День здоровья в детском саду
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Зирюкина Валерия Юрьевна

Формировать у детей позицию признания ценности здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья

Цель:

  • Формировать установку на здоровый образ жизни;
  • Удовлетворять потребность в двигательной активности;
  • Закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Игровой персонаж. Мягкая игрушка – кот Путяша.

Утро:

В гости к детям приходит кот Путяша. Знакомится, объясняет: он очень любит путешествовать.

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню: настроить на спортивный лад; уточнить представление о спорте, его значении.

Утренняя гимнастика «Путешествие в страну спорта».

  1. Утренняя гимнастика «Путешествие в Страну спорта»

Вводная часть

Мы со спортом крепко дружим,

Никогда, друзья, не тужим,

В Страну спорта мы пойдем,

Силу, ловкость там найдем! (Ходьба, высоко поднимая колени).

Тили-тили, тили - бом!

На носочках мы идем.

Руки к солнцу поднимаем,

Никогда не унываем! (Ходьба на носках, руки вверх).

Узкий мостик впереди,

Надо боком всем пройти (Ходьба по канату, лежащему на полу).

Чьи-то желтые глаза

Там глядят из-за куста!

Кто же это, дети? Волк!

Он зубами грозно щелк!

Все бежим скорей сюда,

Побежали, детвора! (Бег с захлестом ног назад).

Будем путать мы следы,

Чтобы волк не смог найти (Легкий бег противоходм).

Нету волка, он отстал.

Дети, нас он не догнал! (Обычная ходьба с упражнения на дыхание).

Общеразвивающие упражнения

  1. «Филин»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головы вправо-влево.

    2.  «Хлопки под коленом»

          И.п. – ноги врозь. Поднять ногу, согнутую в колене, хлопнут в ладоши под коленом; то же с другой ногой. Спина прямая.

    3.  «Лиса»

          И.п. – ноги врозь. Приседания.

    4. «Кенгуру»

        Прыжки на двух ногах с продвижение вперед в чередовании с ходьбой на месте. 3 подхода по (10-20р).  

Заключительная часть

Вот она, Спорта вечная страна!

Вход сюда открыт спортсменам,

Мы - достойная их смена! (Успокоительная ходьба).

День:

«Что такое здоровье и как его сохранить?».

         Цель: Закреплять понятие «здоровье»; расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний и травм; учить строить суждения, опираясь на свой опыт, опыт других детей и взрослых; развивать диалогическую речь.

Прогулка

  1. Игра «Назови спортсмена»

Цель: Закреплять знания о видах спорта; развивать ловкость, координацию движений при ловле мяча; активизировать словарный запас.

Воспитатель называет вид спорта, а дети – спортсмена, который занимается этим видом спорта (н-р: хоккей – хоккеист).

  1. Подвижная игра «Веселые мартышки». (по выбору воспитателя)

Цель: Упражнять в прыжках, беге, ходьбе. Воспитывать желание играть в коллективе, подчиняться правилам.

Подъем

  1. Гимнастика после дневного сна «Кот Путяша будит вас, просыпайтесь сей же час!»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус; обеспечить профилактику нарушений осанки; предупредить плоскостопие.

Кот Путяша будит вас,

Просыпайтесь сей же час! (Звучит тихая, спокойная музыка).

Наши детки все проснулись,

Потянулись, потянулись! (Дети пробуждаются, потягиваются в кровати).

Разбуди глазки (Массаж бровей – поглаживание).

Разбудим пальчики.

Каждому пальчику сделай массаж,

Будет доволен пальчик ваш.

Разбудим ручки (Поглаживание рук от кисти до плеча).

Проснулись ручки! (Хлопки в ладоши).

Разбудим ножки.

Погладим их немножко.

Покрутили все ступнями

И круги нарисовали.

Разбудим спинку (Лежа на спине, свернуться калачиком – подтянуть колени к груди, обнять ноги руками; покачиваться из стороны в сторону).

Раз, два! Раз, два!

Покачалась детвора!

Цель: поднять настроение и мышечный тонус; обеспечить профилактику нарушений осанки; предупредить плоскостопие.

Ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

В спорт.зале

Физкультурный досуг «Остров Здоровья»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой; повышать двигательную активность; формировать интерес к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, выносливость, силу.

Инструктор по физкультуре в спортивном зале проводит разминку (дети попадают на «остров Здоровья», их встречает мартышка).

Беседа о фруктах. Мартышка проводит зарядку «Мы – веселые мартышки!».

Выполнять в соответствии с текстом.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Прыгнем на носочках.

Оттопырим ушки, хвостик на макушки.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3.

Все с гримасами замри.

Раз, два, три. (Замирают и корчат «рожицы»).

Инструктор по физкультуре организует спортивные соревнования.

 «Передай мяч над головой»

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

«Лакомство мартышки»

Капитан команды – «Мартышка» - берет корзину с мячами (фрукты), бежит до конуса и высыпает мячи, а затем возвращается с корзинкой, остальные дети по очереди бегут за мячом, берут его и возвращаются в колонну, кладут мяч в корзинку.

«Скачки на Лошадях»

Ребенок садится верхом на гимнастическую палку «Лошадь» или фитбол и «скачет» до конуса, обегает его и возвращается к команде, передает «лошадь» следующему участнику.

«Фруктовый сад»

Цель: развивать координацию зрительного, слухового и моторного анализаторов, умений ориентироваться в пространстве и различать цвета; повышать эмоциональный тонус.

Инструктор по физкультуре рассыпает мячи (для сухого бассейна) - фрукты по всему залу, дети по команде должны собрать мячи по цветам в корзинки.

«Бюро находок»

Со всех детей снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Побелит та команда, которая быстрее обуется.

Вечер:

  1. Дети рассматривают книги о спорте.

Цель: Уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

В конце вечера кот Путяша прощается с детьми.

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

день здоровья в детском саду

День здоровья для детского сада,  с играми и героями....

Конспект "День здоровья в детском саду"

Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы -...

Сценарий проведения РМО. Обобщение опыта работы по сохранению и укреплению здоровья «День здоровья в детском саду»

Одной из первостепенных задач дошкольного учреждения является   органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с   сохранением и укреплением здоровья детей. Средствам...

День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову , в поисках ключа Здоровья»

Цели мероприятия на улице:Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениямиПриобщение детей к здоровому образу жизни....

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...


 

Комментарии