Программа кружка по физической культуре "Крепышок" для детей 3-4 лет
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему

Программа дополнительного образования по направлению "Физической развитие" "Крепышок" для детей 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Рассмотрено                                                                   УТВЕРЖДАЮ

на Педагогическом совете №_____                       Заведующая

от «___» сентября      2015 г.                                    МДОУ «Детский сад № 79»

                                                                                       _______________Л.Н. Цыплова

                                                                                       Приказ №_____ от ___________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 комбинированного вида»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«КРЕПЫШОК»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

(1 год обучения)

                                   Руководитель:

Инструктор физического воспитания:

Трифонова Елена Геннадьевна

Саранск – 2015-2016 гг.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Общее положение
  3. Цель, задачи программы
  4. Актуальность программы
  5. Нормативная основа реализации программы
  6. Пути реализации программы
  7. Принципы реализации программы
  8. Структура программы
  9. Этапы реализации программы
  10.  Информационно-образовательная работа с детьми
  11.  Взаимодействие с родителями
  12.  Ожидаемый итоговый результат реализации программы
  13.  Перспективный план занятий
  14.  Диагностика
  15.  Результативность работы кружка
  16.  Методическая литература
  17.  Методическое обеспечение

Пояснительная записка

Программа «Крепышок» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана как вспомогательная программа к программе «Радуга» Дороновой. Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учётом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Саранска. Программа реализуется в работе кружка «Крепышок» Муниципального общеобразовательного учреждения «Детский сад №79 комбинированного вида».

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у дошкольников мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Главной целью физического воспитания в ДОУ является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

План организации всех видов деятельности строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. С учетом примерного перечня основных видов организованной деятельности, согласно принципу интеграции, физическое воспитание детей осуществляется при организации трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения.

Общее положение

Помещение для кружка «Крепышок» представляет собой оборудованный физкультурный зал для непосредственно образовательной деятельности. Настоящее положение разработано на основе закона РФ об образовании «Концепции дошкольного воспитания», письмо Министерства РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г., уставом МДОУ.

Цель программы:

 Выявить творческий потенциал детей и развивать их двигательные способности, содействовать всестороннему развитию личности дошкольника через развитие его творческих способностей, «открытие для себя», определить значимость секционной работы в развитии творческих способностей детей.

Задачи программы

Оздоровительные

  1. Формирование навыков самовыражения через движение посредством музыки;
  2. Развивать физические качества – гибкость, силу, выносливость, координационных способностей;
  3. Формировать пластичность, грациозность у девочек, мужественность у мальчиков;
  4. Развивать чувство ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой, предметную ловкость;
  5. Укреплять здоровье воспитанников, в поддержании физической и умственной работоспособности активности.

Образовательные

  1. Развитие познавательного интереса к особенностям движений и передвижений человека, о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля над деятельностью этих систем.
  2. Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их  в самостоятельной двигательной деятельности.
  3. Развитие мотивации к здоровому образу жизни как к норме и стилю жизни, способствующие максимальной реализации факторов устойчивости.

Воспитательные

  1. Формирование у обучающихся культуры общения и поведения во время занятий.
  2. Воспитание положительных морально-волевых качеств.

Актуальность программы

Актуальность данной программы заключается в воспитании физически и психически здорового человека. Игровая деятельность вызывает активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, о физических качествах своего тела, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.  Во время игровой деятельности ребенок акцентирует свое внимание на движение своего тела, что и как работает, от чего это происходит и зависит.

Нормативная основа реализации программы

  1. Конституция РФ.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012 № 273- ФЗ
  4. Закон «Об образовании РМ» от 30.11.1998 № 48-З (ред. 26.03.2013)
  5. Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г.
  6. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
  7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
  8. Устав МДОУ «Детский сад №79 комбинированного вида».
  9. Локальные акты учреждения.

Пути реализации программы

  1. Консультация с врачами-специалистами детской городской поликлиники и медицинскими работниками МДОУ «Детский сад №79 комбинированного вида»
  2. Поиск информации в различных источниках.

Принципы реализации программы

  1. Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
  2. Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков. Заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течении всего курса занятий.
  3. Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному».
  4. Принцип доступности – изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся.
  5. Принцип учета возрастного развития движений предусматривает степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.
  6. Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений.
  7.  Принцип наглядности играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Процесс строится с использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой, тактильной и двигательной.
  8. Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков, самоконтроля действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Структура программы

Программа включает в себя широкое использование стихов, загадок, песен, соответствующих сюжету занятия, которые предполагается разучивать во второй половине дня. Предполагается раздача детям домашних заданий: выполнения рисунков, тематически связанных с предстоящим сюжетным занятием, прочитать сказки соответствующего сюжетного содержания. Подобные домашние задание наряду с двигательными (например, выполнить то или иное упражнение комплекса) могут привлечь внимание родителей к физическому воспитанию детей, заинтересовать их успехами ребенка.

В процессе обучения дети знакомятся с новыми движениями и закрепляют физические качества, координационные способности, учатся слушать музыку выполнять в соответствии с текстом и мелодией различные упражнения, учатся произвольно расслаблять мышцы.

Подготовительная часть занятия эмоционально настраивает детей на занятие, активизирует, готовить их организм к предстоящей нагрузке. В этой части занятия создается игровая мотивация и ставиться игровая задача. На некоторых занятиях мотивировка двигательной деятельности, основная на игре, переноситься на начало основной части, а привлечение детей к выполнению упражнений носит опосредованный характер: музыкальное сопровождение, звучание бубна, напоминающее знакомые упражнения и др.

В основной части сюжетного занятия с детьми разучиваются и закрепляют их, развивают физические качества, координационные способности. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета.

В заключительной части занятия происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию, продолжается общение детей с игровыми персонажами, появляется настрой на самостоятельную игру.

Набор детей в спортивный кружок проводится в свободной форме.

Программа рассчитана на 32 часа.

Рекомендуемая наполняемость групп 10 человек.

Режим занятий 1 час в неделю.

В месяц 4 занятия.

Этапы реализации программы

Рабочая программа рассчитана на один год.

У детей в возрасте 3-4 лет формируются навыки владения спортивным инвентарем, складываются простейшие представления о спортивных играх, навыки владения своим телом во время спортивной игры.

Информационно-образовательная работа с детьми

  1. Осмотр детей медсестрой ДОУ и педиатром детской поликлиники.
  2. Обследование детей, предварительная и итоговая диагностика.

Взаимодействие с родителями

Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.

Процесс физкультурно-оздоровительной работы с семьей включает:

  1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  2. Консультации для родителей о приемах и методах оздоровления ребенка.

Ожидаемый итоговый результат реализации программы   

В конце учебного года у детей должны сформироваться следующие интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, умеющий управлять своим поведением. Также должны быть сформированы следующие физические качества: быстрота, ловкость, умение высоко и далеко прыгать, владеть мячом, обручем, умение далеко и высоко метать мяч, исполнять несложные ритмические танцы под музыку. У родителей сформировать интерес к физическому развитию ребенка и педагогическую компетентность, а также желание активно участвовать в физическом развитии своих детей в домашних условиях.

Методическая литература

  1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада.// М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
  2. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг // М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.
  3. Верхолазина Л.Г., Заикина Л.А. Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации // Волгоград: Учитель, 2013. – 126 с.
  4. Гризик, Доронова, Якобсон: Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. ФГОС // Просвещение, 2014. –  350 с.
  5. Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основании подвижных игр: учебно-методическое пособие // М.: Советский спорт, 2005. – 184 с.
  6.  Железняк Н.Ч.  Занятия на тренажерах в детском саду. //   Скрипторий 2003. – 120 с.
  7. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы // Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 176 с.

Методическое обеспечение.

Для проведения секционной деятельности потребуется:

Мячи Ø28см., 20см, 8см, 4см, 2см.

Баскетбольные и футбольные мячи.

Ракетки для настольного и большого тенниса, ракетки для бадминтона.

Гимнастические маты, ракетки, воланы, кегли, обручи, гимнастические лавочки, ребристая доска, массажные коврики, канат, эспандер.

Учебно-тематический план

№  п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Октябрь.

Мой веселый звонкий мяч

1

Веселые воробышки.

1

Волшебное колесо. 

1

Развлечение №1 «Поиграем?»

1

Ноябрь.

Встреча с грибом боровиком.

1

Ежик, ежик, ни головы, ни ножек.

1

Мы – медвежата.

1

Развлечение №2 «Поиграем?».

1

Декабрь.

Мы веселые игрушки.

1

В гости к снеговику.

1

В лес за елкой.

1

Путешествие в Сказкоград (развлечение для детей и родителей). 

1

Январь.

Мы – пловцы.

1

Летчики.

1

Веселые кегли.

1

Развлечение № 4 «Поиграем?». 

1

Февраль.

К нам пришел доктор Пилюлькин. 

1

Путешествие на поезде.

1

Защитники Отечества.

1

Развлечение №5 «Поиграем?». 

1

Март.

Весна в лесу.

1

В гости к солнышку

1

Вперед на пляж

1

Развлечение №6 «Поиграем?».

1

Апрель.

Мы - Веселые петрушки. 

1

Юные космонавты.

1

Репка.

1

Развлечение №7 «Поиграем?».

1

Май.

В гости к ежику

1

Цыплята

1

Туристы

1

Итоговое занятие. Развлечение «Приключение в стране сказок» 

1

Всего:

32

        

        Содержание программы

Месяц: Октябрь.

  1. Тема 1. Вводное занятие. Мой веселый звонкий мяч(1 час).

Знакомство с расписанием кружка, с формой одежды для занятий. (Устная консультация, памятки)

Изучение упражнений для сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади, закрепление умения прокатывать мяч в определенном направлении, подбрасывание и ловля мяча, не прижимая его к груди; совершенствование навыков выполнения упражнений с мячами. 

  1. Тема 2. Веселые воробышки (1 час).

Изучение упражнений для сохранения равновесия в ходьбе по ограниченной площади; имитация повадок птиц; закрепление умения прыгать на двух ногах; совершенствование навыков ходьбы и бега; обогащение жизненного опыта детей знакомство с окружающим миром.

  1. Тема 3. Волшебное колесо (1 час).

Изучение упражнений для сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади; закрепление умения прыгать на обеих ногах с продвижением вперед; совершенствование навыков действии с обручами. 

  1. Тема 4. Развлечение № 1«Поиграем» (1 час).

Обучение детей выполнению выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко, обучение играм с элементами соревнования.

Месяц: Ноябрь.

  1. Тема 5. Встреча с грибом боровиком (1 час).

Обучение ходьбе по ограниченной поверхности, сохранение равновесия, закрепление навыков ползания, совершенствование навыков прыжков на двух ногах через гимнастические палки, продолжение знакомства с окружающим миром, разгадывание загадок.

  1. Тема 6. Ежик, ежик, ни головы, ни ножек. (1 час).

Метание шишек на дальность, разгадывание загадок, развитие глазомера, фантазии, закрепление умения сохранять равновесие при ходьбе между кубиками, совершенствование навыков ходьбы и бега, продолжение знакомства детей с окружающим миром. 

  1. Тема 7. Мы - медвежата.  (1 час).

Обучение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, закрепление навыков лазанья по гимнастической стенке, совершенствование навыков ходьбы и бега, воспитание любви к природе и бережное к ней отношение.

  1. Тема 8. Развлечение №2 «Поиграем?» (1 час).

 Выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных движений осознанно, быстро и ловко, обучение играм с элементами соревнования. 

Месяц: Декабрь.

  1. Тема 9. Мы - веселые игрушки.  (1 час).

Закрепление умения подлезать под препятствия ограниченной высоты (в приседе, в положении лежа), совершенствование умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

  1.  Тема 10. В гости к снеговику.  (1 час).

Выполнение упражнения в паре, согласованно с партнером, закрепление умения подлезать под дугу, не касаясь руками пола, совершенствование навыка прыжков в длину ходьбы и бега по ограниченной площади.

  1.  Тема 11. В лес за елкой .  (1 час).

Обучение метанию, развитие глазомера, закрепление навыков ходьбы между предметами, сохранение равновесия, совершенствование навыков ходьбы и бега, обогащение эмоционального опыта.

  1.  Тема 12. Путешествие в Сказкоград (развлечение для детей и родителей). (1 час).

 Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, формирование элементов ЗОЖ в семьях, воспитание интереса к спортивным развлечениям. 

Месяц: Январь.

  1.  Тема 13. Мы - пловцы. (1 час).

Сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, спрыгивание на мат, слегка сгибая ноги в коленях, закрепление умения ползать на спине, отталкиваясь руками и ногами, совершенствование двигательных навыков, развитие фантазии.

  1.  Тема 14. Летчики. (1 час).

Обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, закрепление навыков бега по ограниченной площади, совершенствование навыков выполнения упражнений с обручами, продолжение знакомства с профессиями.

  1.  Тема 15. Веселые кегли. (1 час).

Обучение сохранению равновесия при ходьбе и беге между предметами, закрепление умения прокатывать мяч ногой между предметами, совершенствование навыков ходьбы и бега, развитие глазомера. 

  1.  Тема 16. Развлечение № 4 «Поиграем?». (1 час).

Выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко, обучение играм с элементами соревнования. 

Месяц: Февраль.

  1.  Тема 17. К нам пришел доктор Пилюлькин. (1 час).

Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди движением локтей снизу вверх, закрепление умения пробегать под вращающейся скамейкой, совершенствование навыков подлезания под дугу и гимнастическую скамейку, развитие интереса к занятиям физкультурой. 

  1.  Тема 18. Путешествие на поезде. (1 час).

Знакомство с разнообразными видами ходьбы, закрепление умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, совершенствование навыков ползания и прыжков на ногах с продвижением вперед, продолжение знакомства с окружающим миром.

  1.  Тема 19. Защитники Отечества. (1 час).

Развитие смелости и решительности, выносливости, закрепление умения играть в эстафеты, повышение педагогической компетентности родителей в физическом воспитании детей. 

  1.  Тема 20. Развлечение №5 «Поиграем?»  (1 час).

Выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных видов движений осознанно и ловко, обучение играм с элементами соревнований. 

Месяц: Март.

  1.  Тема 21. Весна в лесу. (1 час).

Сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, закрепление навыков спрыгивания на мягкую поверхность, совершенствование навыков ползания. 

  1.  Тема 22. В гости к солнышку. (1 час).

Сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, закрепление умения прыгать на двух ногах, пролезая в обруч, не задевая верхний край спиной и пол – руками, совершенствование навыков выполнения упражнений с обручами. 

  1. Тема 23. Вперед на пляж. (1 час).

Спрыгивание со скамейки на мягкую поверхность, слегка сгибая колени, закрепление умения ползать на животе, совершенствование навыков ходьбы и бега, способствование развитию фантазии.

  1. Тема 24. Развлечение №6 «Поиграем?» . (1 час).

Выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко, обучение играм с элементами соревнований. 

Месяц: Апрель.

  1. Тема 25. Мы - Веселые петрушки. (1 час).

Сохранение равновесия при ходьбе, боком по ограниченной площади, закрепление умения действовать с мячом, совершенствование навыков ходьбы и бега, воспитание интереса к физкультурным занятиям

  1. Тема 26. Юные космонавты  (1 час).

Сохранение равновесия, закрепление навыков подбрасывания и ловли мяча, совершенствование навыков метания, развитие глазомера.

  1. Тема 27. Репка. (1 час).

Обучение сохранять равновесие при ходьбе между предметами, закрепление навыков ползания под дугами, не задевая край дуги спиной, совершенствование навыков прыжков через препятствия, развитие фантазии. 

  1. Тема 28. Развлечение №7 «Поиграем?». (1 час).

Обучение выполнению выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко, обучение играм с элементами соревнования.

Месяц: Май.

  1. Тема 29. В гости к ежику. (1 час).

Обучение сохранению равновесия на ограниченной поверхности и приподнятой площади; закрепление умения спрыгивать с высоты 30-50 см; совершенствование навыков подлезания под дуги правым и левым боком, не касаясь руками пола. 

  1. Тема 30. Цыплята. (1 час).

Обучение прыжкам в длину с места, закрепление умения правильно занимать исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад); совершенствование навыков сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади. 

  1. Тема 31. Туристы. (1 час).

Выполнение действий по сигналу инструктора, совершенствование двигательных умений и навыков. 

  1. Тема 32. Итоговое занятие. Развлечение «Приключение в стране сказок» . (1 час).

Активное использование приобретенными двигательными навыками: бег с высоким подниманием колена, сменой направления, работа с обручем, способствование возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности, знакомство родителей с результатами деятельности кружка, повышение педагогической компетенции родителей воспитанников. 



Предварительный просмотр:

№  п/п

Месяц, неделя

Название темы занятия

Содержание занятия

Оборудование

Планируемый результат

Работа с родителями

  1. Октябрь

1 неделя

Мой веселый звонкий мяч. 

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади закреплять умение прокатывать мяч в определенном направлении, подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами. 

Мячи диаметром 40 см по количеству детей, дуга (высота 50 см, корзина, гимнастическая скамейка (высота 20 см, мат, игрушечная лисичка.

Проявляет самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений с мячом; адекватно воспринимает замечание педагога; доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игре. 

Знакомство родителей с расписанием кружка, с формой одежды для занятий. (Устная консультация памятки)

  1. Октябрь

2 неделя 

Веселые воробышки.

Учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади; Учить имитировать повадки птиц; закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега; обогащать жизненный опыт детей знакомство с окружающим миром. 

Гимнастическая скамья, (Высота 30 см, кубик (ориентир), шапочка кота.

Самостоятельно осуществляет поиск способов решения познавательных задач; эмоционально и выразительно передает в движении игровые образы, умеет договариваться и оказывать помощь своим сверстникам в совместной деятельности.

  1. Октябрь 3 неделя 

Волшебное колесо. 

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперед; совершенствовать навыки действий с обручами. 

Обручи диаметр 40 по количеству детей, обруч (диаметр 50 см) на подставке, украшенный обруч для инструктора (диаметр 50 см, дорожка из обручей (d=40см, 6 шт., ребристая доска, бублики по количеству детей, медвежонок игрушка.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, адекватно воспринимает замечания педагога; ориентируется в пространстве.

4.Октябрь

 4 неделя

Развлечение № 1

«Поиграем?» 

Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.

Кубики по одному на каждого ребенка, 10-12 обручей, пластмассовые мячи, три корзины для игры «Салют, аудио запись для ритмичного танца «Ковбои».

Дети ритмично танцуют под музыку, активно участвуют в играх эстафетах.

  1. Ноябрь 1 неделя 

Встреча с грибом боровиком. 

Учить ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, закреплять навыки ползания, совершенствовать навыки прыжков на двух ногах через гимнастические палки, продолжать знакомить с окружающим миром, учить разгадывать загадки. 

6 кубов (20*20см, 3 дуги (высота 50 см, гимнастическая скамейка (высота 25см, корзина с яблоками и игрушечными грибами по количеству детей, осенние листья из цветной бумаги (картона, 2 обруча (диаметр 50 см, 2 корзинки. 

Выразительно передает в движении игровые образы, проявляет самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений с препятствиями, оказывает посильную помощь сверстникам при выполнении заданий.

  1. Ноябрь 2 неделя 

Ежик, ежик, ни головы, ни ножек. 

Учить метать шишки на дальность, разгадывать загадки, развивать глазомер, фантазию, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе между кубиками, совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать знакомить детей с окружающим миром. 

Шишки по количеству детей, кубики - 5 шт, дорожка (длина 3 м, ширина 20см, обруч (диаметр 50 см, корзина, игрушечные ежата (3-4 шт., яблоки по количеству детей, аудиозапись «Звуки природы («Шум леса») и веселая танцевальная музыка. 

Самостоятельно находить способы решения познавательных задач, выразительно и эмоционально передает в движении игровые образы, выполняет упражнения с предметами по правилам безопасности.

  1. Ноябрь 3 неделя 

Мы - медвежата. 

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Гимнастическая стенка, наклонная доска, 2 мяча (диаметр 20см, 2 обруча (диаметр 50 см) 

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, выполняет упражнения на гимнастической стенке по правилам безопасности, ориентируется в пространстве.

  1. Ноябрь 4 неделя 

Развлечение №2

«Поиграем»

Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования. 

Мячи по одному на каждого ребенка, 10 кеглей, мячи для игры «перебрось мяч», волейбольная сетка, аудио запись для ритмичного танца «Ковбои».

Весело и ритмично танцует под музыку, передавая образ с помощью танцевальных движений, помогают друг другу во время игр - соревнований

  1. Декабрь 1 неделя 

Мы - веселые игрушки. 

Закреплять умение подлезать под препятствия ограниченной высоты (в приседе, в положении лежа, совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

 2 гимнастические скамейки, доска, дуги, обручи и мячи, на каждого ребенка, игрушки: бычок, машина, козленок, змейка, мышка и мишка. 

Выразительно и эмоционально предает в движении игровые образы, проявляет самоконтроль при выполнении пролезания под препятствия, оказывает посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий

  1. Декабрь 2 неделя 

В гости к снеговику 

Учить выполнять упражнения в паре, согласованно с партнером, закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола, совершенствовать навыки прыжков в длину ходьбы и бега по ограниченной площади

3 дуги, коврик, 2 наклонные доски, игрушечный снеговик

Умеет договариваться с партнером во время выполнения упражнений в паре, выполняет прыжки в длину по правилам безопасности, выразительно передает в позе название статичной фигуры, проявляет фантазию.

  1. Декабрь 3 неделя 

В лес за елкой 

Учить метанию, развивать глазомер, закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие, совершенствовать навыки ходьбы и бега, обогащать эмоциональный опыт. 

Мешочки с песком по количеству детей, корзины мишени для метания, кегли- 6 шт., бумажные снежинки по количеству детей, игрушечная елка. 

Проявляет самостоятельность в поиске способов решения познавательных задач, умеет договариваться и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в сюжетно-ролевой игре, ориентируясь в пространстве

  1. Декабрь 4 неделя 

Путешествие в Сказкоград (развлечение для детей и родителей)

Укреплять взаимоотношения между детьми и родителями, формировать элементы ЗОЖ в семьях, воспитывать интерес к спортивным развлечениям. 

Ведерки-2шт., обручи-6шт., гимнастические палки-2шт., мячи средние -2 шт., веревка, маленькие мячи-6 шт. канат, кукла, рюкзак, маска медведя. 

Активно участвует в эстафетах и играх, знает сказки, доброжелательно взаимодействует со сверстниками, педагогом и родителями, выразительно передает образы героев различных сказок. 

Лекция для родителей «Как научить ребенка контролировать и оценивать свои движения»

  1. Январь 1 неделя 

Мы - пловцы. 

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, спрыгивать на мат, слегка сгибая ноги в коленях, закреплять умение ползать на спине, отталкиваясь руками и ногами, совершенствовать двигательные навыки, развивать фантазию.

Две гимнастические скамейки, мат, шнур, шапочки лягушек. 

Выразительно и эмоционально передает в движении игровые образы, выполняет спрыгивание на маты по правилам безопасности, оказывает бескорыстную помощь своим сверстникам во время выполнения заданий

  1. Январь 2 неделя 

Летчики 

Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, закреплять навыки бега по ограниченной площади, совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами, продолжать знакомить с профессиями.

Обручи, по количеству детей, 2 обруча, 2 наклонные доски.

Самостоятельно осуществляет поиск способов решения познавательных задач, выразительно и эмоционально передает в движении игровые образы, ориентируясь в пространстве.

  1. Январь 3 неделя

Веселые кегли 

Учить детей сохранять равновесие при ходьбе и беге между предметами, закреплять умение прокатывать мяч ногой между предметами, совершенствовать навыки ходьбы и бега, развивать глазомер. 

Большая кегля украшенная и наряженная как матрешка, малые кегли по количеству детей, мячи по количеству детей, ленты по две на каждого ребенка. Умеет сохранять правильную осанку и ориентироваться в пространстве во время выполнения движений между предметами, выразительно и эмоционально выполняет упражнения с лентами, умеет договариваться со сверстниками в совместной деятельности.

  1. Январь 4 неделя 

Развлечение № 4

«Поиграем?» 

Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования. 

Султанчики, аудио запись для ритмичного танца «ламбада», 2 скамейки средние мячи, 2 палки для упражнения «Мотальщики», волейбольная сетка для игры перебрось мяч. 

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в сюжетно – ролевых играх, оказывает им посильную помощь

  1. Февраль 1 неделя 

К нам пришел доктор Пилюлькин. 

Учить забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди движением локтей снизу вверх, закреплять умение пробегать под вращающейся скамейкой, совершенствовать навыки подлезания под дугу и гимнастическую скамейку, развивать интерес к занятиям физкультурой.

Мячи по количеству детей, корзина, длинная скакалка, гимнастическая скамейка, дуга.

Проявляет самоконтроль и самооценку во время выполнения упражнений с мячом адекватно воспринимает замечания педагога, доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игре.

  1. Февраль 2 неделя 

Путешествие на поезде 

Учить разнообразным видам ходьбы, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, совершенствовать навыки ползания и прыжков на ногах с продвижением вперед, продолжать знакомить с окружающим миром.

Две наклонные доски

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, ориентируется в пространстве, выразительно и эмоционально передает в движении игровые образы

  1. Февраль 3 неделя 

Защитники Отечества 

Развивать смелость и решительность, выносливость, закреплять умение играть в эстафеты, повышать педагогическую компетентность родителей в физическом воспитании детей.

2-3 обруча, 2-3 конверта, 2-3 мешка для прыжков, 16-24 малых мяча, 2-3 корзинки, кегли, 2-3 повязки на глаза. 

С удовольствием принимает участие в конкурсах с папами, эмоционально и доброжелательно относится к соперникам и товарищам по команде.

  1. Февраль 4 неделя 

Развлечение № 5 «Поиграем?» 

Учить детей выполнять выразительные движении в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно и ловко, учить играм с элементами соревнований. 

Султанчики, аудиозапись для ритмичного танца «Ламбада», 10 медболов, 2 палки, волейбольная сетка и резиновые мячи.

Проявляет творчество во время исполнения танцев, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками.

  1. Март 1 неделя 

Весна в лесу. 

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность, совершенствовать навыки ползания. 

Гантели по количеству детей, гимнастическая скамейка, мат, 2 дуги, 2 мяча, 6 гимнастических палок. 

Имеет представление о временах года, называет характерные признаки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач, выполняет упражнения с предметами по правилам безопасности

  1. Март 2 неделя 

В гости к солнышку 

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, закреплять умение прыгать на двух ногах, пролезая в обруч, не задевая верхний край спиной и пол – руками, совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.

Обручи по количеству детей, наклонная доска, нарисованное солнышко.

Самостоятельно находить способы решения познавательных задач, выразительно и эмоционально передает в движении игровые образы, доброжелательно взаимодействует со сверстниками в подвижной игре.

  1. Март 3 неделя 

Вперед на пляж 

Учить спрыгиванию со скамейки на мягкую поверхность, слегка сгибая колени, закреплять умение ползать на животе, совершенствовать навыки ходьбы и бега, способствовать развитию фантазии.

Ребристая доска, гимнастическая скамейка, мат. 

Проявляет самоконтроль и самооценку во время выполнения прыжков со скамейки, адекватно воспринимает замечания педагога, доброжелательно взаимодействует со сверстниками в подвижной игре.

  1. Март 4 неделя 

Развлечение № 6

«Поиграем?»

Учить детей выполнять выразительные движение в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнований. 

Аудиозапись для ритмичного танца «Русский», кубики, 10 кеглей, мячи двух цветов, 3 корзины для игры салют.

Проявляет самоконтроль и самооценку, активно участвует в играх состязательного характера.

  1.  Апрель 1 неделя 

Мы - Веселые петрушки 

Учить сохранять равновесие при ходьбе, боком по ограниченной площади, закреплять умение действовать с мячом, совершенствовать навыки ходьбы и бега, воспитывать интерес к физкультурным занятиям

Гимнастическая стенка 2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, воздушные шары по количеству детей косынка для завязывания глаз, 2 подноса, 2 гимнастические палки, 2 обруча. 

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в сюжетно – ролевых играх, оказывает им посильную помощь, умеет выполнять дыхательные упражнения.

  1. Апрель 2 неделя 

 Юные космонавты

Учить сохранять равновесие, закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча, совершенствовать навыки метания, развивать глазомер.

Мячи горизонтальная цель, мешочки с песком 4 дуги, воздушные шары, кегли для ориентиров.

Выразительно передает в движении игровые образы, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми в решении игровых задач

  1. Апрель 3 неделя 

 Репка 

Учить сохранять равновесие при ходьбе между предметами, закреплять навыки ползания под дугами, не задевая край дуги спиной, совершенствовать навыки прыжков через препятствия, развивать фантазию. 

6 кеглей, поставленных в один ряд, 2 кегли с прикрепленными к ним репками 3 дуги, 5 брусков, картонные раскрашенные репки персонажи кукольного театра из сказки «Репка».

Выразительно и эмоционально передает в движении сказочные образы, взаимодействует со сверстниками по правилам проведения подвижных игр, оказывает им бескорыстную помощь

  1. Апрель 4 неделя 

 Развлечение №7 «Поиграем?» 

Учить детей выполнять выразительно в соответствии с музыкой движения, закрепить выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.

Аудиозапись для ритмичного танца «Русский», 12 обручей, средние мячи, волейбольная сетка, резиновые мячи для игры «Перебрось мяч». 

Ловко перебрасывает мяч, танцует выполняя движения в соответствии с музыкой.

  1. Май 1 неделя 

В гости к ежику 

Учить сохранять равновесие на ограниченной поверхности и приподнятой площади; закреплять умение спрыгивать с высоты30-50 см; совершенствовать навыки подлезания под дуги правым и левым боком, не касаясь руками пола. 

Кубики (10*10 см, по количеству детей, гимнастическая скамейка (высота 30см, мат, 2 дуги (высота 50 см, на расстоянии 50 см друг от друга, кубы (25*25 см на расстоянии 20 см, игрушечный ежик. 

Проявляет самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений с предметами ориентируется в пространстве, оказывает помощь сверстникам при выполнении заданий.

  1. Май 2 неделя

 Цыплята. 

Учить прыгать в длину с места, закреплять умение правильно занимать исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад) ; совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади. 

Гимнастическая скамейка (высота 25 см) мешочки с песком (вес 50г) по количеству детей, шапочка курочки (для инструктора, 2 стойки с натянутой на высоте 40 см веревкой, игрушечная кошка. 

Проявляет самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений с мешочком, адекватно воспринимает замечания педагога, выразительно и эмоционально передает в движении игровые образы.

  1. Май 3 неделя 

Туристы 

Учить выполнять действия по сигналу инструктора, совершенствовать двигательные умения и навыки. 

Гимнастические палки по количеству детей, юла, 2 красных лоскута, 2 обруча, пластмассовые рыбки с колечками на спинках по количеству детей, 2 удочки, 2 ведра, наборы игрушек фруктов и овощей, аудио запись песни если с другом вышел в путь.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, выражает положительные эмоции при прослушивании песен и их исполнении.

  1. Май 4 неделя 

Итоговое занятие. Развлечение «Приключение в стране сказок» 

Побуждать детей активно пользоваться приобретенными двигательными навыки, бег с высоким подниманием колена, сменой направления, активизировать действия в работе с обручем, способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности, познакомить родителей с результатами деятельности кружка, повышать педагогическую компетенцию родителей.

Ребристые дорожки, обручи для каждого ребенка, обруч большого размера, макет «Теремок», наглядный пособие избушка, игрушки волк, лисица, заяц, медведь, «Колобок» 

Дети имеют представление о сказках, активно участвуют в подвижных играх, помогают друг другу во время решения игровых задач; родители имеют представление о структуре занятий, возникает желание продолжать посещать кружок в дальнейшем.

МАСТЕР _ КЛАСС «Как организовать досуг своего ребенка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 комбинированного вида»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

КРУЖКА «КРЕПЫШОК»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

(1 год обучения)

                                                                      Руководитель:

                                                                      Трифонова Е.Г.,

                                                                                                                  инструктор по физическому воспитанию

Саранск, 2015 -1016 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по физическому воспитанию «Стрекоза» (горизонтальный пластический балет)

В раВ В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей....

Программа кружка по физической культуре «Будь здоров!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Методика занятий с использованием тренажеров разного типа со старшими дошкольниками.Занятие тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружкаПО   физическому воспитанию дошкольников«Школа мяча...

рабочая программа кружка по физическому воспитанию с одаренными детьми «Спортик» (старший возраст)

Цель: осуществление индивидуального подхода к работе с физически одаренными детьми старшего дошкольного возраста путем создания комплекса условий, направленных на всестороннее развитие личности ребенк...

Рабочая программа Кружка по физической культуре «Юный акробат» на 2017-2018 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №1 «Алёнушка»  «УТВЕРЖДАЮ»Заведующий МБДОУ___________Е.В. СамохинаПриказ №_____от ________201...

Программы кружков по физической культуре

Программы кружков по физической культуре...