Спортивный досуг к дню образования ХМАО.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Использование национальных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_k_dnyu_obrazovaniya_hmao.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг к дню основания
Ханты-Мансийского округа
«Игры народов Севера»
Старшая группа №5 «Фантазёры»
Лицея им. Г.Ф. Атякшева
Програмное содержание. Познакомить детей с играми народов Севера. Способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты Воспитывать нравственно-волевые качества: решительность сноровку, смекалку, увертываемость, выдержку, уверенность, целеустремленность. Формировать стремление к достижению положительнытельных результатов. Обеспечить укрепление здоровья средствами физической культуры.
Оборудование: Костры (конусы), маски доля игр, малых мяча, канат
Ход досуга:
Воспитатель беседует о коренных жителях Севера: Ханты и Манси. Рассказывает им о том, как Ханты выживают в суровых условиях Севера: ловят рыбу, охотятся на зверей и птиц в тайге, летом собирают грибы и ягоды.
Педагог: Сегодня, ребята мы отправимся в увлекательное путешествие по Северу.
- Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба на лыжах (Ханты зимой часто ходят потайге на лыжах).
- Ходьба согнувшись (В тайге часто встречаются непроходимые места).
- Ходьба на высоких четвереньках (В тайге водятся волки).
- Бег на носочках (Часто хантам приходится спасаться от хищников бегством)
- Ходьба в колонне по одному
Педагог. Но вот ханты вышли из лесу, замерзли и вначале надо собрать дрова.
Дети ложатся на середину зала на живот, руки вытягиваются вверх и катятся с боку на бок в одну и другую сторону (собираю дрова).
Педагог: Собрали дрова и разожгли костер. Стал свой дом - чум.
Игра «Собери чум». Дети под музыку расходятся под музыку по залу врассыпную, по окончании музыки они должны собрать два чума (круга). Кто вперед выполнит задание, тот и победил. Игра проводится 2 раза, на 3 раз собирается один большой чум.
Педагог: Собрали Ханты чум
- «Чум получился широкий и высокий». И.п. — Развести руки в стороны, поднять их вверх, встать на носочки. Вернуться в и.п.
- «В чуме разложили шкуры мягкие» И.п. – сиДЯ НА ПОЛУ, НОГИ НЕМНОГО разведены и согнуты в коленях. Постучать по полу впереди себя, затем лечь на спину и постучать над головой.
- «Захотелось ребятам поспать, но не спиться им» И.п.: - лежа на полу в группировке. Перекаты на спине вперед - назад.
- «А снега у чума насыпало много и дети решили построить горку» И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Приподнять корпус вверх и прогнуть спину.|
- «У чума выросли маленькие елочки, стройные елки и высокие ели». Приседания, полуприседания, подтягивание, руки вверх.
Педагог: У Хантов много помощников - оленей, которые собираются в стада и пасут их пастухи. Чтобы поймать оленя, пастухи набрасывают им на рога маут.
Игра: «Пастухи и олени»
дети бегают врассыпную по залу. По сигналу выбегает «пастух» и набрасывает на голову «оленям» маут (обруч). Пойманный отходит в сторону .(игра продолжается 2-3 раза)
Педагог: Ханты в тайге очень многосостязаться, показывая свою ловкость, сноровку и силу.
Игра «Охотники и куропатки» Дети – «куропатки» залезают на скамейку,2 детей «охотники» прячутся за модулями, по команде дети – «охотники» выбегают из кустов и стреляют «патронами» (мячами). В кого попали «патроны», тот пропускает одну игру (игра продолжается 2-3 раза.
Игра: «Силачи» Дети делятся на две команды и по сигналу должны перетянуть канат на свою сторону.
Педагог: Ханты запрягают своих оленей в нарты – сани, но они еще служат для состязаний.
Игра «Нарты - сани». Прыжки через бумы с ноги на ноги.
Педагог: Наступает и на Севере весна, бегут ручьи.
Игра «Ручейки и озера». Дети становятся в две плечи впереди стоящему и двигаются змейкой. По сигналу дети должны быстро построить круг — «озеро», взявшись за руки.
Педагог: На севере дуют холодные северные ветра, но иногда дует и теплый южный ветер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ департамента образования ХМАО о внедрении фгс в ОУ округа
приказ департамента ХМАО...
" Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования». - ХМАО-Югра
Доклад по теме " Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования" - ХМАО-Югра...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ДОСУГА, ПОСВЯЩЕННОГО 85-ЛЕТИЮ ХМАО-ЮГРЫ на тему: «Наш Север»
Старший дошкольный возраст (5-7 лет).Авторы: Ерошенко Н.А. - музыкальный руководитель,...
Мероприятия посвященные 85 – летию со дня образования ХМАО – Югры
Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца!...
Стратегия развития образования ХМАО-Югры до 2020 гг.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года. Основные положения....
День образования ХМАО-Югры. Тематическое занятие
10 декабря с детьми подготовительной группы провели тематическое музыкальное занятие....
Спортивный досуг «Вечер народных игр ХМАО-Югра» для детей 5-6 лет
Познакомить детей с играми народов Севера....