Методическая разработка по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Спортивный праздник "Масленица" на улице для детей всех групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по физкультуре | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«Масленица»
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре
Дорофеева С.Ю.
Цель: Зарядить детей положительными эмоциями.
Оборудование: 2 бубна, санки, 2 каната, 3 косынки, 4 обруча, чучело масленицы, блины.
Действующие лица: 2 скомороха.
Выбегают скоморохи с бубнами в руках. Они пробегают вдоль детей, стоящих в кругу.
1-й скоморох. Люди добрые, собирайтесь, торопитесь,
На скоморошьи игры подивитесь!
Скоморохи — люди не простые, люди удалые,
Все играют, все поют, всех к веселью вас зовут!
2-й скоморох. Слушайте и не говорите потом, что не слышали!
Ведь мы объявляем праздник — не простой, такой, в котором зима лютая встретится с весной красной.
1-й скоморох. Короче говоря, праздник такой, во время которого все едят, пьют, друзей в гости ждут. Вы знаете, как такой праздник называется?
Все (хором). Масленица!
1-й скоморох. Как на масленой неделе пироги на стол летели. А из печки — блины, люди ждут приход весны.
2-й скоморох. Рады мы вам, гости дорогие, спасибо; что пришли праздник Масленицы встретить, себя показать да других посмотреть. А какая Масленица без забав веселых да развлечений? Вот и мы сейчас для вас все устроим — высший класс!
1-й скоморох. Первое развлечение — всем на удивление! Кто знает, почему на Масленицу было принято обязательно печь блины?
(Ответы детей: «Блин по своей форм круглый, он похож на солнце. Считалось, что люди, выпекая блины, таким образом, помогают солнцу горячей припекать, чтобы поскорее пришла весна».)
Раньше на Масленицу не только блины принято было печь. А еще и вокруг села на санях три раза объезжать — тоже круг рисовать, солнышку помогать.
2-й скоморох. Вот и мы сейчас устроим соревнование по санному катанию. Кто готов принять участие в гонках на санях? (Выбираются участники гонок, каждый из них получает инвентарь — сани.)
Вам надо проехать свой маршрут, 1 сидит на санях, а двое его везут. А остальные ребята будут подбадривать своих друзей хлопками в ладоши.
Участвуют по три тройки из подготовительной группы.
Участвуют по три тройки, дети из подготовительной группы везут детей из младшей группы.
1-й скоморох. Вот молодцы, вот удальцы! Объявляю вторую забаву — всем на веселье, а нам на славу.
2-й скоморох. И название у игры невиданное, неслыханное — «Гонки на трех ногах». Кто желает в ней принять участие?
Проводится игра «Гонки на трех ногах» — двум игрокам, стоящим рядом, связывают вместе по одной ноге (правую ногу одного с левой ногой другого). Ноги связываются примерно под коленями. Лучше для этого воспользоваться не веревкой (она режет ноги), а полоской ткани или косынкой. Таким образом, для соревнования набирается несколько подобных «трехногих» пар. Скоморох дает задание, указывая линии старта и финиша. Пары выстраиваются на линии старта и по команде одного из скоморохов бегут к указанной линии финиша. Побеждает та пара, которая первая пробежала нужный отрезок пути за кратчайшее время.
Участвуют дети подготовительной и старшей групп.
1-й скоморох. Мы ребят развеселили, только об одном забыли.
2-й скоморох. О чем это мы забыли?
1-й скоморох. О том, чей мы праздник встречаем - о самой сударыне Масленице, красной девице. Давайте, дети, позовем в гости к нам Масленицу.
2-й скоморох. А как это сделать?
1-й скоморох. А вот как. Сейчас я буду Масленицу звать, буду ее хвалить, а вы не зевайте, за мной слова повторяйте;
(Произносит слова призыва Масленицы, дети по строчке повторяют слова 1-й скомороха.,)
Дорогая наша гостья Масленица.
Масленица - красная девица.
У нее косы до пояса, у нее щеки румяные,
У нее шуба новая, цветным поясом подпоясана.
Масленица, выйди, покажись,
Всем детям на свет объявись!
Появляется Масленица, скоморохи кланяются ей.
2-й скоморох. А для Масленицы проведем еще одно, самое зимнее, спортивное развлечение, которое носит название «Снежинки и ветер».
Играют ребята из средней и младших групп.
Прошу вас разойтись по площадке и слушать мои команды. Когда я скажу слова: «Снежинки, прилетайте, по полю полетайте!», вы должны плавно покружиться на нашем участке, словно настоящие снежинки во время снегопада.
А вот когда я скажу: «Снежинки, поспешите, от ветра улетите!», то ваша задача — разбежаться в стороны и присесть, чтобы ветер не сдул вас в сторону.
Несколько раз проводится игра «Снежинки и ветер».
1-й скоморох: А сейчас я загадаю детям загадки. Загадки эти не простые, а с подвохами. Смотрите, не ошибитесь.
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ...(белка).
В малине понимает толк Хозяин леса, бурый... (медведь).
Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит...(дятел).
Хвост веером, на голове корона, Прекрасней нету птицы, чем... (павлин).
1-й скоморох. Теперь — новая забава, всем силачам почет и слава!
2-й скоморох. Русская потеха, не только с силой, но и со смехом.
Называется эта игра — «Перетягивание каната». Это старинная русская забава, которая проводилась на всех зимних праздниках с самых незапамятных времен. Становитесь, дети, на две стороны площадки. Посмотрите, вот канат (показывает канат). У каната — два конца. Сейчас за каждый его конец возьмется группа детей да примется на себя тянуть. Только не сразу, а по моей команде. Тогда мы и посмотрим, чья группа сильнее.
Дети делятся на две группы.
Проводится игра «Перетягивание каната».
Играют дети всех групп.
1- й скоморох. Последняя игра, которую мы проведем с помощью Масленицы, называется «Пробеги через обруч». В нее также играют двумя командами.
Скоморохи берут в руки по два обруча, объясняют, до какого места следует детям пробежать. После чего дети двумя командами строятся по обе стороны от Масленицыкаждая команда у своего обруча. По сигналу ведущей команды начинают пробежки.
1-й скоморох.
Все на масленой неделе веселились, песни пели,
В веселые игры играли, друг друга блинами угощали.
2-й скоморох.
Масленица пришла, в дом весну привела.
Птички-невелички, высоко летите, зиму проводите.
Скоморохи: А сейчас по русской традиции мы будем сжигать чучело Масленицы. Попрощаемся с ней!
Скоморохи сжигают масленицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....