Конспект интегрированной НОД по физической культуре "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Баранок Светлана Николаевна

Конспект занятия по физической культуре с использованием разнообразных форм (пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика, гимнастика с массажными мячиками )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fiz-re_-_kopiya.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 18 «Алёнушка» г.Павлово

КОНСПЕКТ

интегрированного НОД

по физической культуре

«Прогулка в лес»

2 мл.группа

Воспитатель: Баранок С.Н.

2015г.

Программное  содержание:

Оздоровительные  задачи:

-Способствовать развитию умения детей дышать через нос

Образовательные задачи:

-Упражнять в ходьбе на носках, ходьбе и беге по кругу.

-Формирование умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

-Закрепление умения действовать в заданном воспитателем темпе;

-Формирование у детей   простейших образно-выразительных умений (умения имитировать  характерные движения животных);

Воспитательные задачи:

-Воспитание интереса к двигательной активности

-Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к занятиям физической культурой.

Оборудование: корзина с массажными мячиками, обручи, маска медведя для игры.

Методы и приёмы:

Игровая мотивация, художественное слово, показ взрослого, напоминание, объяснение, поощрение, индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия.

             1. Дети стоят в шеренге в зале

-             Утро доброе, друзья.

              Всех вас рада видеть я.

              Все ли веселы, здоровы? (да)

              Чуть размяться все готовы? (да)

              Хорошо, а для порядка

              Есть для вас одна загадка

Богатырь стоит, богат,
Угощает всех ребят
Колю – земляникой,
Таню – костяникой,

Леночку – орешком,
Диму – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Кирочку – рябинкой.

Ели, сосны до небес

Догадались, это ….лес!

В.- Правильно, ребята, отгадали мою загадку, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. Какой в лесу чистый и свежий воздух, вдохните глубоко носиком. А теперь выдохните через рот.

- Молодцы, дышать будем ровно, спокойно.

- Повернулись друг за другом и шагом марш. (обычная ходьба), помогаем себе руками при ходьбе, молодцы.

- А теперь идём вразвалочку, как мишка, с боку на бок переваливается. Денис, Дима, идут как настоящие мишки.

- Ребята, встали на носочки и идём, как хитрые лисички. (ходьба на носках)

- А теперь бегом марш. Бег( за воспитателем).

- Бежим, не наталкиваясь друг на друга, не обгоняем, руки согнуты в локтях, дышим носиком(30-40 с),  шагом марш.

- Остановились, повернулись лицом в круг.

- Вот мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, а кто это спрятался под кустиком,

Под березкой или елкой,

Из меня торчат иголки,

На колючий мяч похожий

Называют меня - …  (ёжик)

- Правильно, ёжик. А я  для всех вас ёжики в корзинке приготовила. Вы тихонько подойдите, возьмите себе ёжика и будем выполнять интересные упражнения вместе с ними.

Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками.

  1. «Колючий ёжик». И.п.- ноги узкой дорожкой, мячик в одной руке. Переложить мячик из одной руки в другую и наоборот. (Повт. 5 раз)
  2. «Покажи ёжика». И.п. то же, мяч в обеих руках. Поднять мяч вверх, руки прямые, посмотреть на него, вернуться в исходное положение (Повт. 5 раз)
  3. «Повернись». И.п.- ноги широкой дорожкой, игрушка в прямых руках впереди. Поворот вправо(влево) медленным движением выпрямиться, вернуться в исходное положение. (Повт. 5 раз)
  4. «Поиграй с ёжиком». И. п. –ноги узкой дорожкой, прокатить мячик снизу-вверх по одной, затем по другой руке. (5 раз), после то же по ногам.
  5. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (мячик на полу).

- Ой, какие молодцы, а сейчас ёжиков положите опять в корзинку, пусть они отдыхают. Все положили? Ёжики будут смотреть на нас, что мы будем дальше делать.

- Вставайте на линеечку, в шеренгу.

- Скажите, ребята. А кого из зверей можно встретить в лесу?

(волка, медведя, лису, зайца)

- Молодцы, как много вы знаете. А хотите превратиться в зайчиков и попрыгать так же как они?

2. Основные виды движений:

- «Прыжки на двух ногах»

- Посмотрите, какие красивые обручи я раскладываю на полу. Сейчас наши зайчики будут прыгать из обруча в обруч, с остановками.

-  Ноги вместе, руки на поясе, спинка ровная, корпус вперёд не наклонять.

-  Катя, покажи ребятам, как ты будешь прыгать. (показ ребёнком).

- Молодец, а теперь давайте все попробуем попрыгать.

(дети выполняют упражнение по одному).

«Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени»

- Все зайчики были очень быстрые и упрыгали в лес. Наверное, спрятались от лисички.

- А давайте, и мы попробуем быть лисичками и ползать так же ловко как она. – Смотрите, как мы с вами поползем по брёвнышку (скамейке).

- Опираемся на ладони и колени и быстро двигаемся вперёд (показ воспитателем).

- Доползли до конца брёвнышка, выпрямились, потянулись вверх  и достали рукой до белочки на ветке (игрушку на ветке держит  младший воспитатель).

- Лена, попробуй проползти по скамейке, как лисичка.

- Посмотрите, как ровно Лена держала спинку, смотрела вперёд, как аккуратно сошла со скамейки и достала до белочки, умница!

- Попробуем теперь все вместе. ( Дети выполняют упражнение по очереди. Воспитатель обращает внимание на осанку и дыхание детей).

- Дети, а какие деревья растут в лесу? (ёлки, сосны). Правильно, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками в игру «Ёлочка».

«Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Ёлочка                                           ладони вместе          

шишечки                                       руки сжаты в кулаки

иголочки                                       указательные пальцы подняты вверх

 шарики                                         большой и указательный пальцы в колечко

фонарики                                      круговые движения ладонями

свечки                                           два указательных пальца вместе

и маленькие человечки               пальчики «побежали» по телу сверху вниз

3. П/и «У медведя во бору»

- Ребята, а хотите сходить в гости к медведю, пока он ещё не лёг на зиму спать.

- Денис, давай ты будешь мишкой, а мы пойдём к тебе в гости. («Медведь» садится у одной стены- дети в противоположной стороне)

- У медведя во бору, грибы, ягоды беру, (шагаем к мишке, наклоняемся, собираем )

А медведь не спит, он за нами побежит.

(Дети убегают от медведя)

- Дети, а давайте мы с вами просто погуляем по лесу, ( спокойная ходьба по залу в свободном направлении..

-Но, гуляя в лесу, можно заблудиться. Ребята, а давайте поиграем в игру «Заблудились».

Упражнение на дыхание

- Если потеряемся, мы не растеряемся –
Знаем друга, как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.

И.П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.

1 – вдох, потянуться, подняться на носки.

2 – на выдохе протяжно произнести “ А –а -у –у”, Вернуться в исходное положение

 (4 раза)

Все ребята здесь, никто в лесу не потерялся.

А  теперь пришла пора возвращаться из леса в группу.

Список использованных информационных источников:

1. «Гимнастика и массаж для самых маленьких» Л.Г.Голубева

2.  «Оздоровительная гимнастика для детей -7 лет» Л.И.Пензулаева

3.  «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»  Л.И.Пензулаева

4.   «Сборник подвижных игр»  Э.Я.Степаненкова

5.   «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и

       младшего дошкольного возраста»    Л.И.Мосягина

6.    Материалы интернета. Образовательный портал: Маам.ру

7.   Стихи собственного сочинения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре с применением инновационных здоровьесберегающих технологий "Потерянные ботинки".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВИДЕОМАТЕРИАЛУ Внедрение здоровьесберегающих технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно  –  образовательный процесс, подготовка детей к здоров...

Конспект интегрированной НОД по физической культуре "Что за чудо эти сказки!"

Конспект интегрированной НОД по физической культуре в подготовительной группе "Что за чудо эти сказки!" )по сказкам А.С.Пушкина. Составлен инструктором по физической культуре совместно с воспитателем ...

Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) "Дикие и домашние животные" в средней группе для детей с ОНР.

Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) средняя группа для детей с ОНР...