он со своими друзьями начинал с зарядки. Кто  зарядкой занимается, у того все получается.

Инструктор: Всех приглашаю на зарядку.

(проводится зарядка спортивный танец на степах)

Инструктор: Солнечный человечек был фантазером. Он закрывал глаза и представлял, как он летает над морями, океанами, лесами и горами, погружался в морские пучины. Взлетал к звездам, перепрыгивал пропасти. «как красива наша планета»,- думал Солнечный человечек.

Я предлагаю нам с вами полететь на воздушном шаре.

Нужно обязательно произнести волшебные слова: “Земля прощай – в добрый путь!”

Дети располагаются вокруг парашюта, на слова “земля прощай” – поднимают парашют вверх, “в добрый путь” – двигаются по кругу, затем накрывают себя парашютом ,и разбирают карточки с названием материка.

Инструктор: Ребята вижу какой-то материк. Делаем остановку.

Что за чудо материк
На горизонте вдруг возник?

- Ребята, у вас у каждого в руках карточка с названием метерика, интересно, и что мы будем делать, как нам надо поступить?

Ответы детей.

Инструктор: Напротив каждого материка расположено какое то задание. Мы сейчас разделимся на подгруппы по вашим карточкам и преступим к выполнению заданий т.е. облетим весь земной шар. Вы согласны?

Но для начала давайте проговорим какие материки существуют на планете  «Земля»

Материк «Африка»

Тут кокосы и бананы
Львы, слоны и обезьяны.
Это Африка друзья,
Это Аф-ри-ка!!!

Материк «Австралия»

Мы в Австралии сейчас
Кенгуру встречают нас
Если с ними прыгать будем 
О простуде позабудем!

Материк «Америка»

Нас Америка встречает 
И какао угощает.
Нам Колумб ее открыл,
Много он потратил сил.

Материк «Антарктида»

Долго шар воздушный плыл
В Антарктиду он припыл.
Здесь на белых скользких льдинах,
Ходят славные пингвины.

Дети расходятся по условным обозначениям своих карточек (по материкам) и приступают к самостоятельному выполнению упражнений.

1 станция

Материк «Америка»

Тренажеры.

Описание упражнения: выполнение сгибания и разгибания рук, вращение педалей.

Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.

Выполненние упражнений на тренажерах.( нагрузка строго дозирована по карточкам).

2 станция

Материк «Австралия»

Прыжки на батутах, на фитболах .

Частная задача: укрепление мышц живота и ног.

Организационно-методические указания: спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.

Способы дифференцирования нагрузки:  варьировать количество повторений и темп выполнения.

Прыжки на батутах – 10 раз.

Прыжки на фитболах в высоту – 5 раз.

3 станция

Материк «Африка»

Подтягивание руками на гимнастической скамейке.

Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой - сверху; ползти, подтягиваясь на руках.                                                                                   

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подтягиваний.

4 станция

Материк «Антарктида»

Прыжки через бруски, лежащие на полу (8 шт.) с переходом в кувырок с места в перед.

Частная задача: укрепление мышц живота и ног.

Организационно-методические указания: спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу. При выполнении кувырка выполнять группировку.

Способы дифференцирования нагрузки:  варьировать количество повторений и темп выполнения.

Инструктор: Ребята, мы с вами побывали на четырёх материках и нам пора возвращаться домой  на свой материк. Какой? ( ответы детей – Евразия). А живём мы в какой стране? (ответы детей - Россия).

 Отправляемся дальше “Земля прощай – в добрый путь!”

Инструктор: Ну вот мы и приземлились на материк «Евразия»

Долго мы друзья летали 
Много стран все повидали.
И вернулись мы с тобой 
На материк Евразия – домой!

5 станция

Материк «Евразия»

Ходьба по канату с мешочком на голове, приставляя пятку к носку.

Описание упражнения: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол, приставлять пятку к носку.

Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед, постепенно увеличивать темп движений.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) выполнять упражнение без мешочка  3)ходьба по канату боком,4) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т.д.;

Инструктор: Давайте вспомним как Солнечный человечек дышал. Упр-е на дыхание.

Солнечный человечек любил шутить и придумывал разные забавы, чтобы не сердились и не ссорились другие. Упражнение «Два барана»

Цель: Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Возраст: дошкольный.

Материал: Не требуется.

Проведение: Дети самостоятельно разбивает на пары, инструктор читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е». Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

Инструктор: Солнечный человечек любил играть с друзьями. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Он очень любил игру «Я - Человек», потому что она развивает ловкость (действие в команде сообща), быстроту (кто быстрее справиться с заданием) и создает хорошее настроение. Дети делятся на две команды: команда – мальчиков и команда – девочек. Каждая команда собирает своего солнечного человечка.

Инструктор:

 Шар наш воздушный готов детвора
Нам домой возвращаться пора.

Релаксация “Возвращение домой” (лежа на спине на фитболах, стопа тверда стоит на полу, на парашюте)

Солнечный человечек был фантазером. Он закрывал глаза и представлял, как он летает над морями ( прокатываем спину вперёд, назад), океанами (поворачиваемся на живот), лесами и горами (тянемся руками к солнцу), погружался в морские пучины (кувырок через фитбол), остаёмся лежать на полу с закрытыми глазами. Взлетал к звездам, перепрыгивал пропасти. «как красива наша планета»,- думал Солнечный человечек. И он всегда видел только добрые и красивые сны.

Инструктор:

Мы компанией большой
Обогнули шар земной
И вернулись мы назад…
А куда же?

Дети: В детский сад!

Рефлексия.

Вопросы для рефлексии:

  1. Что нового вы узнали на занятии?
  2. Что больше всего понравилось вам на занятии?
  3. Какое настроение у вас стало после этого занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка о разноцветных человечках

Муниципальное дошкольное учреждение            « Детский сад комбинированного вида № 124»             ...

Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»

Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"

Почему именно оригами?  Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами -  это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...

КОНСПЕКТ ООД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Солнечный человечек»

В процессе занятия дети совершенствуют двигательные умения и навыки, приобщаются к здоровому образу жизни....

Нетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие с использованием сказочного сюжета в подготовительной группе «Сказка о Солнечном человечке»

АннотацияНетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие  с использованием сказочного сюжета в подготовительной группе«Сказка о Солнечном человечке»1 . Соверше...