Спортивный досуг «Вечер народных игр ХМАО-Югра» для детей 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка»
Спортивный досуг
«Вечер народных игр ХМАО-Югра» для детей 5-6 лет
Подготовили: воспитатели
Кононенко Ирина Леонидовна,
Ситникова Татьяна Николаевна
г. Мегион, 2019 г.
Программное содержание:
- Познакомить детей с играми народов Севера.
- Способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты.
- Воспитывать нравственно-волевые качества: решительность сноровку, смекалку, увертываемость, выдержку, уверенность, целеустремленность.
- Формировать стремление к достижению положительнытельных результатов. Обеспечить укрепление здоровья средствами физической культуры.
Оборудование: костры (конусы), маски доля игр, малых мяча, канат.
Ход досуга:
(Дети проходят в спортивный зал, украшенный в соответствии с тематикой праздника).
Ведущий:
В мечтах лечу, лечу,
В страну снегов и льдинок,
Увидеть там хочу
Рождение снежинок.
Мой Север - мой кумир,
Сейчас закрою веки:
И мне волшебный мир
Запомнится навеки.
Ира Куприянова
Ведущий: Дорогие ребята! Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по Северу. Ну что, готовы в путь?
Дети: Да!
(гаснет свет, идёт презентация про Север)
Ведущий: Ребята! А Вы знаете, в каком крае и в округе мы живем? (ответы детей).
Ведущий: Да, мы с вами живем в замечательном крае, в красивом Ханты - Мансийском округе. Здесь очень красивая природа, много богатств. А как он
называется одним словом? (Югра)
Много веков здесь живут люди, которых мы называем коренными
жителями Югры. Кто это? (Ханты и манси).
Ведущий: А сейчас внимание, вопрос? Как Вы думаете, чем занимаются народы Ханты и Манси? (ответы детей).
Ведущий: Все дети народов Ханты и Манси имитируют игры и действия
взрослых в быту и в жизни, которое пригодятся в дальнейшей жизни
оленеводов, охотников, рыболовов и просто жителей тайги. А там где живут
народности севера Ханты и Манси очень много препятствий и конечно же их
нужно преодолевать. Большими помощниками в жизни коренных народов являются олени. Они дают им мясо, молоко. Являются средством передвижения. Прежде чем запрячь оленя в упряжку, надо его поймать. Для
этого они используют длинную веревку, которая называется тынзян. Как Вы думаете Ханты и Манси занимаются охотой? (ответы детей).
Ведущий: Кроме того, что олени дают мясо и молоко, из их шкур ханты и
манси делают дома. А как называется дом, в котором живут ханты и манси?
«ЧУМ».
Ведущий: Сегодня мы узнаем немного о их жизни, о интересных их играх. А сделаем мы это в виде соревнований.
1 Задание: Игра «Собери чум»
(Дети под музыку расходятся под музыку по залу врассыпную, по окончании музыки они должны собрать два чума (круга). Кто вперед выполнит задание, тот и победил. Игра проводится 2 раза, на 3 раз собирается один большой чум).
Ведущий: Собрали Ханты чум
- «Чум получился широкий и высокий». И.п. — Развести руки в стороны, поднять их вверх, встать на носочки. Вернуться в и.п.
- «В чуме разложили шкуры мягкие» И.п. – СИДЯ НА ПОЛУ, НОГИ НЕМНОГО разведены и согнуты в коленях. Постучать по полу впереди себя, затем лечь на спину и постучать над головой.
- «Захотелось ребятам поспать, но не спиться им» И.п.: - лежа на полу в группировке. Перекаты на спине вперед - назад.
- «А снега у чума насыпало много и дети решили построить горку» И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Приподнять корпус вверх и прогнуть спину.|
- «У чума выросли маленькие елочки, стройные елки и высокие ели». Приседания, полуприседания, подтягивание, руки вверх.
Ведущий: У Хантов много помощников - оленей, которые собираются в стада и пасут их пастухи. Чтобы поймать оленя, пастухи набрасывают им на рога маут.
2 Задание: «Пастухи и олени»
(Дети бегают врассыпную по залу. По сигналу выбегает «пастух» и набрасывает на голову «оленям» маут (обруч). Пойманный отходит в сторону (игра продолжается 2-3 раза)).
Ведущий: Ханты в тайге очень много состязаться, показывая свою ловкость, сноровку и силу.
1 задание: Эстафета «Нарты - сани»
(Дети делятся на две команды. Игроки по очереди должны
добежать до нарт, перепрыгнуть через них двумя ногами и вернуться на линию старта. (Расстояние между нартами 1м, количество по 2 на команду.)
2 задание: «Катание на оленьих шкурах»
(На старте 2 команды. На полу перед стартом лежит оленья шкура (покрывала). По сигналу двое детей в каждой команде берутся за края
шкуры, а по 1 участнику из команды (садятся на шкуру спиной к извозчику), которые тянут вперед шкуру до своего жилища (чума сделанного из ватмана, либо до оленя). Высаживают и так до тех пор, пока вся команда не будет перевезена (инвенрь:2 - имитации оленьих шкур. 2 чума, 2 стойки).
Ведущий: Молодцы, прекрасно покатались!
Ведущий: Вы уже знаете, что на Севере солнце очень редко и недолго
радует своим теплом. Именно поэтому народы нашего севера обращаются к солнышку в своих песнях, сказках, играх с просьбой согреть их и подарить им как можно больше теплых и солнечных дней. Давайте и мы сейчас с вами позовем солнце, поиграем в игру «Хейро» в переводе с ненецкого «Солнце».
3 задание: Подвижная игра «Хейро»
(Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным
шагом, руками делают равномерные взмахи вперёд – назад и на каждый шаг говорят: «Хейро!». Ведущий – Солнце ― сидит на корточках в середине
круга. Игроки разбегаются, когда Солнце встаёт и выпрямляется (вытягивают
руки в стороны).
Правила игры. Все игроки должны увёртываться от Солнца при его
поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
4 Задание: Игра «Охотники и куропатки»
(Дети – «куропатки» залезают на скамейку,2 детей «охотники» прячутся за модулями, по команде дети – «охотники» выбегают из кустов и стреляют «патронами» (мячами). В кого попали «патроны», тот пропускает одну игру (игра продолжается 2-3 раза).
5 Задание: Игра «Силачи»
(Дети делятся на две команды и по сигналу должны перетянуть канат на свою сторону).
Ведущий: Ханты запрягают своих оленей в нарты – сани, но они еще служат для состязаний.
6 Задание: Игра «Нарты - сани»
Прыжки через бумы с ноги на ноги.
Ведущий: Наступает и на Севере весна, бегут ручьи.
7 Задание: Игра «Ручейки и озера»
(Дети становятся в две плечи впереди стоящему и двигаются змейкой. По сигналу дети должны быстро построить круг — «озеро», взявшись за руки).
Ведущий: Последнее задание:
8 Задание: Полярная сова и евражки (грызуны)
(Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие - евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой).
Правила игры. (Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов).
Ведущий: Вот и справились мы со всеми заданиями и играми. Вы были активными, ловкими, быстрыми и внимательными. А путешествие по Северу подошло к концу. Молодцы! Всем спасибо!
(Дети дарят магнитики с логотипами ХМАО-Югра).
День Победы - это самый дорогой праздник для всего народа. И мы отдаем дань глубокого уважения людям, которые боролись за свободу и независимость нашей Родины.
Дети дошкольного возраста должны знать, что война принесла много горя и страдания людям. У дошкольников необходимо формировать чувство патриотизма, сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной Войны, уважение к людям, которые воевали и ковали победу, к ветеранам войны. В группе «Почемучки» каждый год проводится тематическая неделя, посвященная Дню Победы. Мы знакомим детей с событиями Великой Отечественной войны.
Проводим беседы о войне, рассматриваем альбомы, книги, репродукции, разучиваем стихи и песни, рисуем на военную тему, делаем поделки, в этом году на базе нашего детского сада «Солнышко» проводили легко атлетический марафон, в котором принимали участи воспитанники всех ДОУ города Светлогорска. На праздник приглашаем ветеранов войны. Итогом этих мероприятий стал праздник, посвящённый 9 мая и возложения цветов к мемориалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...
Подтверждённая I категория по виду спорта - баскетбол. СПРАВКИ "Спортивный судья". Судейство Первенство ХМАО-Югры по баскетболу+ ФОТО.
Справки "Спортивный судья". Первенство ХМАО-Югры по баскетболу....
Животный мир ХМАО-Югры (млекопитающие) для детей старшего дошкольного возраста
Животный мир Югры богат и разнообразен; представляет собой смешение типично таёжных, относительно северных (обитателей тундры) и относительно южных (обитателей лесостепи) видов животных, среди которых...
"Легенды народов Севера" спортивное мероприятие приуроченное ко дню округа ХМАО-ЮГРА
конспект спортивного развлечения...
Музыкально-спортивный досуг "Вечер зимних игр и забав"
Для детей 5-7 лет....
Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в ХМАО-Югре»
Закон ХМАО-ЮГРЫ "Об образовании в ХМАО-Югре"...
Соглашение, о сотрудничестве между казенным учреждением ХМАО - Югры Урайский специализированный и казенным общеобразовательным учреждением ХМАО-Югры Урайской школы интерната с ограниченными возможностями здоровья , г. Урай Казенное учреждение Ханты-Ман
Соглашение, о сотрудничестве между казенным учреждением ХМАО - Югры Урайский специализированный и казенным общеобразовательным учреждением ХМАО-Югры Урайской школы[1]интерната с ограниченными во...