Конспект НОД по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (младшая группа) на тему

  АФОНСКАЯ ИРИНА МИХАЙЛОВНА

Конспект НОД по физической культуре для Второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizicheskaya_kultura.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 428 Московского района Санкт–Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по физической культуре

Тема: «Веселый зоопарк»

Вторая младшая группа

Автор: Афонская Ирина Михайловна - воспитатель

2015 г.

Учить детей: удерживать равновесие, стоя на носках, перекаты туловища лежа вправо и влево.

Закреплять умения: подлезания под дуги, не касаясь руками пола, наклоняются с прямыми ногами.

Совершенствовать умения: повороты туловища вправо влево сидя, прыгать на двух ногах.

Оборудование: морковки и билеты по количеству детей, канат (ручеек), сетка для обезьяны, бананов, кокосов, мячи диаметр 20 мм, бубен.

Предварительная работа: Физкультурный зал оформлен как «зоопарк» с воротами-дугами. С остановками: зайцы, жираф, обезьяна, медведь.

Организация детей: Проведена беседа с детьми по технике безопасности на занятиях физкультуры. Спортивная форма одежды, чешки.

Вводная часть

Воспитатель

Дети

Мы идем сегодня в парк,

Наш веселый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей –

Обезьянкиных соседей

Там Жираф стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет.

В зоопарк идем мы дружно,

Накормить зверюшек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

- построение в шеренгу, перестроение в колонну группой

- ходьба обычная за воспитателем

- ходьба на носках, поднимая руки с билетом  к плечам и опуская их

- на пятках, руки с билетами за спиной

- прыжки на месте на 1 ноге, а затем с продвижением вперед на двух ногах (как зайчики)

- ходьба

-дышим  (руки через стороны наверх – вдох, руки вниз-выдох)

Основная часть: ОРУ с нетрадиционными предметами

Вот пришли мы в зоопарк, мы отдадим билеты и зайдем через ворота в зоопарк.

По кругу разложены морковки, а в центре сидят зайцы: большой, средний и маленький

Ребята у нас с вами первая остановка, и какая она?

Давайте сядем каждый к своей морковке и поиграем с зайчиками

ОРУ с предметами (морковками):

1.Заинька, к солнышку потянись

   Серенький, потянись,

   Вот так, этак повернись!

И.П. – сидя на полу, руки с морковкой на коленях.

1-2  поднять руки вверх,

3-4 вернуться в и.п. (4 раза)

Воспитатель контролирует осанку детей.

2. Заинька, повернись,

    Серенький, повернись,

Вот так, этак повернись!

И.П. – сидя, руки с морковкой за головой.

1-Повороты туловища вправо,

2- вернуться в и.п.

То же влево на счет 3,

и.п. – на счет 4. (4 раза в каждую сторону)

3. Заинька, покрутись,

    Серенький, покрутись,

    Вот так, этак покрутись!

И.П. – лежа на спине, руки с морковкой выпрямлены вверх.

1-2 Перекаты туловища вправо

3-4 И.П.

(4 раза в каждую сторону)

4. Заинька, поклонись,

     Серенький, поклонись,

Вот так, этак поклонись!

1-2 Дети наклоняются с прямыми ногами

3-4 И.П. (2 раза)

Ну что с зайчиком поиграли?

 Пойдем дальше.

 А дальше чтобы нам пройти, надо перепрыгнуть ручеек:

Прыжки боком через ручеек. Показ упражнения воспитателем, дети выполняют 5-6 прыжков в чередование с ходьбой.

Ну, вот мы перешли ручеек, и пришли мы на 2 остановку – «Жираф»

Посмотрите, жираф большой,

Весь нарядный и смешной.

День рождения у него,

Он подарков ждет давно.

Давайте мы с вами поздравим жирафа, дотянемся до него и поздравим его

И.П. – стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу.

1-2 Подняться на носки и руки потянуть вверх

3-4 вернуться в И.П. (6 раз)

Вот и дотянулись мы до жирафа, поздравили его, а теперь пойдем дальше.

Воспитатель вместе с детьми подходит к гимнастической стенке и сетке. На сетке закреплена игрушка обезьянки. На сетке закреплены бананы, рядом лежат мячи (кокосы).

3 остановка – «Обезьянка»

Посмотрите, дети, кто здесь живет! Где сидит обезьянка? Высоко или Низко? А где висят кокосы?

Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает бананы и кокос, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать на двух ногах, как обезьянка, и попробуем коснуться бананов и кокосов.

Ой! Смотрите, обезьянка уронила с пальмы «кокосы», и они укатились. Давайте поможем обезьянке их собрать.

Молодцы! Все «кокосы» собрали. Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдем дальше. Пока обезьянка!

Воспитатель вместе с детьми подходит к игрушке медведя.

4 остановка – «Медвежонок»

Ребята вы помните, какой сегодня праздник?

Что ты, Мишенька,  грустишь?

Не смеешься, не шалишь?

Будешь с нами ты играть?

Ребятишек догонять?

Хороша полянка, тут

Грибы, ягоды растут.

Их ребята соберут,

И от медведя убегут.    

Дети с воспитателем играют в подвижную игру «У медведя во бору».

Разложили грибы и ягоды на  «полянке».

Воспитатель предлагает одеть костюм медведя одному из детей и догонять остальных ребят.

Молодцы ребята! Вы были ловкими, много грибов и ягод успели собрать и от медведя быстро убегали. А теперь давайте посмотрим, какого цвета у нас грибы и ягоды?

Давайте подойдем к медвежонку. А чтобы он на нас не сердился, мы угостим его собранными грибами и ягодами. Посмотрите у медвежонка стоят разноцветные корзинки и в них мы должны положить грибы и ягоды такого же цвета. Давайте оставим эти корзинки медвежонку, и пусть он лакомится ягодами и грибами, и нас вспоминает.

 До свидания, медвежонок!

Заключительная часть

Дыхательная гимнастика:

Ребята, пока мы с вами гуляли по зоопарку, солнышко спряталось за тучки, надо нам свами прогнать тучки. А как же мы это будем делать? Давайте будем дуть на них.

После воспитатель показывает солнышко (солнышко лежит на пианино)).

Вот и солнышко появилось.

Пальчиковая гимнастика:

Давайте перечислим, кого мы сегодня с вами видели

дети выполняют разминку

4 раза

выполняют подлезания под дуги, не касаясь руками пола, поочередно друг за другом, подходят к месту, где лежат морковки

Зайцы

Дети садятся к морковкам

Выполняют упражнения вместе с воспитателем

дети стараются дотянуться до зайца и накормить его морковкой

Дети встают

Да

Да

Дети выполняют упражнения

Дети выполняют упражнение

Дети стараются удержать равновесие, стоя на носках

Веселая обезьянка

Высоко, а кокосы висят низко

Дети подпрыгивать на двух ногах, стараясь руками коснуться каждый своего банана или кокоса (мяча).

Дети с помощью воспитателя собирают «кокосы» в корзину

Пока

день бурого медведя.

Дети гуляют, приседают и собирают разноцветные грибы и ягоды

Дети рассматривают грибы и ягоды, красные ягоды и коричневые грибы

Дети с помощью воспитателя раскладывают грибы и ягоды по корзинкам соответствующего цветов

До свидания!

Дети вместе с воспитателем начинают дуть на тучи

Дети вместе с воспитателем загибают пальчики. Жираф – 1 Медведь – 2 Заяц – 3 Обезьянка -4

Ну, что ребята, мы с вами весело гуляли. Со зверятами играли. Накормили, поплясали и убрали и собрали

И не сколько не устали

А теперь, детвора,

В группу нам идти пора

Воспитатель вместе с детьми выходит за «ворота» зоопарка, прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.

Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...