Занятие в бассейне для детей 4-5 лет в ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Занятие в бассейне для средней группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в бассейне для средней группы ДОУ | 125.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Остров сокровищ»
конспект комплексного занятия кружка «Островок Здоровья» по физической культуре с элементами дыхательных гимнастик для детей средней группы
Цель:
- Упражнять в различных видах бега и ходьбы.
- Формирование навыков правильного дыхания, тренировка дыхательной мускулатуры.
- Продолжать разучивать комплекс ритмической гимнастики, стараться выражать в движениях характер музыки, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальной фразой.
- Поддерживать интерес детей к занятиям физкультурой
- Воспитывать интерес к подвижным играм.
- Развивать координацию движений, пространственные представления, мелкую моторику, силу голоса.
Оборудование:
- Карта острова, разрезанная на 4 части, пальма, сундучок с сокровищами, радуга.
- Музыкальное сопровождение «Звуки природы. Шум моря. Крики чаек», «Волшебный полёт», «Чунга – Чанга», «Песня для друзей».
- Кубы высотой 15 – 20см, мат, наклонная доска, гимнастический мостик, «лестница - горка», «кочки», ребристая доска, массажные дорожки из нетрадиционных материалов.
- Колпачок волшебника.
Ход занятия: (сюжетно – игровое)
I. Организационный момент.
Дети входят в зал и становятся полукругом.
- Дети, вы когда-нибудь мечтали найти клад или сокровище?
- Сегодня ваша мечта может осуществиться. Посмотрите, что я нашла. Мне кажется, что это загадочный план острова сокровищ. Давайте его соберём.
Дети собирают план, складывая его из четырёх частей.
- О чём нам говорит эта карта?
- Как найти сокровище? Как вы думаете, где оно находится на карте? (на острове, на пальме) А где находится остров? (в море).
- Значит нам нужно добраться до моря. Отправляемся в путь.
II. Вводная часть (под музыку «Звуки природы. Шум моря. Крики чаек»).
- Ветер с моря холодный – дышим носом
Ходьба в обход по залу в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне ступни; по песку – по подушечкам, по каменистому берегу – по массажным дорожкам.
- Подходим к морю – нас встречают птицы – И мы, размахивая широко крыльями, летаем как птицы. Упражнения на дыхание.
- Вот мы и пришли. Послушайте, вы ничего не слышите? (звучит музыка шум моря). Море бывает то тихим, то шумным. Покажите дыханием тихое море и шумное море.
Послушаем свое дыхание
Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.
Исходное положение - стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
- куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
- какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части - волнообразно);
- какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;
- какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом (автоматической паузой);
- тихое, неслышное дыхание или шумное.
- Садимся в лодку и поплывём к острову (дети садятся друг за другом на колени).
- Чтоб плыть быстрее, нам нужен ветер.
Дыхательное упражнение. Ветер (очистительное, полное дыхание)
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.
- Давайте посмотрим в бинокль. Посмотрите направо, налево. Не видно ещё острова? Тогда берём в руки весла.
Логоритмическое стихотворное упражнение.
Динь – дон, динь – дон, Руки вверх, ладони широко открыты,
Руки к груди, ладони сжать в кулак.
Мы на лодочке плывём. Ладони вместе, «лодочка» плывёт
Ветер по морю гуляет, Руки верх, пальцы поочерёдно сгибаются и разгибаются
Ветер лодочку качает –
Вправо лодочку качает. Наклон вправо, руки вправо
Влево лодочку качает. Наклон влево, руки влево
Динь – дон, динь – дон, Руки вверх, ладони широко открыты,
Руки к груди, ладони сжаты в кулак
Дружно к берегу гребём, Кисти сжаты в кулак, «грести вёслами»
Вправо к берегу гребём, «Грести» правой рукой, рука в сторону
Влево к берегу гребём. «Грести» левой рукой, рука в сторону
К берегу пристала лодка Пальцы переплетены, руки вперёд, ладони наружу
Мы на берег прыгнем ловко. Прыжок вверх, на две ноги, руки в стороны.
- Вот мы с вами и на острове. Устали сидеть в лодке? Давайте потанцуем.
III. Общеразвивающие упражнения:
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку «Чунга – Чанга».
1. «Наклоны головы»
И.п. – о.с., руки на поясе. 1- наклон головы вправо, опуская голову вперёд, плавный переход к левому плечу, 2 – то же начиная с наклона влево.
2. «Поднимаем плечи»
И.п. – то же. Плечи одновременно поднимаем вверх, опускаем вниз.
3. «Вверх – вниз»
И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, ладони открыты. 1- правое плечо
вверх, левое вниз, 2- левое плечо вверх, правое вниз.
4. «Руки»
И.п. – то же. 1- правая рука в сторону, 2- левая рука в сторону, 3- правая рука вверх, 4 –
левая рука вверх, 5- правая рука в сторону, 6- левая рука в сторону, 7- правая рука вниз,
8- левая рука вниз.
5. «Приседаем»
И.п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. 1- присели, колени в стороны, руки вперёд, ладони вертикально, 2- встать, И.п.
6. «Шагаем в сторону»
И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони открыты в стороны. 1- шаг правой ногой в
сторону с приседанием, 2- приставить левую ногу, 3,4- то же в левую сторону.
7. «Наклоны»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1- наклон вправо, левая рука вправо над головой, 2- И.п., 3- наклон влево, правая рука влево над головой, 4- И.п.
8. «Вперёд»
И.п. – то же. 1- наклон вперёд, руки далеко назад, 2- выпрямиться, руки вперёд.
9. «Достань колено»
И.п. – то же. 1- правое колено вверх в сторону, локтём правой руки коснуться колена, 2- И.п., 3- левое колено поднять вверх в сторону, локтём левой руки коснуться колена, 4- И.п.
10. «Назад»
И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- правая нога далеко назад, руки вперёд, 2- И.п., 3- левая нога далеко назад, руки вперёд, 4- И.п.
11. «Медленные прыжки»
И.п. – о.с. 1- прыжком ноги в стороны, руки в стороны, 2- прыжком ноги вместе, руки опустить.
12. «Быстрые прыжки»
То же в быстром темпе.
13. «Шаги»
И.п. – о.с. Поочерёдное приподнимание пяток, носки остаются на месте. Свободное движение рук.
Перестроение в одну колонну с ходьбой по кругу.
- Ребята нам надо обследовать остров.
IV. Основные виды движений.
«Полоса препятствий»
1. Ходьба с перешагиванием через кубы. – большие камни
2. Подползание - Лесной завал
3. Переход по гимнастическому мостику – По мостику через реку
4. Ходьба по наклонной поверхности, спрыгивание. – Подъём на гору
5. Перешагивание с «кочки» на «кочку»
- Мы дошли с вами до горы, но она очень высокая. И мы можем перелететь через неё на воздушных шарах. А чтоб шарики нас перенесли, нам нужно стать очень лёгкими и надуть шарики внутри себя.
Дыхательное упражнение. Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание)
Цель: учить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких.
Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание.
Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки.
- Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
- На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.
Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть ребер грудной клетки.
Повторить 6-10 раз.
- Чтобы не закружилась голова, давайте закроем глаза и сосчитаем до 10.
- Открывайте глаза, мы прилетели – вот и пальма с сундучком.
Упражнение на развитие силы голоса.
- Мы с вами нашли сокровище. Давайте громко – громко крикнем «Ура!», а ещё громче, теперь тихо, ещё тише, шепотом.
- Хорошо, открываем шкатулку.
Шкатулка не открывается. Кто-то должен нам помочь. Интересно, кто-то живёт на этом острове?
Волшебный старичок. Вот его волшебный колпачок. Он нам и расскажет, кто-же ещё живёт на этом острове.
Подвижная игра: "Волшебник старичок"
Выбирается водящий – «волшебник старичок» - на него одевается колпачок.
Дети идут по кругу взявшись за руки. В центре круга «волшебник старичок» читает слова. «Я волшебник старичок, не шути со мной дружок. Если только захочу всех я в … превращу». Дети изображают тот персонаж, который назвал водящий. «Волшебник старичок» выбирает понравившийся образ. Тот, кого он выбрал, становится водящим.
А теперь посмотрим, что же это за сокровища? Здоровье, сила, выносливость, радость, дружба.
(Их обозначают картинки, наклеенные на шоколадные медали.)
- Как вы думаете, почему нам удалось найти сокровище?
- Именно дружба помогла вам пройти все испытания. Дружба – самое главное сокровище на свете!
И от нашей радости на небе появилась радуга!
Дыхательное упражнение. – «Радуга, обними меня»
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
- Исходное положение - стоя или в движении.
- Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
- Задержать дыхание на 3-4 секунд.
- Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо.
Повторить 3-4 раза
- Нам пора возвращаться домой. Пока лодка несёт нас родным берегам мы будем спать и слушать музыку волн.
V. Заключительная часть.
Мышечная релаксация «Морские волны»
Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. Звучит музыка «Звуки природы. Шум моря».
Подведение итога.
Используемая литература:
1. М.Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре»
2. Л.Пенькова «Под парусом»
3. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в бассейне для детей средней группы "День Царицы воды"
Программное содержание:Обязательное открывание глаз в воде, развитие ориентировки, солидарности поддержки, продолжать закаливание в воде, укреплять физическое здоровье детей. Вызвать праздничное настр...
перспективное планирование занятий в бассейне у детей ясельной группы (2 - 3 года)
перспективоное планирование занятий в бассейне детей 2-3 лет вместе с родителями...
Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует
Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...
Конспект открытого сюжетно - игрового занятия в бассейне для детей подготовительной группы "Я - учитель здоровья!"
Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни. Показать умения и навыки, которым дети обучились за время занятий плаванием. Задачи: 1. Оздоровительные: • Соверше...
Сценарий игрового занятия в бассейне для детей средней группы
Цель: 1. Организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям плаванием. 2. Способствовать пропаганде здорового образа жизни, развитию и популяризации физк...
Важность и польза занятий в бассейне для детей с тяжелыми нарушениями речи
Ежегодное увеличение количества детей с нарушениями речи – одна из проблем современного общества. Рассмотрим, как игры и упражнения в воде помогают преодолеть психо-эмоциональное напряжение детя...
Важность и польза занятий в бассейне для детей с задержкой психического развития. Консультация для родителей.
Игры и упражнения в воде, для детей с задержкой психического развития – это не только средство закаливания, укрепления мышечного корсета, улучшение работы всех органов и систем, НО и эффективный...