"С игрой вокруг света"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Колмакова Елена Сергеевна

Конспект открытого педагогического мероприятия для детей подготовительной группы, с использованием игровой технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иркутская область, МО города Братска

Инструктор по физической культуре 1 кв. к.

Колмакова Елена Сергеевна

Конспект открытого педагогического мероприятия

«С    ИГРОЙ  ВОКРУГ  СВЕТА»

Дата проведения: 24. 09. 2015г

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Место проведения: физкультурный зал

Время проведения: 9.30

Цель: Продолжать обогащать двигательный и познавательный опыт детей через народные игры.

Задачи:

  • расширять знания и представления детей о подвижных играх народов мира (Африка, Китай, Норвегия, Россия);
  • закреплять умение выполнять упражнения ритмично, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
  • совершенствовать технику основных движений,  добиваясь естественности, легкости, выразительности;
  • развивать психофизические качества: ловкость, быстрота, сила;
  • развивать умение использовать двигательные навыки в изменяющихся игровых ситуациях;
  • воспитывать у дошкольников толерантное отношение к людям других национальностей воспитывать выдержку, организованность, умение соблюдать правила игры;

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, аудиозаписи, видеозапись, глобус, карточки с цифрами,  2 обруча, мячи для метания, канат, платочек, медали для детей.

Предварительная работа:

  • рассматривание глобуса, географических карт;
  • беседы о жизни народов мира, о климатических особенностях разных стран;
  • рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
  • разучивание стихов, игр народов мира;
  • разучивание физкультурной разминки;

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Инструктор по ФК:

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). А играть?

Ребенок: Купили  мне маленький глобус в подарок,
На ножке вращается  пестренький шарик.
Моря, океаны на нём голубые,
А разные страны как пятна цветные:
Италия, Франция, Куба, Китай,
Какой-то (со смеху умрешь!) У-руг-вай…
Я долго названия стран изучал,
А вечером папе и маме сказал:
«Хочу поскорее объехать весь свет,
Купите на утренний поезд билет».

- Хотите отправиться в путешествие по нашей планете? (ответы детей) Слайд №2.

- Давайте побываем в некоторых странах  и поиграем в любимые игры детей разных народов.

- Как вы думаете, на чем мы отравимся в путь?

                             Ребенок: Быстро вертится пропеллер,

Космолет взлететь готов.

Он отважно, без сомненья,

Путь найдет средь облаков.

И прибудет точно в срок,

Как бы ни был путь далек.

Инструктор по ФК:

«А теперь выпрямили спинку, перед полетом сделаем разминку».

  • разминка (маршевая ходьба, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колена,   бег с захлестыванием голени, боковой галоп.

 (муз.с. «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер», «Кораблик под названием «детство»)

  • музыкально-ритмическая композиция  «Будильник» (муз. с. Гладков)

Инструктор по ФК: а теперь для посадки, нам нужно построиться по счету.

Проводится игровое упражнение «Постройся по счету».

В центре круга разложены карточки с цифрами. По сигналу дети берут карточки и строятся в шеренгу по значению цифр в порядке возрастания.

Инструктор по ФК:   Раз, два, три, четыре, пять –

                                  Отправляется  отряд. (звучит «космическая» музыка)

                                  Кто в звездолет зайдет,

                                  Тот в другую страну попадет.

Инструктор по ФК:

Вот наша первая остановка. Давайте посмотрим какие животные здесь живут, может быть догадаемся, что это за место. (слайды с изображением животных).

Ребята, мы попали в Африку, а в Африке, а в Африке… А что вы знаете про Африку?

Дети рассказывают стихи:

Африка http://www.zanimatika.narod.ru/Globus_mini.png
В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!
А к экватору пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.

Африка http://www.zanimatika.narod.ru/Globus_mini.png

Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.
Есть еще здесь чудо света,
Сфинкс и пирамиды это.
Там – вулкан Килиманджаро
Дышит лавой и пожаром.

Инструктор по ФК: я вам предлагаю поиграть в народную игру африканских детей, она называется «Да Га». Что означает на русском языке «удав или змея»».

Народная подвижная игра «Да Га»

Кладутся два больших обруча - "дом змеи". Двое игроков садятся на четвереньки внутрь "дома змеи". Остальные окружают его. "Змейки" пытаются дотянуться и коснуться остальных – «ужалить». Если это удается, "ужаленный" игрок становиться «змейкой». Остальные участники должны находиться рядом с границей "змеиного дома". Они прыгают, танцуют, и поют, уклоняясь от удава.

(2 «змеек» дети выбирают по считалке).

Инструктор по ФК:  Ну что, отправляемся дальше? (дети строятся в колонну и проходят в космолет)

А на Севере, друзья,
Где тайга кончается,
Есть полярные края –
Тундрой называются.

Мох и ягель – там и тут,
Мошки да комарики…
А деревья в ней растут –
Маленькие-маленькие.

Народная подвижная игра «Олени в  тундре»

 Дети делятся на две команды. На одной половине зала – «охотники», на другой – «олени». У охотников в руках мягкие мячи. По сигналу воспитателя дети начинают передвигаться, имитируя оленей, на своей половине зала под слова педагога:

По тундре олени идут,

Ягель лениво жуют.

Вы, олени, берегитесь,

Охотнику не попадитесь!

 По сигналу «Раз, два, три – охоту  начни!» охотники метают мячи по ногам оленей – начинают отбивку оленей. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Затем подсчитываются «отбитые олени» и дети меняются ролями. (роли распределяются по фишкам)

Инструктор по ФК:  Ну что, отправляемся дальше? (дети строятся в колонну и проходят в космолет)

«Ребята, посмотрите, в какую страну мы с вами сейчас прилетели? Как вы думаете, почему здесь столько фруктов?

Это древнейшая страна мира - Китай.  Китай часто называют «Фруктовым царством», т.к. именно там было выведено множество цветов и фруктов, которые сейчас выращивают во всем мире» (Показ слайдов)

А ещё в этой стране много праздников, один из самых знаменитых называется «Праздник китайского дракона». Китайский дракон вовсе не злой и не кровожадный, наоборот он очень добрый, благородный, и доброжелательный, так говориться в китайской легенде и люди в это верят. И в честь него устраивают такой праздник. Давайте посмотрим небольшой отрывок такого праздника, танец китайского дракона. (Просмотр видеозаписи)

Одна из наиболее распространенных народных китайских игр – это игра «Поймай хвост дракона».

Народная подвижная игра «Поймай за хвост дракона»

Дети строятся в колонну, кладут руку на правое плечо того, кто стоит впереди них. Выбирается хвост – человек, стоящий в конце ряда и голова – человек стоящий в его начале. Цель игры – голова должна поймать свой хвост. Тело «дракона» находится в движение и соответственно затрудняет задачу голове. Постепенно дети меняются ролями, и каждый может почувствовать себя «драконом».

Инструктор по ФК:  Ну что, отправляемся дальше? А давайте полетим на самолете!

(дети строятся врассыпную)

Офтальмотренаж «Самолет».

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

(смотрят вверх, пальцем показывают полет)

Правое крыло отвел, посмотрел.

(отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Левое крыло отвел, посмотрел.

(отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Я мотор завожу.

И внимательно гляжу.

(вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом)

Поднимаюсь ввысь , лечу.

Возвращаться не хочу.

(на носочки. Выполняют летательные движения).

Норвежская подвижная игра  «Невод и рыбки»

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя невод. Их задача - поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб - не попасться в невод. Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода. Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих.

Инструктор по ФК:  Ну что, отправляемся дальше? (дети строятся в колонну и проходят в космолет)

Россия

Ребята, вы догадались, куда мы попали?  

Земное чудо – озеро Байкал,

                                          С водою пресной и кристально чистой

Ему всевышний место подыскал

В тайге сибирской со смолой душистой.

И это озеро в объятьях гор и скал

Как море выглядит в родной стихии.

Недаром мир давно его признал

Сокровищем и гордостью России.

Инструктор по ФК:  Снова нас зовет игра, поиграем детвора?

                                Тай-тай, налетай, в русскую игру играй!

Русская народная игра “Горелки с платком”.

Играющие встают парами друг за другом. Впереди стоит водящий с платком в руке - горелка. Все произносят слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Звезды горят,
Колокольчики звенят.
Раз, два не воронь,
А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Тот, кто первый успел взять платок, становится «горелкой».

Инструктор по ФК:  Сегодня мы увидели, как в разных странах живут дети разных национальностей. Как и мы, они любят играть, рисовать, танцевать, веселиться! У них разный цвет кожи и форма (разрез) глаз. Они говорят на разных языках, не похожих на наш. Но все дети Земли любят свой дом, свою семью, Родину, хотят жить весело, радостно и мирно!

Все мы жители одной общей планеты – Земля! А теперь давайте все вместе посмотрим на экран.( дети рассматривают рисунки детей на тему дружбы народов).

Инструктор по ФК:  а вы хотели бы придумать и нарисовать своего друга? Давайте это сделаем на этих медальках! (раздаются медали, на которых дети нарисуют своего друга).

Список используемых ресурсов:

1.Библиотека  «Стихи для детей»  www.umnitsa-miass.ru

2. География в стихах. Стихи для детей. http://umm4.com/geography/geografiya-v-stixax.htm

3. Подвижные игры для дошкольников http://mama-pomogi.ru/2012/06/podvizhnyie-igryi-dlya-doshkolnikov/ 

4. Игры народов мира. http://pds6.ru/scenarijj-letnego-prazdnika-igry-narodov-mira/

http://ru.wikipedia

5. Правила игр. http://www.pravilaigr.ru/igrmir.php

6. Азбука игр. http://azbuka-igr.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Вокруг света"

Данная разработка поможет расширить знания детей  о  специфике  работы  турагентств, профессий  экскурсовод,  туроператор, штурман, официант,  бармен....

Гуманизированная игра-путешествие "Вокруг света с Лунтиком"

Гуманизированная игра-путешествие «Кругосветное путешествие с Лунтиком».Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения, особенностях климата, растите...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)

Во время прохождения квеста  дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках....

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство Вокруг света"

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство Вокруг света"...

Дидактическая игра "Вокруг света"

Формировать представление о материках и разнообразии животного мира в них. ...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествуем вокруг света"

Сюжетно-ролевая игра "Путешествуем вокруг света"...

Игра - квест для детей в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»

Квест – это увлекательный формат праздника, где каждый становится настоящим героем приключения, результат которого зависит от всей команды. В процессе квеста дети решают задачи и преодолевают тр...