Конспект ООД образовательная область "Физическая культура" на тему Хлеб
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Дерендяева Ирина Алексеевна

Конспект занятия по физической культуре по теме "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_fizkulture_po_teme_hleb.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение – детский сад

МБОУ «Сивинская СОШ»

Конспект интегрированной сюжетной образовательной деятельности по физической культуре

для детей подготовительной группы

на тему: «Хлеб».

           

                         Составила:

                                                                            Инструктор по физической культуре

              Дерендяева Ирина Алексеевна

Сива, 2015


Тип занятия: сюжетное

Тема: «Хлеб»

Время проведения: 30 минут

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Программное содержание:

  1. Цель - всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через подачу сюжетно-игровой ситуации.
  2. Задачи:
  1. Образовательные -
  • Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, ходьбе спиной вперед
  • Совершенствовать навык прыжка через предметы на двух ногах.
  • Активизировать словарь детей новыми словами: молоть, боронить.
  • Учить воспринимать предложенную ситуацию, принимать в ней активное участие.
  1. Развивающие -
  • Развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры с выполнением заданий
  • Вызвать у детей положительный настрой на выполнение спортивных упражнений;
  • Развивать силу мышц ног, рук, ловкость, внимание, координацию, общую и мелкую моторику рук.
  • Развивать мыслительные процессы.
  1. Воспитательные –
  • Упражнять в ходьбе с продвижением вперед.
  • Продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, дисциплинированность.

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование: скамья (высота 35см), мешочки с песком 200г. по количеству детей, кочки  для прыжков (6-8 шт.), 2  узкие дорожки, мячи по количеству детей  (д.20 см.), музыкальный центр с фонограммой музыки.

Интеграция с образовательными областями:

Физическая культура, здоровье, социализация.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и строятся в 1 шеренгу

  1. Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор:  Отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый.

А бывает подгорелый  

Дети: Хлеб

Инструктор:  Сегодня мы будем говорить о хлебе.

Ребята, а из чего делают хлеб?

Дети: Из пшеничных колосков.

Инструктор: Правильно, из пшеничных колосков. А где они растут?

Дети: В поле.

Инструктор: Отправляемся в поле, смотреть, как растут пшеничные колоски.

Перестроение в 1 колонну

Ходьба в колонне по одному (15 сек.)

Ходьба на носках (15 сек)

По траве мы идем, ноги выше поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.

Легкий бег (30 сек.)

Бег с высоким подниманием колен (30 сек.)

    Змейкой дружно мы бежали, никого не потеряли  (20 сек) – бег  «змейкой» за направляющим.

Ходьба спиной вперед (15 сек.)

    Ходьба. Упражнение на дыхание (20 сек.)

Построение в 3 колонны 

Мы шагали, мы бежали и на поле вдруг попали.    

  1. Инструктор: Вот мы и в поле. Прежде, чем хлеб поступит в магазин, люди прикладывают очень много труда. Какие действия выполняют люди, когда выращивают хлеб?

Дети: пашут, боронят, сеют, убирают, хранят, мелят, пекут.

Инструктор: Давайте всё это покажем.

ОРУ (без предметов)

  1. «Пашем»  7 раз

И.п. – о.с., руки перед грудью «полочкой»

В: 1-4 вращение рук между собой вперёд

5-8 то же  назад

  1. «Бороним» 8 раз

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью полочкой

В: 1-4- наклон вперед, с вращением рук (между собой) вперед

5-8- И.п., вращение рук назад

  1. «Сеем»

И.п. – ноги параллельно, руки на поясе

В: 1 – выполнить полукруг туловищем слева направо

2 И.п.

3-4 – то же в другую сторону

  1. «Убираем» 8 раз

И.п. – о.с., руки на поясе

В: 1-присесть, руками задеть пол

2- И.п.

  1. «Мелем» 8 раз

И.п. – сидя, руки в упоре сзади

В: 1-4 выполнить «велосипед» ногами

  1. «Печём» 4 раза по 15 сек.

В: прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь; с хлопками в ладоши

ОВД (поточный способ)

Инструктор: отвозим хлеб в магазин.

  • Ходьба по гимнастической скамье с остановкой и перешагиванием; с мячом  (хлебом) в руках (2-3 раза)
  • Прыжки через 6-8 предметов, последовательно через каждый модуль.(2-3 раза).
  • Лазанье по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Переход на следующий пролет.   (2-3 раза)

Подвижная игра «Дружные зерна»

Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение.

Игровая задача: быстрее всех собраться в один колосок.

Материал: по 1 кольцу на каждые 5 человек.

Ход:

Дети-колоски встают в кольцо,  а их дети-зернышки  вокруг кольца по 4 человека и держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, все дети начинают танцевать. Как только мелодия смолкает, дети-колоски занимают любое кольцо, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных. Колосок и зернышки, которые остались без кольца, садятся на стулья. Выигрывает самый ловкий колосок.

Построение в круг

Инструктор: Какие хлебобулочные изделия можно купить в магазине?

Дети: Батоны, пряники, печенье, торты, бублики, баранки, ватрушки, булочки, кексы

Игра «Назови ласково»

Игроки стоят в кругу. Ведущий стоит в середине круга и перебрасывает мяч игрокам, называя хлебобулочные изделия. Игрок, поймав мяч, перебрасывает его обратно водящему, называя в уменьшительно-ласкательной форме.

Хлеб -… (хлебушек);

Пирог –… (пирожок);

Калач - … (калачик);

Блин -…(блинчик);

Булка - … (булочка);

Батон - …(батончик);

Пряник - …(пряничек);

Торт - … (тортик);

Лепешка – (лепешечка);

Баранка - …(бараночка);

Ватрушка - … (ватрушечка);

Бублик - …(бубличек);

Инструктор: Как много труда нужно приложить, чтобы у нас с вами появился на столе хлеб. Поэтому берегите его. Не бросайте на пол или землю, не крошите за столом. В окончании нашего занятия хочется сделать вам маленький сюрприз.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

образовательная область.коммуникация.тема: "хлеб-наше богатство"

конспект о бережном отношении и уважении к хлебу. дети отгадывают загадки,читают стихи о хлебе....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".

Занятие « Хлеб всему голова»Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».Задачи:    1Активизировать знания детей.    2Учить использовать их в жизни и д...

конспект непосредственно образовательная деятельность на тему «Культура поведения за столом» средняя группа

Формирование у детей элементарных навыков поведения за столом, развитие умения сервировать стол по правилам этикета, пользоваться схемами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Помогите петушку научить мышат беречь хлеб"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Помогите петушку научить мышат беречь хлеб"...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства»

Цель:  Расширить знания детей о хлебе.Задачи:-Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси. Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания-Учить де...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Родился хлеб душистый из зерён золотистых" в старшей группе

Занятие формирует у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба....