Конспект НОД по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект НОД по физической культуре для Второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizicheskaya_kultura.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 428 Московского района Санкт–Петербурга.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по физической культуре
Тема: «Веселый зоопарк»
Вторая младшая группа
Автор: Афонская Ирина Михайловна - воспитатель
2015 г.
Учить детей: удерживать равновесие, стоя на носках, перекаты туловища лежа вправо и влево.
Закреплять умения: подлезания под дуги, не касаясь руками пола, наклоняются с прямыми ногами.
Совершенствовать умения: повороты туловища вправо влево сидя, прыгать на двух ногах.
Оборудование: морковки и билеты по количеству детей, канат (ручеек), сетка для обезьяны, бананов, кокосов, мячи диаметр 20 мм, бубен.
Предварительная работа: Физкультурный зал оформлен как «зоопарк» с воротами-дугами. С остановками: зайцы, жираф, обезьяна, медведь.
Организация детей: Проведена беседа с детьми по технике безопасности на занятиях физкультуры. Спортивная форма одежды, чешки.
Вводная часть
Воспитатель | Дети |
Мы идем сегодня в парк, Наш веселый зоопарк. Встретим зайцев и медведей – Обезьянкиных соседей Там Жираф стоит и ждет, Кто же в гости к ним придет. В зоопарк идем мы дружно, Накормить зверюшек нужно. Не обидим их ничем, А сыграем вместе все. - построение в шеренгу, перестроение в колонну группой - ходьба обычная за воспитателем - ходьба на носках, поднимая руки с билетом к плечам и опуская их - на пятках, руки с билетами за спиной - прыжки на месте на 1 ноге, а затем с продвижением вперед на двух ногах (как зайчики) - ходьба -дышим (руки через стороны наверх – вдох, руки вниз-выдох) Основная часть: ОРУ с нетрадиционными предметами Вот пришли мы в зоопарк, мы отдадим билеты и зайдем через ворота в зоопарк. По кругу разложены морковки, а в центре сидят зайцы: большой, средний и маленький Ребята у нас с вами первая остановка, и какая она? Давайте сядем каждый к своей морковке и поиграем с зайчиками ОРУ с предметами (морковками): 1.Заинька, к солнышку потянись Серенький, потянись, Вот так, этак повернись! И.П. – сидя на полу, руки с морковкой на коленях. 1-2 поднять руки вверх, 3-4 вернуться в и.п. (4 раза) Воспитатель контролирует осанку детей. 2. Заинька, повернись, Серенький, повернись, Вот так, этак повернись! И.П. – сидя, руки с морковкой за головой. 1-Повороты туловища вправо, 2- вернуться в и.п. То же влево на счет 3, и.п. – на счет 4. (4 раза в каждую сторону) 3. Заинька, покрутись, Серенький, покрутись, Вот так, этак покрутись! И.П. – лежа на спине, руки с морковкой выпрямлены вверх. 1-2 Перекаты туловища вправо 3-4 И.П. (4 раза в каждую сторону) 4. Заинька, поклонись, Серенький, поклонись, Вот так, этак поклонись! 1-2 Дети наклоняются с прямыми ногами 3-4 И.П. (2 раза) Ну что с зайчиком поиграли? Пойдем дальше. А дальше чтобы нам пройти, надо перепрыгнуть ручеек: Прыжки боком через ручеек. Показ упражнения воспитателем, дети выполняют 5-6 прыжков в чередование с ходьбой. Ну, вот мы перешли ручеек, и пришли мы на 2 остановку – «Жираф» Посмотрите, жираф большой, Весь нарядный и смешной. День рождения у него, Он подарков ждет давно. Давайте мы с вами поздравим жирафа, дотянемся до него и поздравим его И.П. – стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 Подняться на носки и руки потянуть вверх 3-4 вернуться в И.П. (6 раз) Вот и дотянулись мы до жирафа, поздравили его, а теперь пойдем дальше. Воспитатель вместе с детьми подходит к гимнастической стенке и сетке. На сетке закреплена игрушка обезьянки. На сетке закреплены бананы, рядом лежат мячи (кокосы). 3 остановка – «Обезьянка» Посмотрите, дети, кто здесь живет! Где сидит обезьянка? Высоко или Низко? А где висят кокосы? Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает бананы и кокос, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать на двух ногах, как обезьянка, и попробуем коснуться бананов и кокосов. Ой! Смотрите, обезьянка уронила с пальмы «кокосы», и они укатились. Давайте поможем обезьянке их собрать. Молодцы! Все «кокосы» собрали. Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдем дальше. Пока обезьянка! Воспитатель вместе с детьми подходит к игрушке медведя. 4 остановка – «Медвежонок» Ребята вы помните, какой сегодня праздник? Что ты, Мишенька, грустишь? Не смеешься, не шалишь? Будешь с нами ты играть? Ребятишек догонять? Хороша полянка, тут Грибы, ягоды растут. Их ребята соберут, И от медведя убегут. Дети с воспитателем играют в подвижную игру «У медведя во бору». Разложили грибы и ягоды на «полянке». Воспитатель предлагает одеть костюм медведя одному из детей и догонять остальных ребят. Молодцы ребята! Вы были ловкими, много грибов и ягод успели собрать и от медведя быстро убегали. А теперь давайте посмотрим, какого цвета у нас грибы и ягоды? Давайте подойдем к медвежонку. А чтобы он на нас не сердился, мы угостим его собранными грибами и ягодами. Посмотрите у медвежонка стоят разноцветные корзинки и в них мы должны положить грибы и ягоды такого же цвета. Давайте оставим эти корзинки медвежонку, и пусть он лакомится ягодами и грибами, и нас вспоминает. До свидания, медвежонок! Заключительная часть Дыхательная гимнастика: Ребята, пока мы с вами гуляли по зоопарку, солнышко спряталось за тучки, надо нам свами прогнать тучки. А как же мы это будем делать? Давайте будем дуть на них. После воспитатель показывает солнышко (солнышко лежит на пианино)). Вот и солнышко появилось. Пальчиковая гимнастика: Давайте перечислим, кого мы сегодня с вами видели | дети выполняют разминку 4 раза выполняют подлезания под дуги, не касаясь руками пола, поочередно друг за другом, подходят к месту, где лежат морковки Зайцы Дети садятся к морковкам Выполняют упражнения вместе с воспитателем дети стараются дотянуться до зайца и накормить его морковкой Дети встают Да Да Дети выполняют упражнения Дети выполняют упражнение Дети стараются удержать равновесие, стоя на носках Веселая обезьянка Высоко, а кокосы висят низко Дети подпрыгивать на двух ногах, стараясь руками коснуться каждый своего банана или кокоса (мяча). Дети с помощью воспитателя собирают «кокосы» в корзину Пока день бурого медведя. Дети гуляют, приседают и собирают разноцветные грибы и ягоды Дети рассматривают грибы и ягоды, красные ягоды и коричневые грибы Дети с помощью воспитателя раскладывают грибы и ягоды по корзинкам соответствующего цветов До свидания! Дети вместе с воспитателем начинают дуть на тучи Дети вместе с воспитателем загибают пальчики. Жираф – 1 Медведь – 2 Заяц – 3 Обезьянка -4 |
Ну, что ребята, мы с вами весело гуляли. Со зверятами играли. Накормили, поплясали и убрали и собрали
И не сколько не устали
А теперь, детвора,
В группу нам идти пора
Воспитатель вместе с детьми выходит за «ворота» зоопарка, прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.
Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...